Анализ деловой активности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 22:23, курсовая работа

Описание работы

елью курсовой работы является анализ деловой активности ООО «Комплекс Кубань-Строй».
Для реализации поставленной цели в курсовой работе ставятся следующие задачи;
- изучить теоретические основы и существующие методики оценки деловой активности предприятия;
- проанализировать уровень деловой активности базового предприятия, выявить положительные и отрицательные тенденции в его деятельности;
- разработать рекомендации по улучшению деловой активности предприятия ООО «Комплекс Кубань-Строй».

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 4
1 Теоретические аспекты анализа деловой активности…………………… 7
1.1 Цели, задачи и источники информации анализа деловой активности 7
1.2 Методика анализа деловой активности……………………………… 11
2 Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Комплекс Кубань-Строй»…………………………………………. 17
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия… ………. 17
2.2 Экономическая характеристика предприятия……………………… 20
3 Анализ деловой активности ООО «Комплекс Кубань-Строй»………… 24
3.1 Анализ финансовой устойчивости предприятия…………………… 24
3.2 Анализ показателей оборачиваемости капитала…………………… 25
3.3 Анализ оборачиваемости основных и оборотных средств………… 27
3.4 Анализ показателей оборачиваемости дебиторской и
кредиторской задолженности……………………………………………. 29
3.5 Анализ рентабельности капитала…………………………………… 32
4 Рекомендации по повышению деловой активности предприятия
ООО «Комплекс Кубань-Строй»………………………………………….. 37
Заключение…………………………………………………………………. 40

Работа содержит 1 файл

КЭАХД.doc

— 272.50 Кб (Скачать)

      Оборачиваемость средств, вложенных в имущество, оценивается следующими основными  показателями: скорость оборота (количество оборотов, которое совершают за анализируемый период капитал предприятия или его составляющие) и период оборота средний срок, за который совершается один оборот средств.

      Чем быстрее оборачиваются средства, тем больше продукции, работ  производит и реализует организация при  той же сумме капитала. Таким обра-зом, основным эффектом ускорения оборачиваемости является увеличение продаж без дополнительного привлечения финансовых ресурсов. Кроме того так как после завершения оборота капитал возвращается с приращением в виде прибыли, ускорение оборачиваемости приводит к увеличению прибыли. С другой стороны, чем ниже скорость оборота активов, прежде всего, текущих (оборотных), тем больше потребность в финансировании. Внешнее финансирование является дорогостоящим и имеет определенные ограничительные условия. Собственные источники увеличения капитала ограничены, в первую очередь, возможностью получения необходимой прибыли. Таким образом, управляя оборачиваемостью активов, организация получает возможность в меньшей степени зависеть от внешних источников и повысить свою ликвидность.

         Практически все предприятия, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, размера и уровня доходности, в процессе своей деятельности сталкиваются с необходимостью проведения финансового анализа. Собственники анализируют финансовые отчеты для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности положения фирмы. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по займам и вкладам. Можно твердо говорить, что качество принимаемых решений целиком зависит от качества аналитического обоснования решения. Основным (а часто и единственным) источником информации о финансовой деятельности делового партнера является бухгалтерская отчетность. Отчетность предприятия в рыночной экономике базируется на обобщении данных финансового учета и является информационным звеном, связывающим предприятие с обществом и деловыми партнерами пользователями информации о деятельности предприятия [1].

      Субъектами  анализа выступают, как непосредственно, так и опосредованно, заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. К первой группе относятся собственники средств предприятия, те кто предоставляет займы (банки, инвесторы и прочие), поставщики, клиенты (покупатели), налоговые органы, персонал предприятия и руководство. Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов. Так, собственникам необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственного капитала и оценить эффективность использования ресурсов администрацией предприятия; кредиторам и поставщикам целесообразность продления кредита, условия кредитования, гарантии возврата кредита; потенциальным собственникам и кредиторам – выгодность помещения в предприятие своих капиталов и так далее. Следует отметить, что руководство предприятия может углубить анализ отчетности, используя данные производственного учета в рамках управленческого анализа, проводимого для целей управления.

      Вторая  группа пользователей бухгалтерской  отчетности – это субъекты анализа, которые хотя непосредственно и не заинтересованы в деятельности предприятия, но должны защищать интересы первой группы пользователей отчетности. Это аудиторские фирмы, консультанты, биржи, юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы.

      В определенных случаях для реализации целей финансового анализа бывает недостаточно использовать лишь бухгалтерскую отчетность. Отдельные группы пользователей, например руководство и аудиторы, имеют возможность привлекать дополнительные источники (данные производственного и финансового учета). Тем не менее, чаще всего именно годовая и квартальная отчетность лежат в основе внешнего финансового анализа [2].

      Основным  источником информации для анализа  деловой активности служит бухгалтерский  баланс предприятия и отчет о  прибылях и убытках. Для понимания  содержащейся в нем информации важно  иметь представление не только о структуре бухгалтерского баланса, но и знать основные логические и специфические взаимосвязи между отдельными показателями. Не менее существенное значение в понимании содержания бухгалтерского баланса имеет последовательность его чтения, а так же непременное знание отдельных форм к бухгалтерскому балансу.

      Современное содержание актива и пассива ориентировано  на предоставление информации ее пользователям, прежде всего внешним пользователям. Отсюда высокая степень аналитичности  статей, раскрывающих состояние дебиторской и кредиторской задолженности, формирование собственного капитала и отдельных видов резервов, образованных за счет текущих издержек или прибыли предприятия.

      Таким образом, самый общий обзор содержания бухгалтерского баланса, при определенных ограничениях, предоставляет большую информацию ее пользователям и определяет основные направления анализа для реальной оценки деловой активности предприятия. 
 

      1.2 Методика анализа  деловой активности 

      Деловую активность организации характеризуют  качественные и количественные показатели.

      Количественные  показатели оценки деловой активности организации являются: репутация  организации на внутреннем и внешнем  рынках; широта рынка сбыта, конкурентоспособность; стабильность поставщиков и покупателей; быстрота реагирования на изменение внутренних и внешних факторов, влияющих на сбытовую деятельность и так далее.

      Количественные  показатели оценки деловой активности определяются абсолютными и относительными показателями. Основными абсолютными показателями являются: объем продажи товаров; прибыль; сумма авансированного капитала и так далее [3].

      К относительным показателям относятся  рост вышеуказанных абсолютных показателей в динамике и ряд коэффициентов. Деловая активность для внешнего пользователя (инвестора) может быть определена по стоимости акций через рыночные коэффициенты: отношение рыночной цены акций и прибыли на одну акцию (коэффициент «цена-прибыль»); отношение балансовой стоимости акций и номинальной; отношение рыночной и балансовой или номинальной цены акции. Важны также отношения выплачиваемых дивидендов на акцию и рыночной, балансовой или номинальной стоимостей акций.

      Соотношения, вытекающие из финансовой отчетности, дают возможность оценить деятельность организации. Но рассчитанные выше показатели имеют смысл только тогда, когда они могут быть с чем-то сравнимы. При этом изучаются тенденции их изменений в прошлом в качестве основы для прогноза на будущее. Деятельность организаций данной отрасли сравнивается с деятельностью организаций, работающих в одинаковых условиях, а показатели – со среднеотраслевыми показателями, оцениваются факторы, влияющие на них.

      Практика  показывает, что невозможно создать  исчерпывающие указания по анализу платежеспособности, финансовой устойчивости и деловой активности, а сложность и объем работы в этом направлении зависят от наличия у организации соответствующей информационной базы и техно-логии анализа, квалифицированного персонала, а также от проведения постоянных работ по прогнозированию экономической конъюктуры.

      Экономические показатели – это микромодели  экономических явлений.

Отражая динамику и противоречия происходящих процессов, они подвержены изменениям и колебаниям и могут приближаться или отдаляться от своего главного предназначения – измерения и оценки сущности эконо-мического явления. Поэтому аналитик должен знать для каждого экономического показателя: идет ли речь об эффективности деятельности или деловой активности предприятия [4].

      В настоящее время наиболее полное и последовательное исследование экономической  эффективности хозяйственной деятельности (раскрытие предмета анализа) дается в теории комплексного экономического анализа. Анализу эффективности  посвящены все разделы текущего, перспективного и оперативного анализа. Оценивается достигнутая эффективность хозяйственной деятельности, выявляются факторы ее изменения, неиспользованные возможности и резервы повышения.

      Эффективность хозяйственной деятельности измеряется одним из двух способов, отражающих результативность работы предприятия относительно величины авансированных ресурсов (формула 1) или величины их потребления (затрат) в процессе производства (формула 2). Эти показатели характеризуют степень деловой активности предприятия: 

Эффективность потребляемых ресурсов = Продукция
Авансируемые  ресурсы
 
Эффективность потребляемых ресурсов = Продукция
потребительские ресурсы (затраты)
 
 

      Соотношение между динамикой продукции и  динамикой ресурсов (затрат) определяет характер экономического роста. Экономический рост производства может быть достигнут как экстенсивным, так и интенсивным способом. Превышение темпов роста продукции над темпами роста ресурсов или затрат свидетельствует о преимущественно интенсивном экономическом росте.

     Можно выделить формулами следующие показатели деловой активности:

  1. Коэффициент общей оборачиваемости капитала
 

               К1A =N/Bcp ,     (3) 

где N – выручка от реализации продукции;

       Bcp - итог баланса средний за период.

  1. Коэффициент оборачиваемости мобильных средств
 

            К2A =N/(Zср +Rаср),    (4) 

где Zср - средняя за период величина запасов и затрат по балансу

       Rаср  – средняя, за период, величина денежных средств, расчетов и прочих активов.

  1. Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств
 

            К=N/Zср ,       (5) 

  1. Коэффициент оборачиваемости готовой продукции
 

            К= N/Zrср ,     (6) 

где Zrср - средняя за период величина готовой продукции

  1. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности
 

            К=N/r аср ,      (7) 

где  r аср - средняя за период величина дебиторской задолженности 

  1. Средний срок оборота дебиторской задолженности
 

            К=365/К,     (8) 

  1. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности
 

            К= N/r рср ,      (9) 

где  r рср  - средняя за период кредиторская задолженность

  1. Средний срок оборота кредиторской задолженности
 

            К=365/ К7А,     (10) 

  1. Фондоотдача основных средств и прочих внеоборотных активов
 

            К=N/Fср,      (11) 

где  Fср – средняя за период величина основных средств и прочих внеоборотных активов по балансу.

  1. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала
 

            К10А=N/Исср ,     (12) 

где  Исср - средняя за период величина источников собственных средств предприятия по балансу.

      Коэффициент общей оборачиваемости капитала К1A  отражает скорость оборота (количество оборотов за период) всего капитала предприятия. Рост К1A означает ускорение кругооборота средств предприятия или инфляционный рост цен.

      Коэффициент оборачиваемости мобильных средств  К2A показывает

скорость  оборота всех мобильных средств  предприятия (как материальных, так  и нематериальных). Рост К2A характеризуется положительно, если сочетается с ростом К3A , и отрицательно, если К уменьшается.

      Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных  средств К отражает число оборотов запасов и затрат предприятия за анализируемый период. Снижение К свидетельствует об относительном увеличении производственных запасов и незавершенного производства или о снижении спроса на готовую продукцию (в случае уменьшения К ).

Информация о работе Анализ деловой активности организации