Внешнеторговая политика КР и основные инструменты ВТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 12:45, реферат

Описание работы

Целью данной работы ставилось рассмотрение внешней политики КР, рассмотрение ее приоритетов, проблем имплементации внешнеполитических инициатив Кыргызстана.
Исходя из цели поставлены следующие задачи:
Изучить сущность и значение внешнеэкономической политики государства;
Рассмотреть формирование и становление независимой внешней политики КР;
Показать основные направления внешнеэкономической политики;
Проанализировать внешнеторговый оборот Кыргызской Республики за период с 2008-2010 гг.

Содержание

Введение 3
1. Понятие и виды внешнеторговой политики государства 5
2. Экономическая сущность и значение внешней торговли КР 7
3. Особенности внешней торговли Кыргызской Республики 9
4. Развитие внешнеторговой политики и внешней торговли 14
Заключение 17
Список использованной литературы 19

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ.docx

— 55.76 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ТАЛАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИЧЕССКИЙ  ИНСТИТУТ

 

Кафедра «ИСТ»

реферат


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По дисциплине: Мировая экономика

На тему: Внешнеторговая политика КР и основные инструменты ВТП.

 

 

                                          

                                      Выполнил: Теншербаев У

Проверил:Мамадалиев Э

 

 

 

Талас 2013г

Оглавление

Введение 3

1. Понятие и виды  внешнеторговой политики государства 5

2. Экономическая сущность и значение внешней торговли КР 7

3. Особенности внешней торговли Кыргызской Республики 9

4. Развитие внешнеторговой политики и внешней торговли 14

Заключение 17

Список использованной литературы 19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность: За 18 летний период независимости сформировались национальные интересы Кыргызстана, на основе которых  произошел процесс формирования и становления его внешней  политики.

Геополитическое и геоэкономическое положение Кыргызстана выгодно  с точки зрения торгово-финансового  транзитного моста на оси координат  Восток-Запад, Север-Юг и регионального  узла транспортных трансконтинентальных коммуникаций. С другой стороны, оно  осложняется опасной географической близостью республики к очагам локальных, в том числе вооруженных конфликтов, а также "зажатостью" между  великими державами и государствами, претендующими на роль современных  центров экономического, политического  и военного влияния. Эти взаимоисключающие  факторы вызывают настоятельную  необходимость их сбалансированного  учета во внешнеполитической концепции  страны, определения четких ориентиров для дипломатического маневрирования и формирования благоприятного климата  на внешних границах.

Внимание Кыргызстана  в осуществлении его внешней  политики должно уделяться взаимоотношениям его с рядом таких приоритетных стран, организаций и сообществ  как: Япония, Россия, Турция, Китайская  Народная Республика, страны Центрально-азиатского региона. Внешнеторговые отношения с этими государствами в данное время являются определяющими для развития экономики Кыргызстана. Также приоритетным является сотрудничество с Европейским Союзом, Организацией Объединенных Наций (ООН), ОБСЕ, НАТО и другие.

Современное мировое хозяйство  представляет собой динамический мир, где взаимосвязи ассиметричны. Внешнеэкономические  связи представляют собой целый  комплекс различных направлений, форм, методов и средств перемещения  материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов между странами. Отсюда вытекает традиционно активное государственное регулирование внешнеэкономических связей. Оно определяется государственной внешнеэкономической политикой, которая во многом зависит от состояния платежного баланса страны.

Целью данной работы ставилось  рассмотрение внешней политики КР, рассмотрение ее приоритетов, проблем имплементации внешнеполитических инициатив Кыргызстана.

Исходя из цели поставлены следующие задачи:

Изучить сущность и значение внешнеэкономической политики государства;

Рассмотреть формирование и  становление независимой внешней  политики КР;

Показать основные направления  внешнеэкономической политики;

Проанализировать внешнеторговый оборот Кыргызской Республики за период с 2008-2010 гг.

В работе рассматривается  формирование внешней политики Кыргызстана, её приоритеты, в рамках двустороннего  сотрудничества автор акцентирует  внимание на отношениях Кыргызстана, как  основной и стратегически приоритетной страной, взаимоотношения с которой  строятся в области торгово-экономического, культурного сотрудничества, в области  поддержания безопасности.

Структура курсовой работы: данная работа состоит из трех глав, введения, заключения, и списка использованной литературы.

 

1. Понятие и виды  внешнеторговой политики государства

 

Внешнеторговая  политика государства – деятельность государственных органов по созданию оптимального соотношения экспорта и импорта страны, обеспечивающего устойчивое экономическое развитие национальной экономики и реализации страной максимальной выгоды.

В сфере внешней торговли государство в лице его исполнительной и законодательной власти призвано:

    • защищать общенациональные интересы и превратить внешнюю торговлю в фактор экономического развития и роста;
    • улучшать положение страны в международном разделении труда;
    • защищать интерес национальных производителей и потребителей;
    • способствовать улучшению структуры экспорта,
    • следить за благоприятным соотношением экспортных и импортных поставок, обеспечением производства и населения необходимыми товарами, услугами, ресурсами,
    • повышать бюджетные доходы от внешней торговли, которые складываются из доходов государственных экспортеров, таможенных пошлин, налогов и других сборов.

Некоторые задачи имеют долговременный характер, например изменение степени  и способа включения данной страны в международное разделение труда. Другие же цели могут быть достигнуты в более короткие промежутки времени, например изменение объема экспорта или импорта.

 

 

 

Существует два  основных направления внешнеторговой политики:

 · политика свободной торговли;

 · протекционизм.

Политика  свободной торговли (free trade) в чистом виде означает, что государство воздерживается от непосредственного воздействия на внешнюю торговлю, оставляя за рынком роль основного регулятора.1 Однако это не означает, что государство вообще устраняется от влияния на это направление хозяйственной деятельности. Оно заключает договоры с другими странами, чтобы предоставить максимальную свободу своим хозяйствующим субъектам.

Свободная торговля приводит к положительным политическим последствиям, так как в этом случае страны становятся в большей степени взаимозависимыми, а следовательно, снижается опасность враждебных действий по отношению друг к другу.

Проведение политики свободной  торговли позволяет получить наибольшую выгоду от международного экономического обмена в основном странам экономически более развитым, хотя в чистом виде она никогда и нигде не применялась.

Протекционизм (protectionism) — политика, направленная на защиту отечественной экономики от иностранной конкуренции. В отличие от политики свободной торговли при протекционизме исключается свободное действие рыночных сил, поскольку предполагается, что экономический потенциал и конкурентоспособность на мировом рынке отдельных стран различны и поэтому свободное действие рыночных сил может быть невыгодным для менее развитых стран.2 Неограниченная конкуренция со стороны более сильных иностранных государств может привести в менее развитых странах к экономическому застою и формированию неэффективной для данной страны экономической структуры.

Его основные формы3:

1. односторонний протекционизм  – регулирование внешней торговли  без согласования с партнером;

2. двусторонний протекционизм  – согласование выдвигаемых мер  с партнером;

3. многосторонний протекционизм  – участие в разработке торговой  политики ряда стран.

2. Экономическая сущность и значение внешней торговли КР

 

Государственная политика в  области внешней торговли находится  на начальной стадии формирования. Внешнеторговая деятельность в Кыргызской Республике регулируется Конституцией, иными правовыми актами республики, а также общепризнанными международными принципами и договорами. Недавно  парламентом Кыргызстана принят Закон "О государственном регулировании  внешнеторговой деятельности в Кыргызской Республике". В числе основных принципов государственного регулирования внешнеторговой деятельности определены такие, как:

• единство внешнеторговой политики;

• единство политики экспортного  контроля;

• единство таможенной территории;

• защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности, их равенство  и недискриминация;

• исключение неоправданного вмешательства правительства во внешнеторговую деятельность и нанесения  ущерба ее участникам и экономике  в целом.

В статье 5 закона дается общее  описание внешнеторговой политики. "В целях интеграции экономики Кыргызской Республики в мировую экономику Кыргызская Республика в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права участвует в международных договорах о таможенных союзах и зонах свободной торговли, основанных на установлении единой таможенной территории без применения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования торговли между странами - участниками этих союзов и странами - участниками деятельности, осуществляемой в зонах свободной торговли, при этом у стран-участниц таможенных союзов устанавливается единый таможенный тариф в отношении торговли с третьими странами, а у стран-участниц деятельности, осуществляемых в зонах свободной торговли, сохраняются национальные таможенные тарифы в торговле с третьими странами".

Как видно из этого политика внешней торговли Кыргызстана описывается  законом в общих чертах. Закон  принял декларативную форму и  определяет цели политики абстрактно, туманно и неопределенно. Поэтому  необходимо, чтобы язык данного закона имел последующее дополнение различными государственными программами до конкретных действий. Здесь важно отметить, что цели политики в этих программах должны быть четко определены и обоснованы на основе качественно проведенного анализа.

В системе государственной  политики необходимо наличие органа, координирующего деятельность всех звеньев, с тем чтобы деятельность всех участников была направлена в  одно единое русло. В области внешнеэкономической  деятельности таким координирующим органом является Министерство внешней  торговли и промышленности. Как координирующий орган министерство ответственно за выработку и воплощение политики. Результаты внешнеторговой политики будут завесить от того, насколько четко будет организована совместная деятельность всех участников на основе сочетания принципов двух взаимодополняющих систем - системы рынка и системы государственной политики, т.е. на основе таких принципов, как эффективность, производительность, рост с одной стороны и правосудие, равенство, справедливость с другой.

3. Особенности внешней торговли Кыргызской Республики

 

В настоящее время Кыргызская Республика находится на важном этапе  экономического и социального развития. Провозглашение суверенитета и приобретение независимости открыло новый  этап в истории Кыргызстана. В  этот же период республика столкнулась  со значительными экономическими трудностями. Подъем экономики государства невозможен без активного вовлечения Кыргызстана  в систему мирового рыночного  хозяйства, развития экономических  связей с другими государствами, налаживания торговых отношений, обеспечивающих выход отечественных товаров  на зарубежные рынки, привлечения иностранных  инвестиций в республику.

Международно-правовая практика Кыргызстана, как нового субъекта международного права, имеет важнейшее значение в становлении и развитии внешнеторговой деятельности республики, создавая правовую базу, на которой строятся экономические  отношения Кыргызстана с другими  государствами.

Стратегическое значение для Кыргызстана имеет подписание международных соглашений, создающих  региональные экономические интеграционные группы, членство в которых дает Кыргызстану определенные преимущества, как в экономическом, так и  в политическом плане и играет существенную роль в обеспечении экономической безопасности Кыргызской Республики. На сегодняшний день вступление Кыргызстана, первым из государств - членов СНГ, 14 октября 1998 г., 132 членом Всемирной Торговой Организации (ВТО), является одним из наиболее важных направлений в развитии международного экономического сотрудничества, так как дает возможность республике использовать мировую систему эффективного правового регулирования экономических отношений с большинством стран мира. Вхождение Кыргызской Республики в систему мировых экономических связей сопряжено с появлением в Кыргызстане новых форм внешнеэкономической деятельности, таких как международная торговля интеллектуальной собственностью, правовое регулирование которой осуществляется посредством как национального законодательства, так и положениями международных конвенций, ратифицированных Кыргызской Республикой или подготавливаемых к ратификации.

Важное значение для скорейшего экономического развития Кыргызстана имеет наращивание экспортного потенциала республики и привлечение иностранных инвестиций. Наряду с международно-правовыми средствами достижения данных целей большой интерес представляет создание на территории республики свободных экономических зон, где юридически закрепляется особый режим таможенного и налогового регулирования внешнеторговой деятельности.

Информация о работе Внешнеторговая политика КР и основные инструменты ВТП