Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 17:23, курсовая работа
Целью данной работы является: проанализировать действующие элементы организации заработной платы, формы и системы оплаты труда, изучить экономическое содержание прибыли, поближе познакомится с ее видами и рассмотреть ценообразование и координирующую роль цен.
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ПРИБЫЛИ…. .5
1.1 Сущность заработной платы и ее формирование …………………. 5
1.2 Прибыль: понятие и виды………………………………………….... 8
2 ОЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.…………10
2.1 Понятие цены и ее виды……………….. …………………………...10
2.2 Ценообразование……………………………………………………..16
2.3 Государственное регулирование цен………………………………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..27
2.
Параметрические методы ценообразования
основаны на учете технико-экономических
параметров товаров. К ним относятся:
Метод удельной цены основан на формировании цен по одному из главных параметров качества товара. Удельная цена рассчитывается как частное отделения цены на основной параметр качества товара. Этот метод используется лишь для ориентировочных оценок во избежание грубых ошибок.
Метод баллов заключается в использовании экспертных оценок значимости параметров товаров. Практическое использование балльного метода при определении конкретных цен осуществляется по следующему алгоритму: отбор основных параметров; начисление баллов по каждому параметру; суммирование баллов по базовому и искомому товару; расчет цен на товары по соотношению суммарных баллов.
Ценовой
метод регрессии состоит в определении
эмпирических формул зависимости цен
от величины нескольких основных параметров
качества в рамках параметрического ряда
товаров. При этом цена выступает как функция
от параметров качества товара.
Выделяют следующие этапы ценообразовательного процесса на предприятии:
Применяются
основные методы расчета
базовой цены:
1. Метод полных издержек, или метод Издержки плюс. К полной сумме затрат (постоянных и переменных) добавляют определенную сумму, соответствующую норме прибыли. В любом случае в надбавку включаются перекладываемые на покупателя косвенные налоги и таможенные пошлины.
Применяется на предприятиях с четко выраженной товарной дифференциацией для расчета цен по традиционным товарам, а также для установления цен на совершенно новые товары, не имеющие ценовых прецедентов. Этот метод наиболее эффективен при расчете цен на товары пониженной конкурентоспособности.
2. Метод стоимости изготовления Полную сумму затрат на покупное сырье, материалы, полуфабрикаты увеличивают на процент, соответствующий собственному вкладу предприятия в наращивание стоимости товара. Метод не применим для ценовых решений на длительную перспективу; он дополняет метод полных издержек. Он применяется в специфических условиях и случаях принятия решений:
3.
Метод маржинальных
издержек предполагает увеличение переменных
затрат в расчете на единицу продукции
на процент, покрывающий затраты и обеспечивающий
достаточную норму прибыли. Обеспечиваются
более широкие возможности ценообразования:
полное покрытие постоянных затрат и максимизация
прибыли. [12]
Вывод: Ценообразование
- процесс формирования цен в экономике,
принципиально различный для централизованно
планируемой экономики и рыночной. Целью
ценообразования является: Обеспечение
мотивированной, своевременной и достаточной
ценовой реакции, чтобы получить максимальный
объем продаж с минимальной потерей маржинальности
Государственное регулирование чаще всего проявляется в установлении максимального уровня цен, что вызывает увеличение спроса (потребители хотят покупать больше по установленной низкой цене), что приводит к появлению дефицита. Те потребители, которые могут приобрести товар, станут богаче, так как теперь они будут платить меньше. Но производители при подобных методах государственного регулирования терпят потери от недополучения прибыли. Вопросы регулирования ценообразования в условиях рыночной экономики постоянно являются предметом научных дискуссий и острых политических споров. Всеми признано, что государство должно регулировать процесс ценообразования и естественно тем самым и сами цены. В соответствии со сложившейся терминологией те, кто считает допустимым лишь минимальное вмешательство в этот процесс государства, называются “либералами”. Те же, кто настаивает на необходимости более широкого участия государства в формировании цен, обычно называются “консерваторами”.
Одной
из важнейших форм государственного
регулирования экономической
Практика выработала целый ряд методов регулирования цен.
К прямым методам регулирования цен относится:
- административное установление уровня цены;
-запретительные меры, направленные на недопущение роста цен сверх определённого уровня (“замораживание” цен);
-установление
предельного уровня цен, выше
которого цены не должны
-регламентирование уровня рентабельности, торговой надбавки.
К косвенным методам регулирования цен можно отнести:
- систему налогообложения;
- регламентирование состава затрат, включаемых в себестоимость;
- запретительные
меры, направленные против
- установление правил, по которым устанавливаются цены.
Административное регулирование цен производится на основе следующих методов:
- установление фиксированных цен и тарифов;
- установление предельных цен и тарифов;
- установление предельных коэффициентов изменения цен;
- установление уровня рентабельности.
Вывод: Цены
являются объектом постоянного внимания
и регулирования со стороны государства.
Воздействие государственной экономической
политики на другие объекты регулирования,
в свою очередь, отражается на процессах
формирования цен. Наблюдение за ценами
является первичной формой государственной
активности в этой области. В настоящее
время наблюдение за ценами служит основой,
на которой базируются все государственные
акции в этой области. Наблюдением за ценами
занимаются центральные статистические
управления. Самостоятельные исследования
движения цен часто проводят научно-исследовательские
центры профсоюзов, специальные комиссии
по заданиям международных организаций. Главная
цель наблюдения за ценами со стороны
государственных органов и социальных
партнеров - измерение роста стоимости
жизни для определения индекса ежегодного
номинального повышения заработной платы
и пенсий, а также для выяснения влияния
роста цен на издержки производства и
национальную конкурентоспособность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, я изучила все поставленные задачи: сущность заработной платы, ее формирование, определила сущность процесса ценообразования, рассмотрела функции и виды цен, изучила направления использования прибыли и ее виды. Анализируя то, как были решены задачи, поставленные перед выполнением работы, можно сделать следующие выводы.
В настоящее время минимальная оплата труда не выполняет роли социальной гарантии, адекватно отражающей социально – экономические условия и сопоставимой с минимальным потребительским бюджетом. Более того, она стала играть несвойственную ей роль технического норматива при определении размеров стипендий, пенсий, социальных выплат, штрафов и пени. Специфика переходного периода состоит в том, что в условиях либерализации социально – трудовых отношений государство уже не контролирует организацию оплаты труда, а рыночные регуляторы еще не вступили в полную силу. Это привело к тому, что процессы в этой области приобрели стихийный, бессистемный характер. В результате сложились непропорциональные, а порой и уродливые формы труда, при которых работникам вместо денег выдаются товары и продукция, производимая на предприятии. Оплата труда в настоящее время находится в кризисной ситуации необходимо разработать рекомендации по ее совершенствованию. То есть разработать конкретные мероприятия , которые могли бы повысить удовлетворенность работников своей заработной платой, приблизить ее размер к фактической стоимости рабочей силы, повысить заинтересованность как работников так и предприятие в увеличении заработной платы. Разработать мероприятия по возвращению заработной плате ее стимулирующей функции для усиления мотивационной политики предприятия.
В условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Цены находятся в тесной зависимости со всеми составляющими маркетинга и деятельности фирмы в целом. От цен во многом зависят реальные коммерческие результаты, а верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на положение фирмы на рынке. Ценообразование является ключевым элементом ценовой политики предприятия, а также комплекса маркетинга. От правильного выбора методологии ценообразования во многом зависит результаты ценовой политики предприятия. Поэтому на выбор методов ценообразования и приспособленности их к маркетинговой политике не стоит экономить время и средства.
Заинтересованность
предприятий в производстве и
реализации качественной, пользующейся
спросом на рынке продукции, отражается
на величине прибыли, которая при прочих
равных условиях находится в прямой зависимости
от объема реализации этой продукции.
Прибыль - наиболее простая и одновременно
наиболее сложная категория рыночной
экономики. Её простота определяется тем,
что она является стержнем и главной движущей
силой экономики рыночного типа, основным
побудительным мотивом деятельности предпринимателей
в экономике. Несмотря на то что, на величину
прибыли влияют различные факторы, касающиеся
как общеэкономических процессов, так
и процессов происходящих в деятельности
самого предприятия, прибыль является
управляемым параметром. Управлять прибылью
можно на всех стадиях производственного
цикла, начиная от закупок сырья и материалов,
и кончая сбытом продукции.
Заработная
плата, цена и прибыль представляют
собой одних из основных факторов
социально - экономической жизни каждой
страны, коллектива, человека.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ