Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 17:23, курсовая работа
Целью данной работы является: проанализировать действующие элементы организации заработной платы, формы и системы оплаты труда, изучить экономическое содержание прибыли, поближе познакомится с ее видами и рассмотреть ценообразование и координирующую роль цен.
Для осуществления этой цели необходимо выполнить следующие задачи:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ПРИБЫЛИ…. .5
1.1 Сущность заработной платы и ее формирование …………………. 5
1.2 Прибыль: понятие и виды………………………………………….... 8
2 ОЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ.…………10
2.1 Понятие цены и ее виды……………….. …………………………...10
2.2 Ценообразование……………………………………………………..16
2.3 Государственное регулирование цен………………………………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..27
Пр.ф.и. = Вр.ф.и. – Сф.и. * инф., [4]
Где Вр.ф.и. – выручка от реализации основных фондов и имущества;
Сф.и. * Jинф. – стоимость основных фондов. Скорректированная на индекс инфляции.
В состав доходов (расходов) от внереализационных операций включаются: доходы, получаемые от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду, доходы (дивиденды, проценты) по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим предприятиям, а так же другие доходы от операций, непосредственно не связанных с производством продукции (работ, услуг) и ее реализацией, включая суммы, полученные и уплаченные в виде санкций и возмещения убытков.
Прибыль от внереализационных операций составляет:
Пвн = Дв – Рв, [4]
Где Дв – доходы от внереализационных операций,
Рв – расходы на
Вывод: таким образом, мы можем сказать, что прибыль является одним из обобщающих оценочных показателей деятельности предприятий. На уровне хозяйствующего субъекта возникает целая система прибылей. Мы можем уточнить, что прибыль- превышение выручки от продаж товаров над общей суммой затрат на их изготовление и продажу.
2 ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА И ЦЕНА
Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношений при обмене товаров определяет их стоимость. Поэтому цена является стоимостью единицы товара, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара, или денежным выражением стоимости. [7]
Высокая цена означает, что вещь дорогая и ее покупка требует больших денежных затрат, низкая цена означает дешевизну и меньшую нагрузку на карман покупателя. Однако цена, а точнее, цены, вся их совокупность представляют собой не только индивидуальную, социальную категорию. Они регулируют как отдельные покупки и продажи товаров потребителям, так и экономические процессы, в целом, включая производство, распределение товаров, обмен или потребление благ, оказание услуг. Здесь уже все цены, вместе взятые, с учетом их формирования и изменения действуют как общий, единый, целостный ценовой механизм.
В рыночной экономике цена выполняет три функции. Во-первых, она дает информацию, ориентирующую действия покупателей и продавцов. Во-вторых, стимулирует наиболее экономичный способ производства и наиболее рациональное поведение спроса. И, в-третьих, через цену происходит главное в рыночной экономике - распределение доходов между ее участниками. Выполнение этих функций требует, чтобы ценам было обеспечено свободное движение. [4, -142 стр.] Очевидно, что цены оказывают активное воздействие на спрос и предложение.
В зависимости от ряда экономических признаков в переходный период все цены классифицируются по видам и разновидностям.
1) Виды цен в зависимости от сфер торговли:
- оптовые цены на продукцию промышленности;
- закупочные цены;
- розничные цены;
Оптовые цены на продукцию промышленности - цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и организаций промышленности независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. Продукция продается и покупается оптовыми партиями со сменой форм собственности, чего не было при административном ценообразовании. В этом принципиальное отличие оптовых цен в условиях перехода к рыночным отношениям.
Закупочные цены - это цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция сельскохозяйственными предприятиями, фермерами и населением. Закупочные цены - договорные (свободные) цены, они устанавливаются в зависимости от соотношения спроса и предложения.
Розничные цены - цены, по которым товары реализуются в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям, они являются конечными; по этим ценам товары выбывают из сферы обращения и потребляются в домашнем хозяйстве или в производстве. [8]
2) Виды цен, различающиеся степенью и способами регулирования
- жесткофиксированные (назначаемые);
- регулируемые (изменяемые);
- договорные (контрактные);
- свободные (рыночные).
Жесткофиксированные, твердые цены назначаются органами ценообразования или другими государственными органами, их уровень фиксируется документально. Ни производители, ни продавцы товара не обладают правом изменить величину такой цены в какую-либо сторону, такое изменение преследуется по закону.
Регулируемые цены называются так потому, что их величина регулируется государственными органами. При регулировании воздействие со стороны государства на цены носит ограниченный, косвенный характер, осуществляется посредством воздействия на изменение спроса и предложения товара.
Договорные цены - это цены, величина которых определена предваряющим акт купли-продажи соглашением, документально зафиксированным контрактом между продавцами и покупателями. В современной практике делового сотрудничества принято выделять в договорах специальный раздел, в котором оговаривается уровень цен.
Свободные
(рыночные) цены освобождены от непосредственного
ценового вмешательства государственных
органов, формируются по воздействием
конъюнктуры рынка, законов спроса и предложения
и носят название равновесных цен, то есть
таких цен, при которых объем спроса равен
объему предложения товаров на рынке [1].
3) Виды цен по способу установления
Твердые (постоянные) цены устанавливают договоры и не меняются в течение всего срока поставки продукции по данному соглашению или контракту.
Текущие цены — по ним осуществляется поставка продукции в данный период времени. Они могут меняться в рамках одного контракта и отражают состояние рынка.
Подвижная цена — цена, зафиксированная в договоре с оговоркой о том, что она может быть пересмотрена в дальнейшем, если к моменту исполнения договора рыночная цена изменится (повысится или понизится).
Скользящая цена устанавливается на изделия, требующие длительного срока изготовления. Исчисляется в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства за период времени, необходимый для изготовления продукции.
4) Виды цен с учетом фактора времени
Постоянная цена — цена, срок действия которой заранее не определен.
Сезонная цена — вид закупочных или розничных цен на товары, носящие сезонный характер, определяется путем применения скидок с первоначальной продажной цены, действует в течение определенного периода времени.
Ступенчатая цена — ряд последовательно снижающихся цен на продукцию в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определенной шкале.
5) Виды цен по способу получения информации об уровне цены
Справочные цены публикуются в каталогах, прейскурантах, экономических журналах, справочниках и в специальных экономических обзорах; используются в качестве ориентировочной информации при установлении цен на аналогичную продукцию или при анализе уровней и соотношений цен.
Прейскурантные цены — вид справочной цены, публикуемой в прейскурантах фирм-продавцов.
Расчетная цена применяется в договорах, контрактах на нестандартное оборудование, производимое по индивидуальным заказам; рассчитывается и обосновывается поставщиком для каждого конкретного заказа с учетом технических и коммерческих условий данного заказа.
6) Виды в зависимости от вида рынка
Аукционные цены — цены публичной продажи по максимально предложенному уровню на предварительно осмотренную покупателем партию товаров (лот); устанавливаются в результате изменения соотношения между спросом и предложением.
Биржевые котировки — цены стандартизированного однородного товара (в том числе ценные бумаги), реализуемого через биржу.
Цены торгов — цены особой формы специализированной торговли, основанной на выдаче заказов на поставку товаров или получения подрядов на производство определенных работ по заранее объявленным в специальном документе (тендере) условиям.
7) Виды цен по условиям поставки и продажи
Цена-нетто — цена на месте купли-продажи.
Цена-брутто (фактурная цена) определяется с учетом условий купли-продажи (вида и размера подтоварных налогов, наличия и уровня скидок, вида “франко” и условий страховки).
Формула определения минимального приемлемого для фирмы уровня цены:
Ц мин = С : (1 - П), [6]
Где, Ц мин – минимально приемлемый для фирмы уровень цены.
С – средние затраты на производство единицы товара.
П – минимально приемлемая для фирмы
доля прибыли в цене.
Вывод:
В условиях рыночной экономики успех любого
предприятия или предпринимателя во многом
зависит от того, как правильно они будут
устанавливать цены на свои товары и услуги.
Цена - это форма выражения ценности благ,
проявляющаяся в процессе их обмена. Под
общим широко распространенным названием
"цена" понимается комплекс экономических
понятий, входящий в единую синтетическую
систему. Реально под одним наименованием
"цена" существует множество ее видов,
различающихся между собой назначением,
областью применения, способом формирования.
2.2 Ценообразование
Ценообразование - установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.
Различают две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения и централизованное государственное ценообразование на основе назначения цен государственными органам. [7]
Ценообразование,
является активной частью всего ценового
механизма. Оно предопределяет величину
цены. Но люди не видят сам процесс
ценообразования, так как он скрыт, они
видят только результат, т.е. цену.
Задачи ценообразования:
Методы
ценообразования:
1. Затратные методы ценообразования основаны преимущественно на учете затрат на производство и реализацию продукции. К затратным методам ценообразования относятся:
Метод полных издержек - это способ формирования цен на основе всех затрат, которые списываются на единицу того или иного изделия и к которым добавляется необходимая фирме прибыль. Метод применяется предприятиями, положение которых близко к монопольному и сбыт продукции которых практически гарантирован.
Метод стандартных издержек позволяет формировать цены на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонении фактических затрат от нормативных. Его преимущество состоит в возможности управления затратами по отклонениям от норм, а не по их общей величине. Метод обеспечивает непрерывное сопоставление затрат.
Метод
прямых издержек - это способ формирования
цен на основе определения прямых затрат
исходя из конъюнктуры рынка, ожидаемых
цен продажи. Практически все условно-переменные
затраты зависят от объема выпускаемой
продукции и рассматриваются как прямые.
Остальные затраты относятся на финансовые
результаты.