Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Астраханьагропромтехника»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 06:33, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является углубление и закрепление теоретических основ по прибыли предприятия с использованием современных методов экономических исследований, методик анализа, а также выявлению различных экономических факторов, повлиявших на результаты деятельности ОАО «Астраханьагропромтехника».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические основы анализа формирования и использования прибыли предприятия………………………………………………………………...6
1.1. Сущность и значение анализа прибыли …………………………………...6
1.2. Методика анализа прибыли ………….…………………………………....10
1.3. Резервы увеличения прибыли ……………………………..……………...14
Глава 2.Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Астраханьагропромтехника»……………………………………………………...................18
2.1.Технико-экономическая характеристика ОАО
«Астраханьагропромтехника»………………………………………………….18
2.2. Анализ структуры и динамики прибыли ОАО «Астраханьагропромтехника»………………………………………………………………………….…..20
2.3. Анализ показателей рентабельности предприятия………………………21
2.4. Анализ влияния факторов на прибыль……………………………………22
Глава 3. Мероприятия по максимизации прибыли.............…………………26
Заключение……………………………………………………………….……..28
Список использованной литературы……………………………………….….30
Приложения………………………………………………………………….….32

Работа содержит 1 файл

фетисова экономический анализ.doc

— 317.00 Кб (Скачать)

Организация подлежит обязательному аудиту, так как подпадает под критерии, установленные Федеральным законом «Об аудиторской деятельности».

ОАО «Астраханьагропромтехника» занимается обеспечением сельскохозяйственных предприятий Астраханской области минеральными удобрениями, сельскохозяйственной техникой, автотранспортными средствами, реализацией запасных частей к ним, оптом и в розницу, оказывает автотранспортные услуги по перевозке грузов.

Предприятие имеет  четыре обособленных подразделения  – магазины розничной торговли товарами производственно-технического назначения, расположенные в районах области: город Харабали, село Черный Яр, село Икряное, село Енотаевка.

На основании  главы 26.3. НК РФ и Закона Астраханской области, розничная торговля предприятия через магазины в городе Харабали, селе Икряное, селе Черный Яр, селе Енотаевка и городе Астрахани переведена на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, что является положительным фактором, влияющим на деятельность и финансовое состояние предприятия, по другим видам деятельности применяется традиционная система налогообложения.

Таблица 1.

Технико-экономические  показатели ОАО «Астраханьагропромтехника» за 2009-2010гг.

 

Наименование показателей

2008 г.

2009 г.

2010 г 

Изменение

Абсолютное,

Относительное,

т.р.

%.

1

2

4

5

6

7

Выручка от реализации продукции, работ, услуг

145736

111679

115762

-29974

79,4

           

Себестоимость проданных  товаров, работ, услуг

115629

83220

89977

-25652

77,8

Валовая прибыль

30107

28459

25785

-4322

85,6

Прибыль от продаж

8188

7609

4226

-3962

51,6

Прибыль до налогообложения

4637

3111

2384

-2253

51,4

Чистая прибыль

4049

2740

1830

-2219

45,2

Фонд оплаты труда (годовой)

11216

11110

11935

719

106,4

Среднесписочная численность работников

50

53

50

-

100

Среднемесячная зарплата 1 работника

18693

17470

19892

1199

106,4


2.2.Анализ структуры и динамики прибыли ОАО «Астраханьагропромтехника»

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия  начинают с изучения состава, структуры и динамики показателей прибыли по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности - формы № 2. Такая оценка может быть дана на основе горизонтального, вертикального методов анализа.

Данные для  оценки динамики показателей прибыли  приводятся в таблице 2.

Таблица 2.

 

 

 

Показатель

2008 год

2009 год

2010 год

2010 год к 2008 году

тыс.

руб.

удельный

 вес, %

тыс.

 руб.

удельный 

вес,  %

тыс.

руб.

удельный 

вес, %

тыс.

 руб.

 

%

удельный вес, %

Выручка от продаж,

всего

145736

100

111679

100

115762

100

-29974

79,4

-

Себестоимость, всего

115629

79,3

83220

74,5

89977

77,7

-25652

77,8

-1,6

Валовая прибыль

30107

20,7

28459

25,3

25785

22,3

-4322

85,6

1,62

Коммерческие  расходы

17407

11,9

16260

14,6

17426

15,6

19

100,1

3,12

Управленческие

 расходы

4512

3,1

4590

4,1

4133

3,6

-379

91,6

0,47

Прибыль от продаж

8188

5,6

7609

6,8

4226

3,7

-3962

51,6

-1,97

Прочие доходы

768

0,5

4

0,003

3500

3,02

2732

455,7

2,5

Прочие расходы

4319

2,96

4502

4,03

5342

4,61

1023

123,7

1,65

Прибыль до налогообложения

4637

3,2

3111

2,8

2384

2,6

-2253

51,4

-1,12

Налог на прибыль

588

0,4

371

0,33

554

0,5

-34

94,2

0,075

Чистая прибыль

4049

2,8

2740

2,45

1830

1,6

-2219

45,2

-1,197


 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Анализ  показателей рентабельности предприятия 

Показатели рентабельности предназначены для оценки эффективности  использования активов предприятием. Это одни из наиболее важных показателей при оценке деятельности предприятия. Эти показатели зависят от эффективности коммерческой деятельности предприятия.

Оцениваются показатели рентабельности и прибыли на основе сравнительного анализа данных, указанных в «Плане о прибылях и убытках» и отчетах формы № 2 за предшествующие периоды.

Эффективность работы предприятия характеризуется тем, насколько его деятельность способна обеспечивать получение прибыли. Чем больше прибыль, приходящаяся на единицу использованных ресурсов, тем эффективнее работает предприятие и тем эффективнее инвестирование капитала. В связи с этим наиболее важным показателем, отражающим результативность деятельности предприятия, выступает рентабельность, характеризующая доходность деятельности относительно авансированных средств, либо объема оборота по реализованной продукции.

Расчет показателей рентабельности за 2009-2010 г.: 

Рентабельность продаж по валовой прибыли:

  Rвп = ВП / РП * 100

2009 год – Rвп = (28459/111679)*100 = 25,5%

2010 год – Rвп = (25785/115762)*100 = 22,3%

Рентабельность продаж по прибыли от продаж:

  Rпп = ПП / РП * 100

2009 год – Rпп = (7609/111679)*100 = 6,81%

2010 год – Rпп = (4226/115762)*100 = 3,65%

Рентабельность  продаж по чистой прибыли от продаж:

  Rчпп = ЧП / РП * 100

2009 год –  Rчпп = (2740/111679)*100 = 2,45%

2010 год –  Rчпп = (1830/115762)*100 = 1,58%

Рентабельность активов по прибыли до налогообложения:

  Rнп = НП / Аср.г. * 100

2009 год – Rнп = (3111/76788)*100 = 4,05%

2010 год – Rнп = (2384/76460)*100 = 3,12%

Рентабельность  активов по чистой прибыли от обычной  деятельности:

  Rчп = ЧП / Аср.г. * 100

2009 год – Rчп = (2740/76788)*100 = 3,57%

2010 год – Rчп = (1830/76460)*100 = 2,39%

 

2.4. Анализ  влияния факторов на прибыль

На величину прибыли организации оказывают  влияние разные факторы. Некоторые  из них оказывают прямое влияние, и их воздействие можно довольно точно определить с помощью методов факторного анализа.

Методика расчета  факторных влияний на прибыль  от обычной деятельности включает следующие шаги:

1.Расчёт влияния  фактора «Выручка от продажи».

При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Цены на продукцию, реализуемую ОАО «Астраханьагропромтехника»  возросли в 2010году  на 11,3%.

Тогда индекс цены

.

 

Выручка от продажи  в отчетном периоде в сопоставимых ценах рассчитывается по формуле:

                                                          (1)

где - выручка от продажи в сопоставимых ценах

- выручка от продажи  в отчетном периоде

- индекс цены.

Влияние на выручку  изменения цен рассчитывается по формуле:

                                                (2)

Влияние на выручку  изменения количества проданной  продукции рассчитывается по формуле:

                                                 (3)

где - выручка от продаж в предыдущем периоде

Для анализируемой  организации выручка в сопоставимых ценах составит:

Исходя из сделанных  ранее расчетов:

=+11753тыс.руб.

=-7670 тыс.руб.

Следовательно, выручка от реализации в 2010 году, по сравнению с 2009 годом, увеличилась за счёт роста цены на 11753 тыс.руб., но сокращение количества реализуемой продукции привело к уменьшению выручки в 2010году на 7670 тыс.руб. Общее рост выручки составило +11753-7670=+4083 тыс.руб. Негативное влияние количественного фактора не перекрыло прирост качественного фактора.

1.1. Расчёт влияния фактора «Цена».

                                               (4)

где - рентабельность продаж в предыдущем периоде.

Для ОАО «Астраханьагропромтехника» (согласно формулы 4)

=+799 тыс.руб.

Прирост цен в 2010году, по сравнению с 2009, в среднем на 11,3% привел к увеличению суммы прибыли от продаж на 799 тыс.руб.

1.2. Расчет влияния фактора «Количество проданной продукции  
(товаров)»

                                           (5)

Для ОАО «Астраханьагропромтехника» (согласно формулы 5):

2010= -478 тыс.руб.

В 2010 году влияние получилось отрицательным, т.е. в результате сокращения в 2010 году объема реализации в сопоставимых ценах сумма прибыли от продажи уменьшилась на 478 тыс.руб.

2.Расчёт влияния  фактора «Себестоимость проданной  продукции»

                                 (6)

где и - соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах соответственно.

Рассчитывая по формуле 6

= -3704 тыс.руб.

3.Расчет влияния  фактора «Коммерческие расходы»

Для расчета  используется формула, аналогичная  предыдущей:

(7)

Рассчитывая по формуле 7:

+ 579 тыс.руб.

4.Расчет влияния  фактора «Управленческие расходы»

Для расчета используется формула, аналогичная предыдущей:

(8)

Рассчитывая по формуле 8:

-579 тыс.руб.

Это значит, что  перерасход по управленческим расходам в 2010 году и повышение их уровня на 0,5% привели к уменьшению прибыли от продаж на 579 тыс. руб.

Таким образом, можно обобщить влияние факторов, воздействующих на прибыль от продаж.

 

 

Таблица 3.

Сводная таблица  влияния факторов на прибыль от продаж

ОАО «Астраханьагропромтехника» в 2009-2010гг.

Показатели-факторы

Сумма, тыс.руб.

2010 год

1.Количество  проданной продукции (товаров, услуг)

-478

2.Изменение  цен на реализованную продукцию

+799

3.Себестоимость  проданной продукции, товаров

-3704

4.Коммерческие  расходы

+579

6.Управленческие  расходы

-579

Совокупное влияние факторов (изменение прибыли от продаж)

-3383


 

Таким образом, проанализировав влияние вышеперечисленных  факторов на прибыль от продаж,   можно сделать следующий вывод: при увеличении объема реализации и снижении удельного веса управленческих расходов прибыль ОАО «Астраханьагропромтехника» будет максимальна.

 

Глава 3. Мероприятия по максимизации прибыли

В ходе анализа, проведенного в предыдущей главе, стало  понятно, что наибольшее влияние  на изменение суммы прибыли ОАО  «Астраханьагропромтехника» оказало снижение объема оказанных услуг и рост управленческих расходов.

Объем оказываемых  услуг можно увеличить, проведя  масштабную рекламную кампанию, можно  привлечь дополнительных клиентов, введя  сезонные скидки и пр.

При сохранении объема реализации на уровне 2009 года, прибыль от продаж увеличится на 478 тыс. руб.

К управленческим относятся расходы, не связанные  с производственной или коммерческой деятельностью предприятия:

    • на содержание отдела кадров, юридического отдела;
    • на освещение и отопление сооружений непроизводственного назначения;
    • на командировки;
    • услуги связи и прочие аналогичные этим расходы.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Астраханьагропромтехника»