Внешнеторговая сделка

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 18:14, реферат

Описание работы

Формирование национальной экономики Казахстана как независимого государства предполагает активное ее включение в систему мирохозяйственных связей на основе международного разделения труда и равноправного взаимовыгодного экономического сотрудничества. Внешнеэкономические связи устанавливаются субъектами хозяйственной деятельности Казахстана и других государств по поводу их внешнеэкономической деятельности как на территории Казахстана, так и за ее пределами. Государство регулирует внешнеэкономическую деятельность как экономическими методами, так и методами правового, административного и оперативного регулирования. Субъекты хозяйственной деятельность Казахстана все больше включаются в мирохозяйственные связи и развивают внешнеэкономическую деятельность.

Работа содержит 1 файл

реферат овэд.docx

— 40.42 Кб (Скачать)

1.2Сотрудничество Республики Казахстан с Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе

 

Вступление  в Организацию было продиктовано стремлением Республики Казахстан  активно участвовать в общеевропейских  процессах, позволяющих вырабатывать и применять на практике принципы, заложенные в Хельсинкском заключительном акте 1975 г. и других документах ОБСЕ.

Январь 1992 г. - Республика Казахстан стала членом Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).

г. - открыто  Постоянное Представительство РК при  ОБСЕ (Вена).

Январь 1999 г. - открыт Центр ОБСЕ в РК (Алматы).

апреля 2004 г. - Глава Центра ОБСЕ в Алматы И. Викки (Норвегия) приступил к работе в  Казахстане.

августа 2005 г. - Первый заместитель Министра иностранных  дел РК Р. Алиев назначен Специальным  Представителем РК по вопросам сотрудничества с ОБСЕ.

сентября 2005 г. - Чрезвычайным и Полномочным Послом РК в Австрии, Постоянным Представителем РК при ОБСЕ назначен Д. Куанышев.

Январь 2006 г. - Председателем ОБСЕ стал Министр  иностранных дел Королевства  Бельгия К. де Гюхт.

Казахстану  удалось достичь высокого уровня взаимоотношений с ОБСЕ. На этапе  их становления был заложен фундамент  сотрудничества с Организацией. В  этот период был проведен ряд семинаров  ОБСЕ, посвященных обзору экономической  ситуации в Центрально-азиатском регионе в условиях перехода к рыночной экономике, выработке рекомендаций по проведению экономических реформ, вопросам региональной безопасности, защите прав человека и др.

На этапе  конкретизации сотрудничества были подписаны Меморандумы о взаимопонимании  между Правительством РК и ОБСЕ об открытии Центра ОБСЕ в Алматы, а  также с БДИПЧ/ОБСЕ (СМИД ОБСЕ, Осло, 2-3 декабря 1998 г.). В феврале 2003 г. был  подписан дополнительный Протокол. В  соответствии с Меморандумом о взаимопонимании  с БДИПЧ/ОБСЕ, в Казахстане реализуются  проекты по совершенствованию института  Уполномоченного по правам человека, выборного законодательства, реформированию судебной системы и др.

2.ОБСЕ в Казахстане

 

Впервые в  истории ОБСЕ председательствующей страной становится центрально-азиатское государство бывшего Советского Союза. Для ОБСЕ - организации, создававшейся в условиях "холодной войны", это решение имеет важное историческое значение, демонстрирующее действенность принципа равноправия.

Председательство  Казахстана является объективным свидетельством успехов страны за 18 лет независимости  в строительстве экономически сильного и динамично развивающегося демократического государства. Решение государств-участников ОБСЕ в пользу председательства Казахстана демонстрирует стремление самой  Организации к обновлению и адаптации  к современным реалиям.

Казахстан приходит к руководству ОБСЕ в весьма непростое  время. Системные вызовы, который повлек за собой глобальный финансово-экономический кризис, эрозия режима нераспространения оружия массового уничтожения, терроризм, гуманитарные и экологические катастрофы, голод, бедность, эпидемии, сокращение энергетических ресурсов, конфликты на межэтнической и межрелигиозной почве - это далеко не полный перечень вызовов современной цивилизации, борьба с которыми требует приложения максимума усилий со стороны таких многосторонних институтов, как ОБСЕ.

В этой связи  важнейшей задачей казахстанского председательства является всемерное  укрепление Организации, содействие повышению  ее эффективности и способности  адекватно реагировать на современные  вызовы и угрозы.

Одним из ключевых вопросов развития ОБСЕ, с точки  зрения Казахстана, является расширение консенсуса по основополагающим вопросам повестки дня Организации, преодоление  разделительных линий на ее пространстве, укрепление взаимного уважения и  обеспечение равного участия  всех стран в деятельности ОБСЕ.

Руководствуясь  этой целью, Казахстан будет исходить из интересов всех без исключения государств-участников на основе принципов  беспристрастности, сбалансированности в подходах и нейтральности, характерных  для роли "честного брокера". Мы намерены проводить сбалансированную работу, уделяя равное внимание всем трем измерениям.

Итоги ОБСЕ 2010

В итоге, на саммите в ОБСЕ в Астане своего добиться удалось только. России, поскольку  ее позиция предполагала сохранение старого, уже существующего положения  дел, а саммит в Астане, как раз, идеально для этого подходил. Конфликтующие  стороны на нем не только не нашли  взаимопонимания, а, наоборот, еще больше обострили ситуацию, о чем свидетельствуют  следующие факты: - Президенты Армении  и Азербайджана так и не встретились  друг с другом. Армянский лидер  даже пригрозил признать независимость  Нагорного Карабаха в случае усиления давления на непризнанную республику. - Д. Медведеву и М. Саакашвили также "не удалось" увидиться, российский Президент уехал из Астаны перед самым выступлением грузинского коллеги. - Исполняющий обязанности Президента Молдовы Михай Гимпу вообще отказался участвовать в саммите ОБСЕ, подчеркнув "особое отношение" к ней Молдовы. - В ходе саммита звучали неприкрытые упреки в сторону ОБСЕ и завуалированные намеки в адрес председательствующего Казахстана в том, что они недостаточно оперативно и эффективно реагировали на кровопролитие в Киргизии.

Можно ли назвать  прошедшее мероприятие ОБСЕ в  Астане успешным?

Эксперты  академии трейдинга Masterforex-V отметили многочисленные признаки углубления кризиса в этой авторитетной международной организации. Саммит проигнорировали многие влиятельные лидеры, в частности президент Франции Николя Саркози и президента США Барак Обама. Отмечалось заметное взаимное недоверие между многими делегациями. Наблюдались существенные различия в понимании участниками ключевых понятий. Например, сама концепция безопасности трактуется азиатскими и европейскими участниками несколько по-разному: первые ставят во главу угла безопасность отдельных стран и режимов, вторые считают первичной безопасность демократических институтов. Итоговая декларация саммита очень долго согласовывалась и, в итоге, получилась расплывчатой и невнятной, к тому же, необязательной для исполнения. Никаких конкретных обязательств или решений по поводу замороженных конфликтов в резолюции нет. Считается, что единственным, кто извлек бесспорный положительный результат из прошедшего саммита, стал Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Ему удалось не только представить свою страну в наилучшем свете, но и существенно укрепить позиции государства в среднеазиатском регионе и целом, т.к. председательство в ОБСЕ там означает однозначную поддержку Запада, а, следовательно, легитимизует внутреннюю политику руководства Казахстана. И не так важно, что на встречу в Астану не прилетел Барак Обама, который, по-видимому, более не видит смысла в мероприятиях, которые заканчиваются лишь коллективным фотографированием. Нынешнее положение ОБСЕ красноречиво указывает на моральное устаревание громоздких международных организаций, ставящих перед собой глобальные задачи. Как-никак решать проблемы 56 государств в нынешнем мире становится с каждым годом все сложнее, тем более, если собираться для этого раз в одиннадцать лет.

 

2.1Организация Исламского сотрудничества

 

Казахстан вступил  в ОИК в 1995 г. Взаимодействие с  Исламским миром является одним  из приоритетов внешней политики РК. Со своей стороны Исламский  мир рассматривает Казахстан  как неотъемлемую часть мусульманского сообщества.

С момента  вступления ОИК, Казахстан поступательно  развивает взаимодействие с Генеральным  секретариатом, субсидиарными органами и институтами Организации.

Казахстанские делегации приняли участие во всех наиболее крупных мероприятиях ОИК, таких как Саммиты (8-ой Саммит ОИК в декабре 1997 г. в г. Тегеране; 9-ой Саммит ОИК в ноябре 2000 г. в г. Доха; 10-ый Саммит ОИК в октябре 2003 г. в г. Путраджайя), Совещания министров иностранных дел (с 24-ого СМИД в декабре 1996 г. в г. Джакарта по 33-ий СМИД в июне 2006 г. в г. Баку), а также Ежегодные координационные совещания министров иностранных дел ОИК в ходе Генеральных ассамблей ООН.

Активизация отношений Казахстана с мусульманскими странами отвечает долгосрочным интересам  нашей страны и соответствует  положениям Послания Президента РК Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 1 марта 2006 г., в котором Глава государства  отметил развитие сотрудничества с  исламскими странами в качестве одного из приоритетов внешней политики РК.

Казахстан, являющийся полиэтническим и многоконфессиональным  государством, полностью поддерживает глобальный процесс, направленный на развитие диалога между цивилизациями  и религиями. Активное участие нашей  страны в деятельности ОИК, наряду с  другими крупными региональными  и глобальными организациями, приобретает  на современном этапе все большее  значение.

В условиях возросшей актуальности вопроса  сближения культур и развития диалога цивилизаций в рамках ОИК был проработан вопрос принятия резолюции 32-ого СМИД ОИК, прошедший  в июне 2005 г. в г. Сана (Йемен) в  поддержку инициативы РК по проведению межконфессионального диалога путем  созыва Съезда мировых и традиционных религий.

Особое место  в таком сотрудничестве отводится  взаимодействию с Исламским Банком Развития, иными финансовыми, консалтинговыми  и работающими в различных  отраслях компаниями и фирмами.

Продолжается  работа по осуществлению ранее подписанных  с ИБР соглашений. В настоящее  время реализованы или находятся  на стадии завершения ряд проектов по линии ИБР. Была разработана программа  ИБР на 2003-2006 гг., в которую вошли  различные проекты народнохозяйственного  значения, большая часть которых  относилась к инфраструктурным:

Институт  имени Сызганова - 10 млн. долл. США;

Автодорога  Гульшат - Караганда - 10 млн. долл. США;

Строительство отрезка автомобильной дороги Осакаровка

Вишневка - 20 млн. долл. США;

Поддержка малого и среднего бизнеса - 15 млн. долл. США.

Важным является наращивание сотрудничества с ОИК  в сфере образования, культуры, науки  и технологий. Налаживание тесного  взаимодействия с Исламской организацией сотрудничества в области образования, науки и культуры (ИСЕСКО) дает возможность  Казахстану более успешно реализовать  такие национальные проекты, как  сохранение и восстановление памятников культурного наследия, обмен опытом в области изучения и преподавания языков, истории и культуры стран  исламского мира.

Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) - региональная международная  организация, основанная в 2001 году лидерами Китая,России, Казахстана, Таджикистана, Киргизии и Узбекистана. За исключением Узбекистана, остальные страны являлись участницами"Шанхайской пятёрки", основанной в результате подписания в 1996-1997 гг. между Казахстаном, Киргизией, Китаем, Россией и Таджикистаном соглашений об укреплении доверия в военной области и о взаимном сокращении вооружённых сил в районе границы. После включения Узбекистана в 2001 году, участники переименовали организацию.

Одна из особенностей ШОС заключается  в том, что она в статусном  отношении не является ни военным  блоком, как НАТО, ни открытым регулярным совещанием по безопасности, как АРФ АСЕАН, занимая промежуточную позицию. Главными задачами организации являются укрепление стабильности и безопасности на широком пространстве, объединяющем государства-участников, борьба с терроризмом,сепаратизмом, экстремизмом, наркотрафиком развитие экономического сотрудничества, энергетического партнерства, научного и культурного взаимодействия.

Казахстан принял обязанности председательствующего  в Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) Об этом сообщает пресс-служба Президента Казахстана. После обсуждения главами  стран-участниц ШОС вопросов региональной безопасности была принята итоговая декларация, а также подписан ряд  документов.

Выступая на саммите организации Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев заявил, что оказание помощи Киргизии станет одним из приоритетов председательства. В связи с этим глава республики призвал страны ШОС помочь Киргизии "преодолеть нынешние трудности, сохранить мир и стабильность, двигаться по пути улучшения в социально-экономической сфере".

2.2О сотрудничестве Казахстана с ЮНЕСКО

 

Начиная со вступления в ЮНЕСКО 22 мая 1992 года, Казахстан  проводит активную политику укрепления сотрудничества с этой международной  организацией и взаимодействия в  ее рамках с другими государствами. За это время Республика Казахстан  стала участником одиннадцати международных  конвенций, заключенных под эгидой ЮНЕСКО. Также проводятся ратификационные  процедуры, касающиеся Конвенции об охране нематериального культурного  наследия.

Бюро ЮНЕСКО в РК функционирует с декабря 1994 года. В 1995 году ему был придан статус регионального Представительства  по вопросам коммуникации в странах  Центральной Азии, Кавказа, Иране  и Монголии. В 1999 году Представительство  ЮНЕСКО также получило региональный статус по вопросам образования в  странах Центральной Азии и Кавказа. В 2001 году статус Бюро был повышен  путем реорганизации в кластер-офис ЮНЕСКО для стран региона Центральной  Азии: Казахстана, Кыргызстана и  Таджикистана.

В декабре 2001 открыто Постоянное Представительство  Республики Казахстан при ЮНЕСКО. Постоянным Представителем Казахстана при ЮНЕСКО является О.О. Сулейменов.

Реализации  интересов и влияния РК в ЮНЕСКО служит избрание Казахстана в ходе 35-ой сессии Генеральной конференции  ЮНЕСКО в Исполнительный совет Организации  на период 2009-2013 гг., а также других вспомогательных органов ЮНЕСКО: Межправительственный совет Международной  программы Развития Коммуникации (IPDC), Международный координационный совет программы "Человек и Биосфера" (MAB), Комитет по международным неправительственным организациям, Бюро Комитета по Штаб-квартире ЮНЕСКО.

Информация о работе Внешнеторговая сделка