Анализ доходов торгового предпрития

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 11:43, курсовая работа

Описание работы

Получение доходов является одним из необходимых условий развития предприятий различных организационно-правовых форм и отраслей. В соответствии с принципами самоокупаемости и самофинансирования доходы должны обеспечивать возмещение всех расходов и образование прибыли, необходимой для производственного и социального развития предприятий.

Работа содержит 1 файл

Глава1.doc

— 315.50 Кб (Скачать)
 

    Аналитический учет торговой наценки ведется в  журнале-ордере №8. Журнал-ордер может  открываться по магазинам, отделам при условии, если есть возможность учитывать по каждому предприятию доходы и расходы. Или аналитический учет ведется в целом по организации без учета доходов.

    Записи  в журнал-ордер начинаются с остатка  торговой наценки, который берется из журнала-ордера за предыдущий месяц. Записи по кредиту осуществляются на основании журналов-ордеров, первичных документов по счетам корреспондирующими со счетом 42«Торговая наценка». [45,с. 694]

    По  окончанию месяца бухгалтер определяет по журналу-ордеру предварительное  сальдо по счету 42 «Торговая наценка» и составляет расчет « Торговых наценок на остаток товаров и реализованных торговых наценок».

    Предварительное сальдо определяется как сальдо кредитовое по счету 42 «Торговая наценка» плюс кредитовый оборот. Расчет реализованных наценок составляется с целью разделить предварительное сальдо торговых наценок на 2 части: на остаток товаров на конец месяца и на реализованные товары.  

Расчет  « Торговых наценок на остаток  товаров и реализованных торговых наценок» за месяц

Сумма дохода за месяц = = = 157922 т.р

Где В- это выручка от продажи

       С- это себестоимость 

Средний процент торговой наценки = = = 16,97% 

Реализовано товаров = = 20322 т.р 

Торговая  наценка на остаток  товаров =

= = 4022 т.р 

Реализованная торговая наценка = Предварительное сальдо - торговая наценка на остаток товаров = 7471 – 4022 = 3449 т.р 

На  сумму реализованной  торговой наценки  делается запись:

 Д-т  сч. 90/2   К-т сч.  42 – 3449 т.р 
 
 

1.3 Задачи и информационное обеспечение анализа доходов торгового предприятия

    Одним из главных условий успешного  хозяйствования предприятий торговли на рынке является получение ими доходов, способствующих решению следующих основных задач:

- выявление  слагаемых дохода, изучение структуры  доходов по источникам образования  и ее изменения;

- изучение  динамики суммы доходов и показателей  доходности;

- установление  степени выполнения самостоятельно  установленных планов;

- выявление  факторов, оказывающих влияние на  изменение величины доходов;

- определение  направлений использования доходов

- оценивать,  в какой  степени была обеспечена  максимизация прибыли;

- в случаях  убыточной работы выявлять причины  такого хозяйствования и определять  пути выхода из сложившейся  ситуации;

- рассматривать  доходы на основе их сопоставления  с расходами  и выявлять  прибыль от продаж;

- выявление  и расчет факторов повлиявших на изменение доходов

      Информационным обеспечением являются  данные бухгалтерского учета  (синтетического и аналитического) по счету 42 «Торговая наценка»  и 91 «Прочие доходы и расходы», материалы статистического наблюдения (оборот по видам и товарным  группам), первичного учета, выборочном наблюдении. [Фридман А.М., с.530]

Бухгалтерская отчетность предприятия служит основным источником информации о его деятельности. Центральное место в составе  отчетности занимает бухгалтерский  баланс, показатели которого дают возможность проанализировать и оценить финансовое состояние организации на дату его составления. В бухгалтерском балансе суммы доходов и расходов не отражаются.

     В бухгалтерском балансе отражается итоговая характеристика соотношения  доходов и расходов организации – ее чистая прибыль. В отчете о прибылях и убытках предписывает обязательный минимум статей и дополнительное раскрытие информации о доходах и расходах, которая имеет важное  значение для понимания отчетных статей прибылей и убытков, причин и факторов их формирования.

     Анализ  доходов проводится по данным формы  №2 «Отчет о прибылях и убытках». В ней содержится информация о  всех видах доходов и расходов за отчетный и предшествующий периоды  в поквартальном, полугодовом, девятимесячном и годовом разрезах. Это позволяет каждому экономическому субъекту анализировать в динамике состав и структуру доходов их изменение, а также рассчитывать ряд показателей свидетельствующих об эффективности использования доходов и целесообразности произведенных расходов в сравнении с полученными доходами. [5, с.80] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Учет и анализ доходов торгового предприятия

2.1 Краткая экономическая  характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации

ООО «УГА-АВТО»  действует на основании устава, зарегистрировано ИМНС РФ по городу Тюмени, 16.12.2003 года находящееся по адресу: РФ, 625000, Тюменская область, город Тюмень, ул. Закалужская, 83; ИНН/КПП 7203142652/72040100, свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 72 № 000967944 за основным государственным регистрационным номером 10372006599870.

 ООО  «УГА-АВТО» является юридическим  лицом, обладает финансово-хозяйственной  самостоятельностью, несет свою  полноту ответственности за результаты  своей деятельности с момента  государственной регистрации. Единственным участником Общества является ЗАО «Автоцентр «Атлант-М» г. Орел, зарегистрировано ИМНС РФ по Заводскому району г. Орел, 14.08.2002 год, находящееся по адресу: РФ, 302005, г. Орел, ул.Васильевская, д. 138, ИНН/КПП 5752029679/575201001, свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 57 № 000518105 за основным

государственным регистрационным номером 1025700776276.

Уставный  капитал составляет – 3000000 руб.

На данный момент численность ООО «УГА-АВТО» - 47 человек.

ООО «УГА-АВТО»  создавалось  в целях:

- расширения  рынка товаров и услуг;

- извлечение  прибыли;

- содействие  наиболее полному удовлетворению  потребностей народного хозяйства  и населению в промышленных  товарах и товарах народного  потребления;

- изучение  и удовлетворение спроса населения в товарах и услугах.

Предметом деятельности ООО «УГА-АВТО» являются:

- оптовая,  розничная торговля автомобильными  транспортными средствами;

- розничная  торговля запасными частями;

- техническое  обслуживание транспортных средств.

ООО «УГА-АВТО»  является клиентом «МДМ- БАНК» в  г. Тюмени и имеет р/с 40702810700210000354; БИК 047102969; к/с: 30101810000000000969.

Учетная политика ООО «УГА-АВТО» разработана  в соответствии с:

- ФЗ  «О бухгалтерском учете» №  129-ФЗ от 21.11.1996 года/в редакции 29.07.1998 года.

- Положением  по бухгалтерскому учету «Учетная  политика предприятия» 

- ПБУ  1/98 от 09.12.1998г. № 60Н/в редакции 3012.1999 г. 

Требования  главного бухгалтера при осуществлении  избранной учетной политики являются обязательными для всех работников организации.

В ООО  «УГА-АВТО» оплата производится по повременно-премиальной форме, исходя из штатного расписания, табеля учета  использования рабочего времени.

Финансовую  деятельность ООО «УГА-АВТО» характеризуют  основные технико-экономические показатели хозяйственной деятельности (табл. 1)

                                                                                                                 (Таблица 1)

Основные  технико - экономические  показатели хозяйственной  деятельности

ООО «УГА-АВТО» 
 
 

п/п

Показатели  На  начало             года Темп  роста, %
2006 2007 2008
1 Объем продаж, т.р 81856 87854 206662 252,5
2 Среднегодовая стоимость основных средств, т.р 1639 1248 914,5 55,8
3 Себестоимость реализованной продукции, т.р 73433 74012 171601 233,7
4 Производительность  труда, т.р 2407,5 2043,1 3563,1 148,0
5 Среднегодовая заработная плата 1 рабочего 36,6 48,6 64,4 175,9
6 Рентабельность  персонала, % 2,7 3,0 18,0 666,7
7 Фондовооруженность, т.р 48,2 29,0 15,8 32,8
8 Среднесписочная численность, чел. 34 43 58 170,6
9 Фонд  оплаты труда, т.р 1245,8 2089,5 3735,1 299,8
 

Данные  показывают, что все рассматриваемые  показатели кардинально изменились. В 2007г. по сравнению с 2006 г. Наблюдается увеличение среднегодовой заработной платы одного работника на 75,9% при увеличении производительности труда 48,0%. Из этого можно сделать вывод, что в организации происходит перерасход заработной платы, соответственно повышение себестоимости товаров, услуг и уменьшение суммы прибыли. О неэффективном использовании фондов в 2007 г. свидетельствует снижение фондовооруженности труда на 32,8%, что в абсолютной сумме составляет 32,4 тыс. руб..

Прибыль в расчете на одного работника  увеличилась на 15,3 тыс. руб., о чем  свидетельствует показатель рентабельности персонала.

Соотношения показывают, что за анализируемый  период отрицательным фактором  является снижение темпа роста   фондовооруженности, что повлекло за собой низкую производительность труда, т.е повышение затрат жилого труда, отсутствие интереса работников ООО «УГА-АВТО» к труду.

В 2007 г. фонд оплаты труда ООО «УГА-АВТО»  вырос почти в 3 раза, что в абсолютной сумме составляет 2489,3 тыс. руб.. На рост фонда заработной платы в анализируемом  периоде оказали влияние 2 фактора: численность персонала организации, среднегодовая заработная плата работников.

В 2007 г. рост среднегодовой заработной платы  составил 75,9%, что повлекло за собой  увеличение фонда оплаты на 1612,4 тыс. руб. Однако на основе данных анализа  нельзя делать вывод о наличии  необоснованного увеличения фонда заработной платы, поскольку объем продаж в анализируемом периоде вырос в 2 раза.

2.2 Организация учета  доходов торгового  предприятия

     Счета, на которых имущество организации, ее обязательства и хозяйственные  процессы отражаются в обобщенном виде, называются синтетическими. Он ведется только в денежном выражении.

     В соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» и Планом счетов доходы от обычных видов деятельности отражают на счете 90 «Продажи».

      Этот  счет предназначен для обобщения  информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним.

     К счету 90 «Продажи» могут быть открыты  следующие субсчета:

    • 90-1 «Выручка»;
    • 90-2 «Себестоимость продаж»;
    • 90-3 «НДС»;
    • 90-9 «Прибыль/убыток от продаж».

Информация о работе Анализ доходов торгового предпрития