Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 16:49, курсовая работа
Цель данного реферата состоит в том, чтобы показать и понять значимость внешней торговли для России.
Для достижения поставленной цели сформулированы и решены следующие задачи:
- определены методологические аспекты внешней торговли:
- рассмотрены отношения России с Всемирной Торговой организации;
- проанализированы динамика и структура внешней торговли и, в частности, внешнеторгового баланса РФ.1.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОСНОВНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ 4
2. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РОССИИ. ДИНАМИКА И СТРУКТУРА ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ. 9
3. ВНЕШНЕТОРГОВЫЙ БАЛАНС РФ 15
4. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ 18
5. РОССИЯ В ВТО: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ 22
6. ПРОЕКТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2020 Г. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
усиление роли России в формировании мирового экономического порядка.
При этом достижение стратегических целей предусматривает реализацию региональных и страновых приоритетов внешнеэкономической политики России в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Географическая диверсификация и углубление внешнеэкономических связей страны будут способствовать снижению рисков, связанных с постоянными изменениями баланса сил в мире и перестройкой международного экономического порядка.
Важнейшими партнерами Российской Федерации в экономической и политической сферах являются страны СНГ, Евросоюза, Китай, США, а также быстроразвивающиеся страны Азии. Именно с этими государствами Россия наиболее активно развивает торговое, инвестиционное и технологическое сотрудничество, которое может стать основой для совершенствования структуры российского экспорта, освоения новых рынков и реализации транзитного транспортного потенциала страны.
В то же время для России все большее значение с точки зрения развития внешнеэкономических связей приобретают Индия, страны Латинской Америки, а также богатые природными ресурсами государства Африки. Предусматривается активизация деятельности Российской Федерации в международных экономических организациях и региональных группировках (АТЭС, ШОС и др.).
Особенностью современной модели управления внешнеэкономической деятельностью (ВЭД) в России является необходимость воздействия на международную предпринимательскую активность отечественных компаний и повышения роли субъектов Федерации и территорий на внешних рынках.
Для реализации внешнеэкономической политики требуется создание системы институтов, обеспечивающей национальные интересы России в мировой экономике, повышение конкурентоспособности российских компаний на мировых рынках, гибкость и результативность государственного регулирования внешнеэкономической сферы, его способность быстро и адекватно реагировать на внешние риски.
Такая система институтов включает три крупных блока: комплексную поддержку экспорта и прямых инвестиций за рубежом, регулирование доступа иностранных товаров и инвестиций на российские рынки и поддержку управления во внешнеэкономической сфере.
Для реализации приоритетных направлений внешнеэкономической политики в условиях новой модели государственного регулирования ВЭД предусматривается внедрение новых инструментов и документов оперативного управления. В связи с этим:
- будут подготовлены краткосрочные программы продвижения промышленного экспорта, определяющие ключевые направления, с учетом приоритетности и специфики конкретных зарубежных рынков и потребностей отечественных экспортеров;
- по ключевым странам - партнерам Российской Федерации будут разработаны двусторонние планы торгово-экономического сотрудничества;
ежегодно будут утверждаться «Основные направления таможенно-тарифной политики»;
- на основе выявляемых возможностей и потенциальных угроз по основным отраслям и географическим направлениям внешнеэкономической деятельности будут вноситься необходимые коррективы во внешнеэкономическую политику страны.
Принятие и реализация внешнеэкономической стратегии Российской Федерации до 2020 г. позволит: определять первостепенные направления внешнеэкономической политики страны в долгосрочной перспективе; выделять приоритеты внешнеэкономической политики России по отношению к отдельным странам и регионам мира; выбирать адекватные инструменты реализации внешнеэкономической политики; задавать векторы развития институтов внешнеэкономической политики и регулирования внешнеторговой деятельности.
[1,стр.334-337]
В заключение можно подвести некоторые итоги.
По опубликованным статистическим данным можно сделать вывод о том, что в 2009-2010 году ускорился рост экономики. Как показало исследования динамики развития внешней торговли России после мирового финансового кризиса начиная с января 2009 г. характерными являются следующие тенденции: постоянный рост оборота внешней торговли России; увеличение доли экспорта продукции топливно-энергетического комплекса; превышение увеличения импорта(на 32%), по отношению к увеличению экспорта(на 21%); результате замедления темпов роста российского экспорта и ускорения роста импорта происходит сокращение сальдо торгового баланса.
Не все эти тенденции можно считать положительными, так как наблюдается дальнейший рост зависимости России от экспорта сырья и импортируемых товаров, что не характерно для наиболее развитых стран мира.
В России остаются открытыми вопросы о вступление в ВТО. Либерализация внешнеторгового режима вследствие вступления России в ВТО в условиях низкой конкурентоспособности российской продукции может привести к вытеснению отечественных производителей с собственного рынка зарубежными поставщиками. Сужение рынка сбыта приведет к снижению степени загрузки мощностей, что уменьшит рентабельность и еще в большей степени увеличит разрыв между ценами на российскую и импортную продукцию.
Чтобы не допустить этого, необходимо повысить начальный уровень таможенного тарифа и увеличить длительность переходного периода для наиболее чувствительной в отношении конкурентоспособности продукции (йод, карбид кальция, отдельные виды пластмасс и смол, шины, лакокрасочные материалы). Что же касается продукции, закупаемой из-за отсутствия собственных мощностей, необходимо установить минимальные начальные уровни связок таможенного тарифа, а также добиваться максимальной степени защиты российских производителей.
Высокий уровень качества российских товаров может быть условием выхода страны на мировой рынок, присоединения к Европейскому Союзу и Всемирной торговой организации (Генеральному Соглашению по тарифам и торговле). И только при выполнении российскими производителями требований мирового рынка к качеству продукции позволит им стать равноправными партнерами в международном товарообороте.
Большинство развитых стран добились высокого уровня качества жизни благодаря обостренному вниманию к этой проблеме их правительств, руководителей и сотрудников организаций. Необходимо помнить, что именно качество работ, продукции и услуг является одним из наиболее эффективных средств преодоления кризисных явлений, которое призвано сыграть роль определяющего фактора в успехе проводимых рыночных реформ. Высокий уровень качества продукции может обеспечить конкурентоспособность российских товаров на рынках, а, следовательно, привести к экономической стабилизации.
Информация о работе Внешняя торговля и особенности ее развития в России