Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 10:46, контрольная работа
Многообразие явлений жизни общества, государства и гражданина порождает потребность в документировании разных видов деятельности и состояний. Нужны фиксация и общезначимое удостоверение фактов, событий и состояний. Документирование представляет собой запись по установленным формам необходимой для управления и иных видов деятельности информации. Документ как письменная форма, удостоверяющая определенную информацию, является наиболее распространенным ее носителем.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Акты органов местного самоуправления в правовой системе
субъектов Российской Федерации………………………………………………………4
Глава 2. Уставы муниципальных образований – правовая основа
деятельности местного самоуправления……………………………………………….7
Глава 3. Акты представительных и исполнительных органов местного самоуправления,
их роль в правовом регулировании вопросов местного значения…………………..10
1. Правовые акты Законодательного Собрания………………………………………10
2. Правовые акты Губернатора области………………………………………………10
3. Правовые акты Правительства области……………………………………………10
4. Правовые акты территориальных органов государственной власти административно-территориальных единиц………………………………………….11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………..13
Список источников……………………………………………………………………………. 14
Приложение 1
7) виды, порядок принятия
и вступления в силу
8) основания и
виды ответственности органов
9) порядок отзыва,
выражения недоверия
10) статус и социальные
гарантии депутатов, членов
11) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;
12) условия и порядок
организации муниципальной
13) экономическая и финансовая
основа осуществления местного
самоуправления, общий порядок владения,
пользования и распоряжения
14) вопросы организации
местного самоуправления, обусловленные
компактным проживанием на
15) другие положения об
организации местного
Рассмотрим эти положения на примере Устава муниципального образования «Город Биробиджан», зарегистрированного в управление юстиции ЕАО 04.08.97 под номером 1.
В законе ЕАО N 3-ОЗ от 28 февраля 1996 г. «Об организации местного самоуправления в Еврейской автономной области» правовая основа местного самоуправления закрепляется следующим образом: «организация деятельности населения, выборных и других органов местного самоуправления, их должностных лиц по осуществлению местного самоуправления закрепляется в Уставе муниципального образования»12.
В преамбуле Устава г. Биробиджана говорится что, устав является правовой основой деятельности местного самоуправления: «Мы, депутаты городской Думы … принимаем настоящий Устав в качестве правовой основы в организации самоуправления города Биробиджана».
Структура Устава г. Биробиджана приведена в Приложении 1. Из приложения видно, что Устав состоит из 14 глав и 77 статей.
Устав определяет следующее понятие городского самоуправления: «Самоуправление в г. Биробиджане - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения города, его исторических и иных местных традиций»14.
Структура органов городского самоуправления, устанавливаемая Уставом города имеет следующий вид:
а) выборный представительный орган городского самоуправления - Биробиджанская городская Дума (далее Дума);
б) глава муниципального образования - мэр города Биробиджана,
осуществляющие самоуправление от имени жителей города, в пределах установленной Уставом компетенции в Биробиджане15.
Глава ХI Устава устанавливает следующие гарантии местного самоуправления:
Ограничение прав городского самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами РФ, правовыми актами Еврейской автономной области, настоящим Уставом, запрещается.
Граждане, проживающие на территории г.Биробиджана, органы и должностные лица городского самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права городского самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов и должностных лиц городского самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.
Устав муниципального образования города Биробиджана принимается городской Думой и считается принятым, если за него проголосовало две трети от установленного числа депутатов16.
Внесение по правок в Устав города Биробиджана устанавливается статьей 74:
1. Инициатива по внесению изменений и дополнений в Устав принадлежит депутатам городской Думы, мэру, органам территориального общественного самоуправления, группе жителей не менее двух процентов от числа граждан, проживающих на территории города и обладающих избирательным правом, а также депутатам Законодательного собрания ЕАО, избранным населением г. Биробиджана.
2. Инициатива жителей о внесении
изменений и дополнений в
3. Решение о внесении изменений
и дополнений в Устав
4. Дополнения и изменения к Уставу города вступают в силу в том же порядке, что и принятие Устава.
Устав города прекращает свое действие с момента, указанного в решении городской Думы о принятии нового Устава17.
Экземпляр Устава города, зарегистрированного в установленном порядке, хранится у мэра города18.
Глава 3. Акты представительных и исполнительных органов местного самоуправления, их роль в правовом регулировании вопросов местного значения.
Рассмотрим теперь акты представительных и исполнительной органов местного самоуправления.
«Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают правовые акты. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов РФ19.
Закон ЕАО N 01-ОЗ от 31 января 1996 г. «Об органах государственной власти в Еврейской автономной области» устанавливает, что в систему правовых актов области входят20:
1. правовые акты
2. правовые акты Губернатора области;
3. правовые акты Правительства области;
4. правовые акты территориальных
представительных и
1. Правовые акты Законодательного Собрания.
Законодательное Собрание по вопросам компетенции Еврейской автономной области принимает Устав и законы области, по вопросам своей компетенции Законодательное Собрание принимает постановления, положения, регламенты, правила, а также может принимать акты резолютивного характера: обращения, заявления, резолюции и т. д21.
Порядок подготовки, принятия, опубликования и вступления в законную силу правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием, устанавливается законом области22.
2. Правовые акты Губернатора области.
Губернатор Еврейской автономной области принимает акты по вопросам исполнительной и распорядительной деятельности, в том числе нормативного характера. Правовые акты Губернатора области, в т.ч. и не носящие нормативного характера, издаются в виде постановлений и распоряжений.
Правовые акты Губернатора не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу и законам области23.
3. Правовые акты Правительства области.
К правовым актам Правительства
области относятся
Постановления и распоряжения подписываются Губернатором области - председателем Правительства, а в его отсутствие председательствующим на заседании Правительства первым заместителем Председателя Правительства области.
Порядок подготовки актов Правительства определяется Регламентом Правительства области24.
4. Правовые акты территориальных органов государственной
власти административно-
Территориальные органы государственной власти в пределах своей компетенции принимают правовые акты. Правовые акты территориальных органов государственной власти являются частью системы правовых актов области25.
Городская Дума Биробиджана принимает на заседаниях правовые акты: решения, заявления, обращения.
Решения по вопросам, отнесенным к исключительному ведению городской Думы, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа избранных членов Думы.
В исключительном ведении городской Думы находятся27:
1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом и действующим законодательством;
2) утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление местных налогов и сборов;
5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) контроль за деятельностью органов и должностных лиц городского самоуправления, предусмотренной настоящим Уставом.
Решения по другим вопросам, обращения и заявления считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих членов Думы, если иное не предусмотрено Уставом.
Правовые акты городской Думы, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, а также правовой статус организаций, имеющие нормативный характер, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Другие решения Думы вступают в силу с момента их подписания председательствующим, если иное не оговорено в решении. Решения Думы подписываются председательствующим в течение десяти дней, после чего считаются подписанными, если по ним не внесены протесты.
Правовые акты мэра Города28
Мэр города Биробиджана в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения. Правовые акты мэра города не могут противоречить Конституции РФ и Федеральным законам, Законодательным актам Еврейской автономной области, настоящему Уставу и правовым актам, принятым городской Думой.
Законы и иные правовые акты органов государственной власти, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории органами государственной власти и органами местного самоуправления предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
Невыполнение законов области, правовых актов, принятых органами государственной власти области в пределах их компетенции, если ответственность за соответствующие действия не установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях особо, влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в виде штрафа в размере до двадцатикратного минимального размера оплаты труда, налагаемого в судебном порядке29.
Итак, в связи с тем, что местное самоуправление — составная часть демократии, акты самоуправления по своей сути являются непосредственным волеизъявлением населения.