Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 18:14, реферат
Формирование национальной экономики Казахстана как независимого государства предполагает активное ее включение в систему мирохозяйственных связей на основе международного разделения труда и равноправного взаимовыгодного экономического сотрудничества. Внешнеэкономические связи устанавливаются субъектами хозяйственной деятельности Казахстана и других государств по поводу их внешнеэкономической деятельности как на территории Казахстана, так и за ее пределами. Государство регулирует внешнеэкономическую деятельность как экономическими методами, так и методами правового, административного и оперативного регулирования. Субъекты хозяйственной деятельность Казахстана все больше включаются в мирохозяйственные связи и развивают внешнеэкономическую деятельность.
1.2Сотрудничество Республики Казахстан с Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе
Вступление
в Организацию было продиктовано
стремлением Республики Казахстан
активно участвовать в
Январь 1992 г. - Республика Казахстан стала членом Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).
г. - открыто Постоянное Представительство РК при ОБСЕ (Вена).
Январь 1999 г. - открыт Центр ОБСЕ в РК (Алматы).
апреля 2004 г. - Глава Центра ОБСЕ в Алматы И. Викки (Норвегия) приступил к работе в Казахстане.
августа 2005 г. - Первый заместитель Министра иностранных дел РК Р. Алиев назначен Специальным Представителем РК по вопросам сотрудничества с ОБСЕ.
сентября 2005 г. - Чрезвычайным и Полномочным Послом РК в Австрии, Постоянным Представителем РК при ОБСЕ назначен Д. Куанышев.
Январь 2006 г. - Председателем ОБСЕ стал Министр иностранных дел Королевства Бельгия К. де Гюхт.
Казахстану
удалось достичь высокого уровня
взаимоотношений с ОБСЕ. На этапе
их становления был заложен
На этапе
конкретизации сотрудничества были
подписаны Меморандумы о
2.ОБСЕ в Казахстане
Впервые в истории ОБСЕ председательствующей страной становится центрально-азиатское государство бывшего Советского Союза. Для ОБСЕ - организации, создававшейся в условиях "холодной войны", это решение имеет важное историческое значение, демонстрирующее действенность принципа равноправия.
Председательство Казахстана является объективным свидетельством успехов страны за 18 лет независимости в строительстве экономически сильного и динамично развивающегося демократического государства. Решение государств-участников ОБСЕ в пользу председательства Казахстана демонстрирует стремление самой Организации к обновлению и адаптации к современным реалиям.
Казахстан приходит к руководству ОБСЕ в весьма непростое время. Системные вызовы, который повлек за собой глобальный финансово-экономический кризис, эрозия режима нераспространения оружия массового уничтожения, терроризм, гуманитарные и экологические катастрофы, голод, бедность, эпидемии, сокращение энергетических ресурсов, конфликты на межэтнической и межрелигиозной почве - это далеко не полный перечень вызовов современной цивилизации, борьба с которыми требует приложения максимума усилий со стороны таких многосторонних институтов, как ОБСЕ.
В этой связи
важнейшей задачей
Одним из ключевых вопросов развития ОБСЕ, с точки зрения Казахстана, является расширение консенсуса по основополагающим вопросам повестки дня Организации, преодоление разделительных линий на ее пространстве, укрепление взаимного уважения и обеспечение равного участия всех стран в деятельности ОБСЕ.
Руководствуясь этой целью, Казахстан будет исходить из интересов всех без исключения государств-участников на основе принципов беспристрастности, сбалансированности в подходах и нейтральности, характерных для роли "честного брокера". Мы намерены проводить сбалансированную работу, уделяя равное внимание всем трем измерениям.
Итоги ОБСЕ 2010
В итоге, на саммите в ОБСЕ в Астане своего добиться удалось только. России, поскольку ее позиция предполагала сохранение старого, уже существующего положения дел, а саммит в Астане, как раз, идеально для этого подходил. Конфликтующие стороны на нем не только не нашли взаимопонимания, а, наоборот, еще больше обострили ситуацию, о чем свидетельствуют следующие факты: - Президенты Армении и Азербайджана так и не встретились друг с другом. Армянский лидер даже пригрозил признать независимость Нагорного Карабаха в случае усиления давления на непризнанную республику. - Д. Медведеву и М. Саакашвили также "не удалось" увидиться, российский Президент уехал из Астаны перед самым выступлением грузинского коллеги. - Исполняющий обязанности Президента Молдовы Михай Гимпу вообще отказался участвовать в саммите ОБСЕ, подчеркнув "особое отношение" к ней Молдовы. - В ходе саммита звучали неприкрытые упреки в сторону ОБСЕ и завуалированные намеки в адрес председательствующего Казахстана в том, что они недостаточно оперативно и эффективно реагировали на кровопролитие в Киргизии.
Можно ли назвать прошедшее мероприятие ОБСЕ в Астане успешным?
Эксперты академии трейдинга Masterforex-V отметили многочисленные признаки углубления кризиса в этой авторитетной международной организации. Саммит проигнорировали многие влиятельные лидеры, в частности президент Франции Николя Саркози и президента США Барак Обама. Отмечалось заметное взаимное недоверие между многими делегациями. Наблюдались существенные различия в понимании участниками ключевых понятий. Например, сама концепция безопасности трактуется азиатскими и европейскими участниками несколько по-разному: первые ставят во главу угла безопасность отдельных стран и режимов, вторые считают первичной безопасность демократических институтов. Итоговая декларация саммита очень долго согласовывалась и, в итоге, получилась расплывчатой и невнятной, к тому же, необязательной для исполнения. Никаких конкретных обязательств или решений по поводу замороженных конфликтов в резолюции нет. Считается, что единственным, кто извлек бесспорный положительный результат из прошедшего саммита, стал Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Ему удалось не только представить свою страну в наилучшем свете, но и существенно укрепить позиции государства в среднеазиатском регионе и целом, т.к. председательство в ОБСЕ там означает однозначную поддержку Запада, а, следовательно, легитимизует внутреннюю политику руководства Казахстана. И не так важно, что на встречу в Астану не прилетел Барак Обама, который, по-видимому, более не видит смысла в мероприятиях, которые заканчиваются лишь коллективным фотографированием. Нынешнее положение ОБСЕ красноречиво указывает на моральное устаревание громоздких международных организаций, ставящих перед собой глобальные задачи. Как-никак решать проблемы 56 государств в нынешнем мире становится с каждым годом все сложнее, тем более, если собираться для этого раз в одиннадцать лет.
2.1Организация Исламского сотрудничества
Казахстан вступил в ОИК в 1995 г. Взаимодействие с Исламским миром является одним из приоритетов внешней политики РК. Со своей стороны Исламский мир рассматривает Казахстан как неотъемлемую часть мусульманского сообщества.
С момента вступления ОИК, Казахстан поступательно развивает взаимодействие с Генеральным секретариатом, субсидиарными органами и институтами Организации.
Казахстанские делегации приняли участие во всех наиболее крупных мероприятиях ОИК, таких как Саммиты (8-ой Саммит ОИК в декабре 1997 г. в г. Тегеране; 9-ой Саммит ОИК в ноябре 2000 г. в г. Доха; 10-ый Саммит ОИК в октябре 2003 г. в г. Путраджайя), Совещания министров иностранных дел (с 24-ого СМИД в декабре 1996 г. в г. Джакарта по 33-ий СМИД в июне 2006 г. в г. Баку), а также Ежегодные координационные совещания министров иностранных дел ОИК в ходе Генеральных ассамблей ООН.
Активизация отношений Казахстана с мусульманскими странами отвечает долгосрочным интересам нашей страны и соответствует положениям Послания Президента РК Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 1 марта 2006 г., в котором Глава государства отметил развитие сотрудничества с исламскими странами в качестве одного из приоритетов внешней политики РК.
Казахстан, являющийся полиэтническим и многоконфессиональным государством, полностью поддерживает глобальный процесс, направленный на развитие диалога между цивилизациями и религиями. Активное участие нашей страны в деятельности ОИК, наряду с другими крупными региональными и глобальными организациями, приобретает на современном этапе все большее значение.
В условиях возросшей актуальности вопроса сближения культур и развития диалога цивилизаций в рамках ОИК был проработан вопрос принятия резолюции 32-ого СМИД ОИК, прошедший в июне 2005 г. в г. Сана (Йемен) в поддержку инициативы РК по проведению межконфессионального диалога путем созыва Съезда мировых и традиционных религий.
Особое место в таком сотрудничестве отводится взаимодействию с Исламским Банком Развития, иными финансовыми, консалтинговыми и работающими в различных отраслях компаниями и фирмами.
Продолжается
работа по осуществлению ранее
Институт имени Сызганова - 10 млн. долл. США;
Автодорога Гульшат - Караганда - 10 млн. долл. США;
Строительство отрезка автомобильной дороги Осакаровка
Вишневка - 20 млн. долл. США;
Поддержка малого и среднего бизнеса - 15 млн. долл. США.
Важным является наращивание сотрудничества с ОИК в сфере образования, культуры, науки и технологий. Налаживание тесного взаимодействия с Исламской организацией сотрудничества в области образования, науки и культуры (ИСЕСКО) дает возможность Казахстану более успешно реализовать такие национальные проекты, как сохранение и восстановление памятников культурного наследия, обмен опытом в области изучения и преподавания языков, истории и культуры стран исламского мира.
Шанхайская организация
Одна из особенностей ШОС заключается в том, что она в статусном отношении не является ни военным блоком, как НАТО, ни открытым регулярным совещанием по безопасности, как АРФ АСЕАН, занимая промежуточную позицию. Главными задачами организации являются укрепление стабильности и безопасности на широком пространстве, объединяющем государства-участников, борьба с терроризмом,сепаратизмом, экстремизмом, наркотрафиком развитие экономического сотрудничества, энергетического партнерства, научного и культурного взаимодействия.
Казахстан принял обязанности
Выступая на саммите организации Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев заявил, что оказание помощи Киргизии станет одним из приоритетов председательства. В связи с этим глава республики призвал страны ШОС помочь Киргизии "преодолеть нынешние трудности, сохранить мир и стабильность, двигаться по пути улучшения в социально-экономической сфере".
2.2О сотрудничестве Казахстана с ЮНЕСКО
Начиная со вступления в ЮНЕСКО 22 мая 1992 года, Казахстан проводит активную политику укрепления сотрудничества с этой международной организацией и взаимодействия в ее рамках с другими государствами. За это время Республика Казахстан стала участником одиннадцати международных конвенций, заключенных под эгидой ЮНЕСКО. Также проводятся ратификационные процедуры, касающиеся Конвенции об охране нематериального культурного наследия.
Бюро ЮНЕСКО
в РК функционирует с декабря
1994 года. В 1995 году ему был придан
статус регионального
В декабре 2001 открыто Постоянное Представительство Республики Казахстан при ЮНЕСКО. Постоянным Представителем Казахстана при ЮНЕСКО является О.О. Сулейменов.
Реализации
интересов и влияния РК в ЮНЕСКО
служит избрание Казахстана в ходе
35-ой сессии Генеральной конференции
ЮНЕСКО в Исполнительный совет Организации
на период 2009-2013 гг., а также других
вспомогательных органов