Анализ финансовой деятельности ООО «Спарта»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2011 в 01:21, курсовая работа

Описание работы

Деятельность любого предприятия, в конечном счете, направлена на достижение двух основных целей:
-получение максимально высоких доходов, соизмеримых с вложенными средствами (максимально высокий финансовый результат и рентабельность)
-максимальная устойчивость предприятия по отношению к внешней среде, что необходимо для сохранения его как экономической единицы на протяжении длительного периода времени (стабильное финансовое состояние).

Содержание

Введение 3
1.Теоретические и методические аспекты анализа 5
финансовой деятельности предприятия
2.Организационно-экономическая и правовая
характеристика ООО «Спарта» 15
2.1.Местоположения и правовой статус предприятия 15
2.2.Организационное устройство и размеры предприятия 18
3.Анализ финансовой деятельности ООО «Спарта» 21
3.1.Оценка имущественного положение предприятия 21
3.2.Оценка платежеспособности и ликвидности 27
3.3.Анализ финансовых результатов 31
3.4.Разработка рекомендаций по улучшению финансовой
деятельности предприятия ООО «Спарта» 33
Заключение 35
Список использованной литературы 36
Примечание

Работа содержит 1 файл

КАХД курсовая.doc

— 1.15 Мб (Скачать)

      В определенных случаях для реализации целей финансового анализа бывает недостаточно использовать лишь бухгалтерскую отчетность. Отдельные группы пользователей, например руководство и аудиторы, имеют возможность привлекать дополнительные источники (данные производственного и финансового учета). Тем не менее чаще всего годовая и квартальная отчетность являются единственным источником внешнего финансового анализа. 

2. Организационно-экономическая и правовая характеристика ООО «Спарта» 
 

     В данной главе приводится информация о предприятии, описывается его  организационно-производительная структура, излагаются функции ответственных лиц, проводится заключение по поводу финансовой устойчивости предприятия. 

    2.1. Местоположения и правовой статус организации. 

     Предприятие ООО «Спарта» занимается производством  и реализацией спортивного инвентаря  и спортивной одежды. Расположено предприятие по адресу 426050 Удмуртская республика, г. Ижевск, ул. Дзержинского д.9-б

     Предприятие «Спарта» является юридическим лицом  на принципе хозяйственного расчёта, имеет  самостоятельный баланс, расчётный  счёт и иные счета в банках, печать с изображением символики и собственным наименованием, по организационно-правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью.

     Предприятие в своей деятельности руководствуется  законодательством РФ, уставом ООО  «Спарта».

     Целью предприятия является удовлетворение потребностей населения в спортивном инвентаре и спортивной одежде, главным образом предназначенных для единоборств (бокс, каратэ и т.д.). Ассортиментный перечень производимой продукции содержит более двухсот наименований: спортивные снаряды (мешки и груши боксёрские, лапы, макивары) различных исполнений и типоразмеров, защитное снаряжение (перчатки, накладки, защитные жилеты, футы, шлема и щитки) различных цветов и размеров, костюмы для единоборств и другие товары для спорта (утяжелители, маты, рюкзаки и т.д.). Продукция, производимая предприятием, пользуется устойчивым спросом благодаря доступным ценам и высокому качеству. Предприятие имеет устойчивые связи с покупателями из различных регионов Российской Федерации.

     Продукция предприятия маркируется собственной торговой маркой «SPARTA», представленной на рисунке 1. 

        

            

 
 
 

     Рис.1    Торговая марка «SPARTA»

      Руководство предприятием осуществляет директор, назначаемый учредителями предприятия.

    Функции директора:

  1. Руководство всеми видами деятельности предприятия в соответствии с законодательством о предприятии;
  2. Организация работы и эффективного взаимодействия подразделений, направление их деятельности на достижение высоких темпов развития и совершенствования производства;
  3. Осуществление оперативного руководства производственной деятельностью предприятия;
  4. Распоряжение средствами предприятия в пределах предоставляемых ему прав, совершение сделок в рамках предмета деятельности предприятия;
  5. Утверждение штатного расписания предприятия;
  6. Приём на работу и увольнение сотрудников предприятия.

      Производством продукции занимается производственный отдел, которым руководит заместитель  директора по производству – начальник  производственного отдела.

    Функции начальника производственного отдела:

  1. Организация технологического процесса изготовления продукции;
  2. Оперативное руководство производственным процессом;
  3. Обеспечение эффективности производства и сокращение материальных и трудовых затрат на производство работ, контроль качества продукции;
  4. Обеспечение контроля за своевременной доставкой необходимых материалов для производства и сдачей на склад готовой продукции;
  5. Организация калькуляции себестоимости производимых изделий.

     Производственный  отдел состоит из двух подразделений: основного производства и экспериментального участка. На основном производстве выпускается вся номенклатура изделий, а экспериментальный участок используется для внедрения в производство новых видов продукции.

     Бухгалтерский учёт на предприятии ведётся бухгалтерией, которой руководит главный бухгалтер.

    Функции главного бухгалтера:

  1. Организация своевременного и достоверного бухгалтерского учёта на предприятии;
  2. Контроль  сохранности собственности на предприятии, рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
  3. Осуществление строжайшего режима экономии;
  4. Планирование и анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

     Реализацией продукции и  снабжением предприятия  материалами и полуфабрикатами  занимается отдел снабжения и  сбыта, управляемый менеджером по сбыту.

     Функциями данного отдела являются

  1. Поиск покупателей и заказчиков продукции, заключение договоров на продажу продукции в рамках имеющихся полномочий;
  2. Поиск поставщиков качественных материалов и полуфабрикатов по оптимальной цене;
  3. Организация отпуска и доставки продукции к покупателям, организация доставки материалов от поставщиков, отслеживание взаиморасчётов с покупателями и поставщиками;
  4. Маркетинговые исследования, определение ситуации на рынке спортинвентаря, определение потребностей в новых видах изделий.

     Хранение  товарно-материальных ценностей, поступивших от поставщиков, производственных запасов и готовой продукции, а также снабжение производства необходимыми материалами осуществляется отделом снабжения.

     Информационный  отдел организует обмен информацией  между подразделениями для обеспечения их взаимодействия в непрерывном технологическом процессе производства и выпуска продукции.

     На  предприятии широко применяются  современные методы автоматизации  учётной деятельности, основанные на информационных технологиях, позволяющие сократить время на рутинные расчётные операции. Примером таких операций могут быть операции расчёта заработной платы, калькуляции себестоимости изделий, расчёт стоимости списания материалов в производство, получения разного рода оперативных отчётов, отражающих текущее состояние работы предприятия, и т.д. Вследствие этого повышается производительность труда управленческого персонала. 

2.2. Организационное  устройство и размеры  предприятия

     Предприятие имеет иерархическую структуру  с хорошо организованными горизонтальными связями. Структурно-иерархическая схема подразделений предприятия ООО «Спарта» представлена на рис.2.

     

       

 
 
 

              Рис.2  Структурная схема подразделений ООО «Спарта»

 

     Продукцию предприятия рекламируют известные  люди в области единоборств, чемпионы России и Европы, имеется свой сайт в глобальной сети Интернет, где  представлены образцы продукции и регулярно обновляемый прайс лист.

      Данный  анализ включает оценку экономических  показателей, характеризующие производственные результаты и эффективность использования  производственных ресурсов.

      Динамика  объема реализованной продукции  характеризует изменение производства продукции и степень насыщения рынка товарами, производимыми предприятием. Для оценки динамики необходимо составить таблицу 2. 

Таблица 2. Динамика и объём реализованной продукции ООО «Спарта»

 
 
Показатели 2006г. 2007г. 2008г. Изменение (+,-) к 2006 г. В % к 2006 г.
2007г. 2008г. 2007г. 2008г.
Объем продукции, тыс.руб. 246 851,60 65 340,00 212 480,00 -181 511,60 -34 371,60 26,47 86,08
Выручка от реализации продукции, тыс.руб. 245 708,40 65 126,00 212 478,40 -180 582,40 -33 230,00 26,51 86,48
Изменение остатков нереализованной продукции, тыс.руб.(стр1-стр2) 1 143,20 214,00 1,60 -929,20 -1 141,60 -0,04 -0,40
Доля  изменения остатков нереализованной  продукции (стр3/стр1*100%) 0,46 0,33 0,0005 0,51 3,32 -0,15 -0,46
 

      Из таблицы 1 видно, что за три анализируемых года объем продукции имеет скачкообразный характер, в 2007году он снижается, а в 2008 году имеет место резкий подъем. Резкий спад наблюдается в 2007 году, в процентном соотношении это всего 26,47 % от объема произведенной продукции 2006 года. Но значительное увеличение  объема наблюдается  в 2008 году, в сравнении с 2007, но все же не выше 2006, произведенная продукция, снизилась на  13,92 %. Такие повышенные объемы производства в 2006 и 2008 годах связаны с выполнением большого государственного заказа. При этом наблюдается снижение реализации продукции, в 2007 году она составила всего 26,51 % от 2006 года, а в 2008 - 86,48% это говорит о том, что в 2007 году предприятие работало не в полном объеме, и это, несомненно,  не благоприятный факт. В 2006 году  наблюдались остатки нереализованной продукции в размере 1143,2 тысячи рублей. В процессе анализа в течение трех лет наблюдается снижение остатков нереализованной продукции, так в 2007 они составили 214 тыс. рублей, а к 2008 году 1,6 тыс. рублей. Безусловно, это является положительной характеристикой. Но большое снижение объемов произведенной продукции и реализованной в 2007 году говорит об отрицательной тенденции деятельности предприятия. Для более наглядного представления о динамике производства и реализации продукции по трем годам представим диаграмму изменения объема выпуска произведенной и реализованной продукции:

Рис. 3 Динамика объема выпуска произведенной и реализованной продукции ООО "Спарта" за 2006, 2007, 2008 года

          На уменьшение объемов производства и реализации продукции в 2007году повлияло резкое снижение спроса на продукцию предприятия. На основании данной диаграммы можно проследить политику руководства организации, в связи с уменьшением спроса на выпускаемую продукцию, необходимо не допустить затоваривания на складах предприятия, поэтому к 2008 году предприятие снижает до минимума остатки нереализованной продукции, другими словами производство  под заказ. Резкое повышение изготовления и реализации продукции в 2008 году связано с тем, что в течение всего 2007 года шли широкомасштабные разработки новой конкурентоспособной продукции, и к 2008 году приступили к ее выпуску.  

                                 3. Анализ финансового деятельности ООО «Спарта» 

     3.1. Оценка имущественного  положения предприятия 

     При анализе таблицы, видно, что внеоборотные активы имеют тенденцию роста  по годам, темп прироста составляет 1,75, наибольшую долю во внеоборотных активах  занимают основные средства, в динамике наблюдается рост, темп прироста на конец рассматриваемого периода составил 1,22. В структуре активной части баланса внеоборотные активы составляют 3,25 % в 2007 году.

Информация о работе Анализ финансовой деятельности ООО «Спарта»