Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 18:16, шпаргалка
актуальность изучения зарубежного опыта заключается в том, что он вполне применим в современных условиях России. Правильное, логичное и экономическое обоснованное налогообложение земли приведет к справедливому формированию бюджетных налоговых доходов, и что, несомненно, важнее – к рациональному землепользованию. Именно поэтому роль земельного налогообложения, как элемента в системе земельной политики государства, не может быть занижена или искажен
Вместе с тем, резервы увеличения доходной части местных бюджета имеются и в части увеличения объема поступлений неналоговых доходов, в основном за счет увеличения эффективности использования муниципальной собственности: проведение инвентаризации земель на территории муниципального образования, выявление неиспользуемых или используемых не по целевому назначению земельных участков, признание права муниципальной собственности на бесхозяйные (брошенные) земельные участки в целях последующего распоряжения ими, осуществление более качественного муниципального контроля за использованием земель, правильностью начисления и своевременным внесением арендной платы. Эффективнее передать деньги в виде части налогов, чем в виде дотаций, субсидий, субвенций, которые не стимулируют глав муниципальных образований к качественной работе.
От
того, насколько качественно и
соблюдением всех требований представлены
сведения во многом зависит эффективность
работы налоговых органов по обеспечению
привлечения всех налогоплательщиков
земельного налога к его уплате,
качественное проведение камеральных
налоговых проверок представленной
организациями и
В целях сокращения и ликвидации недоимки, рекомендуется создание координационной комиссии с участием работников администрации, финансовых и налоговых органов и других заинтересованных структур.
Принимаемые меры должны заинтересовать местные власти в развитии налоговой базы, повышении уровня собираемости налогов, а также активизировать их работу по обеспечению своевременности поступлений указанных налогов и недопущению по ним дальнейшего роста недоимки.
В качестве одной из составляющей налоговой реформы важным является изучение зарубежного опыта. Весьма перспективным направлением является переход к единому налогу на недвижимость, подразумевающий неделимость земли и расположенных на ней сооружений и взимаемый с общей стоимости объекта недвижимости. Данный опыт вполне применим в современных российских условиях, однако на данный момент существуют некоторые проблемы, препятствующие его введению, в т.ч. недостаточное развитие рынков земли и недвижимости; отсутствие адекватной системы учета объектов недвижимости; отрыв в определении налоговой базы от рыночной стоимости недвижимости; жесткое централизованное регулирование налоговой базы и налоговых ставок. С точки зрения экономической функции налогообложения главным недостатком единого налога является отсутствие гибкости и возможности регулировать отдельные процессы в производственной сфере с помощью данного налога, которые присущи разветвленной системе налогообложения.
Не смотря на это, введение налога на недвижимость позволит решить такие целевые задачи, как:
Таким
образом, актуальность изучения зарубежного
опыта заключается в том, что он вполне
применим в современных условиях России.
Правильное, логичное и экономическое
обоснованное налогообложение земли приведет
к справедливому формированию бюджетных
налоговых доходов, и что, несомненно,
важнее – к рациональному землепользованию.
Именно поэтому роль земельного налогообложения,
как элемента в системе земельной политики
государства, не может быть занижена или
искажена.