Анализ чистой прибыли

Автор: Люда Иванова, 30 Сентября 2010 в 09:21, курсовая работа

Описание работы

Прибыль образуется в результате реализации продукции. Ее величина определяется разницей между доходом, полученным от реализации продукции, и издержками (затратами) на ее производ¬ство и реализацию. Общая масса получаемой прибыли зависит, с одной стороны, от объема продаж и уровня цен, устанавливаемых на продукцию, а с другой — от того, насколько уровень издержек производства соответствует общественно необходимым затратам.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Прибыль: сущность и ее формирование 2
Глава 2. Анализ прибыли и ее формирования 6
2.1. Максимизация прибыли на основе применения предельных величин 7
2.2. Определение величины прибыли и резервов ее роста на основе 16
использования маржинального дохода и производных от него величин 16
2.3. Формирование прибыли предприятия на основе установления условий безубыточности 21
2.4. Методы параметрического имитационного математического моделирования формирования прибыли 28
Глава 3. Анализ чувствительности прибыли к изменениям цены и структуры затрат 31
Заключение 36
Список литературы 37

Работа содержит 1 файл

Анализ чистой прибыли.rtf

— 4.35 Мб (Скачать)

    Такой подход возможен не только для определения количества изделий, которые необходимо продать, для того чтобы оправдать затраты, но и для планирования прибыли, а также учета изменения показателей при различных ситуациях. Поясним это на условном примере. Допустим предприятие производит кофемолки. При производстве одного изделия оно несет следующие расходы (у.д.е.):

    Затраты материалов и комплектующих     --   75

    Прямые затраты труда                                 --   15

    Косвенные производственные расходы     --     6

    Сбытовые расходы                                       --     4

    Постоянные расходы предприятия в 200... г. будут состоять из косвенных производственных расходов -- 200 000, расходов на рекламу -- 15 000, расходов на управление -- 60 000. Предполагаемая цена продажи одного изделия -- 150 у.д.е.

    Требуется определить:

    1. Сколько изделий должно произвести и продать предприятие для обеспечения безубыточной работы?

    2. Какую прибыль получит оно в случае продажи 6000 изделий?

    3. Сколько изделий нужно произвести и продать, чтобы получить 100 000 у.д.е. прибыли?

    4. Какую прибыль получит предприятие, если увеличит выпуск изделий на 20% и снизит цену на 10%?

    5. Сколько изделий должно быть продано для достижения безубыточности, если расходы на управление возрастут на 20 000 у.д.е.?

    6. Если уменьшить переменные затраты на изделие на 10%, сколько нужно произвести и продать изделий, чтобы получить прибыль 150 000 у.д.е.?

    Итак, определим маржу на одно изделие:

    Мее- Иv=150 -100=50 у.д.е., где Ме -- маржа на одно изделие; Иv -- переменные затраты равны:

    Затраты материалов и комплектующих -- 75

    Прямые затраты труда                             -- 15

    Косвенные производственные расходы -- 6

    Сбытовые расходы                                   -- 4

    Итого -- 100 у.д.е. ТБ -- точка безубыточности = Ип/ Ме=275000 / 50 = 5500 изделий Ип -- постоянные расходы равны:

    Косвенные производственные расходы -- 200 000

    Реклама                                                      --   15 000

    Управление                                                --   60 000

    Итого                                                          -- 275 000.

    Из изложенного следует, что предприятие, для того чтобы окупить свои затраты, должно продать 5500 изделий а оно их продало 6000, следовательно, 500 кофемолок пошло на образование прибыли, которая составила -- 500 * 50 = 25 000 у.д.е. (qMe).

    Если же предприятие согласно пункту 3 хочет получить прибыль в 100 000 у.д.е., то оно должно продать 7500 кофемолок (q = (ИП+М) : Ме=(275 000+100 000) : 50 = 7500). Это количество, которое должно быть продано, чтобы окупить постоянные затраты (Ип = 275 000 у.д.е.) и получить прибыль в размере 100 000 у.д.е.

    Если же количество продаж кофемолок увеличилось на 20% и при снижении цены на 10%, то предприятие продает 6000 * 1,20 = = 7200 кофемолок по новой цене Це= 150 (1 -- 0,1) = 135 у.д.е.

    В этом случае маржа на одно изделие составит Ме = (Це--Иv) = 135 -- 100 = 35 у.д.е., а суммарная маржа (М) на все 7200 шт. составит Ме= 35 * 7200 = 252 000 у.д.е. Прибыль в данном случае составит:

    Мо= Меv= 252 000 - 275 000 = -2300 у.д.е.

    Иными словами, предприятие будет иметь убыток в размере 2300 у.д.е.

    И наконец, при уменьшении переменных затрат на изделие на 10% они составят Иv10% = 100(1 - 0,1) = 90 у.д.е., а маржа на одно изделие составит Мe= (Цev) = 150 - 90 = 60 у.д.е. В этом случае, для того чтобы оправдать постоянные расходы и получить прибыль в размере 150 000 у.д.е., количество проданных изделий должно составить: q = (Ипо) : Ме= (275 000+150 000) : 60 = 7084 кофемолки.

    Вместе с тем предприятие должно иметь возможности маневра как в установлении цен, так и в снижении объема продаваемых изделий и объемов реализации. Эти возможности находят свое выражение в установлении так называемого предела безопасности (финансовой прочности). Графически он представлен на рис. 4.

    

    Рис. 4. График формирования безубыточности

    Из приведенного графика видно, что «предел безопасности» предприятия характеризует тот объем реализации продукции, который находится в пределах между точкой обеспечения запланированной (фактически достигнутой) суммы валовой прибыли предприятия и точкой безубыточности его операционной деятельности (ТБ). В стоимостном выражении предел безопасности операционной деятельности предприятия рассчитывается по следующей формуле:

    ПбрТБ,                                 (20)

    где П6 -- стоимостный объем реализации продукции предприятия, обеспечивающий предел безопасности (запас прочности его операционной деятельности);

    Вр -- стоимостный объем реализации продукции, обеспечивающий формирование плановой (или фактически достигнутой) суммы валовой операционной прибыли предприятия; ВТБ -- стоимостный объем реализации продукции, обеспечивающий достижение точки безубыточности операционной деятельности предприятия.

2.4. Методы параметрического имитационного математического моделирования формирования прибыли

    Данный метод позволяет устанавливать закономерности изменения прибыли, определяя пропорции и соотношения между отдельными параметрами, и на этой основе находить лучшие и худшие ситуации (варианты) формирования прибыли.

    В частности, с помощью предложенного метода возможно решать следующие задачи.

    1. По заданным изменениям цены, затрат и объема реализации определить величину прибыли.

    2. По заданным изменениям прибыли, объема реализации продукции и затрат определить необходимые изменения цены товара.

    3. По заданным изменениям цены, прибыли и объема реализации определить необходимый уровень затрат на производство продукции.

    4. По заданным изменениям прибыли, цены и затрат на производство продукции определить необходимый объем ее реализации.

    5. Определить влияние структурных сдвигов продукции на величину получаемой прибыли.

    6. По принятым значениям цены, затрат на производство и объема реализации продукции определить границы сохранения прибыли и безубыточности производства.

    7. Определить параметры принимаемого решения, обеспечивающего максимизацию прибыли или выручки предприятия. Построение параметрической модели расчета прибыли предприятия осуществляется на основе определения индекса ее изменения (21).

    I=(МП6)100,                                 (21)

    где I   -- индекс изменения прибыли;

    МП -- прибыль прогнозируемого периода;

    М6 -- прибыль базового периода.  

    Прибыль базового и прогнозируемого периода определяется, как известно, по формуле:

    Мб=Q66б), (21) Мп= QППП),                                 (22)

    где Q6 и QП -- объем производства и реализации продукции в натуральном выражении соответственно в базовом и прогнозируемом периодах;

    Ц6 и Цп -- цена реализации единицы товара соответственно в базовом и прогнозируемом периодах;

    Сб и Сп -- себестоимость единицы продукции соответственно в базовом и прогнозируемом периодах.

    В этом случае формулу (21) можно представить как:

    I= Qппп) : Qбб-Cб).                                 (23)

    Но формула (23) дает представление только об изменении прибыли в прогнозируемом периоде по сравнению с базовым и ничего не говорит о том, как на ее величину влияют факторы, о которых говорилось выше.

    С целью учета влияния названия факторов и их взаимосвязи используется система коэффициентов. Ими являются:

    1. Коэффициент изменения объема производства и реализации товарной продукции, определяемый как:

    b=Qn:Q6                                 (24)

    2. Коэффициент рентабельности производства продукции в базовом периоде:

    R = Ц66.                                 (25)

    3. Коэффициент изменения цены реализации товарной продукции:

    d=Цп6.                                 (26)

    4. Себестоимость единицы товарной продукции в базовом периоде:

    Сбпер +(Спос  :Qб).                                 (27)

    5. Коэффициент переменных затрат в базовом периоде:

    r=Спер6.                                 (28)

    6. Себестоимость единицы товарной продукции в прогнозируемом периоде:

    СпнСпер+(Спост+ΔСпост) : (bQб),                                 (29)

    где Кн -- коэффициент изменения переменных затрат базового периода в прогнозируемом периоде;

    ΔСпост    -- прирост условно-постоянных затрат в прогнозируемом периоде;

    Спер   -- переменные затраты на единицу товарной продукции в базовом периоде;

    Спост     -- условно-постоянные затраты в абсолютном выражении на выпуск товарной продукции базового периода.

    7. Коэффициент изменения постоянных затрат в прогнозируемом периоде:

    f=ΔСпост  :Спост .                                 (30)

    8. Коэффициент изменения себестоимости продукции базового периода под влиянием изменения ее переменных затрат:

    q= Кнr+(1-r).                                 (31)

    Последовательно подставляя в формулу (21) выражения выше рассчитанных параметров, получим:

    I= (b(Pdнr)-(1- r)(1+f)): (Р-1).                                 (32)

    Подставляя в модель значения коэффициентов, мы имеем возможность получать значение прибыли в зависимости от изменения тех или иных параметров. Все эти расчеты выполняются с помощью персонального компьютера по специальной программе.

    При решении этих задач надо всегда исходить из положения, что прогноз показателей на перспективу всегда носит вероятностный характер. Это объясняется тем, что на величину рассматриваемых показателей влияют не только внутренние факторы производства, но и внешние. Учесть их совокупное воздействие с абсолютной точ-нбстью невозможно. Поэтому важно спланировать свою деятельность так, чтобы обеспечить хотя бы абсолютную или относительную безубыточность, т.е. не стать банкротом и получить прибыль не ниже чем в базовом периоде.

Глава 3. Анализ чувствительности прибыли к изменениям цены и структуры затрат

    В основе этого метода лежит расчет объема реализации, который должен обеспечивать требуемую величину прибыли при изменении цены или структуры затрат (постоянные и переменные затраты).

    Если изменяются постоянные затраты (расходы), то объем peaлизации, обеспечивающий желаемую величину прибыли, определяется по формуле:

Информация о работе Анализ чистой прибыли