Внутренний государственный долг Росии

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 06:08, реферат

Описание работы

Государственный бюджет состоит из расходов и доходов. Когда расходы правительства превосходят доходы за данный год, мы сталкиваемся с бюджетным дефицитом. Накопленные в предшествующие периоды времени суммы бюджетных дефицитов образуют государственной долг, который может быть как внутренним, так и внешним. Причинами государственного долга могут служить войны и циклическое развитие экономики. Государство может противодействовать росту государственного долга путём: налогов, дополнительной эмиссии денег или выпуска и реализации государственных обязательств.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 144.50 Кб (Скачать)

   Планируется продолжить практику публикации квартальных графиков аукционов по размещению ОФЗ.  В целях выявления инвестиционных предпочтений, специфики спроса и ожиданий относительно объемов выпусков и динамики процентных ставок будет осуществляться регулярное взаимодействие с ключевыми участниками рынка ОФЗ.  По их результатам,  в случае значительных изменений ожиданий инвесторов и рыночной конъюнктуры,  в график аукционов будут вноситься необходимые для поддержания стабильности рынка корректировки. Доходность размещаемых выпусков ОФЗ будет формироваться под влиянием,  прежде всего,  текущих потребностей бюджета  (предложение)  и в зависимости от рыночной конъюнктуры  (спрос на облигации),  с учетом решения стратегической задачи по достижению и поддержанию целевой дюрации портфеля ОФЗ на уровне 5 лет. Следует продолжить практику размещения государственных сберегательных облигаций  (ГСО)  для удовлетворения спроса со стороны институциональных инвесторов,  прежде всего,  осуществляющих размещение средств пенсионных накоплений.

   Дальнейшие  меры по развитию внутреннего рынка будут направлены на совершенствование рыночной инфраструктуры и повышение ликвидности обращающихся выпусков государственных ценных бумаг.  В этой связи предлагаем направить долговую политику на решение следующих задач:

    1. Создание предпосылок  (возможности) для расчетов по сделкам с ОФЗ с использованием международных депозитарно-клиринговых систем;
    2. Допуск ОФЗ к обращению на фондовой бирже;
    3. Обеспечение возможности внебиржевого обращения ОФ;
    4. Введение института централизованного учета прав собственности на ценные бумаги в общенациональном масштабе;
    5. Унификация налоговых ставок по ОФЗ и корпоративным облигациям.

   Долговая  политика на международных рынках капитала.

   Период 2010-2011  гг.  отличался постепенным  восстановлением мировой экономики после финансово-экономического кризиса.  Наблюдался постепенный рост доверия инвесторов к эмитентам. Как следствие, имело место увеличение объема выпуска еврооблигаций как развитыми государствами, так и странами формирующихся рынков.  При этом неопределенность ситуации в Европейском союзе и макроэкономические проблемы некоторых развитых стран способствовали повышению спроса на финансовые инструменты стран формирующихся рынков, включая Россию. В результате нам удалось успешно разместить в указанный период сразу три выпуска еврооблигаций Российской Федерации:

      • два выпуска облигаций внешних облигационных займов с погашением в 2015 и 2020 годах на общую сумму 5,5 млрд. долл. США;
      • впервые в истории основной и дополнительный выпуск еврооблигаций Российской Федерации в рублях  (соответственно на 40  и 50  млрд.  руб.)  со сроком обращения 7  лет с доходностью 7,85%  годовых по основному выпуску и 7%  годовых –  по дополнительному.  Таким образом,  в марте 2011  г.  на международном рынке капитала появился новый тип государственных ценных бумаг еврооблигаций в рублях,  доходность    по которым стала на 70 б.п. ниже доходности аналогичных по сроку ОФЗ.

   В целях сохранения присутствия России как суверенного заемщика на международных рынках капитала и поддержания постоянного доступа к ресурсам этих рынков в предстоящий период планируется:

      1. осуществлять размещения еврооблигаций Российской Федерации в ограниченных объемах с учетом имеющегося спроса;
      2. формировать репрезентативную кривую доходности заимствований в различных валютах, прежде всего, в долларах США и евро;
      3. ограничивать размещение на международном рынке капитала еврооблигаций в рублях;
      4. создавать предпосылки для привлечения долгосрочных инвесторов, диверсифицированных по типам и географическому признаку;
      5. поддерживать постоянный диалог с широким кругом глобальных инвесторов.

 

Список литературы.

  1. Н.А. Попкова. «Управление государственным долгом: проблемы и возможности» // Финансы. №1., 2010., с 49-51.
  2. Д.В. Панкин. «Основные направления долговой политики Российской Федерации на 2011-2013 годы» // Финансы., № 10. 2010., с 3-8.
  3. Министерство финансов Российской Федерации. Основные направления долговой политики Российской Федерации на 2012-2014 гг.
  4. www.minfin.ru – сайт Министерства финансов Российской Федерации.
  5. www.ebrc.ru

Информация о работе Внутренний государственный долг Росии