Значение участия в Фонде для экономики и валютной системы РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 20:32, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работа содержит в себе раскрытие всей истории взаимоотношений МВФ и России, начиная с 90-х и заканчивая сегодняшним днем.
Задачи курсовой работы, заключаются в следующем:
1.Раскрыть понятие, что такое МВФ и узнать на, что направлена его деятельность,
2. Отношения России с МВФ,
3. Значение участия в Фонде для экономики и валютной системы РФ.

Содержание

Введение------------------------------------------------------------ 3
Глава 1. Международный Валютный Фонд: цели, организация и направления деятельности--------------------------------------- 5
1.1. Капитал и заемные ресурсы Фонда-------------------- 11
1.2. Кредитные механизмы, используемые МВФ---------- 15
Глава 2. Отношения России с МВФ------------------------------- 22
2.1. Вступление России в МВФ, условия вступления, обязанности России как члена МВФ----------------------------- - 22
2.2. Кредиты МВФ России------------------------------------- 27
2.3. Условия предоставления кредитов России------------- 41
Глава 3. Значение участия в Фонде для экономики и валютной системы РФ----------------------------------------------------------- 45
Заключение----------------------------------------------------------- 51
Библиографический список используемой литературы--------- 54

Работа содержит 1 файл

Курсовая по мировой экономике.doc

— 350.00 Кб (Скачать)

      ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение------------------------------------------------------------         3

Глава 1. Международный Валютный Фонд: цели, организация и направления деятельности---------------------------------------          5

       1.1. Капитал и заемные ресурсы Фонда--------------------       11

       1.2. Кредитные механизмы, используемые МВФ----------       15

Глава 2. Отношения России с МВФ-------------------------------       22

       2.1. Вступление России в МВФ, условия вступления, обязанности России как члена МВФ----------------------------- -     22

       2.2. Кредиты МВФ России-------------------------------------     27

       2.3. Условия предоставления кредитов России-------------     41

Глава 3. Значение участия в Фонде для экономики и валютной системы РФ-----------------------------------------------------------     45

Заключение-----------------------------------------------------------     51

Библиографический список используемой литературы---------     54

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

       Для любого успешного экономического начинания нужны финансы. Когда собственных накоплений для инвестирования не хватает, приходится брать кредиты. Кредитование составляет один из основных инструментов развития экономики, как на микро так и на макро уровнях. На сегодняшний день на Земле не осталось стран, которые бы не имели бы внешней задолженности. Всё это отражает идущий процесс глобализации, когда ни одна страна уже не может оставаться в стороне от международных потоков товаров и капиталов (в том числе и кредитов).

       Международный валютный фонд (МВФ) является на сегодняшний день основным международным институтом, определяющим международную кредитную политику. Это не значит, что невозможно получить кредит в обход МВФ, но значит, что всякий международный кредитор, так или иначе, учитывает опыт и мнение МВФ о возможностях кредитования той или иной страны. В последние несколько лет, начиная со второй половины девяностых годов прошлого века, в российской прессе темы международного кредитования России, своевременности долговых выплат и получения траншей, представлены весьма полно. Это вполне отражает актуальность темы взаимоотношения с России с МВФ.

      В 1985 г. было подписано соглашение с МВФ о сотрудничестве, технической и консультационной помощи. Причем перестройка совпала с вступлением мирового хозяйства, в том числе валютно-финансовых институтов, в качественно новую стадию развития, связанную с либерализацией международного движения капиталов. В конце 1990-х годов в условиях начавшейся системной трансформации в странах Центральной и Восточной Европы Советский Союз поддержал инициативу и стал одним из учредителей Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). После распада СССР в 1992г. Россия вступила в МВФ.

     Взаимоотношения России с Фондом, начиная с момента вступления России в эту организацию в 1992 г. и по сегодняшний день. Переговоры о присоединении к нему были начаты еще Советским Союзом и явились составной частью политики «нового мышления», интеграции в мировое хозяйство и мировую валютную систему. Однако стремление СССР стать полноправным участником организации, определяющей контуры мировой валютной системы, не встретило адекватной поддержки со стороны США и других ведущих стран Запада. Вступление в МВФ на полноправной основе стало возможным лишь для постсоветской России, которая сразу же приобрела статус заемщика.

      В российской экономической литературе кредитные отношения РФ с МВФ получили достаточно широкое освещение.

      Цель моей курсовой работа содержит в себе раскрытие всей истории взаимоотношений МВФ и России, начиная с 90-х и заканчивая сегодняшним днем.

     Задачи курсовой  работы, заключаются  в следующем:

      1.Раскрыть понятие,  что такое МВФ  и узнать на,  что направлена  его деятельность,

       2. Отношения России с МВФ,

       3. Значение участия в Фонде для экономики и валютной системы РФ.

Глава 1.  МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВАЛЮТНЫЙ ФОНД: понятие, цели, организация и направления деятельности.

 
 

     Международный валютный фонд (МВФ)- это межгосударственный институт, предоставляющий кредиты странам, разрабатывающий принципы функционирования мировой валютной системы, осуществляющий межгосударственное регулирование международных валютно-кредитных и финансовых отношений. Возникновение этого международного финансового института обусловлено следующими причинами:

     Во-первых, усилением интернационализации хозяйственной жизни, образованием ТНК и ТНБ, выходящих за национальные границы. Во-вторых, развитием межгосударственного регулирования мирохозяйственных связей, в том числе валютно-кредитных и финансовых отношений. В-третьих, необходимостью совместного решения проблем нестабильности мировой экономики, включая мировую валютную систему, мировые рынки валют, кредитов, ценных бумаг, золота.

     МВФ - это институт сотрудничества, который стремиться установить упорядоченную систему платежей и денежных поступлений между странами.

    Для начала выясним, что такое МВФ и чем он занимается.

     Международный валютный фонд, МВФ (англ. International Monetary Fund, IMF) - специализированное учреждение ООН, со штаб-квартирой в Вашингтоне, США.

     На Бреттон-Вудской конференции ООН по валютно-финансовым вопросам 22 июля 1944 года была разработана основа соглашения (Хартия МВФ). Наиболее существенный вклад в разработку концепции МВФ внесли Джон Мейнард Кейнс, возглавлявший британскую делегацию, и Гарри Декстер Уайт - заместитель государственного секретаря США. Окончательный вариант соглашения первые 29 государств подписали 27 декабря 1945 года- официальная дата создания МВФ. МВФ начал свою деятельность 1 марта 1947 года как часть Бреттон-Вудской системы. В этом же году Франция взяла первый кредит. В настоящее время МВФ объединяет 186 государств, а в его структурах работают 2500 человек из 133 стран.

      Международный валютный  фонд является  кооперативной организацией, объединяющей страны  на добровольной  основе.

По  мере эволюции мировой  валютной системы, а  также трансформации  деятельности МВФ  Статьи Соглашения трижды пересматривались:

· В 1968 - 1969 гг. с введением  системы СДР;

· В 1976 - 1978 гг. с созданием  Ямайской валютной системы, сменившей Бреттонвудскую валютную систему;

· В 1990 - 1992гг. с включением санкций - приостановки права участвовать  в голосовании - по отношению к странам-членам, не выполнившим свои финансовые обязательства перед Форндом.

     В соответствии со статьей ІX Устава Фонд имеет полный статус юридического лица. Архивы Фонда неприкосновенны. Кроме того, Фонд имеет судебный и налоговый иммунитет. Судебный иммунитет предполагает то, что Фонд, его имущество и активы пользуются иммунитетом от всех форм судебного преследования (не могут быть подвергнуты обыску, ревизии, конфискации). Налоговый иммунитет, в свою очередь, означает, что Фонд, его активы, имущество, доходы, а также операции и сделки освобождены от любого налогообложения и от всех таможенных сборов. Никакие налоги не взимаются с заработной платы должностных лиц и служащих Фонда.

  Целью этого института  является:

  (1.) Способствовать развитию международного сотрудничества в валютно - финансовой сфере в рамках постоянного учреждения, обеспечивающего механизм для консультаций и совместной работы над международными валютно - финансовыми проблемами.

  (2.) Способствовать процессу расширения и сбалансированного роста международной торговли и за счет этого добиваться достижения и поддержания высокого уровня занятости и реальных доходов, а также развития производственных ресурсов всех государств - членов, рассматривая эти действия как первоочередные задачи экономической политики.

  (3.) Содействовать стабильности валют, поддерживать упорядоченный валютный режим среди государств - членов и избегать использования девальвации валют в целях получения преимущества в конкуренции.

(4.) Оказывать помощь в создании многосторонней системы расчетов по текущим операциям между государствами - членами, а также в устранении валютных ограничений, препятствующих росту мировой торговли.

(5.) За счет временного предоставления общих ресурсов Фонда государствам - членам при соблюдении адекватных гарантий создавать у них состояние уверенности, обеспечивая тем самым возможность исправления диспропорций в их платежных балансах без использования мер, которые могут нанести ущерб благосостоянию на национальном или международном уровне.

(6.) В соответствии с вышеизложенным - сокращать продолжительность нарушений равновесия внешних платежных балансов государств - членов, а также уменьшать масштабы этих нарушений,

  проведение консультаций друг с другом для поддержания стабильности системы покупки и продажи валют с тем, чтобы платежи в иностранной валюте протекали гладко и вовремя. Члены МВФ считают, что открытый обмен мнениями относительно политики, которой руководствуются правительство и резиденты одной страны, осуществляя платежи правительству и резидентам другой, выгодно всем. Они также считают, что проводимые время от времени коррекции политики в случае, если все члены согласны, что они в общих интересах, могут способствовать росту международной торговли и созданию дополнительных и более высокооплачиваемых рабочих мест в развивающейся мировой экономике, международные экономические отношения.

    МВФ ссужает деньги своим членам, которые сталкиваются с трудностями по погашению обязательств перед другими членами, с условием, что они предпримут экономические реформы, способствующие устранению этих трудностей для их собственного блага и блага остальных. Однако МВФ не имеет эффективных рычагов вмешательства во внутреннюю экономическую политику своих членов. Он не может заставить правительство некоторого своего члена больше тратить на школы и больницы и меньше - на военные закупки. Но он может побудить своего члена к лучшему использованию скудных ресурсов, не допуская финансовых излишеств. Если страна пренебрегает этими советами, МВФ может лишь попытаться убедить ее в выгодах принятия политики, одобренной сообществом в целом, как во внутренних, так и международных делах.

     МВФ может лишь требовать от своих членов, чтобы они раскрывали информацию о валютной и финансовой политике и, по возможности, не применяли ограничений на обмен национальной валюты на иностранную и на осуществление платежей другим членам.

     Члены МВФ уступают часть полномочий организации в том, что касается платежной политики, поскольку эта политика имеет огромное значение для денежных потоков между странами. Кроме того, опыт подсказывает, что без глобального мониторингового центра современная система платежей в иностранной валюте не работает.

     Структура органов управления:

     Высший руководящий орган МВФ -- Совет управляющих (англ. Board of Governors), в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. В ведение Совета входит решение ключевых вопросов деятельности Фонда: внесение изменений в Статьи Соглашения, приём и исключение стран-членов, определение и пересмотр их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Управляющие собираются на сессии обычно один раз в год, но могут проводить заседания, а также голосовать по почте в любое время. состоит из 24 исполнительных директоров. Директоров назначают восемь стран с наибольшими квотами в Фонде — Соединенные Штаты, Япония, Германия, Франция, Соединенное Королевство, Китай, Россия и Саудовская Аравия. Остальные 176 стран организованы в 16 групп, каждая из которых выбирает по исполнительному директору. Примером такой группы стран может служить объединение стран-бывших среднеазиатскихреспублик СССР под руководством Швейцарии, которое получило название Гельветистан. Часто группы формируются странами со схожими интересами и обычно из одного региона, например, франкоязычные страны Африки.

     Существенную роль в организационной структуре МВФ играет Международный валютный и финансовый комитет. C 1974 г. до сентября 1999 г. его предшественником был Временный комитет по вопросам международной валютной системы. Он состоит из 24 управляющих МВФ, в том числе от России, и собирается на свои сессии дважды в год. Этот комитет является совещательным органом Совета управляющих и не имеет полномочий для принятия директивных решений. Тем не менее он выполняет важные функции: направляет деятельность Исполнительного совета; вырабатывает стратегические решения, относящиеся к функционированию мировой валютной системы и деятельности МВФ; представляет Совету управляющих предложения о внесении поправок в Статьи Соглашения МВФ. Подобную роль играет также Комитет по развитию — Объединенный министерский комитет Советов управляющих ВБ и Фонда.

Информация о работе Значение участия в Фонде для экономики и валютной системы РФ