Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2011 в 23:56, контрольная работа
Решение 6 задач.
По итогам суммы мест предприятие №4 имеет наивысший рейтинг, ему присваивается первое место. Предприятия №1 и №2 имеет одинаковый рейтинг, но так как предприятие №1 имеет большее количество первых мест, то ему присваивается второе место, а предприятию №2 присваивается третье место. Предприятию №3 присваивается четвертое место, а предприятию №5 присваивается пятое место.
Основой метода является определение степени близости хозяйствующего субъекта по сравниваемым показателям к субъекту - эталону хозяйствующему субъекту с лучшими значениями показателей. Самый высокий рейтинг будет у той организации или структурного подразделения, у которого Rj минимальное. Это означает, что данный хозяйствующий субъект по своим показателям наиболее близок к эталонному.
Наилучшее с экономической точки зрения каждого из сравниваемых показателей аij принимается за эталон. Затем создается матрица стандартизированных коэффициентов хij по алгоритму .
Таблица 5.3
Матрица наилучшего из присеваемых показателей
№ АО | Финансовые показатели | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | 0,75 | 1,0 | 0,86 | 0,74 | 0,40 |
2 | 0,9 | 0,91 | 0,71 | 0,68 | 0,57 |
3 | 0,7 | 0,89 | 1 | 0,63 | 0,86 |
4 | 1 | 0,77 | 0,74 | 1 | 0,51 |
5 | 0,82 | 0,63 | 0,69 | 0,55 | 1 |
Все элименты матрицы возведем в квадрат. Из суммы квадравтов показателей, выбранных для комплексной оценки, извлечем квадратный корень для получения показателя обобщающей рейтинговой оценки Ri. Расчет произведем по формуле:
Результаты расчетов сведем в таблицу, где наибольшее значение Ri соответствует первому месту.
Таблица 5.4
Рейтинговая оценка
№ АО | Распределение мест между организациями | Итого сумма мест | Место в рейтинге | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1 | 0,75 | 1,0 | 0,86 | 0,74 | 0,40 | 2,94 | 3 |
2 | 0,9 | 0,91 | 0,71 | 0,68 | 0,57 | 2,97 | 5 |
3 | 0,7 | 0,89 | 1 | 0,63 | 0,86 | 3,10 | 1 |
4 | 1 | 0,77 | 0,74 | 1 | 0,51 | 3,09 | 2 |
5 | 0,82 | 0,63 | 0,69 | 0,55 | 1 | 2,98 | 4 |
По итогам рейтинговой оценки методом расстояний предприятие №3 имеет наивысший рейтинг, ему присваивается первое место. Предприятию №4 присваивается второе место, предприятию №5 присваивается третье место, предприятию №2 присваивается четвертое место, а предприятию №1 присваивается пятое место.
Сопоставим результаты расчетов.
Таблица 5.5
Сопоставление результатов расчетов
№ АО | Место в рейтинге | |
Метод сумм | Метод расстояний | |
1 | 2 | 3 |
2 | 3 | 5 |
3 | 4 | 1 |
4 | 1 | 2 |
5 | 5 | 4 |
Сопоставив результаты расчетов видно, что рейтинговые оценки мест не совпадают, это произошло из-за коэффициента значимости финансовых показателей.
Так как коэффициент рентабельности продаж имеет наибольший коэффициент значимости, то его рейтинговая оценка является основополагающей в итоговой рейтинговой оценке методом расстояний.
Если проанализировать отдельно рейтинговые оценки по каждому виду финансового показателя, то видно, что наибольшая рентабельность продаж у предприятия под номером 3, а значит, хотя данное предприятие находится по сумме мест на 4 месте, в рейтинговой оценке методом расстояний оно займет позицию гораздо выше, чем 4 место.
На
последнем плане лежат
В итоге рейтинговая оценка методом расстояний сглаживает показания рейтинговой оценке суммы мест и вносит в нее свои коррективы.
Задача 6
Определите сумму переменных расходов, если выручка от продаж составила 700 тыс. руб., а доля маржинального дохода – 30%.
Решение:
Маржинальный доход определяется как выручка минус переменные расходы.
Если выручка от продаж (700 тыс. руб.) равняется 100%, а сумму переменных расходов - Х, то доля маржинального дохода (700 – х) – 30%.
Найдем сумму переменных расходов:
700*30% = (700-х)*100%
700-х = 700*30/100
х = 700 – 210 = 490 тыс. руб.
Вывод:
Сумма переменных расходов составляет 490 тыс. руб.
Список литературы
1. Гальчина О.Н., Пожидаева Т .А. Теория экономического анализа. - Воронеж, ВГУ, 2003. – 68 с.
2. Гусаров В.М. Статистика. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 467 с.
3. Лапенков В.И., Сангадиев З.Г. Технико-экономический анализ деятельности предприятия: Учебное пособие. – Улан-Удэ.: Изд-во ВСГТУ, 2000.- 240 с.