Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 14:09, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является комплексное исследование теоретических и организационно-методических положений анализа дебиторской и кредиторской задолженности, которые обеспечивают решение важных задач, имеющих существенное значение для управления финансово-хозяйственной деятельностью коммерческой организации.
Исходя из цели исследования, в работе поставлены следующие задачи:
- теоретическое изучение анализа дебиторской и кредиторской задолженности;
- определение цели и задач анализа дебиторской и кредиторской задолженности, изучение информационных и организационных основ дебиторской и кредиторской задолженности;
- раскрытие аналитических подходов к обоснованию оптимальной величины дебиторской и кредиторской задолженности;
- применение методики анализа дебиторской и кредиторской задолженности предприятия;
Введение
1. Теоритические основы анализа дебиторской и кредиторской задолженности предприятия
1.1 Понятие дебиторской и кредиторской задолженности, ее классификация
1.2 Методика анализа дебиторской и кредиторской задолженности
1.3 Кредитная политика предприятия как часть политики управления дебиторской и кредиторской задолженностью
2. Оценка дебиторской и кредиторской задолженности ЗАО «СКХ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «СКХ»
2.2 Анализ состава, динамики и структуры дебиторской задолженности ЗАО «СКХ»
2.3 Анализ состава, динамики и структуры кредиторской задолженности ЗАО «СКХ»
3. Разработка антикризисной программы кредитования ЗАО «СКХ»
3.1 Оптимизация условий кредитования покупателей
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
- несвоевременность исполнения
предприятием своих
При углубленном анализе
кредиторской задолженности целесообразно
рассмотреть остаток
Динамику изменения
Полезно также анализировать
структуру дебиторской
Все счета к получению классифицируют по группам:
1. Срок оплаты не наступил.
2. Просрочка от 0-30 дн.
3. от 30-45дн.
4. от 45-60дн.
5. от 60-90дн. и т.д.
Данные для анализа сводят в таблицу. Если в ходе анализа обнаруживается тенденция роста сомнительной дебиторской задолженности это свидетельствует об уменьшении ликвидности баланса, ухудшении финансового состояния предприятия.
Анализ дебиторов предполагает,
прежде всего, анализ их платежеспособности
с целью выработки
Анализ дебиторской
Анализ дебиторской
Таблица 1
Оценка состава и структуры ДЗ и КЗ
Группа показателей |
Показатель |
Расчет |
Критерии оценки |
характеристика |
Структура |
Доля кредиторской
задолженности в заемном |
Ув = КЗ/ЗК Где КЗ – кредиторская задолженность; ЗК – заемный капитал |
Анализируется в динамике |
Отражает долю кредиторской задолженности в заемном капитале |
Доля участия кредитовой задолженности в формировании материальных запасов |
Ув = КЗп./МЗ, Где КЗп. – кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам; МЗ – материальные запасы |
Анализируется в динамике |
Отражает степень участия кредиторской задолженности в формировании запасов сырья и материалов. |
Таблица 2
Оценка качества дебиторской и кредиторской задолженности
Группа показателей |
Показатель |
Расчет |
Критерии оценки |
характеристика |
Качество |
Доля просроченной кредиторской задолженности |
Ув = КЗпр/КЗ Где КЗпр – сумма просроченной задолженности; КЗ – общая сумма кредиторской задолженности. |
= 0 снижение в динамике |
Показывает, какую часть общей кредиторской задолженности составляют просроченные долги кредиторам |
Коэффициент тяжести простроченных обязательств |
К = Копр (тыс.руб.)/100 (тыс. руб.) Где Копр – сумма просроченных более 3 месяцев обязательств |
= 0 снижение в динамике |
Отношение суммы
просроченных обязательств сроком более
3 месяцев к предусмотренной |
Методика расчета движения дебиторской и кредиторской задолженности на основе показателей оборачиваемости.
1.3 Кредитная политика предприятия как часть политики управления дебиторской и кредиторской задолженностью
Эффективная финансовая деятельность организации невозможна без регулярного привлечения заемных средств. Использование заемного капитала позволяет:
- расширить масштаб бизнеса;
- обеспечить более эффективное
использование собственного
- повысить рыночную стоимость организации.
Управление заемным капиталом – одна из важнейших задач финансового менеджмента. Заемный капитал характеризует в совокупности объем финансовых обязательств, общую сумму долга.
Теория структуры капитала Модильяни и Миллера утверждает, что:
- наличие определённой доли заемного капитала полезно организации;
- чрезмерное использование заемного капитала вредно;
- для каждой организации существует своя оптимальная доля заемного капитала.2
В современной практике финансового менеджмента различают множество форм привлечения заемного капитала организациями. Это все виды банковских кредитов, облигационный заем, коммерческий кредит, внутренняя кредиторская задолженность и др.
Действующим законодательством определено, что хозяйствующие субъекты могут привлекать заемный капитал в форме эмиссии собственных облигаций. Эмитируемые облигации имеют следующие виды: именные облигации и облигации на предъявителя; процентные и дисконтные облигации; краткосрочные (до одного года) и долгосрочные (свыше одного года) облигации; отзывные и безотзывные облигации.
Другой формой привлечения заемного капитала является товарный (коммерческий) кредит. В практике организации выделяют следующие виды коммерческого кредита:
- отсрочка платежа;
- товарный кредит с
оформлением задолженности
- открытый счет для
постоянных клиентов при
Внутренняя кредиторская задолженность – наиболее краткосрочный вид заемных средств, используемый на бесплатной основе. Такая задолженность образуется периодически и не поддается точному количественному расчету на планируемый период. В ее состав входит задолженность по: оплате труда; платежам во внебюджетные фонды по социальному налогу; налогам перед бюджетами разных уровней; расчетам с дочерними и материнскими компаниями.
Заемный капитал характеризуется следующими позитивными признаками:
- широкими возможностями
привлечения, особенно при
- обеспечением роста
Вместе с тем привлечение заемного капитала в больших объемах вызывает опасные финансовые риски. Высокая доля заемных средств пассиве баланса может привести к финансовой несостоятельности (и даже к банкротству) заемщика. По этому в любом случае целесообразно соблюдать умеренность во внешних заимствованиях на кредитном и фондовом рынках.
Политика привлечения заемных средств представляет собой часть общей финансовой политики организации. Процесс формирования этой политики проходит в несколько этапов Приложение 1. Важнейшим моментом в финансовом менеджменте по привлечению заемных средств и управлению ими является обеспечение эффективного использования кредитов, своевременные по ним расчет.
2 Оценка дебиторской и кредиторской задолженности ЗАО «СКХ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «СКХ»
«Сорочинский комбинат хлебопродуктов» (далее СКХ) был зарегистрирован первого января 1960 года. По форме собственности относится к закрытому акционерному обществу. Общество является хозяйствующим субъектом, обладающим правами юридического лица по законодательству Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт, печать со своим наименованием.
Предприятие действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах» и Уставом для осуществления хозяйственной, производственной и иной коммерческой деятельности, удовлетворения общественных потребностей в продукции, работах и услугах и получения прибыли.
Предприятие отвечает по своим обязательствам всем имуществом предприятия, если иная ответственность не установлена законодательством и договором о закреплении за предприятием имущества на право полного хозяйственного ведения.
Предприятие не отвечает по обязательствам государства, его органов, государство и его органы не отвечают по обязательствам предприятия, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Для обеспечения деятельности Общества Уставный капитал составляет 40.000(сорок тысяч) рублей. Основной вид деятельности ЗАО «Сорочинский комбинат хлебопродуктов»: мукомольно – крупяное производство.
Уставом ЗАО «Сорочинский комбинат хлебопродуктов» предусмотрено осуществление следующих видов деятельности:
Предприятие арендует офисное помещение и склад по адресу: Оренбургская область, г. Сорочинск, ул. Зеленая, д. 5.
Управлением фирмы занимается директор. Он контролирует деятельность всех отделов. Также в его компетенции вопросы движения финансовых потоков.
Склад находится в соседнем здании с офисом. Поэтому менеджеры могут контролировать наличие материала на складе, отгрузку, погрузку и проводить инвентаризацию в непосредственной близости от офиса.
Отдельно выделен бухгалтерский отдел. Этот отдел состоит из главного бухгалтера, трех бухгалтеров и кассира. В обязанности главного бухгалтера входит ведение бухгалтерского учета, формирование отчетов для налоговой инспекции. В обязанности бухгалтера входит начисление налогов, решение всех вопросов связанных с налоговой отчетностью, оформление документов по движению товара и др. Кассир участвует в процессе обращения с денежными средствами по наличному расчету.
На рассматриваемом
Постепенно, решая задачи повышения качества и расширения ассортимента, ЗАО «Сорочинский комбинат хлебопродуктов» стало расти. Вслед за увеличением объемов продаж увеличивались и объёмы производства. Благодаря постоянному развитию и модернизации технологических процессов и оборудования предприятие прочно удерживает свои позиции в ряду аналогичных предприятий области.
Деятельность ЗАО «Сорочинский комбинат хлебопродуктов» характеризуется следующими экономическими показателями:
Таблица 3
Основные экономические показатели деятельности ЗАО «Сорочинский комбинат хлебопродуктов»
Наименование показателя |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение +, - |
Выручка (тыс.руб.) |
1021780 |
1509793 |
487959 |
Себестоимость (тыс.руб.) |
807130 |
1271354 |
464224 |
Валовая прибыль (тыс.руб.) |
214650 |
238439 |
23789 |
Прибыль от продаж (тыс.руб.) |
94368 |
104434 |
10066 |
Прибыль до налогообложения (тыс.руб.) |
3496 |
10879 |
7383 |
Чистая прибыль (тыс.руб.) |
3160 |
9062 |
5902 |
Численность персонала (чел) |
308 |
344 |
36 |
Стоимость имущества (тыс.руб.) |
404953 |
471868 |
66915 |
По данным показателям можно
сказать следующее. Выручка на протяжении
последних лет растет, отклонение по сравнению
с 2010 годом составило 487959 тыс. руб. Растет
также показатель себестоимости. В 2011
году он составил 1271354 тыс. руб. Изменение
этих показателей повлияло на увеличение
валовой прибыли на 23789 тыс. руб. В 2011 году
она составила 238439 тыс. руб. Прибыль
от продаж в 2010 году составила 94368 тыс.
руб. а в 2011 году – 104434 тыс. руб. Наблюдается
стабильный рост чистой прибыли, что говорит
о финансовой устойчивости и стабильности
производства на предприятии. Численность
персонала и стоимость имущества за 2011
год составила соответственно 344 человека
и 471868 тыс. руб. Так как отклонение по всем
основным экономическим показателям положительное,
можно сделать вывод, что ЗАО «Сорочинский
комбинат хлебопродуктов» за 2010 – 2011 год
– стабильное, развивающееся и выгодное
предприятие.
Информация о работе Анализ дебиторской и кредиторской задолженности предприятия