Внемагазинные формы торгового обслуживания и их роль на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2011 в 16:28, реферат

Описание работы

Мелкорозничная торговая сеть представлена павильонами, киосками, торговыми автоматами, магазинами на дому, а также передвижными средствами развозной и разносной торговли (автомагазины, тележки, лотки и т.д.). Мелкорозничные предприятия, расположенные в населенных пунктах, где отсутствуют магазины, имеют самостоятельное значение. В некоторых случаях они, не имея самостоятельного значения, служат дополнением сети магазинов (например, в период сезонной торговли).

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 31.83 Кб (Скачать)

Грузы мелкими отправками перевозятся в сборных вагонах  или контейнерах:

загружаемых мелкими  отправками нескольких грузоотправителей  на одну станцию без сортировки груза  в пути следования (прямые сборные  вагоны, контейнеры);

загружаемых мелкими  отправками одного или нескольких грузоотправителей  назначением на разные станции с  сортировкой груза в пути следования (перегрузочные сборные вагоны);

сборно-раздаточными секционными вагонами или платформами  с закрепленными на них контейнерами, обращающимися на участках, ограниченных смежными грузосортировочными станциями.

Операции, связанные  с перевозкой грузов мелкими отправками прямыми сборными контейнерами, производятся в порядке, определяемом правилами  перевозок грузов в универсальных  контейнерах на железнодорожном  транспорте.

Прием к перевозке  грузов мелкими отправками производится в местах общего и необщего (независимо от наличия у грузоотправителя железнодорожного подъездного пути) пользования на основании заявки на перевозку грузов. На каждую перевозку грузов мелкими  отправками в вагонах, контейнерах  грузоотправитель составляет отдельную  накладную. В ней грузоотправитель указывает общую массу груза, а также общее количество мест, входящих в партию груза. Заполнение накладной грузоотправителем производится в соответствии с правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном  транспорте.

Кроме того, в верхней  части лицевой стороны накладной  на контейнер в графе «Тип отправки»  указывается: «ПСК» – что означает «Прямой сборный контейнер». Отправителем прямого сборного контейнера является станция его формирования.

Грузы, предъявляемые  к перевозке мелкими отправками, должны быть упакованы грузоотправителем  в тару и (или) упаковку, требования к которым предусмотрены стандартами  или техническими условиями, утвержденными  соответствующими организациями по согласованию с Министерством путей  сообщения Российской Федерации. В  тех случаях, когда требования к  таре и (или) упаковке отдельных мест в партии груза стандартами или  техническими условиями не предусмотрены, грузоотправитель обязан упаковать  грузы таким образом, чтобы обеспечить безопасность движения, сохранность  грузов, вагонов, контейнеров. На каждом грузовом месте мелкой отправки (в  том числе предъявляемой к  перевозке в местах общего пользования) грузоотправителем наносится отправительская, специальная и железнодорожная  маркировка в соответствии с правилами  приема грузов к перевозке на железнодорожном  транспорте.

Перевозка опасных  грузов мелкими отправками производится в соответствии с правилами перевозок  опасных грузов по железным дорогам, утвержденными в установленном  порядке.

В подтверждение  приема груза для перевозки железная дорога обязана проставить в накладной  календарный штемпель. Квитанция  о приеме груза выдается грузоотправителю под роспись в соответствующей  графе корешка дорожной ведомости.

Прибывший мелкой отправкой  и выгруженный из вагона, контейнера груз выдается перевозчиком грузополучателю  в порядке, установленном правилами  выдачи грузов! на железнодорожном  транспорте.

Если на станции  назначения при проверке состояния  груза, его массы, количества мест обнаружены недостача, повреждение (порча) груза  либо такие обстоятельства установлены  составленным в пути следования коммерческим актом, станция назначения обязана  определить размер Iфактической недостачи, повреждения (порчи) груза и выдать грузополучателю коммерческий акт.

Перевозка грузов группами вагонов (групповая или маршрутная отправка) по одной транспортной железнодорожной  накладной могут производиться  при соблюдении следующих условий:

грузы должны быть однородными;

погрузка и выгрузка должна производиться в местах необщего пользования;

отправка грузов предъявляется одним грузоотправителем  на одной железнодорожной станции (далее – станция) отправления;

отправка грузов направляется в адрес одного грузополучателя  на одну станцию назначения;

масса груза и  количество вагонов в пути следования грузоотправителем, грузополучателем или железной дорогой не изменяются. При формировании отправительского маршрута, состоящего из ядра (основной части отправительского маршрута) и прицепной части маршрута, отдельными накладными оформляются как ядро маршрута, так и каждая группа вагонов, находящихся в составе прицепной части маршрута, а также каждый одиночный вагон прицепной части маршрута. Накладная заполняется в соответствии с правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте.

Количество мест и масса груза, а также провозная  плата указываются в накладной  по каждому вагону в соответствующих  графах, а общее количество мест, масса всей отправки груза и общая  сумма провозных платежей – на лицевой стороне накладной.

Сведения о запорно-пломбировочных устройствах по каждому вагону группы должны быть указаны грузоотправителем  в прикладываемом к накладной  дополнительном листе. Дополнительный лист заполняется и подписывается  грузоотправителем в трех экземплярах. В накладной под наименованием  груза грузоотправителем делается отметка «Сведения о запорно-пломбировочных устройствах смотри в дополнительном листе».

Накладная с тремя  экземплярами дополнительного листа  предъявляются грузоотправителем  на станцию отправления. Станцией во все экземпляры дополнительного  листа вносится номер накладной. Первый и второй экземпляры дополнительного  листа прикладываются станцией отправления  соответственно к накладной и  к корешку дорожной ведомости, а  третий экземпляр такого листа вместе с квитанцией о приеме груза возвращается грузоотправителю в порядке, установленном  правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте.

При оформлении перевозки  грузов группой вагонов по одной  накладной оформляются: дорожная ведомость, квитанция о приеме груза и  вагонный лист.

При оформлении квитанции  о приеме груза на ее оборотной  стороне указываются номера вагонов  группы. Квитанция о приеме груза  удостоверяется календарным штемпелем  станции.

Переадресовка грузов, следующих по одной накладной  маршрутной или групповой отправками, осуществляется в порядке, установленном  правилами переадресовки грузов на железнодорожном транспорте.

Под отправительским  маршрутом следует понимать состав поезда установленного веса или длины, сформированный грузоотправителем  на железнодорожном подъездном пути организации либо по договору с железной дорогой на железнодорожной станции  с обязательным освобождением не менее одной технической станции  от переработки такого поезда, предусмотренный  планом формирования грузовых поездов.

Маршруты могут  организовываться:

прямые, при перевозке  на одну станцию назначения (перевалки) в адрес одного или нескольких грузополучателей (грузовые вагоны в  адрес каждого получателя должны находиться в составе отдельной  группой);

в распыление, при  перевозке назначением на станции  расформирования по плану формирования грузовых поездов либо назначением  в объявленные Министерством  путей сообщения Российской Федерации  пункты (станции) распыления маршрутов, где производится заадресовка (указание станций назначений и грузополучателя) вагонов на станции выгрузки в  адрес конкретных грузополучателей, либо назначением на входные и  распределительные станции, получающие топливные грузы, с дальнейшей заадресовкой вагонов на станции выгрузки.

Грузоотправитель  согласовывает с грузополучателем возможность приема маршрутов установленного веса или длины под выгрузку.

Установленные нормы  веса и длины маршрутов объявляются  грузоотправителям перевозчиками.

При наличии на направлении  следования маршрутов станций изменения  веса поезда (пунктов перелома) в  сторону уменьшения, маршруты организуются из ядра (основная часть отправительского маршрута установленного веса, которая  следует без переформирования до железнодорожной станции назначения в случае изменения веса поезда в пути следования) и прицепной части, следующей в составе маршрута до пунктов перелома веса.

Вес и длина ядра маршрута устанавливается тем нее  порядком, как для маршрутов в  целом.

Грузоотправители, наряду с заявкой на перевозку грузов представляют железной дороге заявку на перевозку грузов маршрутами в  трех экземплярах по установленной  форме. Один Экземпляр принятой заявки на перевозку грузов маршрутами направляется грузоотправителю, второй – начальнику станции отправления, а третий экземпляр  остается в управлении железной дороги.

Порядок подачи вагонов  под погрузку (выгрузку) маршрутов, их формирования до установленных веса или длины, возврата после погрузки (выгрузки) и технологические нормы  на погрузку (выгрузку) таких маршрутов  устанавливаются в договорах  на эксплуатацию подъездного пути и  на подачу и уборку вагонов.

Заполнение перевозочных документов на вагоны, следующие в  составе маршрута, производится в  порядке, установленном правилами  перевозок грузов на железнодорожном  транспорте группами вагонов по одной  накладной.

Товары могут перевозиться грузовой и большой скоростью. Критерии определения скорости перевозок  грузов, а также железнодорожные  направления, по которым осуществляются перевозки грузов большой скоростью, устанавливаются федеральным органом  исполнительной власти в области  железнодорожного транспорта. Перечень указанных направлений подлежит опубликованию в сборнике правил перевозок и тарифов на железнодорожном  транспорте.

Скорость перевозки  грузов выбирает и указывает в  транспортной железнодорожной накладной  грузоотправитель. Если допускается  перевозка данных грузов только большой  скоростью, грузоотправитель должен указать  данную скорость. Для организации  грузовых перевозок на станциях железных дорог имеются специальные службы (товарные кассы, грузовые дворы, товарные конторы).

В соответствии с  Правилами приема грузов к перевозке  железнодорожным транспортом предназначенный  для перевозки груз должен быть надлежащим образом подготовлен к транспортированию. Тара и упаковка должны соответствовать  требованиям стандартов для данного  вида товара. Отправительская маркировка должна предусматривать наименование грузоотправителя и грузополучателя, станций отправления и назначения, порядковые номера грузовых мест, массу  груза.

На грузы, требующие  особого обращения, наносят специальные  надписи и знаки, предупреждающие  о мерах предосторожности. Перевозчики  имеют право не принимать к  перевозке грузы, упаковка которых  не отвечает установленным требованиям.

Все грузы, которые  могут быть сформированы в транспортные пакеты, должны предъявляться к перевозке  в пакетированном виде. Транспортный пакет – это укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных  мест груза в таре или без нее.

Пакетирование грузов осуществляется силами и средствами грузоотправителей до предъявления их к перевозке и в соответствии с требованиями стандартов и технических  условий на конкретные перевозимые  грузы. Пакетированные грузы перевозятся  без переформирования пакета в пути следования.

Некоторые грузы  перевозят насыпью или навалом.

Насыпью перевозят  грузы, имеющие однородную массу  и обладающие взаимной подвижностью (сыпучестью). Для насыпных грузов, требующих  защиты от атмосферных осадков и  распыления, используют специализированные вагоны (муковозы) и вагоны-хопперы (зерновозы, цементовозы, минераловозы и др.). Если грузы не требуют защиты от атмосферных осадков и распыления (уголь, песок, торф и др.), они перевозятся  насыпью в открытом железнодорожном  подвижном составе и в специализированных вагонах. Перечень грузов, допускаемых  к перевозке в открытом подвижном  составе, устанавливается Министерством  транспорта Российской Федерации.

Навалом в непакетированном виде повагонными отправками перевозятся  грузы, которые при погрузке в  вагоны не требуют счета мест и  по своему физическому состоянию  не могут быть отнесены к насыпным грузам (бахчевые культуры, овощи, черные металлы и др.). Грузы, требующие  защиты от атмосферных осадков (бахчевые культуры, овощи) перевозятся в крытых вагонах.

Перевозка скоропортящихся  грузов на железнодорожном транспорте осуществляется в соответствии со специальными правилами, утвержденными Министерством  путей сообщения Российской Федерации.

Под погрузку должны подаваться только технически исправные, очищенные внутри и снаружи, а  в необходимых случаях промытые и продезинфицированные, и годные для перевозки данного груза  транспортные средства, в противном  случае отправитель вправе отказаться от них и потребовать замены.

О времени подачи вагонов, контейнеров под погрузку, осуществляемую грузоотправителем, работники  железнодорожных станций должны уведомить его не позднее чем  за 2 ч до их подачи.

Информация о работе Внемагазинные формы торгового обслуживания и их роль на современном этапе