Задачи по макро- и микроэкономике

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 13:30, контрольная работа

Описание работы

Решение 3 задач.

Содержание

Введение…………………………………………………………..………………….………….4
1. Теоретическая часть ……………………………………………………..……………..5
2. Практическая часть……………………………………………………….…………….15
Задача №1…………………………………………………………….…………………15
Задача №2……………………………………………………………………………….15
Задача №3……………………………………………………………………………….15
Заключение………………………………………………………..…………………………..16
Литература………………………………………………………….…………………………17

Работа содержит 1 файл

Министерство образования Республики Беларусь.doc

— 255.00 Кб (Скачать)

           Шумпетер  выделил три условия, при которых  предприятие в результате внедрения нововведений получает положительную прибыль:

    1. цена при увеличении предложения товара после внедрения нововведения не должна быть ниже цены до внедрения или, по крайней мере, предельный продукт труда должен быть не ниже первоначального;
    2. затраты на «эксплуатацию» нововведения (например, нового станка) не должны превышать затраты на производство того же количества товара до внедрения;
    3. то же самое следует сказать и о возможном повышении цен факторов производства в результате внедрения инновации (например, необходимость платить более высокую заработную плату рабочим более высокой квалификации).
 

           Однако, когда один предприниматель вследствие своих инноваций в определенной области начинает получать прибыль, он через некоторое время сталкивается с возрастающей конкуренцией со стороны других предпринимателей, решивших воспользоваться плодами его нововведения, устаревшие предприятия вытесняются с рынка, норма прибыли понижается, и в итоге устанавливается новое равновесие на новом уровне цен, а Новатор вынужден искать новые пути извлечения прибыли. 

           Фактически  Шумпетер рассматривал прибыль как  доход особого фактора производства — предпринимательства, то есть прибыль, по его словам, «стоимостное выражение  того, что создает предприниматель, подобно тому, как заработная плата — стоимостное выражение того, что создает рабочий». Однако между прибылью и другими видами доходов есть существенная разница: не существует «предельной производительности предпринимателя». Из-за этого предпринимательская прибыль — это временное и уникальное по размеру в каждом конкретном случае явление, не зависящее от прибылей других предпринимателей, к тому же предпринимательский талант ни в коей мере не является ни бесконечно делимым, ни однородным товаром. 

    • Риск
 

           Представление о риске как факторе формирования прибыли встречается уже у основателей экономической науки, например у А. Смита. Концепция риска, с которым сталкивается предприниматель, также, например, активно обсуждалась на рубеже XIX—XX вв. в Американском экономическом обществе (активное участие в обсуждении принял Д. Б. Кларк) и на страницах журнала «Quarterly Journal of Economics» (в нем дискуссию открыл Хоули в 1892 г.). Однако чаще концепцию риска и неопределенности как источника прибыли связывают с именем американского экономиста Ф. Найта (1885—1972), который в работе «Риск, неопределенность и прибыль» («англ. Risk, uncertainty and profit», 1921) — одна из глав этой работы была издана на русском языке — провёл классический анализ этой проблемы. Он охарактеризовал прибыль как компенсацию предпринимателя за несение им «бремени риска» за успех или неуспех своего дела. В динамичной экономике предприниматель не может достоверно знать, «что день грядущий ему готовит», он находится в состоянии перманентной неопределенности относительно исхода собственного бизнеса. 

         Ф. Найт (вслед за Г. фон Тюненом, жившим столетием раньше) строго разграничивал  два вида риска:

      1. риск, вероятность которого может быть статистически просчитана и от которого, следовательно, можно застраховаться, например риск пожара на складе готовой продукции или риск стихийного бедствия;
      2. риск (неопределенность), принципиально не страхуемый, например риск, связанный с отсутствием спроса на новый товар, в разработку и производство которого были вложены значительные средства.

           Риски первого рода не так страшны предпринимателю  — страхуясь от них, он включает страховые взносы в свои производственные затраты. Однако все риски второго  рода предприниматель берет на себя, принимая решения о выпуске той  или иной продукции, установлении той или иной цены на нее, выбирая ту или иную конкурентную стратегию при продвижении продукции на рынок. Прибыль (убыток) у Найта выступает, таким образом, как выигрыш (проигрыш) в игре с непредсказуемым результатом.

           Согласно  Найту, вся прибыль есть следствие различия между ожидаемыми и фактическими затратами и доходами предпринимателя. А несовпадение «плана» и «факта» объяснимо лишь существованием принципиальной, не поддающейся измерению неопределенности будущих состояний рынка. Если же тем или иным образом можно было достоверно узнать, например, величину платежеспособного спроса на товар в определенный момент будущего, экономика не выходила бы из состояния равновесия, предприниматели не несли бы убытков и не получали бы прибыли. В этом концепция Найта близка к «конъюнктурному» объяснению происхождения прибыли.

           Понимаемую  таким образом прибыль следовало  бы отнести не к доходу предпринимателя, а, скорее, к доходам владельцев других факторов. Когда предприниматель  слишком оптимистично оценивает  будущее и предсказывает высокую цену своего товара, он, в случае несбывшегося прогноза, понесет убытки, а владельцы факторов получат доход, больший ценности их реального предельного продукта. И наоборот, если предприниматель ожидает падения цен, а оно не происходит, владельцы факторов получат доход, меньший, чем если бы они его получили при более точном прогнозе, и прибыль предпринимателя образуется из-за «недоплаты» владельцам факторов. Подобно этому, советские абитуриенты, «рискнувшие» в начале-середине 1980-х гг. поступить на малопрестижные бухгалтерские или банковские специализации, по окончании учебы обнаружили, что обладают значительными конкурентными преимуществами при поиске высокооплачиваемой работы. 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

  1. Практическая  часть.

Задача  №1.

     В краткосрочном периоде фирма производит 500 единиц продукции(Q). Средние переменные издержки(AVC) составляют 2 у.е., средние постоянные издержки(AFC) – 0,5 у.е. Чему будут равны общие издержки?

     Решение:

     Общие издержки (ТС) — это сумма постоянных(FC) и переменных(VC) издержек.

     Т.к. AVC=VC/Q=>VC=AVC*Q=2*500=1000 y.e.

              AFC=FC/Q=> FC=AFC*Q=0,5*500=250 y.e.

             TC=VC+FC=1000+250=1250 y.e.

     Ответ: 1250 y.e. . 

Задача  №2.

     Производство  описывается производственной функцией Q = K0,5L0,25. Как изменится капиталовооруженность труда, если соотношение цен ресурсов возрастет на 1%?

Решение:  

Капиталовооружённость труда определяется отношением капитала (К) к численности работающих (L). При возрастании стоимости ресурсов на 1%, числитель и знаменатель возрастут на одну и ту же величину, следовательно, их соотношение не изменится. 

Ответ: Капиталовооружённость труда не изменится. 

Задача  №3.

У Вас  есть автомобиль. Сгруппируйте все  виды издержек, связанных с владением  и использованием его на: явные  и неявные и постоянные и переменные.

Решение:

 

     Для решения данного задания введём следующие издержки по владению и  использованию автомобиля – расходы  на топливо, расходы на амортизацию, страхование, тех. обслуживание, технический  осмотр, ремонт, диагностика, косметический уход.

     К постоянным издержкам можно отнести  такие издержки как: расходы на амортизацию, страхование, технический осмотр.

     К переменным можно отнести такие  издержки как: расходы на топливо, косметический  уход, ремонт, диагностика.

     Если  ремонт и косметический уход осушествляются собственными силами владельца автомобиля, то данные издержки можно отнести к неявным.

     К явным можно отнести все перечисленные  статьи расходов, за исключением случаев  указанных как неявные издержки, т. к., они все имеют стоимость. 
 

Заключение

       Все фирмы должны активно искать пути снижения издержек производства: чем  раньше реализуются нововведения, снижающие  издержки, тем больше экономической  прибыли получат предприниматели. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература 

  1. Нуриев  Р.М. Микроэкономика. – Москва: Норма, 2005.
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Макроэкономика
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Микроэкономика

Информация о работе Задачи по макро- и микроэкономике