Внешняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2012 в 00:33, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ внешней среды организации направленной на совершенствование и улучшения положения дел на предприятии.
В соответствии с данной целью поставлены задачи:
проанализировать, и выявить основные элементы прямого и косвенного воздействия внешней среды организации;
охарактеризовать и обосновать факторы внешней среды и их влияние на работу организации;
проанализировать организацию взаимодействия с субъектами внешней среды;

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 88.14 Кб (Скачать)

Если рассматривать грузовые перевозки, то данное предприятие является самым востребованным, так как  из года в год растет количесвто грузовых перевозок.

Кроме пассажиров, к потребителям относятся и крупные предприятия, которым необходимо перевозить свою выпускаемую продукцию.

У данного предпрития заключено большое количество договоров:

По номенклатуре «черные  металлы»

Основным отправителем черных металлов является ОАО «Белорусский металлургический завод». В 2012 году перевозка  черных металлов прогнозируется не ниже уровня 2011 года (2190 тыс.тонн). Направления отгрузки данного предприятия – порты Литвы, Латвии, Эстонии, Украины, а также Польша, Германия, Словакия, Болгария, страны Балтии, СНГ и внутренний рынок.

 

По номенклатуре «химические  и минеральные удобрения»

Погрузка удобрений  производится ОАО «Гомельский химический завод», 90% сырья которого для производства удобрений ввозится предприятием из-за пределов РБ. Объем производства удобрений  напрямую устанавливается Правительством Республики Беларусь по заявкам сельского  хозяйства. В соответствии с прогнозом, предоставленным ОАО «Гомельский  химический завод» будет предъявлено  к перевозке удобрений в 2012 году 647 тыс. тонн. Направления отгрузки на 2012 год: внутренний рынок РБ, Украина, Литва, Латвия, Польша. Планируется  отгрузка в новое направление - Эстонию.

 

По номенклатуре «лесные  грузы»

На Гомельском отделении 15 лесопогрузочных станций. Погрузку лесных грузов производят лесхозы Гомельской области и предприятия концерна «Беллесбумпром». По предоставленным прогнозам отгрузка  составит  в 2012 году 632 тыс. тонн. Основные направления отгрузки лесхозов - порты Латвии, Польша, Финляндия, внутренний рынок РБ. Для предприятий концерна «Беллесбумпром» традиционными рынками сбыта останутся Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Таджикистан, Польша, Россия, Литва и  внутренний рынок РБ.

 

По номенклатуре «зерно и  продукты перемола»

Согласно данным ОАО «Гомельхлебопродукт» объем перевозок зерна и продуктов перемола в 2012 году прогнозируется не ниже уровня 2011 года (278 тыс.тн). Основное направление - внутренний рынок Республики Беларусь.

 

По номенклатуре «строительные  грузы»

По данной номенклатуре основным грузоотправителем является КУП  «Гомельоблдорстройкомплект», который производит погрузку щебня предприятиям области. В 2012 году погрузка прогнозируется до 688 тыс. тонн. Вместе с остальными грузоотправителями погрузка строительных грузов составит 1232 тыс.тонн. Направление отгрузки строительных грузов - Российская Федерация и  внутренний рынок РБ.

 

По номенклатуре «промышленное  сырье»

По данной номенклатуре основными  грузоотправителями является филиал «Гомельский  ГОК» и ОАО «Жлобинский карьер формовочных материалов». Погрузка данных предприятий в 2012 году составит 996 тыс. тонн. Увеличение отгрузки ожидается в связи с вводом в эксплуатацию во второй половине 2012 года очередной линии по производству стекла на ОАО «Гомельстекло», что увеличит отгрузку кварцевого песка филиалом «Гомельский ГОК» назначением на станцию Костюковка.

 

По номенклатуре «нефть и  нефтепродукты»

Основными отправителями  нефтегрузов на РУП «Гомельское  отделение Бел. ж.д.» являются:

-ОАО «Мозырский НПЗ», ПУ «Белоруснефть-Мозырьнефтепоставка»:

В 2012 году увеличатся поставки нефти из России на 8,5% под переработку, что обеспечит новые направления  вывоза готовых нефтепродуктов –  обратно в Российскую Федерацию (до 2900 тыс. тонн). Министерство энергетики РФ не исключает возможности увеличения объемов поставки нефти в Беларусь.

Традиционными рынками сбыта  темных нефтепродуктов останутся порты  Литвы, Латвии, Эстонии, Украины, светлых  нефтепродуктов - порты Латвии, Литвы, Украины, а также Польша, Молдавия. На внутренний рынок Республики Беларусь отгружаются светлые, так и темные нефтепродукты. Также проводится работа по освоению новых рынков – Казахстан, Узбекистан, Таджикистан.

- ООО «Трайпл», прогноз погрузки нефтепродуктов которого в 2012 году 1600 тыс. тонн, при условии регулярной поставки сырья по нефтепродуктопроводу из Российской Федерации. Основные направления погрузки – порты Латвии и Литвы.

- РУП «Производственное  объединение «Белоруснефть» прогноз погрузки на 2012 год сжиженного газа, газового бензина составит 339 тыс. тонн. Направление отгрузки газа сжиженного Республика Беларусь, Польша, бензина газового - рынок РБ, Украина, Россия.

РУП «СГ-Транс» прогноз погрузки на 2012 год сжиженного газа – 396 тыс. тонн. Традиционными рынками сбыта сжиженного газа останутся Польша, Украина, внутренний рынок.

Данное предприятие, как  и все другие, нуждается в поставках  сырья. При заключении договоров основным требованием  при выборе поставщика является обоснование цены.

Выполняя программу по импортозамещению, на 2012год заключены договоры на  закупку материалов  с отечественными  предприятиями изготовителями:  Гомельский ЭМЗ - запчасти для тепловозов,ОАО «Мозырьский машиностроительный завод» - клин борта платформы, ПРУП Вагоноремонтный завод им Калинина  ручки крана, РУП «Гомельский завод литья и нормалей» колодки скребковые, ОАО «Сатурн -1» элемент резиновый для 2ТЭ10 и др. [12]

 

 

 

На 2012 год  на основании  заявок предприятий  заключаются   договоры:

 

№ п/п

Поставщик

Наименование материалов

Периодичность

приобретения

Борисовский шпалопропитачный завод

шпала

ежемесячно

РУП «Белцветмет»

пломбы

ежеквартально

ОАО «Речицадрев»

пучинные карточки

ежеквартально

ОАО «Мозырьдрев»

пучинные карточки

ежеквартально

ОАО «Белметал»

Металлопрокат, метизы

ежемесячно

ОАО «Химторг»

металлопрокат

ежемесячно

Речицкий метизный завод

метизы

ежемесячно

Брестский электроламповый завод

электролампы

ежеквартально

Обувное предприятие «Труд»

спецобувь

ежеквартально

РУП «Бархим»

моющие средства

ежемесячно

РУП «Гомельский завод литья  и нормалей»

колодки скребковые

ежемесячно

ОАО Минский подшипниковый завод

подшипники

ежемесячно

Белорусская универсальная товарная биржа

лесоматериалы, металлопрокат

ежемесячно

Концерн «Белресурсы»

металлопрокат, стройматериалы

ежемесячно

ОАО Беларуськабель

кабельная продукция

ежемесячно

СОАО « Гомелькабель»

кабельная продукция

ежемесячно

ПРУП Вагоноремонтный завод

запчасти

ежемесячно

СПОАО Гомельский ЭТЗ

материалы

ежемесячно

Мозырский НПЗ

запчасти

еженедельно

Торфобрикетный завод Житковичский

ГСМ

ежемесячно

РУП «Кричевцементошифер»

брикет

ежемесячно

Осиповичи ЖБК

цемент, шифер

ежемесячно

 

железобетон, смеси

ежемесячно


Таблица 2.1 Поставщики РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» [14]

Поставка материальных ресурсов предприятиям  отделения обеспечивается в объеме не более месячной потребности в соответствии с нормами расхода и планами по выполнению программы ремонта технических средств.

Для  бесперебойной работы предприятий на складах отдела снабжения  создается неснижаемый запас  в объеме, позволяющем выполнять  норматив оборачиваемости оборотных  средств.

 

Глава 2.3 Влияние  внешней среды косвенного воздействия  РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги»

Данное предприятие находится в очень благоприятных географических условиях. Через территорию Гомельской области проходит большое кодличесвто транзитних перевозок, которые приносять дополнительный доход предприятию при незначительных затратах.

Сегодня отделение дороги граничит по станции Закопытье с Брянским отделением Московской железной дороги, по станции Тереховка с Конотопской дирекцией железнодорожных перевозок Юго-Западной железной дороги, по станции Терюха с Киевской дирекцией железнодорожных перевозок Юго-Западной железной дороги, по станции Словечно с Коростенской дирекцией железнодорожных перевозок Юго-Западной железной дороги, по станции Красный Берег и Рогачёв с Могилёвским отделением Белорусской железной дороги, по станции Житковичи с Барановичским отделением Белорусской железной дороги. Включает в себя 70 железнодорожных станций, из них 26 открыто для грузовых операций.

Если рассматривать влияние  экономической среды данного  предприятия, то можно сказать, что  оно не имеет ярко выраженной зависимости  от экономических факторов, таких  как темпы инфляции, уровень занятости  и т.д., так как является своего рода монополистом. Услуги данного  предприятия всегда будут востребованы вне зависимости от экономического положения страны. Это не значит, что не нужно обращать внимания на экономическую ситуацию, так как  предприятие во многом зависит от своих потребителей, которым необходимы услуги перевозок.

Например, в 2010-2011 годах в  условиях кризиса Россия и Беларусь не сразу договорились о ценах  на поставку нефти и у Мозырьского нефтеперерабатывающего завода ( основного потребителя услуг нашего предприятия) не было сырья для работы завода, что очень сильно сказалось на финансовом состоянии всей Белорусской Железной дороги. Эта ситуация показывает зависимость экономической и политической сфер. Таким образом становится понятным, что при каких-либо политических конфликтах предприятие может понести убытки.

Влияние научно-технического прогресса на работу данного предприятия  очевидно. В городе Гомеле есть Белорусский  Государственный Университет Железнодорожного транспорта, который разрабатывает  инновационные проекты, связанные с работой железнодорожного транспорта. Все время обновляется вагонный и локомотивный парк. Степень комфортности пассажирских вагонов растет с каждым годом. Даже при сравнении с украинскими вагонами, наши вагоны очевидно лучшие.

Также обновлены все станционные  здания, вокзалы, остановочные пункты. Это показывает высокую культуру персонала данного предприятия  и заинтересованность в том, чтобы  пассажирам было комфортно.

Руководящий состав соответсвует занимаемым должностям. Они очень требовательны и внимательны к своей работе. Каждый год после зимнего периода начальник Белорусской железной дороги объезжает все 6 отделений.

 

Заключение

Рассмотрев и проанализировав внешнюю и внутреннюю среду организации необходимо  сделать основные выводы по данной теме.

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации, которые требуют внимания руководства, являются: цели, структура, задачи, технология и люди. Все внутренние переменные взаимосвязаны. В своей совокупности  они рассматриваются как социотехнические подсистемы. Изменение одной из них в определенной степени влияет на другие.

От внутренних переменных зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации,  без котрого невозможен жизненный цикл любой организации. Руководитель должен учитывать внешнее окружение. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы – к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности.

Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая себе тем самым возможности существования. Задача менеджеров состоит в налаживании такого взаимодействия организации с внешней средой, которое бы обеспечивало возможность достижения организацией поставленнях целей и давало ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

В условиях нестабильной и сложной внешней среды необходимо осуществлять постоянный мониторинг внешней среды и на основании собранной информации пытаться прогнозировать тенденции и возможные ситуации во взаимодействии.

Информация о работе Внешняя среда организации