Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 20:23, курсовая работа
Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.
Введение………………………………………………………………………..2
Внешняя среда предприятия…………………………………………………..3
Внутренняя среда предприятия……………………………………………….7
Заключение…………………………………………………………………….14
Список использованной литературы………………………………………...15
Анализ конкурентной
среды. Конкурентная среда влияет на
формирование активной и пассивной
составляющих конкурентоспособности
фирмы: чем выше интенсивность конкуренции
(и, следовательно, более агрессивная
конкурентная среда), тем сильнее
должна быть развита пассивная
Внутренняя среда.
Внутренняя среда организации - та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны -- это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.
Анализ внутренней
среды организации обычно проводится
для сравнения положения
Теория ресурсной базы организации. По теории ресурсной базы конкуренция рассматривается как внутренний ресурс. В рамках этой теории определяются принципы устойчивости конкурентных преимуществ. Подход, основанный на теории ресурсной базы, выделяет пять пунктов.
1. Определение
и классификация ресурсов
2. Объединение
ресурсов компании в
3. Выбор стратегии,
которая наилучшим образом
С точки зрения
развития организации, теория ресурсной
базы относится к происхождению,
росту и поддержанию
Цепочка ценностей. Основные виды деятельности подразделяются на:
Материально-техническое обеспечение.
К материально-техническому
обеспечению относится
Для анализа материально-технического обеспечения необходимо учитывать соответствие производственных мощностей конкурентным требованиям сегодняшнего дня, эффективность использования производственных мощностей (недозагрузка, возможность расширения производственной базы).
Процессы в организации.
Это вид деятельности, необходимый для превращения затрат в конечный продукт. Действия, относящиеся к обработке, упаковке, сборке, техническому обслуживанию и тестированию, относятся к процессам организации. Улучшение в процессах организации позволяет повысить качество продукта, эффективность и быстроту отклика на меняющиеся условия рынка.
Отгрузка.
Когда конечный товар уже произведен, он должен быть представлен клиентам организации. Здесь включены такие функции, как складирование, погрузочно-разгрузочные операции, деятельность средств доставки и обработка заказов. Улучшение в этих видах деятельности имеет следствием высокую эффективность и высокий уровень сервиса.
Маркетинг и продажи.
Вся маркетинговая
деятельность организации включает
в себя четыре основные вопроса: структуру
продукции, цену, продвижение и способы
распределения. Маркетинговый срез
внутренней среды включает в себя
всю деятельность организации, которая
связана с реализацией
Служба работы с покупателями.
Менеджеры считают, что служба работы с клиентами - важная деятельность организации. В нее включены установка, ремонт, обучение клиентов, снабжение запасными частями, сборка и монтаж продукции, также обходительность, учтивость и быстрый отклик на запросы и жалобы потребителей.
Управление трудовыми ресурсами.
Это кадровый срез внутренней среды. Он охватывает взаимодействие менеджеров и рабочих, наем, обучение и продвижение кадров, оценку результатов труда и стимулирование, создание и поддержание отношений между работниками.Для анализа этого среза внутренней среды необходимо рассматривать стиль управления высшего руководства, соответствие квалификации персонала организации ее текущим и будущим задачам.
Развитие технологий.
Технологии пронизывают
всю важную деятельность организации.
Они влияют на деятельность от развития
продукта и процессов до заказов
и представления конечного
Снабжение.
Снабжение относится к функциям приобретения вложений, которые упоминаются в цепочке ценностей организации. Это может быть сырье, поставщики, вложения в производительный процесс, оборудование (также машинное), здания. Приобретение этих вложений важно не только для основных видов деятельности, но и для поддерживающей деятельности.
Инфраструктура фирмы.
Инфраструктура организации может являться конкурентоспособным преимуществом.
Структура организации.
Что касается структуры
компании, то существует несколько
вариантов организационных
Линейно-функциональная структура.
Деятельность
компании осуществляется разрозненными
функциональными
Матричная структура.
Это организация
с функциональными
Дивизиональная структура.
В такой структуре
часть или даже все «штабные»
функции придаются
Сетевая структура.
Компании с такой структурой основаны на сотрудничающих, многофункциональных командах и объединенных в сети бизнесах в рамках одной компании. Команды действуют как сеть элементов, выполняя функции: клиент - сервер.
Горизонтальная структура.
Компании с такой структурой построены в основном вокруг производственного процесса. Устанавливаются тесные рабочие отношения с поставщиками и другими внешними организациями, обучение персонала и вовлечение его во все ключевые аспекты проекта, а также поощрение командной деятельности.
Другие факторы
внутренней среды. Финансовый анализ.
Включает в себя: стоимость средств,
сравнимую с нормой и основными
конкурентами, способность нарастить
добавочные средства, адекватный коэффициент
ликвидности, использование кредитов
для финансовой деятельности в сравнение
с нормами и основными
Финансовый срез включает процессы, которые связаны с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации, например поддержание должного уровня ликвидности, обеспечение прибыльности и создание инвестиционных возможностей.
Факторами сферы
финансов и учета можно выделить
возможность привлечения
Культура и руководство. Факторы этого среза внутренней среды организации: сознание идентичности и присоединения представленной организацией своим членам, прочность и постоянность культуры частей организации в соотношении друг с другом и со всей корпоративной культурой, способность культуры поощрять инновации, творчество и открытость новым идеям, способность адаптироваться и погружаться, совместимая с требованиями изменяющейся окружающей среды и стратегии, мотивация исполнительных, управленческих работников и сотрудников нижнего уровня (основана на денежных и нематериальных премиях).
Наряду с изучением
различных аспектов внутренней среды
организации очень большое
Качество руководства также имеет огромное влияние на формирование и развитие организационной культуры и также трудно оцениваемо.
Легальность и репутация. Говоря об этом факторе внутренней среды, мы имеем в виду эффективность в повторении сдерживающих факторов, отношения с активной группой потребителей, отношения со средствами информации, отношения с выработчиками политики и госчиновниками, способность получения правительственных грантов и субсидирования и степень защиты пошлинной торговли.
Научно-исследовательская
и опытно-конструкторская
Информационные
системы. Информационные системы организации
могут быть как сильной, так и
слабой стороной организации. Они являются
очень важной частью внутренней среды
организации, их назначение - обеспечивать
и поддерживать информационный поток
в организации с целью