Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 02:41, контрольная работа
Международная (внешняя торговля) – древняя и традиционная форма международных экономических отношении. Согласно историческим исследованиям, внешняя торговля древнее ремесла и земледелия. В отличие от внутренней торговли, внешняя торговля обеспечивает движение товаров между государствами, что неизбежно порождает определенные противоречия и проблемы, вытекающие из длительных расстояний и фактора времени, различия традиций, национальных денег и т.д.
Контрольный теоретический вопрос ......................................................3
Контрольные тестовые задания...............................................................13
Задача........................................................................................................ 14
Список литературы……………………........................................
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
Филиал
в г. Калуге
КОНТРОЛЬВАЯ
РАБОТА
по
дисциплине «Мировая
экономика»
Тема № 10
Внешнеторговая
политика государств
Преподаватель: доц. Косихина О.П
Калуга – 2011
План работы
Контрольный
теоретический вопрос ..............................
Контрольные
тестовые задания.......................
Задача..................
Список
литературы……………………............
Внешнеторговая
политика государств:
свободная торговля
и протекционизм
Международная (внешняя торговля) – древняя и традиционная форма международных экономических отношении. Согласно историческим исследованиям, внешняя торговля древнее ремесла и земледелия. В отличие от внутренней торговли, внешняя торговля обеспечивает движение товаров между государствами, что неизбежно порождает определенные противоречия и проблемы, вытекающие из длительных расстояний и фактора времени, различия традиций, национальных денег и т.д.
Роль внешней
торговли в мировой экономике
постоянно возрастала. Рост внешней
торговли не был равномерным, но это
не меняло общей тенденции ее развития.
Многие экономисты устанавливают причинно-
.
Внешнеторговая политика
Следует отметить, что помимо внешнеторговой политики государства осуществляется и внешнеторговая политика иных субъектов международных экономических отношений (интеграционных союзов и группировок, например внешнеторговая политика ЕС по отношению к третьим странам, не входящим в его состав, и к другим экономическим союзам и группировкам; ведущих транснациональных корпораций; в рамках федеративных государств — внешнеторговая политика субъектов федерации и др.). Однако роль государства в области внешнеторговой политики имеет существенное значение. При этом его внешнеторговая политика тесно взаимосвязана с внутренней экономической политикой, составляя тем самым общую экономическую политику государства.
Внешнеторговая политика государства складывается:
• из стратегии;
• совокупности конкретных методов и средств реализации данной стратегии (тактический аспект внешнеторговой политики).
Стратегия внешнеторговой политики состоит в определении ее целей и решении концептуальных, главных для развития и регулирования внешней торговли вопросов. Поэтому во многих странах принимаются соответствующие законодательные акты, связанные как с общими вопросами положения страны в мировой экономике и политике, так и с более конкретными, касающимися только внешнеторговой политики
Главная
задача внешнеторговой политики любого
государства состоит в
Традиционными
основными направлениями
Свободная торговля - политика невмешательства государства в международную торговлю (free trade - фритредерство). В этом случае последняя осуществляется и развивается в соответствии с международным разделением труда и современным вариантом теории сравнительных преимуществ. Считается, что такая политика ведет к наиболее эффективному распределению ресурсов в мировом масштабе и к максимизации мирового дохода. Несмотря на то, что теория свободной торговли достаточно убедительна и привлекает многими достоинствами, политика невмешательства государства в международную торговлю практикуется очень осторожно.
Поскольку
фритредерство является противоположностью
ортодоксального
-
стимулирует процессы
-
позволяет осуществлять
- создает возможность для использования международной специализации, которая является основой роста прибылей и производителей, и потребителей;
-
содействует расширению границ
рынка: создает основы для
Сторонники фритредерства полагают, что аргументы в пользу протекционизма являются дискуссионными, поскольку тех целей, которые он ставит перед собой, можно достичь с меньшими издержками.
Развитые страны Запада, имеющие прочные позиции на мировых рынках, заинтересованы в том, чтобы внешнеторговая политика России проводилась в духе фритредерства, поскольку это создает для них безусловные односторонние преимущества. Признавая определенные позитивные стороны свободы торговли, следует заметить, что такая политика должна быть прагматичной, а протекционизм - стимулирующим национального предпринимателя. Примером может служить путь развития, который прошли развитые страны.
Развивающиеся государства заявляют, что при экспорте в западные страны своей продукции - сельскохозяйственной, рыболовной, легкой и электронной промышленности - они продолжают сталкиваться там с серьезными трудностями. Речь идет о субсидиях национальным производителям сельскохозяйственной продукции, тарифных и нетарифных барьерах, а также об антидемпинговых мерах. Развивающиеся страны не удовлетворяет концепция антидемпинговых мер, которую реализует в своей политике ВТО.
Каждой стране в любой конкретной ситуации необходимо найти равновесие, баланс между наивной свободой торговли и слепым протекционизмом, оптимальное соблюдение национальных краткосрочных, тактических и долгосрочных, стратегических национальных интересов. Разрешение этого противоречия в долгосрочной перспективе рассматривается как тенденция либерализации международной торговли, поиск экономического компромисса, который заложил бы основы для дальнейшего развития процессов учета и соблюдения взаимных национальных интересов.
Усиление взаимозависимости всех составных частей международных экономических отношений ставит проблему координации экономической политики и формирования нового международного экономического порядка.
Международный
экономический порядок, основанный
на либерализме международной
Одним из основных соглашений, специальное назначение которого - ускорение протекания международного рыночного процесса и развитие международной торговли, является ГАТТ - Генеральное соглашение о тарифах и торговле. Оно было подписано в Женеве в 1947 г. 23 странами и вступило в силу в 1948 г. В этом документе устанавливались принципы недискриминации и либерализации условий международной торговли. Всем договаривающимся сторонам предоставлялся режим наибольшего благоприятствования в торговле. Разумный, осторожный протекционизм допускался только в виде таможенных тарифов, импортные квоты запрещались.
К
1996 г. в ГАТТ состояло примерно 130 стран.
С января 1996 г. ГАТТ заменила Всемирная
торговая организация (ВТО). Образование
ВТО отражает специфику современного
этапа развития международной торговли.
Сфера регулирования ВТО распространяется
уже и на международный обмен услугами
и интеллектуальной собственностью, контроль
и защиту инвестиций. Поскольку Всемирная
торговая организация является преемницей
ГАТТ, членство в ВТО означает автоматическое
принятие государством-участником в полном
объеме всего пакета уже заключенных договоренностей
в рамках ГАТТ.
Протекционизм - это теория и практика регулирования государством внешней торговли, направленные на защиту экономических субъектов национальной экономики от иностранной конкуренции.
Как теория внешнеэкономического
поведения протекционизм
Протекционизм
и либерализация представляют собой
определенные крайности внешнеторговой
политики, в реальной же практике, как
правило, реализуется некий