Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 21:38, курсовая работа
Сейчас мы находимся на таком этапе развития рынка, когда синергия на межотраслевых стыках дает новые возможности. Понятно, что в отношениях среди двух этих бизнесов страхование выполняет скорее сервисные функции, сервисное сопровождение банковского бизнеса, и ясно, что страховщики заинтересованы в банкирах больше, чем банкиры в страховщиках. Такое отношение двух партнеров наблюдается много лет, но в последние годы эта ситуация несколько выравнивается, и банки проявляют больший интерес к страховщикам.
Введение
Глава 1 . Теоретические основы и особенности взаимодействия банков и страховых компаний
Страховые организации в финансовой сфере. Их функции
Банки. Коммерческие банки.
Предпосылки возникновения взаимодействия банков со страховыми компаниями
Основные виды и формы взаимодействия. Сравнительная характеристика
Банк как агент СК
Глава 2 . Практика взаимодействия страховых компаний и банков.
Основы взаимодействия
Зарубежный опыт
Российский опыт
Финансовые супермаркеты
Перспективы развития банковского страхования
Заключение
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ
И ФИНАНСОВ»
Факультет Финансовых, кредитных и международных экономических отношений
Кафедра
Банковского Дела
Курсовая
работа
По
курсу «Банковское
дело»
Тема:
Взаимодействие страховых
компаний и банков.
Bankassurance.
Выполнила: студентка 4 курса
Группы 439/2 Артемьева К.С.
Специальность
Финансы и кредит
Проверила:
Лубянина
Вера Кирилловна
Санкт-Петербург, 2011
Содержание
Введение
Глава 1 . Теоретические основы и особенности взаимодействия банков и страховых компаний
Глава 2 . Практика взаимодействия страховых компаний и банков.
Введение
Сейчас
мы находимся на таком этапе развития
рынка, когда синергия на межотраслевых
стыках дает новые возможности. Понятно,
что в отношениях среди двух этих
бизнесов страхование выполняет
скорее сервисные функции, сервисное
сопровождение банковского
Развитие
финансовых рынков, стабилизация общеполитической
и экономической ситуации в стране,
создает необходимость
Деятельность страховых компаний существенно отличается от других видов предпринимательской деятельности не только стремлением принимать на себя риски различных субъектов хозяйствования, но и способностью объективно оценивать и управлять ими.
Банки же в процессе осуществления своей деятельности вынуждены принимать на себя значительные риски, в основном, экономического характера.
Построение
взаимовыгодных отношений между
банком и страховой компанией
таким образом, что часть рисков,
принимаемая банком, передается страховщику,
выгодно как для банка, так
и для страховой компании. Поскольку
банк может сосредоточить свое внимание
непосредственно на предоставлении
банковских услуг, что дает ему возможность
работать в более гибком режиме при
определении стратегии во множестве
"риск - доходность". Страховая
компания, принимая на себя риски, обеспечивает
устойчивость и надежность банку, что
в свою очередь играет не последнюю
роль при позиционировании банковских
продуктов.
Деловой тандем "банк - страховщик" позволяет модифицировать банковские продукты в сторону большей гибкости относительно уровня принимаемого банком риска, создавать новые виды страхования, ориентированные на страхование рисков экономического характера, создавать факторы, определяющие спрос на банковские продукты и услуги страхования. В ходе совместной деятельности банков и страховых компаний клиент получает максимально удобный, полный и относительно недорогой комплекс услуг, который может включать в себя страховые и банковские услуги, дополняющие друг друга таким образом, чтобы в целом продуктивность обслуживания значительно возросла. Работая разрозненно ни банк, ни страховая компания не способны предоставить такой спектр услуг. Наряду с этим, достигается цель обеспечения взаимной стабильности и надежности.
Опыт зарубежных банков показывает, что сегодня до трети прибыли они получают от реализации страховых продуктов. В Европе таким путем продается каждый третий полис страхования жизни. По мере развития финансового рынка сотрудничество банков и страховых компаний приобретает многоуровневый характер.
Взаимоотношения
страховых организаций и банков
основываются на общности их интересов
при осуществлении своей
Цель
моей работы заключается в том, чтобы
дать системное представление о
банковских технологиях в сфере
взаимодействия со страховыми компаниями.
Глава1. Теоретические основы и особенности взаимодействия банков и страховых компаний
Страхование представляет систему экономических отношений страхователей и страховщиков, включающую совокупность форм и методов формирования целевых фондов денежных средств (страховых фондов) и их использование на возмещение потерь, возникающих в результате наступления различного рода неблагоприятных событий (рисков, страховых случаев).
Страховщики — это страховые организации,
осуществляющие страховую деятельность.
В соответствии с ГК РФ «страховщиками
признаются лица любой организационно-правовой
формы, предусмотренной законодательством
Российской Федерации, созданные для осуществления
страховой деятельности (страховые организации
и общества взаимного страхования) и получившие
в установленном порядке лицензию на осуществление
страховой деятельности на территории
Российской Федерации».
Страхователи — это контрагенты страховщиков, т.е. юридические и физические лица, заинтересованные в создании страхового фонда с целью его последующего использования. В качестве контрагентов страховщиков могут выступать не только страхователи, но и партнеры по бизнесу. В первую очередь это относится к предприятиям, создающим инфраструктуру страхового дела: страховые брокеры, сюрвейерские фирмы, актуарные центры и т.д. Особое место среди контрагентов страховщиков занимают банки, депозитарные организации
и др.
Страхование выполняет
накопительная,
или сберегательная, функция обеспечивается
страхованием жизни и позволяет
накопить в счет заключенного договора
страхования заранее
предупредительная функция выражается в финансировании страховщиками мероприятий, направленных на предупреждение страхового случая и уменьшение возможного ущерба;
инвестиционная
функция страхового рынка реализуется
через размещение временно свободных
средств страховщика.
Таким образом, страховой
Коммерческий банк — негосударственное кредитное учреждение, осуществляющее универсальные банковские операции для юридических и физических лиц (расчётные, платёжные операции, привлечение вкладов, предоставление ссуд, а также операции на рынке ценных бумаг и посреднические операции.)
К банковским услугам относятся:
Функции коммерческих
банков сводятся к привлечению в
виде вкладов денежных средств физических
и юридических лиц, размещению указанных
средств от своего имени и за свой
счет на условиях возвратности, платности,
срочности, а также открытию и
ведению банковских счетов физических
и юридических лиц. Функция привлечения
денежных средств банков и накопительная
функция страховщиков, по сути, являются
единой функцией капитализации. Но в
любом случае общей функцией банков
и страховых организаций
Наличие
общих и специфических функций банков
и страховых организаций может быть экономической
основой как их совместной деятельности
и сотрудничества, так и конкуренции.
Для привлечения
денежных доходов и свободных
средств населения и
Отсюда следует вывод, что
В то же
время совсем иной характер взаимоотношений
возникает между банками и
страховыми компаниями в связи с
рисковой (компенсационной)
функцией страхования. Объективная
потребность в возмещении материальных
потерь предприятий и населения и страхового
обеспечения граждан удовлетворяется
лишь страховщиками. Поэтому соответствующие
денежные ресурсы предприятий и населения,
направленные на обеспечение страховой
защиты и страхового обеспечения граждан,
не являются сферой жизненных интересов
кредитных учреждений. Более того, как
и любая сфера деятельности, банковское
дело сопряжено с рисками, причем как общими
для всех предприятий рисками (природно-естественными,
техногенными, противоправными действиями
третьих лиц и т.д.), так и специфичными
рисками для кредитных учреждений (кредитными,
депозитными, процентными, расчетными
и др.). В этом случае банки являются носителями
общественной потребности в страховании,
носителями риска, а страховые организации
обеспечивают эту потребность и в случае
проявления риска компенсируют понесенные
потери кредитных учреждений. При этом
между банками и страховыми компаниями
формируются отношения сотрудничества.
Информация о работе Взаимодействие страховых компаний и банков. Bankassurance