Возникновение и деятельность Всемирной Торговой Организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы - изучить вопрос о новом международном учреждении - ВТО.

Задачи курсовой работы:

1.Познакомиться с историей создания, развития ВТО, ее структурой, механизмом принятия решений.
2.Изучить цели, принципы, функции и основные преимущества ВТО
3.Изучить итоги и перспективы деятельности ВТО, а также ее проблемы
4.Рассмотреть взаимоотношения России и ВТО

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. Возникновение ВТО………………………………………………4

1.1 История сохдания и развития ВТО……………….………..……………4

1.2 Цели, принципы, функции, организационная структура, принятие решений и членство ВТО………………………………………………………..5

1.3 Основные преимущества ВТО………………………………………….10

ГЛАВА 2. Деятельность ВТО…………………………………………………..12

2.1 Деятельность и итоги ВТО……………………………………………....12

2.2 Проблемы ВТО…………………………………………………………...14

Заключение……………………………………………………………………….16

Список используемой литературы……………………………………………...17

Работа содержит 1 файл

готовый вариант.rtf

— 154.67 Кб (Скачать)
n="justify">     2. Генеральное соглашение  по торговле услугами (ГАТС)

     3. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПс)

     4. Договоренность о правилах и процедурах, регулирующих разрешение споров

     5. Механизм обзора торговой политики

     6. Плюрилатеральные соглашения (с ограниченным участием, т.е. необязательные для всех членов ВТО): Соглашение по торговле гражданской авиатехникой; Соглашение по правительственным  закупкам.

     Существуют также т.н. секторальные тарифные инициативы («нулевой вариант», «гармонизация торговли химическими товарами», «информационные технологии»), в которых на добровольной основе участвуют лишь часть стран-членов ВТО.

     Основные функции ВТО:

     - контроль за выполнением требований базовых соглашений ВТО;

     - создание условий для переговоров между странами-участницами ВТО по поводу внешнеэкономических отношений;

     - урегулирование споров между государствами по проблемам внешнеэкономической торговой политики;

     - контроль за политикой государств-членов ВТО в области международной торговли;

     - оказание поомощи развивающимся странам;

     - сотрудничество с другими международными организациями.

     Органы управления ВТО имеют три иерархических уровня (см. Приложение 2).

     Стратегические решения на высшем уровне в ВТО принимает Министерская конференция, которая собирается как минимум один раз в два года.

     В подчинении Министерской конференции находится Генеральный совет, который отвечает за выполнение текущей работы и собирается несколько раз в год в штаб-квартире в Женеве в составе представителей стран-членов ВТО (обычно послов и глав делегаций стран-участниц). В ведении Генеральнго совета находятся два специальных органа - по анализу торговой политики и по разрешению споров. Кроме того, Генеральному совету подотчетны специальные комитеты: по торговле и развитию; по ограничениям, связанным с торговым балансом; по бюджету, финансам и административным вопросам.

     Генеральный совет ВТО действует как орган  разрешения споров для урегулирования конфликтов, возникающих в связи с выполнением базовых соглашений. Он обладает исключительными полномочиями создавать третейские группы для рассмотрения конкретных споров, утверждать доклады, которые представляются такими группами, а также апелляционным органом, следить за выполнением решений и рекомендаций и санкционировать применение ответных мер в случае невыполнения рекомендаций.

     Генеральный совет частично делегирует свои функции трем советам, находящимся на следующем уровне иерархии ВТО, - Совету по торговле товарами, Совету по торговле услугами и Совету по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности.

     Совет по торговле товарами, в свою очередь, руководит деятельностью специализированных комитетов, осуществляющих контроль за соблюдением принципов ВТО и выполнением соглашений ГАТТ-1994 в сфере торговли товарами.

     Совет по торговле услугами осуществляет контроль за выполнением соглашений ГАТС. В его составе находятся Комитет по торговле финансовыми услугами и Рабочая группа по профессиональным услугам.

     Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, помимо осуществления контроля за выполнением соглашений ТРИПС, также занимается проблемами, связанных с международной торговлей поддельными товарами.

     Секретариат ВТО, который базируется в Женеве, имеет около 500 штатных сотрудников; его возглавляет Генеральный Директор ВТО (с 2002 - Супачаи Панитчпакди). Секретариат ВТО, в отличие от подобных органов других международных организации, не принимает самостоятельных решений, так как эта функция возлагается на сами страны-члены. Основные обязанности Секретариата - обеспечить техническую поддержку различным советам и комитетам ВТО, а также Министерской конференции, оказывать техническое содействие развивающимся странам, проводить анализ мировой торговли и разъяснять положения ВТО общественности и СМИ. Секретариат также обеспечивает некоторые формы правовой помощи в процессе разрешения споров и консультирует правительства стран, желающих стать членами ВТО.

     В ВТО практикуется принятие решений на основе консенсуса. При его отсутствии решение принимается большинством голосов, если другого не предусмотрено. Толкование положений соглашений по товарам, услугам, интеллектуальной собственности, освобождение от принятых обязатльств (вейвер) принимаются ¾ голосов. Поправки, не затрагивающие прав и обязательств участников, а также принятие новых членов требует 2/3 голосов (на практике, как правило, консенсусом).

     В соответствии с Соглашением об учреждении ВТО странами-учредителями организации стали участники ГАТТ, которые представили списки обязательств по товарам и услугам и ратифицировали пакет соглашений ВТО до 1997 года. В настоящее время полноправными участниками ВТО являются 148 государств, причем только Эквадор, Болгария (1996г.), Монголия, Панама (1997г.), Киргизия (1998г.), Латвия, Эстония (1999г.), Иордания, Грузия, Албания, Оман, Хорватия (2000г.), Литва, Молдова (2001г.), Китай (декабрь 2001г.), Тайвань (январь 2002г.) и Армения (февраль 2003г.), Македония (апрель 2003г.), Непал (апрель 2004г.), Камбоджа (октябрь 2004г.)  стали новыми членами. Более тридцати государств  имеют статус наблюдателя в ВТО. Подавляющее большинсвто из них, в том числе Россия, Саудовская Аравия, Алжир, Украина, Казахстан, остальные государства СНГ (кроме Туркмении) находятся на различных стадиях присоединения к ВТО (см. Приложение 3).

     Кроме того, свыше 60 международных организаций  имеют статус наблюдателя в ВТО, в т.ч. МВФ, Мировой Банк, ОЭСР, различные подразделения ООН, региональные группировки, товарные организации и т.д.

     Процедура присоединения к Всемирной торговой  организации,  выработанная  за полвека существования ГАТТ/ВТО, достаточно сложна и  состоит  из  нескольких этапов. Как показывает опыт присоединяющихся стран,  этот  процесс  занимает несколько  лет.  Все  указанные  ниже  процедуры   присоединения   полностью распространяются  и  на   Россию.   На первом этапе в рамках  специальных  Рабочих  групп  происходит  детальное рассмотрение  экономического  механизма   и   торгово-политического   режима присоединяющейся страны. После этого начинаются  консультации  и  переговоры об условиях членства страны-соискателя  в  этой  международной  организации.

     Подобные консультации и переговоры, как правило, проводятся на  двустороннем уровне со всеми заинтересованными странами-членами ВТО.

     Взамен присоединяющаяся страна получает права, которыми обладают члены  ВТО, что практически будет  означать  прекращение  ее  дискриминации  на  внешних рынках. В  случае  противоправных  действий  со  стороны  какого-либо  члена организации, любая страна сможет  обращаться  с  соответствующей  жалобой  в Орган  по  разрешению  споров  (ОРС),  решения  которого   обязательны   для безусловного исполнения на национальном уровне.

     В  соответствии   с   установленной   процедурой   результаты   двусторонних переговоров  о  взаимной  либерализации   доступа   на   рынки   и   условия присоединения должны быть оформлены следующими официальными документами:

       1. Докладом  Рабочей  группы,  в  котором  будет  изложен   весь   пакет обязательств, которые присоединяющаяся страна примет на себя по итогам переговоров;

       2. Протоколом  о  присоединении,  юридически   оформляющим   достигнутые договоренности;

       3. Списком  обязательств  по  тарифным  уступкам  в  области  товаров  и сельского хозяйства;

       4. Списком специфических обязательств по доступу на рынок услуг.

     Одним  из  главных  условий  присоединения  новых  стран  к   ВТО   является приведение  их  национального  законодательства  и  практики   регулирования внешнеэкономической  деятельности  в  соответствии  с   положениями   пакета соглашений Уругвайского раунда.

     Последним    этапом    является    ратификация    законодательным    органом присоединяющейся страны всего пакета документов.

    1. Основные преимущества ВТО

       1. Система способствует сохранению мира

       Мир -  это  отчасти  результат  двух  или  более  фундаментальных  принципов торговой  системы:  содействие  беспрепятственному  проведению  торговли   и предоставление  странам  конструктивного   и   справедливого   решения   при рассмотрении   споров   по   торговым   вопросам.   Это   также    результат международного доверия и сотрудничества, которые создает и укрепляет  данная система.

       2. Система позволяет конструктивно вести споры

       Возможно существование другой точки зрения  на  либерализацию  и  расширение торговли. Чем больше расширяется торговля, тем больше возникает  предпосылок для возникновения споров. Сами  по  себе  эти  споры  могли  бы  привести  к серьезному конфликту. Но в реальности, в большинстве случаев,  напряжение  в международной  торговле  снижается  благодаря   тому,   что   страны   могут обратиться в организации,  в  частности  в  ВТО,  с  просьбой  разрешить  их торговые споры.

       3. Система, основанная на правилах, а не на силе, облегчающая жизнь всем

       Соглашения ВТО распространяются на все  страны-члены.  Независимо  от  того, богатая  это  страна  или  бедная,  действия  стран-членов  ВТО  могут  быть оспорены, если они нарушили какое-либо из соглашений, и у  них  есть  равное право для опровержения действий других  стран-членов  посредством  механизма ВТО по урегулированию споров.

       В результате малым  странам  предоставляется  больше  возможности  заключать договора.  Без  многостороннего  режима,  такого  как  система  ВТО,   более могущественные страны имели бы большую свободу навязывать  свою  волю  более мелким  торговым  партнерам  в  одностороннем  порядке.  И  наоборот,  малым странам пришлось бы вести  переговоры  с  каждой  из  крупных  экономических держав, и им было бы гораздо труднее противостоять их желаемому давлению.

       4. Более свободная торговля сокращает  жизненные затраты населения

       Протекционизм стоит дорого: при этом повышаются цены. Всемирная система  ВТО снижает барьеры в торговле посредством переговоров и  применяет  принцип  не дискриминации.  Результатом  является  сокращение  затрат  на   производство (благодаря тому, что импорт, используемый для производства,  стоит  дешевле) и снижение цен на  готовые  товары  и  услуги  и,  что,  в  конечном  счете, приводит к более низкому прожиточному минимуму.

       5. Предлагается больший выбор товаров и более разнообразного качества

       6. Благодаря торговле увеличиваются доходы. Факт наличия дополнительного дохода означает, что правительства имеют ресурсы для перераспределения.

       7. Тщательная разработка политики усиливает потенциал более свободной торговли в создании рабочих мест. Торговля стимулирует экономический рост, что может способствовать занятости населения

       8. Основные принципы делают систему более эффективной в экономическом плане, и они сокращают затрат

       Торговля предполагает разделение труда между странами. Она также позволяет использовать ресурсы правильнее и  эффективнее. Но торговая система ВТО предполагает большие возможности. Она помогает увеличить эффективность и сократить затраты еще в большей  степени, благодаря важным принципам, заложенным в системе.

       Принцип не дискриминации это один из  ключевых  принципов  торговой  системы ВТО. Другими принципами являются:

       - открытость (четкая информация о политике, правилах и положениях);

       - предсказуемость  торговых  условий  (обязательства  по   снижению   торговых барьеров  и  увеличению  доступа  других  стран  на  рынки  обязательны  для выполнения);

       - упрощение  и  стандартизация  таможенных  процедур,  устранение  бюрократии, централизованные базы данных, и другие меры, предназначенные  для  упрощения торговли, которые идут под заголовком «облегчение торговли».

       9. Правила снижают возможность коррупции. Система ВТО поддерживает хорошее управление

       Правила включают в себя обязательства  по  ведению  благоразумной  политики.

       Политика протекционизма, в общем,  является  неблагоразумной,  из-за  вреда, который она причиняет как внутри страны, так и на международном уровне,  как мы могли уже убедиться. 

       ГЛАВА 2. Деятельность ВТО

2.1. Деятельность и итоги ВТО

     Деятельность ВТО связана  осуществляется представителями правительств государств-членов организации, но своими корнями она восходит к повседневно хозяйственной и коммерческой активности.

Информация о работе Возникновение и деятельность Всемирной Торговой Организации