Внешнеэкономическая стратегия предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 21:26, курсовая работа

Описание работы

Каждый руководитель как самую необходимую для своей деятельности истину должен усвоить, что современное производство не может существовать, а тем более развиваться без широкого взаимовыгодного экономического обмена, причем не только на внутреннем, но и на внешнем рынке.
Развивающемуся производству, как и любому живому организму, необходим живительный воздух вновь осваиваемых экономических пространств, особенно с более высоким уровнем отношений производства, обмена.

Содержание

Введение 3
1. Внешнеэкономическая деятельность. Факторы развития и влияние на экономику в целом 4
2. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. Актуальность разработки внешнеэкономической стратегии 8
3. Процесс разработки внешнеэкономической стратегии предприятия. Факторы, влияющие на выбор стратегии 10
4. Стратегии выхода предприятия на рынок конечных потребителей 13
5. Внешнеэкономическая деятельность в Республике Беларусь 20
Заключение 23
Список использованных источников 24

Работа содержит 1 файл

Внешнеэкономическая стратегия предприятий. .DOC

— 120.50 Кб (Скачать)

Все это потребовало радикального реформирования условий хозяйствования, включая и внешнеэкономическую сферу, являющуюся неотъемлемой частью экономики страны.

Суть внешнеэкономических реформ сводилась к децентрализации внешнеэкономической сферы и переходу от межправительственных внешнеэкономических связей к внешнеэкономической деятельности на уровне предприятий .

В настоящее время наша республика как независимое государство активно вырабатывает и осуществляет внешнеэкономическую политику, определив в качестве стратегической цели наращивание экспортного потенциала и вхождение в мировое экономическое сообщество.

Внешнеторговый потенциал представляет собой комплексную характеристику, отражающую материальные и интеллектуальные возможности участия государства в торговом сотрудничестве с другими странами, т.е. это совокупность всех экономических ресурсов (продукции, услуг и т.д.), которые могут быть использованы во внешней торговле.

Республика Беларусь располагает достаточно большим внешнеторговым потенциалом. Занимая в Европе по территории 0,9%, по численности населения – 1,4% и соответственно 0,15% и 0,18% в мировом сообществе, Беларусь специализируется на производстве продукции машиностроения, химической, и нефтехимической, легкой и пищевой промышленности, а также животноводства, льноводства и картофелеводства. Основу внешнеторгового потенциала составляет промышленность (более 66% ВВП), в том числе на долю машиностроения, химию и нефтехимию приходится более 40% валовой продукции. Среди стран СНГ Республика Беларусь уверенно держит лидирующие позиции по производству тракторов, грузовых автомобилей, химических нитей и волокон; первое место по производству обуви, телевизоров, холодильников, мяса, молока, картофеля, яиц на душу населения.

Повышение роли предприятий во внешнеэкономических связях, расширение и углубление международных экономических связей — основные направления развития экономики республики, важнейшие факторы повышения эффективности производства. Экспорт продукции с меньшими национальными затратами и закупка товаров за рубежом, изготовление которых в республике требует больших затрат, дает значительный экономический эффект. Возможность закупки за рубежом товаров, где для их производства сложились благоприятные природные и социально-экономические условия, освобождает субъектов хозяйствования от необходимости вкладывать средства в их производство в своей стране, где нет таких условий, и позволяет направлять освободившиеся средства в другие сферы. В результате увеличиваются объемы производства продукции, расширяется ассортимент товаров, улучшается их качество.

На народнохозяйственном уровне внешнеэкономические связи обеспечивают прирост национального дохода сверх размеров его отечественного производства, содействуют росту благосостояния народа, что является важным направлением социально-ориентируемого подхода к ведению экономики во многих странах, в частности в  РБ. Правильно организованная и стабильно «работающая» внешнеэкономическая деятельность выполняет, помимо стимулирования рыночных отношений, множество важнейших  функций осуществления социально-ориентированной политики Республики Беларусь в становлений новой для нашего государства, социально-рыночной экономики.


Заключение

В условиях глобализации необходимо новое качество стратегического управления и планирования как на макро-, так и на микроуровне. Усвоение мировой теории стратегических маневров, адаптация известных стратегий к современным задачам нашего государства и разработка новых стало требованием современного времени.

Отечественные предприятия, даже обладая достаточно хорошей, конкурентоспособной продукцией и потенциалом для дальнейшего развития, не могут достойно конкурировать на международных рынках или на белорусском рынке с зарубежными предприятиями. Одной из ключевых причин такого положения является крайняя замкнутость, жесткость и отсталость систем управления, и в первую очередь системы управления ВЭД, как непосредственной и основной силы предприятия при работе с внешними рынками.

Неэффективность и убыточность операций от внешнеэкономической деятельности промышленного предприятия происходит из-за неудовлетворительного управления ими, отсутствия опыта и применения устаревших, даже иногда с точки зрения белорусской действительности, методов и приемов работы. На некоторых предприятиях отсутствуют признаки целенаправленной, системной деятельности в данном направлении в силу низкого качества управления и уровня развития персонала.

Итак, подводя итоги своей работы, я хочу отметить, что моя тема для нашей страны очень актуальна и, на мой взгляд, наша страна должна уделять большое внимание внешнеэкономической деятельности предприятий, фирм.

В своей курсовой работе я показал, как разрабатывается внешнеэкономическая стратегия предприятий, факторы, оказывающие влияние на выбор стратегии, рассмотрел основные стратегий по выходу предприятия на внешний рынок.

 


Список использованных источников

 

1.Л. Е. Стровский, С. К. Казанцев, Е. А. Паршина . Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов . – 3 е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-318с.

2.С. И. Долгова, И. И. Кретова. Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело: Учебник – М.: БЕК, 1997.-68с.

3.Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб.-практич. пособие. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998.-114с.

4.Шагалов Г., Пресняков В., Фаминский И. Регулирование внешнеэкономических связей. – М.: ИНФРА-М, 1997.-72с.

5.Лутохина Э.А.. «Макроэкономика: социально-ориентированный подход», Учебник - ИВЦ Минфина 2005.-393с.

6.Фишер, Дорнбуш, Шмалензи «Экономика», Москва 1993.-99с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2



Информация о работе Внешнеэкономическая стратегия предприятий