Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 05:25, курсовая работа

Описание работы

Становление анализа хозяйствования деятельности обусловлено общими объективными требованиями и условия, которые свойственны возникновению любой новой отрасли знаний.
Важная роль анализа хозяйственной деятельности в подготовки информации для планирования, оценке качества и обоснованности плановых показателей, в проверке и объективной оценке выполнения планов. Планирование начинается и заканчивается анализом деятельности предприятия. Они позволяют повысить уровень планирования, сделать его научно обоснованным.

Работа содержит 1 файл

Курсовик мой.doc

— 133.50 Кб (Скачать)

       Убытки  от списания безнадежной дебиторской  задолженности возникает обычно на тех предприятиях, где постановка учета и контроля за состоянием расчетов находится на низком уровне. Прибыли прошлых лет, выявленные в текущем году, также свидетельствует о недостатках в бухгалтерском учете.

       В заключение анализа разрабатываются  конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков  и потерь от внереализационных операций и  увеличение прибыли от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений. 
 
 
 
 
 

       5 Анализ рентабельности предприятия 

           Рентабельность – это относительный показатель уровня доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с различными или потребленными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия как инструмент в инвестиционной политики и ценообразование.

                 Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

       А) показатели, характеризующие окупаемость  издержек производства и инвестиционных проектов;

       Б) показатели рентабельности продаж;

       В) показатели, определяющие доходность капитала и его частей.

       Рентабельность  производственной деятельности – исчисляется  путем отклонения прибыли от реализации или чистой прибыли от основной деятельности к сумме затрат по производству продукции. Она показывает сколько предприятие может прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

       Рентабельности  продаж – рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ  и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки.

       Рентабельность  капитала – исчисляется отношением балансовой или чистой прибыли к  среднегодовой стоимости всего  инвестированного капитала.

       В процессе анализа следует изучить  динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями – конкурентами.

       Уровень рентабельности производственной деятельности, исчисленной в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменение структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средний цен реализации.

       Далее следует выполнить факторный  анализ рентабельности по каждому виду продукции.      

Таблица 5.1.  Анализ рентабельности продукции.

Показатели План По пересч. Факт Абс.откл.± Относ.откл.±
Полная  себестоимость 33880 37150 35980 +2100 +6,19
Прибыль от реализации 11380 15150 15620 +4240 +37,2
Рентабельность 33,58 40,13 43,41 +9,83 +29,27
 

                Рентабельность = прибыль от реализации/полная с/с * 100%           (5.1)

Рентабельность план = 11380/33880 * 100% = 33,58 %

          Абс.откл. = ± (факт - план)                                                                     (5.2)

          Абс.откл. = ± (35980 - 33880) = +2100 тыс.руб.

          Относ.откл. = ± (Абс.откл./план) * 100%                                              (5.3)

          Относ.откл. = ± (+2100) / 33880 * 100% = +6,19 % 

  1. Влияние сдвигов  в ассортименте и качестве.

    ± (40,13 – 33,58) = + 6,55%

    2.  Влияние  себестоимости реализации продукции

    1) ± (35980 – 37150) = - 1170 тыс.руб.

                    2) ± (15150 – (+1170)/37150 * 100% = + 37,63 %

                                    3) ± (37,63 – 40,13) = - 2,5%

    3.  Влияние  изменения оптовых цен.

                                       ± (43,41 – 37,63) = +5,78% 

    Вывод:

       Результаты  отчета показывают, что за отчетный период рентабельность на предприятии  увеличилась на 9,83%, что составляет 29,27% от плана. На это увеличение рентабельности на предприятии повлияли следующие факторы. Повышение влияние сдвигов ассортимента реализации продукции привело к увеличению рентабельности на 6,55%, что является положительным в работе предприятия. Снижение себестоимости реализации продукции на 1170 тыс.руб. привело к увеличению рентабельности на 2,5%, что является положительным в работе предприятия. Изменение в уровне оптовых цен, привели к снижению рентабельности. На предприятии на 5,78%, что является крайне отрицательным на работе предприятия. Следовательно, на данном предприятии имеются резервы увеличения рентабельности в размере 5,78%, при условии выполнения по оптовым ценам продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       6.   Методика подсчета  резервов увеличения  прибыли и рентабельности   предприятия 

       Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду продукции. Основными  их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализации ее на более выгодных рынках сбыта. 

       Схема 6.1. Блок – схема  поиска увеличения прибыли от реализации продукции 

          Резервы увеличения суммы прибыли
 
Увеличения  объема реализации продукции    
 
Повышение цен
  Снижение себестоимости  продукции
 
 
Повышения качества продукции   Поиск более  выгодных рынков сбыта   Реализация  в более оптимальные сроки
 
 

     Для  определения резервов роста прибыли по первому источнику необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида.

     Подсчет резервов увеличения прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции, умножается на возложенный объем ее продаж с учетом резервов его роста.

     Существенным  резервом роста прибыли является улучшение качества продукции. Он определяется: изменение удельного веса каждого сорта умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции.

     Основными источниками резервов повышения уровня рентабельности продукции является увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение ее себестоимости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

       Резервами считаются запасы ресурсов, которые  необходимы для бесперебойной работы предприятия. Они создаются на случай дополнительной потребности в них. Резервами также считаются возможности повышения эффективности производства. От сюда следует, что резервы как запасы и как возможности повышения эффективности производства – это совсем разные понятия и отсутствия разграничения между ними часто ведет к терминологической путанице.

       Экономическая сущность резервов и их объективный  характер могут быть правильно раскрыты на основе всеобщего закона экономии времени, экономия времени с общественной точки зрения выражается в сокращении затрат живого общественного труда, т.е. в более радикальном использовании материальных и трудовых ресурсов.

       Постоянная  экономия рабочего времени как объективный  процесс в развитии производства представляет собой природу возникновения резервов. Это основной источник резервов в высокоразвитом обществе, который осуществляется расширенной основе в развитии научно-технического прогресса. Появляются новые возможности роста производительности труда экономического использования сырья и материалов и других ресурсов, т. Е. источники ресурсов неисчерпаемы.

       Таким образом экономическая сущность резервов увеличения эффективности  производства состоит в наиболее полном и рациональном использовании  высококачественной продукции при  наименьших затратах общественного труда на единицу продукции. 
 
 
 
 

       Список  используемых источников 

  1. Баканов М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности –    М..Финансы, 2006
  2. Барнгольц С.Б. Анализ финансового состояния промышленных предприятий – М.:Ист-Сервис, 2007
  3. Ковалев В.В., Волков О.Н. Анализ хозяйственной деятельности.-М.: Финансы,2005
  4. Савицкая Г.В., Анализ финансово-хозяйственной деятельности.-М.: Инфра-М.:,2006
  5. Гороринский Ф.И.,  Экономика предприятий: Учебник для вузов.- М: Финансы и статистика,2006

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности