Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 20:24, курсовая работа
Цель настоящей работы - изучить вопрос о новом международном учреждении - ВТО.
Задачи курсовой работы:
1.Познакомиться с историей создания, развития ВТО, ее структурой, механизмом принятия решений.
2.Изучить цели, принципы, функции и основные преимущества ВТО
3.Изучить итоги и перспективы деятельности ВТО, а также ее проблемы
4.Рассмотреть взаимоотношения России и ВТО
Введение………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Возникновение ВТО………………………………………………4
1.1 История сохдания и развития ВТО……………….………..……………4
1.2 Цели, принципы, функции, организационная структура, принятие решений и членство ВТО………………………………………………………..5
1.3 Основные преимущества ВТО………………………………………….10
ГЛАВА 2. Деятельность ВТО…………………………………………………..12
2.1 Деятельность и итоги ВТО……………………………………………....12
2.2 Проблемы ВТО…………………………………………………………...14
Заключение……………………………………………………………………….16
Список используемой литературы……………………………………………...17
Наблюдение за торговой политикой, проводимой странами, - также одно из основных направлений всей деятельности ВТО. Центральным элементом этой работы является механизм по обзору за торговой политикой (МОТП).
Цели, которые стоят перед организацией на этом направлении, заключаются в том, чтобы, используя механизм регулярного мониторинга, способствовать прозрачности и пониманию торговой политики и мер, принимаемым в этой области, содействовать повышению качества общественных и межправительственных дискуссий по вопросам торговли и обеспечивать проведение международной оценки того воздействия, которое эта политика оказывает на систему мировой торговли. Таким образом, правительства государств-членов получают стимул строже подходить к выполнению правил ВТО и соблюдать взятые на себя обязательства.
Также деятельность ВТО связана с проведением министерских конференций.
Первая министерская конференция ВТО состоялась в декабре 1996г. В Сингапуре, на которой, в частности, было принято Соглашение по либерализации торговли в области информационных технологий (ИТА).
Вторая - в мае 1998г. В Женеве, где подводились основные итоги пятидесятилетней деятельности ГАТТ (ВТО) и было принято решение о подготовке к новому раунду многосторонних торговых переговоров (МТП). Третья министерская конференция состоялась в ноябре-декабре 1999г. В американском городе Сиэтле и была посвящена анализу хода выполнения (имплементации) членами соглашений Уругвайского раунда, а также началу нового раунда многосторонних торговых переговоров. В рамках очередного раунда планировалось начать переговоры прежде всего по тем вопросам, которые не удалось решить в ходе Уругвайского раунда и рассмотрение которых было отложено до следующих этапов МТП (т.н. «Встроенная повестка дня»). Речь шла о таких вопросах, как сельское хозяйство, торговля услугами и др. Также в ходе нового раунда предстояло выработать рекомендации по перспективам деятельности ВТО с учетом решений предыдущих Конференций, в т.ч. возможному включению новых сфер в повестку будущих переговоров.
Формально в Сиэтле не удалось достичь поставленных целей, т.к. не были выработаны конкретная повестка раунда и формат его проведения. В частности, выявились значительные разногласия между ведущими игроками ВТО - ЕС, США, Япония, Канада (так называемая группа «Квадро») - стратегические подходы которых к проведению нового раунда оказались различными.
В итоге было принято решение продолжить обсуждение данных проблем в Женеве под эгидой Генерального совета ВТО, который должен был представить свои предложения по проведению нового раунда.
9-13 ноября 2001г. В катарском городе Доха состоялась четвертая министерская конференция. В Дохе было принято решение начать новый раунд многосторонних торговых переговоров - первый раунд в рамках ВТО.
Пятая Министерская конференция состоялась 10-14 сентября 2003 г. в г.Канкун (Мексика), где предполагалось подвести промежуточные итоги МТП и определить формат их дальнейшего продолжения. Из-за наличия принципиальных противоречий между различными группами государств, прежде всего по вопросам сельского хозяйства и «сингапурской повестки» консенсуса достигнуть не удалось, и конференция закончилась практически безрезультатно. В целом этот раунд планировалось завершить к началу 2005 г., хотя имеются серьезные проблемы реализации плана-графика «Повестки развития Дохи». С учётом остающихся противоречий между различными странами-членами ВТО работа строится на поиске компромиссных решений.
В декабре 2003г. и феврале с.г. состоялись сессии Генсовета, на которых предполагалось определить дальнейшие направления переговорного процесса нового раунда, однако согласованных решений принять не удалось. В марте-апреле под эгидой КТП прошли заседания специализированных органов по вопросам возобновления МТП.
27-31 июля 2004 г. состоялось специальное заседание Генсовета, где после интенсивных консультаций консенсусом было одобрено Решение (Программа работы Раунда Дохи), дающее необходимый импульс для продолжения Дохийского раунда. В приложениях к Решению прописаны лишь некоторые элементы рамочных модальностей по сельскохозяйственному досье, доступу на рынки промышленных товаров, услугам, а также упрощению торговых и таможенных процедур (один из «сингапурских вопросов»). Доработка модальностей отложена на следующий этап переговоров. Документ предусматривает также продолжение работы по другим актуальным вопросам раунда: правилам ВТО, торговле и экологии, ТРИПС. Хотя для большинства стран «июльский консенсус» стал весьма непростым решением, данный документ имеет важное политическое, а также психологическое значение для стран-членов в плане преодоления «канкунского» синдрома
Впервые проблемы ВТО были затронуты на 4 министерской конференции в Дохе, который был посвящен нуждам и интересам развивающихся стран. Развивающиеся страны, в свою очередь, подняли целый ряд проблем и вопросов, касающихся осуществления соглашений Уругвайского раунда. Некоторые из этих вопросов вынесены в отдельный протокол «Решение о вопросах осуществления», многие из которых имеют эффект немедленного действия как, например: сельское хозяйство, санитарные и фитосанитарные меры и технические ограничения в торговле, текстиль, анти-демпинг, субсидии и компенсационные меры, ТРИПС.
Очевидно, что развивающиеся страны должны были получить некоторые «уступки» за согласие реализовать обязательства, принятые во время Уругвайского раунда. Тем не менее, положения, имеющие эффект немедленного действия, хотя и не несущественны, но и не являются главными уступками.
В настоящее время наиболее актуальными проблемами, требующими своего решения, участники многосторонних переговоров по линии ВТО считают следующие:
1. Проведение кардинальных реформ в области сельского хозяйства
2. Эффективное содействие развитию. США и ЕС негативно оценивают концепцию предоставления широких льгот государствам с низкими доходами на душу населения, признавая в то же время необходимость помощи эти странам.
3. Совершенствование системы урегулирования споров.
4. Обеспечение доступа слаборазвитых стран к дешевым лекарствам
5. Либерализация в секторе услуг.
ВТО контролирует выполнение торговых соглашений и ведет наблюдение за торговой политикой членов ВТО, организует проведение новых многосторонних торговых переговоров, занимается разрешением торговых споров между членами организации.
ВТО
находится в авангарде процесса глобализации,
который протекает очень сложно. Не все
страны могут приспособиться к новым условиям,
и на правительства оказывают давление
местные
производители, требующие оградить их
от разрушительных, по их мнению, последствий
либерализации международного обмена.
Причем к арсеналу средств торговой войны
широко прибегают не только страны второго
и третьего эшелонов, но и лидеры глобализации.
Разумеется, не все современные случаи
протекционизма отражают противоречие
между положительными и отрицательными
последствиями глобализации, между ее
сторонниками и противниками. Протекционистские
меры вводятся по чисто прагматическим
мотивам, лишенным какой-либо идеологической
подоплеки.
В целом, следует подчеркнуть, что ни возможность
неоднозначного толкования норм ВТО, ни
периодические случаи их прямого нарушения,
ни доминирование в ВТО стран Запада не
означают, что ее правовую систему следует
отменить как неэффективную. Другой подобной
системы нет, и перспективы ее создания
не просматриваются. Что же касается недостатков,
то они присутствуют в любом комплексе
национального или международного законодательства.
Единственный выход заключается в постепенном
устранении пробелов и уточнении спорных
положений, отстаивании своей позиции
совместно с другими странами, интересы
которых по тому или иному вопросу совпадают
с российскими.
Цели, поставленные мною в начале работы, в целом выполнены, поэтому работу можно считать завершённой, хотя некоторые вопросы требуют, безусловно, большего внимания.
1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения.-М.: Юристъ, 2007
3. Дюмулен И.Н. Всемирная торговая организация.-М.: Экономика, 2005
4. Евдокимов А.И. Международные экономические отношения.-М.: ТК Велби, 2003
5. Загашвили В. Торгово-политические инструменты ВТО//МЭиМО, 2002. № 8
6. Международные экономические отношения/Под ред. проф. В.Е. Рыбалкина.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006
7. Мукерджи А. Внедрение нормативов ВТО: проблемы развивающихся стран//МЭиМО, 2003. № 6
8. Основы торговой политики и правила ВТО.-М: Междунар. отношения, 2005
9. Семенов Р.А. Международные экономические отношения.-М.: Гардарика, 2000
10. Смитиенко Б.М. Всемирная торговая организация и проблемы регулирования международной торговли.-М., 2000
11. Сэмпсон П. Роль ВТО в глобальном управлении, 2004
12. Фролов В.Ф. Всемирная торговая организация: итоги 4 сессии конференции на уровне министров (Доха, Катар, ноябрь 2001)-Спб, Санкт-Петербургская торгово-промышленная палата, 2002
13. Шумилов В.М. Всемирная торговая организация: право и система, 2005
14. www.wto.ru
15. www.tpprf.ru
16. www.fom.ru
17. www.dinform.ru
18. www.wto-consulting.ru
Информация о работе Возникновение и деятельность Всемирной Торговой Организации