Восприятие как регулятор поведения человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 15:41, контрольная работа

Описание работы

Предмет исследования – особенности восприятия на поведения людей в обществе
Объект исследования – восприятие как регулятор поведения человека.
Цель написания работы заключается в раскрывании сущности процесса восприятия, его составляющих, а также факторов, оказывающих влияние на восприятие человека.

Содержание

Введение………………………….………………………………………...……...2
1. Сущность восприятия как регулятора поведения человека……...…..….……4
2. Характеристика основных свойств восприятия как регулятора поведения человека………………………………………………………………………….….…...11
3. Практический пример регулирования поведения персонала в ИП Рязанова………………………………………………………….………………..….....18
Заключение……………………………………………………………………….21
Список используемой литературы……………………………………………...22

Работа содержит 1 файл

моя контрольна поведен. в организац. 09.04.11. 5курс.doc

— 169.00 Кб (Скачать)

      Здесь можно отметить манипулятивные способности  восприятия. Роль перцептивных действий заключается в том, что с их помощью происходит сопоставление предметов с оперативными единицами восприятия, приводящее к созданию константного предметного образа. Способность манипулировать образом позволяет воспринимать стабильными и константными предметы, поворачивающиеся к нам разными сторонами.

       Примером константности может  служить дверь, которая сохраняет  для наших глаз свою форму независимо от того, закрыта она или открыта (рис. 1). 

      Аконстантность  – это иллюзии (искажение восприятия) Они вызываются физическими, физиологическими, психическими причинами. [2.Стр.101].

      При въезде в тоннель на Триумфальной площади (бывш. пл. Маяковского) в Москве машины нередко выезжали на сторону  встречного движения. Эксперты-психологи  установили, что свет рекламы, расположенной тогда на здании ресторана «София», падал так, что создавалась иллюзия смещения въезда в тоннель. После снятия рекламы нарушения правил дорожного движения прекратились.

      Немало  автокатастроф происходит из-за того, что уклон дороги принимается за подъем, тень от скалы – за поворот дороги, а дерево или строение – за ее продолжение.

      6. Осмысленность

      Высшей  формой предметного восприятия является осмысленное восприятие. Благодаря осмысленности наше восприятие перестает быть биологическим процессом, каким оно было у животных. Усваивая в процессе развития общественно-исторический опыт, человек отражает также значения предметов, выработанные в практической деятельности предшествующих поколений. Поэтому вместе с восприятием предмета происходит осознание его функций, благодаря чему восприятие становится обобщенным и категоризованным.

      Категориальная  соотнесенность воспринимаемых объектов организует процесс восприятия, обеспечивает его адекватность. Только определив  категорию воспринимаемого объкта, мы распознаем его признаки, адекватно их отражаем.

      Осмысленное восприятие дает возможность познать  действительность глубже, чем это  возможно с помощью отражения  отношений между объектами, воздействующими  на органы чувств. На стадии осмысленного восприятия достигается высшая ступень объективации перцептивного образа. Большую роль в становлении осмысленности восприятия играет речь, с помощью которой происходит обобщение и категоризация получаемой органами чувств информации.

      Примером  могут служить опыты А.А. Любилинской, в которых у ребенка дошкольного возраста вырабатывалась дифференцировка на тонкие, малозаметные зрительные признаки. Выработка такой дифференцировки протекала очень медленно и с большим трудом. Однако стоило лишь назвать нужные зрительные признаки определенным словом, как выделение их оказалось доступным.

      Восприятие  человека, таким образом, неразрывно связано с мышлением, оно выступает как активный поиск наиболее осмысленной интерпретации данных. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.Практический пример регулирования поведения персонала в ИП Рязанова. 

      На  предприятии ЧП Рязанова стали возникать  проблемы, основанные на том, что покупатели просто стали обходить стороной торговые точки данной организации. Руководитель решил выяснить в чем дело. Для  выяснения он решил провести тест среди своих подчиненных.

       Тест  «эффективность представления клиентуре  товара или услуг вашей фирмы»:

       «Ответьте на следующие вопросы:

  1. продумывайте ли вы заранее, какие свойства и характеристики продукта в должны представить и в каком порядке?
  2. предлагаете ли вы клиенту модель, которую он хочет посмотреть или  которая отвечает его потребностям?
  3. говорите ли вы клиенту до того, как продемонстрировать продукцию, на какие его особенности и качества вы хотели бы обратить внимание?
  4. подчеркивайте ли вы, аргументируя свои доводы, полезность продукта для клиента, возможность путем приобретения продукта снизить затраты, повысить производительность труда и т.п.?
  5. тщательно ли вы готовитесь к процедуре представления продуктов (сотрудники, помещение, приспособление, условия)?
  6. вовлекаете ли вы клиента в процесс демонстрации продукта (в качестве оператора, контролера, испытателя)?
  7. приобретаете ли вы вовремя демонстрации продукта к дополнительным (световым, звуковым, цветовым., механическим) эффектам?
  8. располагаете ли вы во время представления продукта всем,  что может привлечь внимание клиента (проспекты, инструкции по эксплуатации, технические описания, прейскуранты и т.д.)?
  9. делаете ли вы выводы для клиента по завершении демонстрации, еще раз подчеркивая важнейшие достоинства продукта?
  10. предъявляете ли вы клиенту после окончания демонстрации продукта заранее заполненный бланк заказа для подписи?»

       Ключ  к тесту:

    • Всегда – 15 баллов;
    • Обычно – 10 баллов;
    • Редко – 5 баллов;
    • Никогда – 0 баллов.

       Подсчитайте набранные баллы:

  • Если более 120 – очень хорошо;
  • 95-120 – хорошо;
  • 70 – 95  - удовлетворительно;
  • менее 70 – не удовлетворительно.

       Проведенный тест показал, что причина проблем  данной организации в недостаточной  подготовке или некомпетентности сотрудников  компании. Большинство сотрудников  набрало менее 60 баллов, что свидетельствует о незаинтересованности сотрудников фирмы в обеспечении достаточно высокого уровня продаж. Это могло произойти в результате, если:

  • руководитель не поощряет подчиненных за достигнутые результаты в области продажи продукции фирмы;
  • подчиненные не чувствуют своей причастности к деятельности фирмы;
  • подчиненные не согласны с поставленными перед ними целями;
  • сотрудники не согласны с тем вознаграждением, которое они получают за данный объем работ.

       Для решения данных проблем руководителю необходимо следовать следующим рекомендациям:

  • выяснить причину недовольства подчиненных;
  • устранить причину;
  • организовать сотрудникам совместное празднование какого-либо праздника;
  • способствовать большей сплоченности сотрудников компании, что несложно осуществить в виду небольшого количества сотрудников (около 30 человек) с помощью организации совещательных сборов, на которых выслушивать предложения сотрудников;
  • организовать (если это позволят финансовые средства) форму оплаты труда, основанную на коэффициенте участия и результативности работы того или иного сотрудника, чтобы подчиненные чувствовали, что вознаграждение соответствует проделанной им работе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

       Живя  и действуя, разрешая в ходе своей  жизни встающие перед ним практические задачи, человек воспринимает окружающее. Воспринимая, человек не только видит, но и смотрит, не только слышит, но и слушает, а иногда он не только смотрит, но рассматривает или всматривается, не только слушает, но и прислушивается. Восприятие – это форма познания действительности. Но как объяснить тот факт, что все мы воспринимаем одно и то же? Можно было бы думать, что с самого рождения культура берет на себя регулирование деятельности мозга таким образом, что мозг научается производить те же расчеты, которые характерны для всех членов данной группы. Различия в восприятии мира, жизни, смерти и так далее у разных культур казалось бы, подтверждает это. Прибрам придерживается мнения, что этот подход должен коренным образом изменить наше понимание реальности. Это не означает, что старые модели будут отброшены. Они, скорее всего, войдут в более широкое и богатое видение мира, которое позволит нам объяснить Вселенную, часть которой составляем мы сами.

       Таким образом, наше восприятие окружающего  – результат истолкования сигналов, улавливаемых антеннами, настроенными на внешний мир. Эти антенны – наши рецепторы; глаза, уши, нос, рот и кожа. Мы чувствительны также к сигналам из нашего внутреннего мира, к мысленным образам и к воспоминаниям, хранящимся в памяти на более или менее сознательном уровне. 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

     
  1. Веккер  Л.М. Психические процессы. ВЗТ. – Т.1. – Спб.: Экзамен, 2004. – 317с.
  2. Еникеев М. В. Общая и социальная психология: учеб. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.- 440 с.
  3. Величковский Б.М. Психология восприятия: Учебник для вузов/ Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р.. – М.: ИНФРА-М, 2003. - 385с.
  4. Карташова Л. В.Организационное поведение: Учебник для вузов / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. М.: Инфра-М, 2004.
  5. Петровский А. В. Общая психология. Под редакцией Петровского А.В. – М.: Изд-во «Просвещение», 2004. – 356с.
  6. Рубинштейн С.П. Основы общей психологии. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 452с.

     6. Организационное поведение. Хрестоматия. Учебное пособие для факультетов: психологических, экономических и менеджмента. Самара. Издательский дом «Бахрах - М», 2006. - 752с.

Информация о работе Восприятие как регулятор поведения человека