Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 06:33, курсовая работа
Целью курсовой работы является углубление и закрепление теоретических основ по прибыли предприятия с использованием современных методов экономических исследований, методик анализа, а также выявлению различных экономических факторов, повлиявших на результаты деятельности ОАО «Астраханьагропромтехника».
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Теоретические основы анализа формирования и использования прибыли предприятия………………………………………………………………...6
1.1. Сущность и значение анализа прибыли …………………………………...6
1.2. Методика анализа прибыли ………….…………………………………....10
1.3. Резервы увеличения прибыли ……………………………..……………...14
Глава 2.Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Астраханьагропромтехника»……………………………………………………...................18
2.1.Технико-экономическая характеристика ОАО
«Астраханьагропромтехника»………………………………………………….18
2.2. Анализ структуры и динамики прибыли ОАО «Астраханьагропромтехника»………………………………………………………………………….…..20
2.3. Анализ показателей рентабельности предприятия………………………21
2.4. Анализ влияния факторов на прибыль……………………………………22
Глава 3. Мероприятия по максимизации прибыли.............…………………26
Заключение……………………………………………………………….……..28
Список использованной литературы……………………………………….….30
Приложения………………………………………………………………….….32
При проведении анализа прибыли за различные календарные годы необходимо вести расчеты в сопоставимых ценах – в ценах предыдущего или отчетного периодов.
В ходе проведения анализа используются разнообразные приемы и способы анализа, позволяющие получить количественную оценку финансовых результатов. К ним можно отнести горизонтальный и вертикальный анализ, сравнительный анализ и анализ по факторам, анализ коэффициентов рентабельности и анализ рисков, интегральный анализ и др.
Безусловно, методика и последовательность анализа прибыли определяется тем, в какой форме предполагается его проводить. Однако можно отметить ряд общих методических моментов, позволяющих построить схему анализа финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия.
Прежде всего, необходимо, используя данные отчета о прибылях и убытках за отчетный и предыдущий годы, определить изменение величины общей бухгалтерской прибыли предприятия (совокупной прибыли).
Анализ финансовых результатов коммерческой организации начинается с изучения объема, состава, структуры и динамики прибыли (убытка) до налогообложения в разрезе основных источников ее формирования, которыми являются прибыль (убыток) от продаж и прибыль (убыток) от прочей деятельности, т.е. сальдо прочих доходов и расходов.
По итогам расчетов делается вывод о влиянии на отклонение суммы прибыли (убытка) до налогообложения изменений величин источников ее формирования: прибыли (убытка) от продаж и прибыли (убытка) от прочей деятельности.
Поскольку качество прибыли (убытка) до налогообложения определяется ее структурой, то целесообразно обратить особое внимание на изменение удельного веса прибыли от продаж в прибыли до налогообложения. Его снижение рассматривается как негативное явление, свидетельствующее об ухудшении качества прибыли до налогообложения, так как прибыль от продаж является финансовым результатом от текущей (основной) деятельности предприятия и считается его главным источником средств.
Поэтому желательно следующее соотношение темпа роста прибыли от продаж (ТРПР) и темпа роста прибыли до налогообложения (ТРПДН):
ТРПР ≥ ТРПДН
Данное соотношение темпов роста отражает ситуацию, в которой удельный вес прибыли от продаж в прибыли до налогообложения как минимум не уменьшается и, следовательно, качество прибыли до налогообложения по меньшей мере не ухудшается.
В процессе проведения
анализа прибыли изучается
Как уже известно, прибыль может быть получена предприятием в различных видах. Следовательно следующим шагом будет анализ структуры прибыли, чтобы выявить, в какой степени повлияли на совокупную прибыль предприятия прибыль от реализации продукции, товаров, услуг, прочего имущества и имущественных прав и т.п.
Далее анализируются основные источники формирования прибыли (убытка) до налогообложения: прибыль (убыток) от продаж и прибыль (убыток) от прочей деятельности – в отдельности.
Анализ прибыли (убытка) от продаж начинается с изучения ее объема, состава, структуры и динамики в разрезе основных элементов, определяющих ее формирование: выручки (нетто) от продаж, себестоимости продаж, управленческих и коммерческих расходов. При этом в ходе анализа структуры за 100% берется выручка (нетто) от продаж как наибольший положительный показатель.
По итогам аналитических расчетов делается вывод о влиянии на отклонение прибыли (убытка) от продаж изменений величин каждого из элементов, определяющих ее формирование.
Далее проверяется выполнение условия оптимизации прибыли от продаж:
ТРВРН > ТРСП,
где ТРВРН – темп роста выручки
(нетто) от продаж;
ТРСП – темп роста полной себестоимости
реализованной продукции (суммы себестоимости
продаж, управленческих и коммерческих
расходов).
Данное соотношение темпов роста ведет к снижению удельного веса полной себестоимости в выручке (нетто) от продаж и, соответственно, к повышению эффективности текущей деятельности коммерческой организации. В случае невыполнения условия оптимизации прибыли от продаж выявляются причины его невыполнения.
Анализ прибыли (убытка) от прочей деятельности ведется в разрезе формирующих ее доходов и расходов. В ходе анализа изучаются ее объем, состав, структура и динамика. При этом структуры доходов и расходов, связанных с прочей деятельностью, анализируются в отдельности.
По итогам аналитических расчетов делается вывод о влиянии изменения суммы связанных с прочей деятельностью доходов и расходов в целом и отдельных их элементов на отклонение величины прибыли (убытка) от прочей деятельности.
Анализ чистой прибыли (убытка) ведется в разрезе определяющих ее элементов, которыми являются прибыль (убыток) до налогообложения, отложенные налоговые активы, отложенные налоговые обязательства и текущий налог на прибыль. В ходе анализа изучаются ее объем, состав, структура и динамика.
По итогам расчетов делается вывод о влиянии на отклонение суммы чистой прибыли (убытка) изменений величин определяющих ее элементов.
Далее, надо рассчитать показатели рентабельности активов, продаж, капитала по прибыли от продаж и по чистой прибыли:
Рентабельность продаж по валовой прибыли:
Rвп = ВП / РП * 100;
Рентабельность продаж по прибыли от продаж:
Rпп = ПП / РП * 100;
Рентабельность продаж по чистой прибыли от продаж:
Rчпп = ЧП / РП * 100;
Рентабельность активов по прибыли до налогообложения:
Rнп = НП / Аср.г. * 100;
Рентабельность активов по чистой прибыли от обычной деятельности:
Rчп = ЧП / Аср.г. * 100,
где ВП - Валовая прибыль;
РП - Выручка (нетто);
ПП - Прибыль (убыток) от продаж;
ЧП - Чистая прибыль;
НП - Прибыль (убыток) до налогообложения;
Аср.г. - Стоимость активов в среднегодовом исчислении.
Следующим этапом является определение факторов, повлиявших на изменение прибыли, например на величину прибыли от продаж влияют цены на готовую продукцию и элементы расходов, формирующие себестоимость, система налогообложения, объем реализации, изменение себестоимости реализованной продукции, изменение величины коммерческих и управленческих расходов.
Заключительным этапом выступает выявление имеющихся резервов роста нормы и массы прибыли предприятия.
1.3. Резервы увеличения прибыли
Систематическое увеличение прибыли является необходимой целью предпринимательской деятельности любого предприятия. Поэтому рассмотрим резервы увеличения прибыли:
- увеличение
объема производства и
- снижение себестоимости выпускаемой продукции;
- повышение
качества выпускаемой
Для максимизации
прибыли рекомендуется
- строгое соблюдение
заключенных договоров на
- проведение
масштабной и эффективной
- повышение
эффективности деятельности
- улучшать качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия заказчиками работ;
- увеличение
объема производства
- сокращение затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования;
- сокращение непроизводственных расходов и производственного брака;
- применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для выполнения работ;
- рассмотреть
и устранить причины
- повысить в составе реализации удельного веса мелкооптовой продукции;
- совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий;
- улучшение
материального климата в
- осуществлять постоянный контроль за условиями хранения и транспортировки сырья и готовой продукции.
Необходимо также, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре. Максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением производственных издержек. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, в основном только расход их количества, а цена на каждый входной материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях не замедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия. Современное производство должно соответствовать следующим параметрам:
- обладать большой
гибкостью, способностью
- технология
производства осложнилась на
столько, что требует совершенн
- требования
к качеству не просто возросли,
а совершенно изменили характер
- резко изменилась структура издержек производства. Одновременно все более возрастает доля издержек, связанных с реализацией продукции. Все это требует принципиально новых подходов к управлению и организации производства, непосредственно касается и управления прибылью;
- особой проблемой является и повышение эффективности деятельности предприятия по поиску заказчика. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращения всех видов запасов, добиваться максимально быстрого выполнения работ. Осуществляя тактику постоянных улучшений даже в давно известных услугах и работ, можно обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объемов предлагаемых работ и доходов.
Рис.1. Резервы увеличения прибыли от реализации продукции
Таким образом, на величину прибыли влияет совокупность многих факторов, зависящих и независящих от предпринимательской деятельности.
Важными факторами роста прибыли, зависящими от деятельности организаций, являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных условиях и т.д.
Глава 2.Анализ финансовых результатов деятельности
ОАО «Астраханьагропромтехника»
Полное наименование предприятия: Открытое акционерное общество «Астраханьагропромтехника».
Юридический и фактический адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Бабушкина, 68.
Дата государственной регистрации: 03 февраля 1993 года, основной регистрационный номер № 1023000834636.
Уставный капитал предприятия составляет 2525 рублей. Состав акционеров: Комитет госимущества по Астраханской области – 26,7%, юридические лица – 2,0%, физические лица – 71,3%.
Дочерних и зависимых обществ организация не имеет. Имеется четыре обособленных подразделения в районах Астраханской области.
Предприятие не относится к субъектам малого предпринимательства, так как в составе акционеров имеется доля государственной собственности.
Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Астраханьагропромтехника»