Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 11:43, курсовая работа
Получение доходов является одним из необходимых условий развития предприятий различных организационно-правовых форм и отраслей. В соответствии с принципами самоокупаемости и самофинансирования доходы должны обеспечивать возмещение всех расходов и образование прибыли, необходимой для производственного и социального развития предприятий.
Влияние среднего уровня валового дохода на его сумму определяется как
Д (УрД) =
Полученный результат складывается под влиянием ряда факторов второго порядка : состава и структуры товарооборота , уровня торговых надбавок ( наценок ) на отдельные товары (сырьё ) , звенности товародвижения .
Измерения влияния состава и структуры товарооборота осуществляется способом процентных чисел с применением приёма разниц. В процессе анализа выявляется доля фактора, участвующего в формировании среднего уровня и суммы валового дохода. Для этого используются данные товарооборота по составу и его структуре , а также информация о базисных уровнях валового дохода составных частей товарооборота и товарных групп (сырья ) . Основой определения базисных уровней валового дохода составных частей товарооборота являются следующие данные :средний уровень валового дохода по предприятию, сложившееся отношения уровней валового дохода составных частей товарооборота а, удельного веса одной из частей товарооборота в общем его объёме.
Сумма валового дохода изменяется под влиянием ценовой политики предприятия , направленной на рост или снижение уровня торговых надбавок ( наценок ) по отдельным товаром (продукции ).
Третий этап в проведение анализа валового дохода связан с выявлением неиспользованных возможностей и резервов роста валового дохода . К неиспользованным возможностям относятся сумма и уровень валового дохода за счёт факторов , имеющих отрицательные значения и зависящих от деятельности предприятий ( снижения объёма товарооборота в сопоставимых ценах, увеличение доли продажи мелким оптом в рознице ,транзитных поставок на оптовые предприятиях ,рост объёма закупки товаров через оптовых посредников ) .
Немаловажное значение при определении возможностей роста валового дохода имеет сравнительный анализ с работой лучшего однотипного предприятия торговли , определяющей сумму валового дохода , которая могла быть получена за счёт изучения и использования его опыта .Для этого фактический товарооборот умножают на возможный прирост уровня валового дохода ,получаемого при сравнение данных лучшего и изучаемого предприятий , и делят на 100.
На основе
выявленных неиспользованных возможностей
роста валового дохода определяют
его резервы за счёт вовлечения в товарооборот
дополнительных товарных ресурсов , за
счёт использования более эффективных
форм расчётов с поставщиками , сокращения
числа посредников при закупке товара
,проведения более эффективной ценовой
политики, изучения и использования опыта
работы лучших торговых предприятий .Результаты
проведённого анализа используются в
качестве основы планирования валового
дохода на предстоящий период. [42, с.198]
Анализ доходов торгового предприятия ООО «УГА-АВТО»
Таблица 2
Доходы
от реализации товаров за 2007 и 2006 годы
по торговле ООО «УГА-АВТО»
Наименование показателя | 2006 год | 2007 год | Динамика
% |
Абсолютное Отклонение | Относительное отклонение | |
% | сумма | |||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Объем продаж, т.р | 87854 | 206662 | 235,2 | 118808 | ||
Доходы от реализации, т.р | 13842 | 35061 | 253,3 | 21219 | 2501 | |
Уровень доходов, % | 15,76 | 16,97 | 1,21 |
Уровень доходов = %= * 100% = 15,76% ( за 2006 год)
Уровень доходов = %= %= 16,97% ( за 2007 год)
Динамика
=
% =
= 235,2%
Динамика = % = = 253,3%
Абсолютное отклонение = данные 2007 года – данные 2006 года = 206662 – 87854 = 118808 т.р
Абсолютное отклонение = данные 2007 года – данные 2006 года = 35061 – 13842 = 21219 т.р
Относительное отклонение в процентах = УрД 1 – УрД 0 = 16,97- 15,76 = 1,21%
Относительное
отклонение в сумме =
=
= 2501 т.р
Влияние факторов на изменение доходов:
Д = Д 1 – Д 0 = 35061 – 13842 = 21219 т.р
Д(Vп) = = = 18724 т.р
Д(УрД) = = = 2501 т.р
Совокупное влияние факторов: 18724 + 2501 = 21225 т.р
Вывод: Доходы ООО «УГА – АВТО» за 2007 год по сравнению с 2006 годом возросли в 2,5 раза, объем продаж возрос в 2,3 раза. Такое соотношение в темпах роста способствовало увеличению уровня доходов на 1,21%, что в сумме прирост составил 2501 т.р. Это произошло под влиянием следующих факторов: на изменение суммы доходов от реализации основное влияние оказало увеличение объема продаж за счет чего сумма доходов, возросла на 18724 т.р. Основными резервами увеличения доходов за счет роста объема продаж являются: осуществление эффективной маркетинговой политики; расширение ассортимента товаров; более эффективное использование всех видов ресурсов, способствующих росту объема продаж, а соответственно, и доходов.
Доходы
от реализации товаров за 2007 и 2006 годы
по торговле ООО «УГА-АВТО»
Наименование показателя | 2006 год | 2007 год | Динамика
% |
Абсолютное Отклонение | Относительное отклонение | |
% | сумма | |||||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Объем продаж, т.р | 87854 | 206662 | 235,2 | 118808 | ||
Доходы от реализации, т.р | 13842 | 35061 | 253,3 | 21219 | 2501 | |
Уровень доходов, % | 15,76 | 16,97 | 1,21 |
В отчетном
году цены повысились на 7%
Уровень доходов = %= * 100% = 15,76% ( за 2006 год)
Уровень доходов = %= %= 16,97% ( за 2007 год)
Динамика
=
% =
= 235,2%
Динамика = % = = 253,3%
Абсолютное отклонение = данные 2007 года – данные 2006 года = 206662 – 87854 = 118808 т.р
Абсолютное отклонение = данные 2007 года – данные 2006 года = 35061 – 13842 = 21219 т.р
Относительное отклонение в процентах = УрД 1 – УрД 0 = 16,97- 15,76 = 1,21%
Относительное отклонение в сумме = = = 2501 т.р
Влияние факторов на изменение доходов:
Д = Д1- Д0 = 35061-13842 = 21219т.р
влияние цены
Vп.с.ц = = = 193142 т.р
Д(р) = = = 2131 т.р
влияние физического объема
Д(q) = = = 16593 т.р
Д(УрД) = = = 2501 т.р
Вывод:
Доходы ООО «УГА – АВТО» за 2007 год по
сравнению с 2006 годом возросли в 2,5 раза,
объем продаж возрос в 2,3 раза. Такое соотношение
в темпах роста способствовало увеличению
уровня доходов на 1,21%, что в сумме прирост
составил 2501 т.р. За счет роста цен в 2007
году на 7% ООО «УГА-АВТО» получило дополнительные
доходы от реализации товаров в сумме
2131т.р. Увеличение количества проданного
товара способствовало приросту доходов
на 16593 т.р. Если бы цены в отчетном году
не повысились, то тогда объем продаж составил
бы 193142 т.р. Основными резервами повышения
доходов за счет роста цен являются: эффективная
реализация разработанной ценовой политики
на предприятии, ее своевременная корректировка
в связи с изменяющимися условиями рынка;
повышение уровня торгового обслуживания,
создающего условия для повышения цен
на отдельные товары и услуги.
Структура доходов по торговле ООО «УГА-АВТО»
Наименование показателя | Объем | продаж | Уровень
дохода, % |
Структура | Процентные числа | ||
2006 | 2007 | 2006 | 2007 | 2006 | 2007 | ||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Грузовые автомобили | 32500 | 69200 | 12 | 36,99 | 33,48 | 443,88 | 401,76 |
Легковые автомобили | 24800 | 63750 | 15 | 28,23 | 30,85 | 423,45 | 462,75 |
Автобусы | 30554 | 73712 | 17 | 34,78 | 35,67 | 591,26 | 606,39 |
Итого | 87854 | 206662 | 100 | 100 | 1458,59 | 1470,90 |
Структура
=
=
= 36,99%
Структура
=
=
= 28,23%
Структура
=
=
= 34,78%
Процентные числа = 36,99*12 = 443,88 т.р
Процентные числа = 28,23*15 = 423,45т.р