Внемагазинные формы торгового обслуживания и их роль на современном этапе

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2011 в 16:28, реферат

Описание работы

Мелкорозничная торговая сеть представлена павильонами, киосками, торговыми автоматами, магазинами на дому, а также передвижными средствами развозной и разносной торговли (автомагазины, тележки, лотки и т.д.). Мелкорозничные предприятия, расположенные в населенных пунктах, где отсутствуют магазины, имеют самостоятельное значение. В некоторых случаях они, не имея самостоятельного значения, служат дополнением сети магазинов (например, в период сезонной торговли).

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 31.83 Кб (Скачать)

1. Внемагазинные  формы торгового обслуживания  и их роль на современном  этапе. Краткая характеристика 

К внемагазинным  формам продажи товаров относят:

– продажу товаров  через сеть мелкорозничных предприятий;

– розничную посылочную торговлю;

– продажу товаров  через автоматы;

– продажу товаров  на ярмарках и базарах.

Использование той  или иной формы продажи товаров  зависит от численности жителей  в населенном пункте, наличия торговых предприятий и их ассортиментного  профиля, производственных условий, сезона и других обстоятельств.

Продажа товаров  через сеть мелкорозничных предприятий  занимает большое место в торговом обслуживании населения.

Мелкорозничная торговая сеть представлена павильонами, киосками, торговыми автоматами, магазинами на дому, а также передвижными средствами развозной и разносной торговли (автомагазины, тележки, лотки и т.д.). Мелкорозничные предприятия, расположенные  в населенных пунктах, где отсутствуют  магазины, имеют самостоятельное  значение. В некоторых случаях  они, не имея самостоятельного значения, служат дополнением сети магазинов (например, в период сезонной торговли). Предприятия мелкорозничной торговой сети могут иметь различный товарный профиль. Так, к числу мелкорозничных предприятий, торгующих продовольственными товарами, относятся: «Продукты», «Кондитерские  изделия», «Сельхозпродукты», «Мясо», «Молоко», «Овощи – фрукты», «Хлеб», «Мороженое», «Соки – воды» и  др. Непродовольственными товарами торгуют: «Промтовары», «Книги», «Хозтовары», «Сувениры», «Канцтовары» и др. К этой же группе относятся бензозаправочные станции. Довольно широко распространены мелкорозничные предприятия, торгующие товарами повседневного  спроса.

Наиболее распространенным типом мелкорозничных предприятий  являются «Продукты». Обычно в их ассортименте не менее пяти товарных групп. При  этом на предприятиях, оснащенных холодильным  оборудованием (обычно холодильными шкафами  ШХ – 0,4 или ШХ – 0,56), реализуют и  скоропортящиеся продовольственные  товары.

Павильоны и киоски типа «Промтовары» торгуют головными  уборами, трикотажными изделиями, галантереей, парфюмерией, хозяйственными и некоторыми другими товарами.

В павильонах и киосках  «Товары повседневного спроса»  реализуют продовольственные товары и ограниченный ассортимент непродовольственных  товаров частого спроса.

Мелкорозничные торговые предприятия размещают не только на рынках, вокзалах, в зоне отдыха и  других местах наибольшего сосредоточения населения, но и в малых населенных пунктах. При их размещении учитывают  профиль мелкорозничного предприятия, наличие других предприятий торговли и другие факторы. Особую роль мелкорозничные предприятия играют в торговом обслуживании жителей малых сел и деревень, где отсутствует магазин и  строительство его нецелесообразно. Здесь чаще всего распространены павильоны и киоски «Продукты», «Товары  повседневного спроса», а также  магазины на дому. Эффективность работы мелкорозничных предприятий торговли во многом зависит от организации  снабжения их товарами, установленного режима работы. Товароснабжение их должно быть ритмичным, так как большинство  из них не имеют условий для  хранения значительных запасов товаров. Режим работы павильонов и киосков  должен быть удобным для покупателей.

Его устанавливают  с учетом места расположения предприятий  и контингента обслуживаемых  покупателей. Например, режим работы мелкорозничных торговых предприятий, расположенных у кинотеатров, на рынках, вокзалах, в зонах отдыха, должен быть увязан с режимом работы этих предприятий, с интенсивностью покупательских потоков, а режим  работы предприятий, расположенных  в малых населенных пунктах, должен быть удобным для их жителей.

Для продажи товаров  по месту работы сельских жителей, а  также жителям населенных пунктов, где отсутствует стационарная торговая сеть, используют передвижные средства торговли. К ним относятся автомагазины, автоприцепы и разные развозки.

Автомагазины выпускаются  на базе автомобилей ГАЗ, ЗИЛ и  др.

Салон автомагазина оснащают изотермическим шкафом, горками, шкафами и подшкафниками со съемными дверцами с запорами и прижимами, предохраняющими товары от смещения при транспортировании. Для демонстрации готового платья и других товаров  служат вешала, свободная площадь  под которыми может быть использована для перевозки крупногабаритных товаров, доставляемых по заказам покупателей, или товаров в таре-оборудовании.

В зависимости от ассортимента реализуемых товаров  различают следующие типы автомагазинов: «Продукты», «Промышленные товары», «Товары повседневного спроса», «Книги». Ассортимент товаров в  автомагазине «Продукты» состоит из следующих важнейших товарных групп: хлеб и хлебобулочные изделия; кондитерские изделия; бакалейные товары; консервы; гастрономические продукты; безалкогольные напитки; табачные изделия и спички; сопутствующие непродовольственные  товары.

В автомагазинах  «Промышленные товары» реализуют  ткани, одежду, головные уборы, белье, обувь  массового пошива, галантерейные  и парфюмерно-косметические товары, некоторые культтовары и хозяйственные  товары.

Продовольственными  и непродовольственными товарами примерно тех же групп торгуют и автомагазины «Товары повседневного спроса», но ассортимент товаров в них  отличается от ассортимента автомагазинов  первых двух типов как по широте, так и по глубине.

Автомагазины «Книги»  имеют в своем ассортименте литературу различных направлений, а также  периодические издания и сопутствующие (в основном канцелярские) товары. Торгово-технологический  процесс в автомагазине состоит  из следующих основных операций: отборка  и приемка товаров на оптовой  базе; размещение и укладка товаров  в салоне автомагазина; выезд автомагазина в пункты обслуживания; подготовка автомагазина к торговле; предложение  и продажа товаров, включая расчетные  операции; прием предварительных  заказов и оказание других услуг; возвращение автомагазина на стоянку  и его осмотр; санитарная обработка  кузова; опломбирование автомагазина и сдача его под охрану; составление  отчета и сдача выручки.

Товароснабжение автомагазинов  осуществляют оптовые базы и другие поставщики. При этом они должны обеспечивать выделение автомагазинам  максимального количества фасованных товаров и первоочередную их загрузку, возможность предварительной отборки  и комплектования товаров по заявкам  водителей-продавцов.

Оптовые базы и склады, снабжающие автомагазины, должны беспрепятственно принимать от них товары, не нашедшие покупателя.

Хранение товаров  в автомагазине должно осуществляться с соблюдением товарного соседства, закрепления за товарами постоянных мест. Своевременно должно проводиться  санитарное обслуживание автомагазина.

В автомагазинах  самообслуживания особое внимание уделяют  предварительной подготовке товаров  к продаже, рациональному их размещению в салоне и выкладке на торговом оборудовании.

Торговля через  автомагазины все более широкое  распространение получает в крупных  городах, чему способствовало развитие сети автомагазинов при предприятиях, производящих молочные, мясные и некоторые  другие продовольственные товары.

Это современные, хорошо оснащенные холодильным и кассовым оборудованием автомагазины, имеющие  привлекательный вид. Их устройство и оборудование позволяют покупателям  беспрепятственно ознакомиться с ассортиментом  продаваемых товаров. Они ведут  торговлю в наиболее оживленных местах.

К числу услуг, предоставляемых  автомагазинами сельским покупателям, относятся: информация о времени  приезда автомагазина в пункт  обслуживания и о наличии в  нем товаров; прием заказов на товары; комплектование I подарочных наборов  товаров; упаковка товаров; доставка I заказанных крупногабаритных товаров  на дом покупателя; сбор стеклотары. Для упорядочения движения и работы автомагазин составляют маршруты и  графики работы. Это позволяет  покупателям заранее подготовиться  к приезду автомагазина. Маршруты и графики могут меняться в  зависимое от изменения климатических  условий, особенностей проведения сельскохозяйственных работ и с учетом других факторов.

Торговля через  автоматы является одной из прогрессивных  форм продажи товаров. Чаще всего  с помощью автоматов продаются  жидкие и мелкоштучные продовольственные  товары (напитки, растительное масло, мороженое кондитерские, табачные изделия), а также видеокассеты, газеты, журналы, почтовые открытки и др.

Размещение торговых автоматов вне магазинов (на площадях, улицах, вокзалах и т.п.) позволяет  осуществлять торговлю в любое время  суток.

Розничную посыпочную торговлю осуществляют базы, отправляя  посылки на основании заказов  покупателей. Чтобы оформить заказ, покупатели заполняют специальные  бланки, имеющиеся в почтовом отделении  или высылаемые базами по запросу  покупателей. Информацию о наличии  товаров на базах посылочной торговли можно получить из специальных каталогов  или перечней товаров в местном  почтовом отделении. В каталогах  и перечнях помещают также правила  покупки товаров посредством  посылочной торговли.

Продажа товаров  на ярмарках и базарах позволяет  приблизить места реализации товаров  к покупателям, расширить продажу  товаров.

Ярмарки представляют собой периодические крупные  торги. Они проводятся традиционно, в них участвуют различные  предприятия и организации торговли, культурно-просветительные учреждения.

Базары тоже представляют собой периодические торги, организуемые торговыми предприятиями и организациями  накануне каких-либо знаменательных событий (праздников, начала нового учебного года и т.д.).

Проведению ярмарок  и базаров предшествует большая  подготовительная работа: выбирается место и определяется время их проведения, благоустраивается территория, возводятся необходимые сооружения, проводится рекламная работа, комплектуется  ассортимент товаров, подбираются  соответствующие работники. Необходимо также предусмотреть возможность  посещения ярмарок и базаров  жителями отдаленных сел и деревень.

2. Роль и значение  организации перевозок товаров  железнодорожным транспортом, виды  сообщений, тарифов по перевозке  грузов. Эксплуатационные особенности.  Организация приемки товаров,  поступивших на склад в железнодорожном  контейнере, документальное оформление 

Наиболее важную долю в грузообороте страны занимает железнодорожный транспорт, используемый для транспортирования грузов на значительные расстояния. Поэтому средняя  себестоимость железнодорожных  перевозок значительно ниже, чем  на автомобильном транспорте.

Для перевозки товаров  на железнодорожном транспорте используют крытые вагоны, платформы, полувагоны, цистерны и специальный холодильный  транспорт.

Основным документом, регулирующим отношения, возникающие  между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями), владельцами инфрастуктур железнодорожного транспорта общего пользования, владельцами железнодорожных путей  необщего пользования, другими физическими  и юридическими лицами при пользовании  услугами железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожного транспорта необщего пользования, является Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации. Уставом определены также их права, обязанности и  ответственность. Он определяет основные условия организации и осуществления  перевозок пассажиров, грузов, багажа, оказания услуг по использованию  инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных, связанных  с перевозками, услуг.

Этим же целям  служат правила, издаваемые федеральным  органом исполнительной власти в  области железнодорожного транспорта.

На железнодорожном  транспорте перевозки осуществляются повагонными, контейнерными, мелкими  отправками, группами вагонов, отправительскими маршрутами.

Повагонной отправкой  считается отправка груза, под перевозку  которого предоставляется отдельный  вагон по одному перевозочному документу (накладной).

Контейнерной отправкой  считается предъявляемый к перевозке  по одной накладной груз, для транспортировки  которого требуется предоставление одного контейнера.

Контейнеры подразделяются на среднетоннажные (с массой брутто более 2,5 т, но менее 10 т) и крупнотоннажные (с массой брутто 10 т и более). Контейнеры бывают универсальные и специализированные.

Мелкой отправкой  на железнодорожном транспорте считается  груз, для перевозки которого не требуется отдельного вагона или  контейнера. При этом общая масса  груза должна быть не менее 20 кг, но не более 20 т, а его количество не превышать по объему половины вместимости  крытого вагона, контейнера или половины площади пола четырехосной платформы, полувагона. В зависимости от вида, подвижного состава устанавливается  минимальный и максимальный вес  одного места груза, а также его  предельная длина.

Информация о работе Внемагазинные формы торгового обслуживания и их роль на современном этапе