Внешняя и внутренняя среда предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2

Внешняя среда предприятия…………………………………………………..3

Внутренняя среда предприятия……………………………………………….7

Заключение…………………………………………………………………….14

Список использованной литературы………………………………………...15

Работа содержит 1 файл

внешняя и внутренняя среда предприятия.docx

— 32.67 Кб (Скачать)

Содержание.

Введение………………………………………………………………………..2

Внешняя среда  предприятия…………………………………………………..3

Внутренняя среда  предприятия……………………………………………….7

Заключение…………………………………………………………………….14

Список использованной литературы………………………………………...15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

Любая организация  находится и функционирует в  среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том  случае, если среда допускает его  осуществление. Внутренняя среда организации  является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации  функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда  может быть также и источником проблем и даже гибели организации  в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Внешняя среда  является источником, питающим организацию  ресурсами, необходимыми для поддержания  ее внутреннего потенциала на должном  уровне. Организация находится в  состоянии постоянного обмена с  внешней средой, обеспечивая тем  самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация  не сможет получить нужные ресурсы  из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом  для достижения ее целей, и тем  самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Для того, чтобы  определить стратегию поведения  организации и провести эту стратегию  в жизнь, руководство должно иметь  углубленное представление как  о внутренней среде организации, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в  ней организацией. При этом и внутренняя среда и внешнее окружение  изучаются стратегическим управлением  в первую очередь для того, чтобы  вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать  при определении своих целей  и их достижении. 
 
 
 

Внешняя и внутренняя среда предприятия.

Любая организация  находится и функционирует в  рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внешняя среда  является источником, питающим организацию  ресурсами, необходимыми для поддержания  ее внутреннего потенциала на должном  уровне. Организация находится в  состоянии постоянного обмена с  внешней средой, обеспечивая тем  самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация  не сможет получить нужные ресурсы  из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом  для достижения ее целей, и тем  самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Изучение внутренней среды компании дает руководству  возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны  компании, руководство имеет возможность  расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней  средой, задача стратегического менеджмента  компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.

Внешняя среда предприятия.

Для принятия эффективных  управленческих решений, руководство  фирмы должно понимать и анализировать  внешнее окружение. Для сканирования внешней среды компании могут  использовать исследования и сбор информации, изучение потребительского рынка с  помощью рыночных исследований (surveys) и фокус-групп (focus groups). Более того, компании должны постоянно отслеживать  события и тренды, происходящие во внешней среде, наряду с отслеживанием  действий конкурентов (competitor intelligence). Отслеживание внешней среды включает в себя сбор информации о социальных, культурных, демографических, экономических, политических, государственных и технологических трендах. Для данной цели работники компании могут использовать как собственные наблюдения, так и другие информационные ресурсы, такие как журналы, периодические издание и газеты. Для оптимального изучения компонентов внешней среды, в современных исследованиях стратегического менеджмента выделяют общую и конкурентную среду.

Общая среда. Факторы, составляющие внешнюю среду компании, могут влиять на то, каким образом  она будет разрабатывать и  применять стратегии. Общая среда  не поддается контролю со стороны  фирмы и ее поведение и не может  быть спрогнозировано с абсолютной точностью. Внешняя среда слагается  из шести основных сил или компонентов.

Факторы общей  среды.

Демографическая компонента. Демографические изменения  имеют значительный эффект на то, какие  продукты компания будет производить, какой сервис предоставлять, какие  рынки и каких покупателей  обслуживать.

Изменение возраста населения и колебания рождаемости. Изменение в среднем возрасте населения означает существенное изменение  структуры общества по возрасту. Падение  или рост рождаемости это угроза для одних сфер деятельности и  благо для других. Например, постоянный или снижающийся уровень рождаемости  может привести к увеличению среднего возраста населения. Это скажется на появлении большего спроса на услуги для пожилых людей.

Социокультурная компонента. Изменение в культурных ценностях. В первую очередь, изменение  в культурных ценностях в какой-то степени перекликаются с изменением в этническом соотношении. Появление  большего числа групп меньшинства  и увеличивающиеся число женщин на рабочих местах можно отнести  к смене в расстановке культурных ценностей. Также сюда можно изменение  отношения к вопросу о заботе о здоровье.

Политическая  и законодательная компонента. Политическая составляющая макроокружения должна изучаться  в первую очередь для того, чтобы  иметь ясное представление о  намерениях органов государственной  власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых  государство намерено проводить  в жизнь свою политику. Изменения  в политической ситуации или законодательстве также могут являться значительным фактором, влияющим на то, как компания будет работать в дальнейшем.

Государственные органы. Применительно к государственным  органам, компании должны отслеживать  какие программы пытаются провести в жизнь различные партийные  структуры, какие группы лоббирования существуют в органах государственной  власти, как правительство относится  к различным отраслям экономики  и регионам страны, какие изменения  в законодательстве и правовом регулировании  возможны в результате принятия новых  законов и новых норм, регулирующих экономические процессы. Очень важными  являются выяснение степени обязательности действия правовых норм, а также  того, распространяется ли их действие на все организации или же существуют исключения из правил, и, наконец, уяснение того, насколько неотвратимо применение санкций к организации в случае нарушения ею правовых норм.

Технологическая компонента. Анализ данной компоненты позволяет своевременно увидеть  те возможности, которые развитие науки  и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для  модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки  и техники несет в себе огромные возможности и не менее огромные угрозы для фирм. Технологические  инновации, создание новых продуктов, процессов, или усовершенствование старых - все это относится к категории инноваций. Компания должна отслеживать технологические инновации по двум причинам. Первая, это отслеживание технологий, напрямую соотносящихся к ее бизнесу с целью поддерживать конкурентоспособность на рынке. В этом случае использование инноваций дает компании конкурентные преимущества. Второй случай, это отслеживание технологических трендов в отраслях, которые могут быть и не связаны напрямую с деятельностью компании.

Технологические стандарты. Эволюционные преобразования в области технологии объективно предопределили эволюцию в области  стандартизации. Последовательная и  непрерывная интернационализация  производств, выход большого количества компаний, корпораций и фирм на зарубежные рынки сбыта способствовали разработке соответствующих нормативных документов и стандартов, касающихся качества продукции. В настоящее время  существуют два типа международных  стандартов в области качества:

1. Стандарты  на продукцию, охватывающие в  основном вопросы, связанные со  спецификой продукции и соответствующей  спецификацией процесса производства, а также показателями качества  продукции, например, такими, как  безопасность (в том числе и  экологическая), сохраняемость, надежность, электромагнитная совместимость  и т.п.

2. Стандарты  по обеспечению качества, охватывающие  вопросы обеспечения качества  поставщиком и распространяющиеся  на все сферы деятельности.

Макроэкономическая  компонента. Состояние экономики  в общем в большой степени  также влияет на стратегию и деятельность разных отраслей. Состояние этой компоненты влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги.

Бизнес цикл. Теория бизнес цикла говорит о  том, что существует определенный цикл экономической активности, состоящий  из таких стадий как процветание, упадок и восстановление. Эти стадии бизнес цикла влияют на работу компании, количество нанятых и уволенных  работников и потребительские желания  клиентов.

Уровень дохода. Средний уровень дохода населения  стран, в которых компания осуществляет свою деятельность, еще один фактор, составляющий экономическую компоненту. Если в уровень дохода населения  или группы потребителей падает, это  означает, что компании нужно искать методы удержание доли рынка за счет существующих средств, начинать обслуживать  новый сегмент или принять  другое соответствующее решение.

Уровень инфляции. Уровень инфляции также входит в  экономическую составляющую, которая  влияет на деятельность компании. Во время  инфляции покупательская способность  денег падает, что также вынуждает  компанию находить пути для дальнейшего  оперирования на рынке. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство  может считать желательным увеличение запасов поставляемых организации  ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда  с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем.

Международная компонента. В то время как факторы  внешней среды, описанные выше, в  той или иной мере влияют на все  организации, среда организаций, действующих  на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Последняя обусловлена  уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные учреждения, политическая стабильность, уровень технологического развития разнятся от страны к стране.

Экспорт. Самый  простой путь проникновения на международные  рынки -- экспорт продукции. Хотя организация  продолжает производить всю продукцию  в одной стране, она может для  координации экспорта создать независимую  торговую компанию или посредническую службу, которая будет облегчать  заключение сделок иностранными покупателями. С расширением экспорта организация  может создать экспортный отдел  с управляющим по экспорту, относящимся  к среднему уровню в иерархии управления.

Прямые капиталовложения. Наиболее сильная приверженность международному бизнесу возникает тогда, когда  руководство решает выпускать продукцию  своей фирмы за границей и сохранять  полный контроль над производством, маркетингом, финансами и другими  ключевыми функциями.

Лицензирование. Предприятие может продать лицензию на производство своей продукции  иностранной компании или государству  посредством соглашения о лицензионных платежах. То есть организация предоставляет  иностранной компании право на использование  патентов или технологии взамен на возмещение затрат в форме лицензионных платежей или платы за услуги.

Информация о работе Внешняя и внутренняя среда предприятия