Внутренний государственный долг Росии

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 06:08, реферат

Описание работы

Государственный бюджет состоит из расходов и доходов. Когда расходы правительства превосходят доходы за данный год, мы сталкиваемся с бюджетным дефицитом. Накопленные в предшествующие периоды времени суммы бюджетных дефицитов образуют государственной долг, который может быть как внутренним, так и внешним. Причинами государственного долга могут служить войны и циклическое развитие экономики. Государство может противодействовать росту государственного долга путём: налогов, дополнительной эмиссии денег или выпуска и реализации государственных обязательств.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 144.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Финансово-информационный факультет

Кафедра финансов и кредита 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат по дисциплине «Государственный и муниципальный  долг»

на тему: «Внутренний государственный долг Росии». 
 
 
 
 

Выполнил  студент 5 курса

очной формы обучения 
 
 

 Научный  руководитель 
 
 
 
 

 

План.

 

Введение.

     Государственный бюджет состоит из расходов и доходов. Когда расходы правительства превосходят доходы за данный год, мы сталкиваемся с бюджетным дефицитом. Накопленные в предшествующие периоды времени суммы бюджетных дефицитов образуют государственной долг, который может быть как внутренним, так и внешним. Причинами государственного долга могут служить войны и циклическое развитие экономики. Государство может противодействовать росту государственного долга путём: налогов, дополнительной эмиссии денег или выпуска и реализации государственных обязательств.

     Существуют  экономические последствия государственного долга: это, во-первых, притом, что правительство должно только рефинансировать (а не погашать) долг, имеет право взимать налоги и имеет право создавать деньги, нет никакой опасности, что государство обанкротится. Во-вторых, государственной долг не является средством перемещения экономического бремени с одного поколения на другое. Более серьёзные проблемы, связанные с государственным долгом, заключаются в следующем: а) выплаты процентов по государственному долгу, вероятно, увеличивают неравенство в доходах; б) выплаты процентов по долгу требует повышения налогов, которые могут подорвать действие экономических стимулов; в) выплаты процентов или основной суммы долга иностранцам вызывают перевод определённой части реального продукта за рубеж; г) заимствования правительством на рынке капиталов, для того чтобы рефинансировать долг или заплатить проценты, могут увеличить ставки процента и вытеснить частное инвестиционное финансирование.

     В последние годы уделяется большое  внимание растущему государственному долгу. Он увеличивается с каждым годом не менее чем на десять миллиардов долларов США. Положение государства на сегодня настолько тяжелое, что каждый год Россия вынуждена выторговывать у иностранных кредиторов по пять – шесть миллиардов долларов только для выплаты процентов по уже накопленным задолженностям. Стремительный рост объемов государственного долга, критическая величина расходов на его обслуживание при, казалось бы, приемлемом с макроэкономической точки зрения размере бюджетного дефицита в последние годы заставляют искать первопричины подобной неблагоприятной динамики. Обычно отмечают три ключевых фактора: высокая доля государственных расходов в структуре ВВП; неточный финансовый счет бюджетного дефицита, приводящий к его двукратному занижению; высокая доходность государственных ценных бумаг.

     Что необходимо предпринять, для того чтобы  вытащить наше государство из глубокой долговой ямы? Думаю, этот вопрос ставил перед собой не один кабинет министров  Российской Федерации. И грамотные  эксперты не один год решают данную проблему. Тем не менее, только недавно Правительством России стали предприниматься меры к решению этой острейшей проблемы.

 

Понятие внутреннего  долга Российской Федерации.

     Внутренний  государственный долг – это сумма  задолженности по выпущенным и ценным непогашенным государственным бумагам, размещенным на территории Российской Федерации, включая затраты на погашение и выплату крупного дохода.

     Внутренние  долговые обязательства можно условно  разбить на рыночные, существующие в форме эмиссионных ценных бумаг, и нерыночные, возникшие по итогам исполнения федерального бюджета и выпущенные в счет финансирования образовавшейся задолженности. К нерыночным относятся: векселя Министерства финансов, задолженность Центробанку и так далее. Основной объем долга приходится на рыночные заимствования, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг. Эмитентом государственных ценных бумаг является Министерство финансов Российской Федерации. Долговые обязательства в виде облигаций выпускаются в документарной форме с обязательным централизованным хранением. Облигация – наиболее распространенный вид ценных бумаг. Она представляет собой государственное долговое обязательство и дает право ее владельцу по истечении определенного срока получить обратную сумму с процентами. Облигации – долговые обязательства государства, органов местного самоуправления и организаций, выпускаемые обычно большими партиями. Они являются свидетельством того, что выпустивший их орган является должником и обязуется выплачивать владельцу облигации в течение определенного времени проценты по ней, а по наступлению срока выплаты – погасить свой долг перед владельцем облигации. В любом случае облигация представляет собой долг, а ее держатель является кредитором (а не совладельцем, как акционер). По российскому законодательству облигация - ценная эмиссионная бумага, закрепляющая право держателя этой бумаги на получение от эмитента облигации в предусмотренный срок ее номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента от этой стоимости.

Текущее состояние внутреннего госдолга России.

   Как уже было сказано выше, внутренний государственный долг -финансовые обязательства государства, возникающие в связи с привлечением для выполнения государственных программ и заказов средств негосударственных организаций и населения страны.

   По  данным Министерства Финансов РФ на 10 августа 2009 года государственный внутренний долг Российской Федерации, выраженный в государственных ценных бумагах, составил 1 526 231,013 млн рублей.

   Российский  внутренний долг, выраженный в государственных ценных бумагах, вырос за 2009год на 29,3%. На 1 января 2010 года долг составил 1,837 трлн рублей против 1,421 трлн на 1 января 2009 года, по данным Министерство финансов России.

   Внутренний  государственный долг России в августе  2010 года увеличился на 3,4 процента и составил 2,04 триллиона рублей. Долг вырос за счет дополнительного размещения облигаций с постоянным купонным доходом. Их доля во всей внутренней задолженности достигла 44,5 процента.

   Россия  с 2009 года начала постепенно наращивать государственный долг, что было вызвано дефицитом бюджета после кризиса. Правительство приняло решение занимать как на внутреннем, так и на внешнем рынке. В апреле Россия впервые за 10 лет выпустила облигации внешнего долга на 5,5 миллиарда долларов.

   Таблица 1.

   Структура государственного внутреннего долга  Российской Федерации (на начало года, млн. руб.)

  2007 2008 2009 2010
Всего 1064875,2 1301151,9 1499824,4 2094730,6
Из  него:        
ОФЗ с постоянным купонным доходом 205622,7 288415,1 328169,4 706371,5
ОФЗ с фиксированным  купонным доходом 94834,4 51428,0 33828,0 -
ОФЗ с амортизацией долга 675164,4 807590,1 882026,2 863377,4
Государственный сберегательный облигации 52415,1 101415,1 177415,1 267415,1

   Внутренний  госдолг России увеличился за февраль 2011 года на 147,8 миллиарда рублей или на 6% и составил по состоянию на 1 марта 2011 года 2,605 триллиона рублей против 2,457 триллиона рублей на 1 февраля 2011 года. Таким образом, с 1 января по 1 марта внутренний государственный долг вырос на 143,6 миллиарда рублей, или на 5,8%. Увеличение внутреннего госдолга в феврале произошло за счет роста объема долга, выраженного в облигациях с постоянным купонным доходом (ОФЗ-ПД), на 163,3 миллиарда рублей, до 1,498 триллиона рублей (57,5048% общего долга). Задолженности по государственным сберегательным облигациям с постоянной процентной ставкой купонного дохода (ГСО-ППС) и по государственным сберегательным облигациям с фиксированной процентной ставкой купонного дохода (ГСО-ФПС) в феврале не изменились, оставшись на уровне 175 миллиардов рублей (6,7173%) и 132 миллиарда рублей (5,0668%) соответственно. Задолженность по облигациям федерального займа с амортизацией долга (ОФЗ-АД) снизилась на 15,5 миллиарда рублей - до 800,084 миллиарда рублей (30,7111%).

   В таблице 2 можно проследить, как изменялось состояние внутреннего госдолга ежемесячно, в течение 2011 года.

   Таблица 2

   Оббьем  государственного внутреннего долга  Российской Федерации (млрд. руб.)

  Объем государственного внутреннего  долга Российской Федерации
всего В том числе

государственные гарантии Российской Федерации в  валюте Российской Федерации

01.01.2011 2 940,392 472,250
01.02.2011 2 935,419 471,462
01.03.2011 3 083,210 471,462
01.04.2011 3 219,603 466,342
01.05.2011 3 291,120 466,342
01.06.2011 3 392,176 453,649
01.07.2011 3 585,095 453,649
01.08.2011 3 689,183 449,639
01.09.2011 3 697,162 447,834
01.10.2011 3 995,038 446,184
01.11.2011 4 012,609 454,032
 

   Как наглядно видно из приведенной выше таблицы, объем внутреннего госдолга стабильно увеличивался, и превысил значение 3,5 триллионов рублей.

   Структура внутреннего госдолга по видам государственных  ценных бумаг следующая:

   Таблица 3.

   Государственный внутренний долг Российской Федерации, выраженный в государственных ценных бумагах (млрд. руб.).

Вид долгового  обязательства ОФЗ-ПД ОФЗ-АД ГСО-ППС ГСО-ФПС ОВОЗ Итого

внутренний долг

01.01.2011 1338,592 815,584 175,415 132,000 - 2461,591
01.02.2011 1334,822 815,854 175,000 132,000 - 2457,406
01.03.2011 1498,114 800,084 175,000 132,000 - 2605,198
01.04.2011 1599,452 800,084 175,000 132,000 40,000 2746,536
01.05.2011 1670,969 800,084 175,000 132,000 40,000 2818,053
01.06.2011 1704,219 800,084 205,500 132,000 90,000 2931,803
01.07.2011 1782,127 800,084 320,500 132,000 90,000 3124,711
01.08.2011 1819,575 800,084 391,150 132,000 90,000 3232,809
01.09.2011 1844,860 784,584 391,150 132,000 90,000 3242,594
01.10.2011 1819,339 1079,584 421,150 132,000 90,000 3542,073
01.11.2011 1829,063 1079,584 421,150 132,000 90,000 3551,797

Информация о работе Внутренний государственный долг Росии