Внешнеторговая политика КР и основные инструменты ВТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 12:45, реферат

Описание работы

Целью данной работы ставилось рассмотрение внешней политики КР, рассмотрение ее приоритетов, проблем имплементации внешнеполитических инициатив Кыргызстана.
Исходя из цели поставлены следующие задачи:
Изучить сущность и значение внешнеэкономической политики государства;
Рассмотреть формирование и становление независимой внешней политики КР;
Показать основные направления внешнеэкономической политики;
Проанализировать внешнеторговый оборот Кыргызской Республики за период с 2008-2010 гг.

Содержание

Введение 3
1. Понятие и виды внешнеторговой политики государства 5
2. Экономическая сущность и значение внешней торговли КР 7
3. Особенности внешней торговли Кыргызской Республики 9
4. Развитие внешнеторговой политики и внешней торговли 14
Заключение 17
Список использованной литературы 19

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.docx

— 55.76 Кб (Скачать)

Несмотря на огромную значимость вышеуказанного, проблема эффективного использования международного права  в правовом регулировании внешнеторговой деятельности, обеспечении экономических  интересов Кыргызстана остается малоизученной. Большинство нынешних работ, направленных на изучение правового  регулирования внешнеторговой деятельности осуществляемой отечественными субъектами ВТД затрагивает проблемы связанные  с внутренним законодательством  Кыргызской Республики. Это можно  объяснить тем, что самостоятельную  международно-правовую практику республика начала проводить только с приобретением  реального суверенитета в 1991 году. Таким образом, назрела необходимость детального изучения возможности использования международно-правовых средств для развития внешнеторговой деятельности Кыргызстана, обеспечения входа на рынки других стран, увеличения экспортного потенциала республики, привлечения иностранных инвесторов.

Необходимо выделить три  основные формы внешнеторговой деятельности, объективно существующих и проводимых в Кыргызской Республике: торговля (экспортно-импортные операции), международные  инвестиции и международное лицензирование (торговля продуктами интеллектуальной собственности).

Следует подчеркнуть особую роль Кыргызского государства, как  субъекта внешнеторговой деятельности, так как государство, являясь субъектом ВТД также является субъектом международного экономического права и играет важную роль в правовом регулировании ВТД в частности, путем заключения международных соглашений может создавать международно-правовые нормы, обязательные для всех остальных субъектов ВТД.

Оценивая правовое регулирование  внешнеторговой деятельности, важно  выделять две категории норм, регулирующих ВТД - национальные и международно-правовые, при этом важно подчеркнуть роль, которую играют международно-правовые нормы. В системе правового регулирования  ВТД международно-правовые нормы  выполняют две основные функции. Во-первых, создают единые унифицированные  нормы, которые направлены на то, чтобы  устранить различие в правовом регулировании  ВТД и избежать коллизий законов  разных государств, возникающих в  процессе ВТД. Во-вторых, международно-правовые соглашения создают юридическую  базу для доступа на рынки других стран, как правило, цель такого рода соглашений - создание благоприятных  условий участникам ВТД для деятельности в иностранном государстве.

Применительно к внешнеторговым контактам важное значение имеют два вида международных договоров. К первому из них относятся договоры, устанавливающие режим торговли в отношениях между двумя государствами или группой государств. Договоры второго вида содержат гражданско-правовые правила, регулирующие имущественные отношения, возникающие из внешнеэкономических контактов (т.е. унифицированные нормы). Особое внимание уделить юридическому значению международных экономических договоров и проблемам их реализации. Договор, как источник международного права, есть явно выраженное соглашение между его субъектами о создании юридически обязательных для них международно-правовых норм, определяющих их взаимные права и обязанности. Юридическая действительность договора - непременное условие применения к нему принципа добросовестного выполнения международных обязательств, с другой стороны, юридическая действительность договора всегда будет следствием применения к договору принципа добросовестного выполнения международных обязательств.

С точки зрения господствующей доктрины, международный договор - продукт  соглашения или согласования воль, устанавливающих права и обязанности  сторон (государств) в сфере их взаимных отношений.

Поскольку международный  договор, как таковой, обязателен только для субъектов международного права, возникает проблема имплементации  таких положений в национальном праве. Здесь существуют два возможных  пути. Во-первых, государство может  издавать нормы национального права (изменять или отменять уже существующие) с целью исполнения международных  договоров. Второй путь - это включение  в национальное право положений, отсылающих к международным договорам, в силу чего положения договоров  могут применяться непосредственно  внутри страны, т.е. в сфере действия национального права.

Второй путь встречается  в законодательствах республик  СНГ значительно чаще. «Широкое распространение  в национальном законодательстве получили отсылки к международным договорам. В том или ином законе делается отсылка для правильного понимания и толкования тех или иных предписаний закона. Отсылка может служить способом реализации международно-правовой нормы. Государство включает в свое право норму, которая санкционирует исполнение норм международного права на его территории».

Становление и развитие системы  правового регулирования внешнеторговой деятельности в Кыргызской Республике базируется нa трех основных этапах: издревле до Октябрьской Революции 1917 года, период социализма и современный период с обретения независимости.

Вступление Кыргызстана  во ВТО 14ок-тября 1998 г. требует приведения отдельных положений национального  законодательства в соответствие с  положениями ВТО и срочного пересмотра «Меморандума о внешнеэкономическом  режиме в Кыргызской Республике».

Вступление Кыргыстана в ВТО, в рамках которой осуществляется более 90% мировой торговли гарантирует ему режим наибольшего благоприятствования, освобождает его от необходимости подписывать многочисленные двусторонние договоры. Страна может получить дополнительные торговые преференции согласно Всеобщей системе преференций, принятой в 1971 году ЮНКТАД и одобренной ВТО. Участие во ВТО позволит снять тарифные барьеры, появится возможность устранить все нетарифные ограничения и дискриминацию при экспорте.

 

4. Развитие внешнеторговой политики и внешней торговли

 

Внешнеэкономическая деятельность была направлена на продолжение активизации  и упрочнение взаимоотношений Кыргызской Республики, как в рамках двустороннего  сотрудничества, так и в рамках таких интеграционных объединений, как: СНГ и ЕврАзЭС.

В ходе рабочих визитов  Премьер-министра Кыргызской Республики А. Атамбаева в РФ были достигнуты следующие договоренности:

с 1 января 2011 года отменены вывозные таможенные пошлины на светлые  нефтепродукты, отгружаемые в Кыргызстан;

выражено намерение по активизации сотрудничества в энергетической и нефтегазовой отраслях.

Завершена работа по созданию и обеспечению, на данный момент, полной готовности к работе совместного  кыргызско-российского предприятия  по поставкам авиатоплива.

В соответствии с ранее  достигнутыми договоренностями, Кыргызстан готов передать России в счет погашения  внешнего долга 48% акций ОАО «Дастан» и здания в Бишкеке для торгового представительства России.

Правительства России и Кыргызстана  рассматривают серьезные проекты  сотрудничества в сфере энергетики.

9-10 февраля 2011 года в  Бишкеке проведено двенадцатое  заседание Межправительственной  кыргызско-российской комиссии по  торгово-экономическому, научно-техническому  и гуманитарному сотрудничеству, в рамках которого была организована  презентация экономических возможностей  Кыргызстана для российских деловых  кругов, а также были обсуждены  вопросы по строительству Камбаратинской ГЭС-1. ОАО «Электрические станции» и ОАО «ИНТЕР РАО ЕЭС» в рамках совместного предприятия ЗАО «Камбаратинская ГЭС-1» продолжить работу по реализации проекта строительства Камбаратинской ГЭС-1».

Принято постановление Правительства  Кыргызской Республики «Об участии  в создании совместного кыргызско-российского  предприятия в области авиатопливообеспечения в аэропортах Кыргызской Республики» от 15 февраля 2011 года № 48, которым предусмотрено создание совместного предприятия – ОсОО «Газпромнефть-Аэро Кыргызстан».

В результате подписан Протокол В ходе пребывания в г. Астана Премьер-министром Кыргызской Республики А. Атамбаевым были достигнуты договоренности по углублению и расширению кыргызско, включающий в себя договоренности по всем актуальным вопросам сотрудничества в сфере инвестиций, энергетики, в области технического регулирования, нефтегазовой отрасли, сельского хозяйства миграции, пересечения пунктов пропусков на госгранице.

В ходе переговоров с Турецкой Республикой достигнута договоренность о выделении грантовой помощи в размере 10 млн. долл., также об увеличении помощи, оказываемой через проекты ТИКА для строительства объектов социального назначения до 15 млн.долл. Также по вопросам, касающихся списания внешнего долга Кыргызской Республики перед Турецкой Республикой в размере 51 млн.долл., решения вопросов визового режима, увеличения двустороннего товарооборот до 1 млрд.долл. за ближайшие 5 лет, расширения инвестиционного сотрудничества и другие вопросы.

В период с 27 по 30 апреля 2011 года в г. Трабзон, Турция, представители государственных и бизнес структур приняли участие в работе 2-го собрания бизнесменов Шелкового пути. В данном мероприятии участие приняли министры, чиновники высшего уровня и представители фирм из 24 стран, расположенных в исторической окрестности Шелкового пути и стран-членов Организации Черноморского Экономического Содружества. Целью мероприятия являлось укрепление международного социального, культурного и экономического сотрудничества между странами. В рамках мероприятия рассмотрены вопросы развития сельского хозяйства и пищевой промышленности, инвестиций, туризма, машиностроения и строительных материалов.

Внешнеторговый оборот Кыргызской Республики (на основе данных таможенной статистики), включая объемы экспортно-импортных  операций физических лиц за январь-май 2011г. составил 2150,7 млн.долл., и увеличился на 22,4% к соответствующему периоду 2010г. При этом экспорт возрос на 18,2% и составил 755,2 млн.долл., а импорт увеличился на 24,9%, составив 1395,5 млн.долл..

Сальдо торгового баланса  сложилось отрицательным и составило 640,3 млн.долл., при этом отрицательное сальдо увеличилось на 33,8% по сравнению с аналогичным периодом 2010г.

Объем экспорта без учета  золота составил 322,8 млн.долл., что меньше на 4,4%.

Экспорт в страны СНГ увеличился в 1,5 раза, в том числе в Россию возрос на 115,4%, Казахстан в 2 раза, Узбекистан в 1,5 раза.

В страны дальнего зарубежья  экспорт возрос на 8,4%, в т.ч. Швейцарию в 4,1 раза, в Турцию в 1,6 раз, КНР в 1,9 раз.

Основную долю в экспорте по-прежнему занимают драгоценные металлы (золото), на сумму 432,4 млн.долл., что больше чем в аналогичном периоде 2010 г. на 43,6%.

Вместе с тем, за отчетный период наблюдается снижение объемов  традиционных статей экспорта: молокопродуктов  почти на 13,8%, табака на 55%, ламп накаливания  на 10%.

 

Заключение

 

Торговля является традиционной и древнейшей формой международных  экономических отношений. Возникнув  много столетий назад, она и поныне продолжает сохранять важные позиции  в общем комплексе мирохозяйственных  связей.

Резкое увеличение объема мировой торговли, углубление торгово-экономических  отношений между государствами  планеты привели к созданию международных  экономических, финансовых, торговых организаций, которые прямо и косвенно способствовали и способствуют внешней торговле государств, мировой торговле: Всемирная  Торговая Организация (ВТО), раньше эту  организацию именовали ГАТТ (Генеральное  Соглашение по тарифам и торговле), ЮНКТАД (Организация Объединенных Наций  по торговле и развитию), МВФ (Международный  Валютный Фонд), MAP (Международная Ассоциация развития) и др.

Международная торговля может  успешно развиваться, когда она  удачно регулируется международно-правовыми  нормами и нормами внутреннего  внешнеторгового права всех государств.

Вопросы конкурентной борьбы между государствами в сфере  внешней торговли поставило их перед  необходимостью заключения таможенных соглашений, а в ряде случаев и  создания таможенных союзов.

На основе проведенного исследования можно сделать ряд выводов:

на мировом рынке сталкиваются спрос и предложение на товары, которые импортируются одними странами и экспортируются другими;

объем экспорта определяется избытком на национальном рынке данного  товара, тогда как размеры импорта  зависят от объема дефицита;

сравнение равновесных национальных цен на мировом рынке позволяет  установить наличие излишнего предложения  данного товара у одних стран  и избыток спроса на него у других стран;

минимальные и максимальные равновесные цены внутреннего рынка  различных стран на один и тот  же товар задают нижнюю и верхнюю  границы мировой цены, по которой  этот товар будет реализовываться  на мировом рынке;

международные потоки товаров  складываются из стремления государств экспортировать те товары, которые  относительно дешевы в условиях автаркии, и импортировать относительно дорогие;

выгода от международной  торговли основана на продаже товара по единой мировой цене;

между объемами экспорта и  импорта на данный товар, с одной  стороны, и уровнем мировой цены на него, с другой стороны, существуют взаимосвязь и взаимозависимость;

на конкурентном рынке  возникают центростремительные  тенденции, гасящие отклонения фактической  цены мирового рынка на данный товар  от его равновесного значения;

при наличии торговых барьеров международная торговля будет продолжаться до тех пор, пока величина этих барьеров в расчете на единицу товара будет  меньше разницы во внутренних ценах  двух стран при отсутствии торговли между ними.

Кыргызстан, став суверенным государством, прошел сложный и противоречивый путь развития. В настоящее время  рано говорить о внешнеторговой политике как о чем-то завершенном и  сложившемся. За годы реформ меры, предпринимаемые  в этой области, диктовались зачастую сиюминутными потребностями и складывающимися  обстоятельствами, что явилось отражением общего состояния экономики республики, колебаний ее экономического и политического  курса. Процесс формирования системы  внешнеторгового регулирования, создания ее нормативно-правовой базы далеко не завершен.

Информация о работе Внешнеторговая политика КР и основные инструменты ВТП