Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 13:20, реферат
Современная модель менеджмента в Южной Корее переняла многие черты своих наиболее распространенных предшественников: японской и американской моделей. Во многих аспектах основой корейской системы является японская модель, однако они, эти аспекты, в большей степени были изменены, учитывая культурные особенности Кореи и опыт американских менеджеров.
В результате таких
сочетаний американских и японских
особенностей в трудовых отношениях
получилась совершенно новая модель
менеджмента. Она не идеальна, так
как переняла у своих собратьев
не только плюсы, но и некоторые минусы,
но получила огромное развитие и стала
предметам для изучения зарубежных коллег,
которые стремятся перенести некоторые
ее особенности на свои предприятия, при
этом изменяя некоторые характеристики.
4. Ядро китайской культуры, ее жизненный нерв часто определяют как приверженность идее совместной и гармоничной жизни людей. Любой китаец на вопрос о том, что для китайцев есть высшая ценность, не задумываясь ответит: согласие, или гармония (хэ) между людьми. Подобные суждения сами по себе звучат как тавтология: в конце концов культура и есть не что иное, как среда и средство человеческой коммуникации. Мы должны уточнить: речь идет об общении, которое основывается на природной данности жизни, но артикулируется и регулируется посредством того, что в Китае называют «ритуалом» (ли), то есть определенным действием, одновременно нормативным и символическим. Смысл общения или осмысленная коммуникация по-китайски пребывают помимо слов и сопутствующей им формалистики, хотя, разумеется, не могут обойтись без них. В этом нет ничего специфически китайского, и отсюда уже можно вывести все многообразие форм китайского миросознания. Но китайцы с уникальной последовательностью претворили принцип символического действия в свою жизнь, и это обстоятельство предопределило очевидную даже для постороннего наблюдателя самобытность китайского культурного гения.
сновными чертами китайской культуры. Тема эта сложная и многоплановая. Мой очерк не претендует ни на доказательность, ни на теоретическую полноту. Я основываюсь на своем знании китайской литературы, многолетнем опыте общения с жителями разных областей Китая и – last not least – на появившиеся в последние десятилетия результаты социологических исследований, которые предоставили наконец некоторые количественные параметры ряда черт китайского миропонимания, характера и поведения. Эти исследования, кстати сказать, разрушают немало устойчивых стереотипов в отношении китайцев и показывают большое разнообразие культурных типов, существующих в рамках китайской цивилизации.
типа деловых культур Китая: континентальная деловая культура, деловая культура Гонконга, островная деловая культура Тайваня. Эти типы имеют разную степень выраженности характеристик общей деловой культуры Китая, что явилось критерием их типологизации. Таким образом, современная китайская деловая культура детерминируется синтезом содержательной целостности и формальных различий. Эта дихотомия проявляется в наличии, с одной стороны, общей этико-религиозно-философской традиции конфуцианства и даосизма, обуславливающих ее философичность, прагматичность, преемственность, стратагемность и т.д., а с другой, локально-региональных вариантов. В китайской деловой культуре важную роль выполняет институт этико-ритуальных традиций. Традиции деловой культуры Китая проявляются в жестко фиксированных стереотипах и нормах поведения, детерминируют структуру китайского бизнеса. Они являются непреложными ценностями для всего общества с древних времен, определяют принципы человеческих взаимоотношений, влияют на восприятие мира китайцами и подменяют собой как религию, так и мифологию. В китайской деловой культуре образ успешного бизнесмена вытекает из конфуцианского учения об идеале личности. Специфика китайской деловой культуры связывается с церемониалом (ритуал «ли»), который основан на конфуцианской этико-ритуальной традиции, закреплен в соответствующих принципах и нормах поведения. Наблюдается проектирующее влияние философских текстов древней китайской цивилизации на становление и функционирование современной деловой культуры.
Выбор стратагемности
в качестве одного из элементов ядра деловой
культуры Китая определяется недостаточной
изученностью этого явления и его спецификой.
До недавних пор тема стратагем держалась
в секрете от иностранцев.
Китайская стратагемность
(«чжимоусин») проявляется в наличии социально
поощряемых и культурально транслируемых
паттернов поведения, созданных на основе
известных в китайской культуре 36 стратагем,
что явилось результатом тысячелетней
рефлексии практического опыта. Стратагемы
были распределены по категориям и получили
собственные названия. Составление хитроумных
планов, разработка уловок, введение противника
в заблуждение - это умения, которые могут
быть обнаружены и в других культурах.
Однако только в Китае выработка и применение
стратегических планов за многие тысячелетия
достигли уровня искусства и науки, были
закреплены в научных трактатах. Объяснение
этого факта заключается в специфике китайского
менталитета и объективных причинах культурно-исторического
развития этноса.
Эволюция стратагемности
сопровождалась её дальнейшей систематизацией
и доведением её до уровня науки. Она пронизывает
образ жизни больших слоёв населения,
имплицитно присутствует в разных формах
социализации от семейного воспитания
до различных видов социальной организации.
Таким образом, китайская
стратагемность - это культурный феномен,
который является одной из важных характеристик
китайского сознания и мышления, сплавом
психологических качеств, направленных
на получение результата и преимущества
посредством построения комбинаторных
планов. В формальном плане это функционирование
социально поощряемых и культурально
транслируемых моделей поведения. Особенностью
современной китайской стратагемности
является его институциональный статус,
что проявляется в активной пропаганде,
открытом позиционировании и распространении
во всех сферах культуры.
По мнению автора, в дальнейшем необходимы исследования по типологии китайских деловых культур, а также анализ стратагемных ситуаций во внекитайской среде.
ем отличается деловая
культура Китая и китайский бизнес от
других национальных деловых искусств?
1. Китайское деловое
искусство построено на
2. Китайский бизнес
основан на сети из личностных,
профессиональных и
3. В переговорах
китайские партнеры первыми
4. Юридическое закрепление
договоренностей для китайцев
– чистая формальность, выполнение
даже устно закрепленных
5. Статус, достигнутый
в обществе и на
Темп роста китайской экономики длительное время не опускается ниже 10% в год, чему не в последнюю очередь способствует сформированная столетиями деловая культура Китая.