Акты органов местного самоуправления

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 10:46, контрольная работа

Описание работы

Многообразие явлений жизни общества, государства и гражданина порождает потребность в документировании разных видов деятельности и состояний. Нужны фиксация и общезначимое удостоверение фактов, событий и состояний. Документирование представляет собой запись по установленным формам необходимой для управления и иных видов деятельности информации. Документ как письменная форма, удостоверяющая определенную информацию, является наиболее распространенным ее носителем.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Акты органов местного самоуправления в правовой системе
субъектов Российской Федерации………………………………………………………4
Глава 2. Уставы муниципальных образований – правовая основа
деятельности местного самоуправления……………………………………………….7
Глава 3. Акты представительных и исполнительных органов местного самоуправления,
их роль в правовом регулировании вопросов местного значения…………………..10
1. Правовые акты Законодательного Собрания………………………………………10
2. Правовые акты Губернатора области………………………………………………10
3. Правовые акты Правительства области……………………………………………10
4. Правовые акты территориальных органов государственной власти административно-территориальных единиц………………………………………….11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………..13
Список источников……………………………………………………………………………. 14
Приложение 1

Работа содержит 1 файл

акты органов местного самоуправления.doc

— 111.50 Кб (Скачать)

7) виды, порядок принятия  и вступления в силу нормативных  правовых актов органов местного самоуправления;

8)  основания  и   виды   ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

9)  порядок  отзыва,  выражения  недоверия населением  или досрочного  прекращения   полномочий  выборных  органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

10) статус и социальные  гарантии депутатов, членов других  выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного  самоуправления, основания и порядок  прекращения их полномочий;

11) гарантии прав должностных  лиц местного самоуправления;

12) условия и порядок  организации муниципальной службы;

13) экономическая и финансовая  основа осуществления местного  самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;

14) вопросы организации  местного самоуправления, обусловленные  компактным проживанием на территории  муниципального образования национальных  групп и общностей, коренных (аборигенных)  народов, казачества с учетом  исторических и иных местных традиций;

15) другие положения об  организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности  органов местного самоуправления  и должностных лиц местного  самоуправления в соответствии  с законами Российской Федерации  и законами субъектов Российской Федерации.

Рассмотрим эти положения на примере Устава муниципального образования «Город Биробиджан», зарегистрированного в управление юстиции ЕАО 04.08.97 под номером 1.

В законе ЕАО N 3-ОЗ от 28 февраля 1996 г. «Об организации местного самоуправления в Еврейской автономной области» правовая основа местного самоуправления закрепляется следующим образом: «организация деятельности населения, выборных и других органов местного самоуправления, их должностных лиц по осуществлению местного самоуправления закрепляется в Уставе муниципального образования»12.

В преамбуле Устава г. Биробиджана говорится что, устав  является правовой основой деятельности местного самоуправления: «Мы, депутаты городской Думы … принимаем настоящий Устав в качестве правовой основы в организации самоуправления города Биробиджана».

Структура Устава г. Биробиджана приведена в Приложении 1. Из приложения видно, что Устав состоит из 14 глав и 77 статей.

Как и устанавливается  законодательством, Устав муниципального образования «Город Биробиджан»  «в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным и областным законодательством определяет предметы ведения города, его территорию, статус органов самоуправления, порядок формирования, полномочия, ответственность, правовую и материальную основу их деятельности, формы прямого волеизъявления граждан в решении вопросов местного значения»13.

В статье 1 Устава города Биробиджана говорится, что Устав  действует на территории города и обязателен для исполнения всеми его жителями, органами государственной власти и самоуправления, общественными и религиозными организациями, юридическими лицами независимо от форм собственности, действующими на территории города Биробиджана. Также Устав имеет прямое действие, высшую юридическую силу по отношению к правовым актам органов самоуправления города и их должностных лиц.

Устав определяет следующее  понятие городского самоуправления: «Самоуправление в г. Биробиджане - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения города, его исторических и иных местных традиций»14.

Структура органов городского самоуправления, устанавливаемая Уставом города имеет следующий вид:

а) выборный представительный орган городского самоуправления - Биробиджанская городская Дума (далее Дума);

б) глава муниципального образования - мэр города Биробиджана,

осуществляющие самоуправление от имени жителей города, в пределах установленной Уставом компетенции в Биробиджане15.

Глава ХI  Устава устанавливает следующие гарантии местного самоуправления:

  • Недопустимость ограничения прав городского самоуправления в городе Биробиджане (Статья 66).
  • Обязательность рассмотрения обращений органов городского самоуправления (Статья 67).
  • Обязательность исполнения решений органов самоуправления г. Биробиджана (Статья 68).
  • Судебная защита городского самоуправления (Статья 69).

Ограничение прав городского самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами РФ, правовыми актами Еврейской автономной области, настоящим Уставом, запрещается.

Граждане, проживающие на территории г.Биробиджана, органы и должностные лица городского самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права городского самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов и должностных лиц городского самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений.

Устав муниципального образования города Биробиджана принимается городской Думой и считается принятым, если за него проголосовало две трети от установленного числа депутатов16.

Внесение по правок в Устав города Биробиджана устанавливается статьей 74:

1. Инициатива по внесению изменений и дополнений в Устав принадлежит депутатам городской Думы, мэру, органам территориального общественного самоуправления, группе жителей не менее двух процентов от числа граждан, проживающих на территории города и обладающих избирательным правом, а также депутатам Законодательного собрания ЕАО, избранным населением г. Биробиджана.

2. Инициатива жителей о внесении  изменений и дополнений в Устав  города выражается в форме  сбора подписей на подписных  листах с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, серии и номера паспорта или иного удостоверения личности, адреса места жительства.

3. Решение о внесении изменений  и дополнений в Устав рассматривается  и принимается городской Думой  в порядке, установленном для принятия настоящего Устава.

4. Дополнения и изменения к Уставу города вступают в силу в том же порядке, что и принятие Устава.

Устав города прекращает свое действие с момента, указанного в решении городской Думы о принятии нового Устава17.

Экземпляр Устава города, зарегистрированного в установленном порядке, хранится у мэра города18.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Акты представительных и исполнительных органов местного самоуправления, их роль в правовом регулировании вопросов местного значения.

 

Рассмотрим теперь акты представительных и исполнительной органов местного самоуправления.

«Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают правовые акты. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов РФ19.

Закон ЕАО N 01-ОЗ от 31 января 1996 г. «Об органах государственной власти в Еврейской автономной области» устанавливает, что в систему правовых  актов  области  входят20:

1. правовые акты Законодательного  Собрания;

2. правовые акты Губернатора  области;

3. правовые акты Правительства области;

4. правовые акты территориальных  представительных и исполнительных  органов государственной власти  административно-территориальных единиц.

 

1. Правовые  акты Законодательного Собрания.

 

Законодательное Собрание по вопросам компетенции Еврейской автономной области принимает Устав и законы области, по вопросам своей компетенции Законодательное Собрание принимает постановления, положения, регламенты, правила, а также может принимать акты резолютивного характера: обращения, заявления, резолюции и т. д21.

Порядок подготовки, принятия, опубликования и вступления в  законную силу правовых актов, принимаемых  Законодательным Собранием, устанавливается  законом области22.

 

2. Правовые акты Губернатора области.

 

Губернатор Еврейской  автономной области принимает акты по вопросам исполнительной и распорядительной деятельности, в том числе нормативного характера. Правовые акты Губернатора области, в т.ч. и не носящие нормативного характера, издаются в виде постановлений и распоряжений.

Правовые акты Губернатора не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Уставу и законам области23.

 

3. Правовые акты Правительства области.

 

К правовым актам Правительства  области относятся постановления  и распоряжения.

Постановления и распоряжения подписываются Губернатором области - председателем Правительства, а в его отсутствие председательствующим на заседании Правительства первым заместителем Председателя Правительства области.

Порядок подготовки актов  Правительства определяется Регламентом Правительства области24.

 

4. Правовые акты территориальных органов государственной власти административно-территориальных единиц.

 

Территориальные органы государственной власти в пределах своей компетенции принимают  правовые акты. Правовые акты территориальных органов государственной власти являются частью системы правовых актов области25.

Правовые акты городской  Думы26

Городская Дума Биробиджана принимает на заседаниях правовые акты: решения, заявления, обращения.

Решения по вопросам, отнесенным к исключительному ведению городской Думы, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа избранных членов Думы.

В исключительном ведении городской  Думы находятся27:

1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом и действующим законодательством;

2) утверждение городского бюджета и отчета о его исполнении;

3) принятие планов  и программ развития города, утверждение  отчетов об их исполнении;

4) установление местных  налогов и сборов;

5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

6) контроль за деятельностью органов и должностных лиц городского самоуправления, предусмотренной настоящим Уставом.

Решения по другим вопросам, обращения и заявления считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих членов Думы, если иное не предусмотрено Уставом.

Правовые акты городской Думы, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, а также правовой статус организаций, имеющие нормативный характер, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Другие решения Думы вступают в силу с момента их подписания председательствующим, если иное не оговорено в решении. Решения Думы подписываются председательствующим в течение десяти дней, после чего считаются подписанными, если по ним не внесены протесты.

 

Правовые акты мэра Города28

Мэр города Биробиджана  в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения. Правовые акты мэра города не могут противоречить Конституции РФ и Федеральным законам, Законодательным актам Еврейской автономной области, настоящему Уставу и правовым актам, принятым городской Думой.

 

Законы и иные правовые акты органов государственной власти, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории органами государственной власти и органами местного самоуправления предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

Невыполнение законов области, правовых актов, принятых органами государственной  власти области в пределах их компетенции, если ответственность за соответствующие  действия не установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях особо, влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в виде штрафа в размере до двадцатикратного минимального размера оплаты труда, налагаемого в судебном порядке29.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

Итак, в связи с тем, что местное  самоуправление — составная часть  демократии, акты самоуправления по своей сути являются непосредственным волеизъявлением населения.

Информация о работе Акты органов местного самоуправления