Анализ финансово-хозяйственной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 05:25, курсовая работа

Описание работы

Становление анализа хозяйствования деятельности обусловлено общими объективными требованиями и условия, которые свойственны возникновению любой новой отрасли знаний.
Важная роль анализа хозяйственной деятельности в подготовки информации для планирования, оценке качества и обоснованности плановых показателей, в проверке и объективной оценке выполнения планов. Планирование начинается и заканчивается анализом деятельности предприятия. Они позволяют повысить уровень планирования, сделать его научно обоснованным.

Работа содержит 1 файл

Курсовик мой.doc

— 133.50 Кб (Скачать)

                 Относ.откл. = +4240/11380 * 100% = +137,25 % 

Вывод:

За отчетный период по предприятию видно, что  план по прибыли от реализации выполнен на 4240 т.р., что составляет 37,25% к плану.

План по прибыли  от прочих расходов выполнен на 100т.р., что составляет 10,63% по сравнению  с планом.

Перевыполнен  план по доходам от сдачи имущества  в аренду на 100 т.р., что составляет 3,93% по сравнению с планом.

Балансовая прибыль увеличилась на 5940 т.р., что составляет 101,79% к плану и является положительным в работе предприятия.    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Схема 2.1 Структурно-логическая модель формирования показателей

     прибыли. 

Выручка (нетто) от реализации продукции (работ, услуг)
 
Производственная  себестоимость реализованной продукции (работ, услуг)
 

-- 

Управленческие  и коммерческие расходы отчетного  периода
 
 
Валовая (брутто) прибыль
 

-- 
 

Финансовый  результат от реализации продукции (услуг)
 
Сальдо  прочих операционных и внереализационных доходов и расходов
 

      + 
 

Общий  финансовый результат отчетного  периода (прибыль до налогооблажения, или балансовой прибыли)
Налог на прибыль и иные обязательные платежи
 

-- 
 
 

Использовано  прибыли 
 
Чистая (нетто) прибыль

      -- 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Анализ  финансового результата от реализации продукции

3.1 Последовательность анализа 

      Основную  часть прибыли предприятия получает от реализации продукции и услуг. В процессе анализа, выполнения плана  прибыли от реализации продукции  и определяют факторы изменения её суммы.

     Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырёх факторов: объема реализации продукции, ее структуры, себестоимости и уровня среднереализованных цен.

     Объем реализации продукции может оказывать  положительные и отрицательные влияния на сумму прибыли, увеличение прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

     Структура товарной продукции может оказывать, как положительны, так и отрицательные влияния на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельности или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшается.

     Себестоимость продукции и прибыли находится  в обратно-пропорциональной зависимости  снижения себестоимости приводит к  соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

     Изменение уровня среднереализационных цен и  величина находятся в пропорциональной зависимости при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот. 
 
 
 

       3.2 Методика факторного анализа прибыли от реализации продукции 

     Прибыль от реализации товарной продукции определяется как разница между выручкой от реализации товарной продукции и ее полной себестоимостью (выручка без НДС и акцизов).

     При анализе прибыли от реализации товарной продукции составляют фактическую  ее сумму с плановой за отчетный период и определяет абсолютное и  относительное отклонение от плана. Для выявления резервов увеличения прибыли определяет влияние факторов:

    1. Влияние изменения оптовых цен в отчетном году определяется сравнением фактической выручки от реализации по отчету в ценах действующих в отчетном году с выручкой по плану на фактический объем реализации. Отклонение со знаком «+» показывает увеличение прибыли.
    2. Влияние выполнения плана по объему реализации продукции определяется:

      А) рассчитывается процент выполнения плана по объему и реализации, как  отношение выручки от фактической  реализованной продукции по цене принятой в плане к выручке по плану.

      Б) определяют влияние объема реализации на прибыль, как произведение плановой суммы прибыли на процент перевыполнения или недовыполнения плана по объему реализации.

      3.           Влияние производственной себестоимости на прибыль                                                        

             определяют сравнением  производственной себестоимости

            продукции по  отчету себестоимости по плану  на фактический 

            объем реализации. Если отклонение со знаком  «-», то прибыль                                                       

                   увеличивается и наоборот.

    4.           Влияние коммерческих расходов  на прибыль определяется 

          таким же образом. Отклонение со знаком «-», значит прибыль 

          увеличивается и наоборот.

    5.           Влияние сдвигов в ассортименте и сортности определяется

          сальдовым способом:

                 а)  определяет сумму влияния  четырех факторов;

                 б)  от абсолютного отклонения  по прибыли вычитывают сумму    

          влияния четырех факторов. Если отклонения со знаком «+», то

          прибыль увеличивается. Резервами увеличения прибыли будут 

          являться  те факторы, которые снизили прибыль. 

    Таблица 3.2.1. Анализ прибыли от реализации продукции.

Показатели План По плану  перес.на факт Факт Абсол.

отклон. +/-

Относ.

отклон. +/-

1 Производственная себестоимость 32630 35810 34540 +1910 +5,85
2 Коммерческие  расходы 1250 1340 1450 +200 +16
3 Полная себестоимость 33880 37150 35980 +2100 +6,19
4 Выручка от реализации 45260 52300 51600 +6340 +14,00
5 Прибыль от реализации 11380 15150 15620 +4240 +37,2
 

     Полная  с/с = (производ.с/с + коммерч.расходы)                         (3.1)

     Полная  с/с = (32630+1250) = 33880 тыс.руб.

     Прибыль от реализации = (выручка от реализации – полная с/с)      (3.2)

     Прибыль от реализации = (45260 - 33880) = 11380 тыс.руб.

     Абсол.откл. = ±(факт - план)                                                          (3.3)

     Абсол.откл. = ±(34540 - 32630) = +1910 тыс.руб.

     Относ.откл. = ±(абсол.откл./план)*100%                                       (3.4)

     Относ.откл. = ±(1910/32630) * 100% = +5,85%

     Влияние 5 факторов:

  1. Влияние изменения оптовых цен = ± (52300 - 45260) = +7040 тыс. руб.
  2. Влияние выполнения плана на реализацию продукции на прибыль = 52300/45260 * 100 = 70,4%

    Влияние объема реализации по продукции = (прибыль  от реализации план. * % выполнения плана)/100%

    Влияние объема реализации по продукции = 11380 * (-29,6) / 100 =

    -3368,48 тыс. руб.

    3.  Влияние внепроизводственных расходов = ±(факт.внепроизв.расходы – внепроизв.расходы по плану) = ± (1450 - 1340) = +110 тыс.руб.

    4.  Влияние производственной себестоимости на прибыль = ± (факт производственной с/с – производственная с/с по плану) = ± (34540 - 32630) = +1910 тыс. руб.

    5.  Влияние сдвигов ассортимента  и сортности.

    А) сумма влияния 4-х факторов = (+ 7040) + (-3368,48) + (- 110) + (+1910) = +1651,52 тыс.руб.

    Б) Влияние  сдвигов =(± абсол.откл. – сумма  влияния четырех факторов) = ± (+1910) – (+1651,52) = +258,48 тыс.руб.

Вывод:

В отчетном периоде  прибыль от реализации товарной продукции увеличилась на 7040 т.р., в результате увеличения цен на товарную продукцию.

План по объему реализации товарной продукции не выполнен и это привело к снижению прибыли  от реализации на 3368,48 т.р.

Производственная  себестоимость увеличилась, значит прибыль снизилась на 1910 т.р., что является отрицательным в работе предприятия.

Увеличение коммерческих расходов на 110 т.р. привело к уменьшению прибыли на 110 т.р., что является отрицательным.

 Сдвиги в  структуре ассортимента привели  к увеличению прибыли в размере 258,48 т.р., что является резервом снижения прибыли в размере 258,48 т.р., при условии изменения сдвигов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       4 Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности 

       Выполнение  плана прибыли в значительной степени зависит от финансовых результатов деятельности, не связанных с реализацией продукции. И прежде всего от реализации ненужного изменённого, неиспользуемого имущества предприятия получают от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений.

       В процессе анализа изучают состав, динамика, выполнения плана и факторы изменения суммы полученных убытков и прибыли по каждому конкретному случаю.

       Величина  прибыли (убытка) от реализации основных средств и прочих материальных активов зависит от количества проданного имущества, его балансовой стоимости и цены реализации. При этом нужно учитывать не только прямой финансовый результат, но и эффект ускорения оборачиваемости капитала.

       Основными видами ценных бумаг являются акции, облигации внутренних государственных и местных займов, облигации хозяйствующих субъектов, депозитные сертификаты, казначейские, банковские и коммерческие векселя.

       Доход держателей акции складывается из суммы  дивиденда и прироста капитала, вложенного в акции и уровня вследствие роста их цен. Сумма дивидендов зависит от количества акции и уровня дивиденда на одну акцию величина которого определяется уровнем рентабельности акционерного предприятия, налоговой и амортизационной политикой государства, уровнем процентной ставки за кредит и так далее. В процессе анализа изучается динамика дивидендов, курса акций, чистой прибыли, приходящийся на одну акцию, устанавливаются темпы их роста или снижения.

       Доход от других ценных бумаг зависит от количества приобретенных облигаций, сберегательных сертификатов, векселей, их стоимости и уровня процентных ставок.

       Анализ  внереализационных доходов и  расходов следует проводить по каждому  виду. Убытки от выплаты штрафов возникают в связи с нарушением отдельными службами договоров с другими предприятиями, организациями и учреждениями. При анализе устанавливаются причины невыполнения обязательств, принимаются меры для предотвращения обязательств, принимаются меры для предотвращения допущенных ошибок. Изменения суммы полученных штрафов может произойти не только в результате нарушения договорных обязательств поставщиками и подрядчиками, но и по причине ослабления финансового контроля со стороны предприятия в отношении их. Поэтому при анализе данного показателя следует проверить, во всех ли случаях нарушения договорных обязательств поставщикам были предъявлены соответствующие санкции.

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности