Значение бюджетного планирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 19:54, лекция

Описание работы

Определение сущности, роли и места бюджета в системе воспроизводства. Цель бюджетного планирования. Роль перспективного планирования.

Содержание

Введение..................................................................................................
1. Содержание и значение бюджетного планирования
1.1 Экономическая сущность и роль государственного бюджета..
1.2 Основы бюджетного планирования и его принципы……..
1.3 Определение среднесрочной фискальной политики на предстоящий трехлетний период……………………………………
2. Бюджетный процесс и его этапы………………………………......
2.1 Участники бюджетного процесса..........................................
2.2 Составление проектов бюджетов..........................................
2.3 Рассмотрение и утверждение проекта бюджета...................
2.4 Исполнение бюджетов...................................
3. Проблемы в области бюджетного процесса и способы их решения……………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………………..
Список литературы.................................................................................

Работа содержит 1 файл

Роль и значение бюджетного планирования.docx

— 49.32 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

  1. Проблемы в области бюджетного процесса и способы их решения.

Ключевая проблема межбюджетных отношений - незавершенность децентрализации  бюджетной системы. Расходы субнациональных  бюджетов перегружены обязательствами, установленными  законодательством, основная часть их доходов формируется за счет отчислений от государственных налогов и финансовой помощи (в том числе – неформализованной), имеет место резкая несбалансированность расходных обязательств и возможностей их финансирования. Официальная система межбюджетных отношений остается чрезмерно централизованной, заведомая невыполнимость (нерациональность) ее требований позволяет субнациональным властям переложить основную политическую и финансовую ответственность на государственный центр. Для решения этой проблемы необходимо существенно расширить налогово-бюджетные полномочия региональных и местных властей и повысить ответственность за их использование при одновременном поддержании конкурентной среды, жёстких бюджетных ограничений и увеличении доли государственного в доходах консолидированного бюджета.                            

 Существует также проблема  нецелевого использования бюджетных  средств. Опыт развитых стран  подсказывает, что надо сделать  прозрачным, подконтрольным общественности  весь процесс составления плана  расходования бюджетных средств  и само расходование. Иными словами,  бюджет Республики должен быть  более подробным и выполняться  согласно по каждому направлению  бюджетных средств, вплоть до  небольших сумм, чтобы все видели, на что власти собираются потратить  и как в действительности тратят  деньги налогоплательщиков. Для  этого бюджет должен быть детализированным, открытым и понятным.                                                                                                                 До сих пор остаётся нерешённой  проблема чрезмерной бюджетной  и налоговой нагрузки на экономику.  Характерный признак чрезмерной  нагрузки – значительная доля  теневой экономики. Нужно освободить  экономику из под государственной  опеки, с одновременным подкреплением  рыночного механизма сильной  государственной властью. Однако  она должна не командовать  бизнесом, а освободить рынок  от монополизма, ведомственного  произвола, региональной замкнутости,  коррупции, которые препятствуют  рыночным отношениям. Ещё одна немаловажная проблема – низкая эффективность расходования бюджетных средств. Для её решения необходимо пересмотреть структуру бюджетных расходов, сокращая ненужные расходы, повышать долю капитальных вложений в бюджетных расходах, улучшать сферу образования и здравоохранения, выплачивать достойную заработную плату работникам социальной сферы, создать механизм, связывающий доступ граждан к общественным благам с уплатой налогов. Открытые конкурсы по закупкам товаров и предоставлению услуг для бюджетных организаций оздоровят экономику, сократят число злоупотреблений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Определение экономической сущности бюджета помогает понять его роль и значение в условиях перехода к  рынку. Взаимоотношения предприятий  и организаций с бюджетом в  этих условиях представляют собой постоянно обновляющий процесс. Экономическая сущность бюджета является отправным методологическим пунктом в совершенствовании бюджетного планирования, более полном использовании особенностей его доходов и расходов в современных условиях.

Финансовое планирование на общегосударственном и территориальных  уровнях обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с  материальными и трудовыми балансами  в стоимостном выражении. Каждый финансовый план решает задачи организации  и управления финансами в конкретном звене управления. Со сводным финансовым планированием тесно связано  бюджетное планирование.

Важнейшее условие успешного  ведения хозяйства - постоянное совершенствование  методов его управления. Управлять - значит предвидеть. В связи с  этим возрастает роль перспективного планирования, а значит и научного прогнозирования. Прогнозирование  параметров натуральных показателей  должно сопровождаться прогнозом финансовых ресурсов, так как невозможно качественное прогнозирование развития хозяйства  без учета перспективы роста  этих ресурсов.

Бюджетное планирование - важнейшая  составная часть финансового  планирования, подчиненная требованиям  финансовой политики государства. Его  экономическая сущность заключается  в централизованном распределении  и перераспределении стоимости  общественного продукта и национального  дохода между звеньями финансовой системы  на основе государственной социально-экономической  программы развития страны в процессе становления и исполнения бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня. Бюджетное планирование осуществляется уполномоченными законом органами государственной власти и включает в себя бюджетный процесс, его  нормативно-правовую базу и организационную  основу, а также вопросы теории и методологии составления бюджетов государства. В качестве принципов  бюджетного планирования выделяют, в  частности, единство правового регулирования, непрерывность планирования годового бюджета и др.

Бюджетное планирование является неким базисом для формирования наилучших условий развития страны.

 

 

Список использованных источников.

  1. Бюджетный кодекс Республики Казахстан от 4 декабря 2008г
  2. В.Д.Мельников  «Основы финансов», 2005. 308-312
  3. Финансы /Под ред. А.М. Ковалевой. М.: Финансы и статистика, 1998
  4. А. Г. Алимжанова «Бюджетный процесс в рк» - 2005г.
  5. Бюджетная система России:Учебник для вузов /под ред. Проф. Г.Б. Поляка – Юнити- дана, 1999г.
  6. Г.Б. Байсеитова «Бюджетная система Казахстана», 2009г.

 

 

 

 


Информация о работе Значение бюджетного планирования