Внешнеторговая сделка

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 18:14, реферат

Описание работы

Формирование национальной экономики Казахстана как независимого государства предполагает активное ее включение в систему мирохозяйственных связей на основе международного разделения труда и равноправного взаимовыгодного экономического сотрудничества. Внешнеэкономические связи устанавливаются субъектами хозяйственной деятельности Казахстана и других государств по поводу их внешнеэкономической деятельности как на территории Казахстана, так и за ее пределами. Государство регулирует внешнеэкономическую деятельность как экономическими методами, так и методами правового, административного и оперативного регулирования. Субъекты хозяйственной деятельность Казахстана все больше включаются в мирохозяйственные связи и развивают внешнеэкономическую деятельность.

Работа содержит 1 файл

реферат овэд.docx

— 40.42 Кб (Скачать)

Введение

 

В современном  мире основная часть мировых торговых отношений осуществляется под наблюдением  межгосударственных экономических  организаций. Регулирование международной  торговли на межгосударственном уровне представляет собой совместно принимаемые  правительствами разных стран на основе компромиссов договоренности (правовые положения, нормы, процедуры, согласованные  взаимные обязательства, рекомендации) в области экономической политики и практики, отражающие интересы стран - участниц. Регулирование нацелено на создание определенных предпосылок, способствующих дальнейшему развитию мирохозяйственных связей между  заинтересованными государствами, в частности, путем достижения стабильности и предсказуемости режима доступа  на рынке.

Участие в  международных организациях в современных  условиях является одним из важнейших  атрибутов суверенного и независимого государства. Для Казахстана, прочно вставшего на путь реформы и построения цивилизованного государства, участие  в деятельности международных организаций  по широкому спектру проблем является первостепенной задачей

Экономика Казахстана в течение многих десятилетий  была, можно сказать, искусственно изолирована  от мирового рынка и международной  конкуренции. Еще буквально десять лет назад казахстанская экономика  характеризовалась значительной “закрытостью”. Нарастание экономического кризиса  в Казахстане в 90-х годах так  же отразилось на объеме внешней торговли. Он сократился более чем в два  раза. Но со временем внешнеэкономическая  деятельность принимает все более  открытый характер.

. Причинами  торговых отношений между странами  послужили экономические и природные  ресурсы, распределенные не равномерно, а так же производство товаров  требовало новых технологий. Поэтому  Казахстану просто необходимы  торговые отношения с другими  странами мира. Право на внешнеэкономическую  деятельность получили непосредственно  субъекты РК, а так же отдельные  предприятия.

Формирование  национальной экономики Казахстана как независимого государства предполагает активное ее включение в систему  мирохозяйственных связей на основе международного разделения труда и  равноправного взаимовыгодного  экономического сотрудничества. Внешнеэкономические  связи устанавливаются субъектами хозяйственной деятельности Казахстана и других государств по поводу их внешнеэкономической  деятельности как на территории Казахстана, так и за ее пределами. Государство регулирует внешнеэкономическую деятельность как экономическими методами, так и методами правового, административного и оперативного регулирования. Субъекты хозяйственной деятельность Казахстана все больше включаются в мирохозяйственные связи и развивают внешнеэкономическую деятельность.

 

1.Общая характеристика международных экономических организаций

Международные экономические организации  являются субъектами международного права. Главным признаком неправительственных  международных организаций является то, что они созданы не на основе межгосударственного договора и  объединяют физических и/или юридических  лиц (например, Ассоциация международного права, Международная Торговая палата и др.).

Для классификации  международных экономических организаций, как правило, применяются различные  критерии. По характеру членства они  делятся на межгосударственные и  неправительственные организации. По кругу участников международные межгосударственные организации подразделяются на универсальные, открытые для участия всех государств мира (ООН, ее специализированные учреждения), и региональные, членами которых могут быть государства одного региона (Содружество Независимых Государств, Организация Африканского Единства, Организация Американских Государств). Межгосударственные организации подразделяются также на организации общей и специальной компетенции

Деятельность  организаций общей компетенции  затрагивает все сферы отношений  между государствами-членами: политическую, экономическую, социальную, культурную и др. (например, ООН, СНГ, ОАЕ, ОАГ). Организации  специальной компетенции ограничиваются сотрудничеством в одной специальной  области (например, Всемирная Торговая Организация, Организация стран - экспортеров  нефти и др.) и могут подразделяться на политические, экономические, социальные, культурные, научные, религиозные и  т.д. Классификация по характеру  полномочий позволяет выделить межгосударственные и наднациональные или, точнее, надгосударственные организации. К первой группе относится  подавляющее большинство международных  организаций, целью которых является организация межгосударственного  сотрудничества, и решения которых  адресуются государствам-членам. Целью  надгосударственных организаций является интеграция. Их решения распространяются непосредственно на граждан и  юридические лица государств-членов. Некоторые элементы надгосударственности в таком понимании присущи, например, Европейскому Союзу (ЕС).

Большинство организаций являются именно межгосударственными. Они не обладают надгосударственной властью, члены не передают им своих  властных полномочий. Задача таких  организаций состоит в регулировании  сотрудничества государств. Наиболее известны и авторитетны следующие  международные организации:

Международные политические и экономические организации  общей компетенции:

Организация объединенных наций - ООН;

Большая восьмерка - G 8;

ОЭСР;

Международные торгово-экономические организации  и организации промышленного  развития:

ЮНИДО;

ПРООН;

ВТО;

Международные финансовые институты:

Группа Всемирного банка;

Европейский союз - ЕС;

Организация азиатско-тихоокеанского сотрудничества - АРЕС;

Специализированные  межправительственные и неправительственные  организации в области: ЮНЕСКО;

 

1.1Сотрудничество РК с Организацией Объединенных Наций

 

С первого  дня независимости Казахстан  принимает самое активное участие  в работе ООН и ее специализированных учреждений. Это сотрудничество является одним из приоритетных направлений  внешней политики нашего государства. Главными задачами в этой деятельности является проведение работы по обеспечению  стратегических интересов РК на международной  арене в области глобальной и  региональной безопасности, становления  справедливого мирового порядка  в политике и экономике, создания рамок для устойчивого развития, гармонизации отношений между членами  мирового сообщества.

Организация Объединенных Наций была создана  после окончания Второй Мировой  войны 24 октября 1945 года 51 страной в  целях сохранения мира посредством  развития международного сотрудничества и обеспечения коллективной безопасности. Через 60 лет ее существования членами  Организации являются уже 191 государство.

Согласно  Уставу, в своей деятельности ООН  преследует четыре цели:

поддерживать  международный мир и безопасность,

развивать дружественные  отношения между нациями,

осуществлять  международное сотрудничество в  разрешении международных проблем  и поощрении уважения к правам человека,

быть центром  для согласования действий наций  в достижении этих общих целей.

ООН с ее многогранными функциями охватывает практически все аспекты деятельности мирового сообщества. Ее роль особенно актуальна в разрешении современных  кризисов, демонстрирующих растущую глобальную взаимозависимость и  требующих объединения усилий государств в области поддержания международного мира и безопасности.

марта 1992 года на 46-й сессии Генеральной Ассамблеи  Организации Объединенных Наций, которая  стала исторической по своему значению, резолюцией 46/224 Республика Казахстан  была единогласно принята в члены  ООН.

Первым форумом, в котором казахстанская делегация  приняла участие в качестве полноправного члена ООН, стала 47-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН, проходившая осенью 1992 года. На этой сессии с развернутой речью о международной политике Казахстана выступил Президент РК Н.А. Назарбаев.

За прошедшее  с 1992 г. время Казахстан сумел  не только успешно интегрироваться  в международное сообщество государств, но и занять в нем заметное место.

Участие Казахстана в работе системы ООН является одним из главных направлений  казахстанской многосторонней дипломатии, способствует укреплению суверенитета и независимости нашей страны, создает благоприятные международные  условия для осуществления дальнейших преобразований в социально-политической, экономической и других сферах общественной жизни.

Руководство нашего государства, поддерживая деятельность Генерального Секретаря ООН Кофи Аннана, направленную на всестороннее укрепление роли ООН в важных областях международного сотрудничества, всемерно содействует укреплению взаимодействия РК с этой авторитетнейшей международной  организацией, ее специализированными  учреждениями, фондами и программами.

Важной вехой  в развитии сотрудничества между  РК и ООН стал официальный визит  Генерального Секретаря ООН Кофи Аннана в Казахстан 17-18 октября 2002г., закрепивший результаты десятилетнего  сотрудничества между Казахстаном  и ООН, а также обозначивший новые  перспективы взаимодействия.

Наработан огромный потенциал сотрудничества РК с Программой развития ООН, Детским Фондом ООН, Всемирной  Организацией Здравоохранения, Программой ООН по окружающей среде и другими  учреждениями в деле привлечения  в Казахстан экспертной, технической  и финансовой помощи ООН на этапе  становления государственности.

На основе безусловного соблюдения Устава ООН, Казахстан  преисполнен решимости прилагать дальнейшие усилия, направленные на укрепление Организации и создание при центральной роли ООН всеобъемлющей системы безопасности.

Признавая главенствующую роль ООН в решении важнейших  вопросов современного мира, Казахстан  не может быть сторонним наблюдателем происходящих в этой организации  процессов. Казахстан за четырнадцать лет своей независимости внес огромный вклад в поддержание  международного мира и безопасности. Отказ от ядерного оружия, создание мер доверия в Азии, укрепление интеграционных процессов на пространстве Евразии, поощрение диалога цивилизаций  и религий - вот далеко не полный перечень шагов, предпринятых нашим  государством в соответствии с целями и принципами Устава ООН. Казахстан  заслужил широкое признание в  ООН как государство, имеющее  взвешенный и конструктивный подход к решению мировых проблем.

Казахстан всецело  поддерживает миротворческую деятельность и усилия ООН по укреплению своего миротворческого потенциала и положительно оценивает принимаемые меры по дальнейшему  расширению мандата системы резервных  соглашений ООН. Свидетельством активного участия Казахстана в этой деятельности является создание Казахстанского миротворческого батальона (Казбат), подразделения которого в настоящее время несут службу в составе стабилизационных сил в Ираке.

Подписав  в 2003 году Меморандум о взаимопонимании  с ООН относительно вкладов в  систему подготовительных мероприятий  ООН, Казахстан на данном этапе готов  предоставить для миротворческих операций персонал, бронетехнику и транспорт  миротворческого батальона "Казбат" и заинтересован в более активном участии в системе закупок ООН для операций по поддержанию мира.

Мы выступаем  за расширение взаимодействия между  ООН и региональными организациями  и за укрепление партнерских связей между самими региональными организациями  в борьбе с организованной преступностью, наркоугрозой, незаконной миграцией, религиозным экстремизмом, бедностью и распространением ВИЧ/СПИДа.

Казахстан намерен  целенаправленно использовать возможности  ООН и организаций ее системы  по принятию конкретных мер, направленных на смягчение негативных экономических  и гуманитарных последствий таких  техногенных и экологических  катастроф, как высыхание Арала, радиоактивное заражение Семипалатинского полигона, загрязнение источников питьевой воды и общее их сокращение. В  этой связи особое внимание необходимо уделять активному участию Казахстана в деятельности, связанной с реализацией  Целей развития тысячелетия и  принципов устойчивого развития. Приверженность Казахстана своим обязательствам по реализации данных целей и принципов  должна оставаться краеугольным камнем в основе дальнейшего расширения сотрудничества Республики с ООН  и организациями ее системы.

С февраля 1992 года в Казахстане открыты и активно  работают представительства ряда спецучреждений, фондов и программ системы ООН. Их деятельность направлена на оказание широкой технической, консультативной и финансовой помощи Казахстану.

В настоящее  время система Организации Объединенных Наций в Казахстане представлена 15 организациями: ПРООН (Программа развития ООН), ЮНИСЕФ (Детский фонд ООН), ЮНФПА (Фонд ООН по народонаселению), УНП (Управление ООН по наркотикам и преступности), УВКБ ООН (Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев), ДООН (Добровольцы ООН), ЮНИФЕМ (Фонд развития женщин ООН), МОТ (Международная организация труда), ЮНЕСКО (Организация ООН по вопросам образования, науки и культуры), ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения), ЮНИДО (Организация промышленного развития ООН), ВБ (Всемирный банк), МВФ (Международный валютный фонд), ООН/СПИД (Совместная Программа ООН по ВИЧ/СПИДу) и ДОИ (Представительство Департамента общественной информации).

Информация о работе Внешнеторговая сделка