Виды предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Крупный банкир и владелец небольшого магазина, обладатель контрольного пакета акций акционерного общества и дилер по недвижимости, фермер и один из собственников страховой компании. Всех перечисленных лиц объединяет принадлежность к особому слою общества - предпринимателям. Род их занятий можно, соответственно, определить как предпринимательство. Предпринимательство - это свободная инициатива людей в хозяйственной деятельности, это способ организации экономических сил. Иными словами, это испытанный в мировой практике способ эффективной организации производства. Существование предпринимательства - обязательное условие функционирования рынка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ПРЕДПРИЯТИЕ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: СУЩНОСТЬ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ
1.1 Понятие предприятия
1.2 Понятие предпринимательства, его значение и функции
1.3 Виды и сфера предпринимательской деятельности
Глава 2. СОВРЕМЕННЫЕ ТИПЫ ПРЕДПРИЯТИЙ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ
2.1 Организационно-правовые типы предприятий и предпринимательства в России
2.2 Проблемы банкротства предприятий
Глава 3. СОЧЕТАНИЕ МАЛОГО И КРУПНОГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ И ИХ ПРОБЛЕМЫ
3.1 Малый бизнес в России
3.2 Крупный бизнес
3.3 Сочетание малого и крупного бизнеса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

СОДЕРЖАНИ1.docx

— 62.93 Кб (Скачать)

Систему государственной  поддержки малого предпринимательства  в настоящее время составляют:

а) государственные  нормативно-правовые акты, направленные на поддержку и развитие малого предпринимательства;

б) государственный  аппарат, представляющий собой совокупность государственных институциональных  структур, ответственных за развитие малого предпринимательства, обеспечивающих реализацию государственной политики в этой сфере и осуществляющих регулирование сферы малого предпринимательства  и управление инфраструктурой его  поддержки;

в) государственная  инфраструктура поддержки малого предпринимательства, включающая некоммерческие и коммерческие организации, созданные с участием или без участия государства, деятельность которых инициируется, поощряется и поддерживается государством, и предназначенная для реализации.

3.2 Крупный бизнес

Крупными можно  считать предприятия, где сам  предприниматель не принимает непосредственного  участия в производстве, а выполняет  преимущественно торговые и организационные  функции.

Крупный бизнес: проблемы учета и статистики. Крупные и  сверхкрупные производственные объекты  представлены в основном финансово-промышленными  группами. Эти образования отражают тенденцию мировой экономики  к концентрации капитала и росту  эффективности производства.

Упрощенная модель любой национальной экономики имеет  «континентально-островной» рисунок. В соответствии с такой моделью  экономическая система является совокупностью относительно небольшого числа сверхкрупных корпораций типа финансово-промышленных групп («континентов») и множества средних, малых и  сверхмалых предприятий («островов»). Первые формируют основы хозяйственного развития, вторые «обслуживают» экономические  программы ФПГ.

Выяснение роли корпораций в нашем народном хозяйстве осложняется прежде всего тем, что информация о деятельности ФПГ имеет множество изъянов. Несопоставимы основные статистические агрегаты в динамике. Часто в разные годы используются разные выборки и разные показатели, что делает невозможным выявить существенные тенденции. Кроме того, достоверность многих данных о функционировании ФПГ сомнительна, а некоторых важных сведений, например об отраслевой структуре, вообще нет.

В последнее время  влияние ФПГ на результаты производства выше, чем малого бизнеса. Однако последний находится на поле зрения Госкомстата, а ФПГ - нет. Это представляется не только необоснованным, но и странным. Дело в том, что все ФПГ включены в специальный реестр и имеют достаточно подробную статистическую отчетность. Налаживание учета их деятельности требует минимальных организационных и финансовых затрат.

Аналитическая работа в условиях недостаточности сведений о функционировании ФПГ сопряжена  со скрупулезным отбором цифр и приведением  их в сопоставимый вид. Это является основной причиной отсутствия макроэкономических оценок масштабов и эффективности  деятельности ФПГ. Попытаемся восполнить образовавшийся пробел, хотя приведенные  данные не могут претендовать на высокую  степень точности и должны восприниматься в качестве оценок, полученных расчетным  путем.

Возможности наших  крупных компаний далеко не одинаковы, и не все и даже не большинство  из них могут себе позволить сейчас полноценную социальную активность. Но, судя по той быстроте, с которой  происходила в последние годы экспансия и крупных корпораций, и целых бизнес-групп, в России сформировался достаточно обширный и преуспевающий корпоративный сектор, который в случае принятия им на себя социальной ответственности сможет существенно поспособствовать решению социальных проблем страны.

 

3.3 Сочетание малого  и крупного бизнеса

Сочетания в национальной экономике мелких и крупных предприятий, положительно сказывается на эффективности  экономической систем. Вся система  становится более гибкой, мобильной, кризисоустойчивой. Малые предприятия способны быстрее других реагировать на изменение потребностей. Они активно берутся за новое. Это новое (товар, технология) дает им шанс пробиться на многие рынки. Сами условия деятельности и малого бизнеса заставляют его быть гибким, разворотливым активно искать новые товары и услуги. Уязвимыми местами малых предприятий могут быть более высокие издержки; худшие условия кредитования; высокая чувствительность к малейшим колебаниям рыночной конъюнктуры неувязкам с поставками ресурсов, задержкам в оплате счетов; худшая доступность к ресурсам. Поэтому государство, как правило, стремиться повысить конкурентные возможности небольших предприятий, создать для них дополнительные шансы. Сочетание в экономике предприятий различных размеров позволяет полнее использовать применения труда и его преимущества. Малые структуры способны достигать высокой степени совершенства в производстве, например различных деталей автомобилей, оборудования. Крупные предприятия получают большие возможности сосредоточиться на масштабных структурных маневрах, сконцентрировать силы и средства на крупных научно-технических разработках.

Использованием возможностей мелкого бизнеса для решения  региональных проблем. Новые предприятия  дают новые рабочие места. В современной  экономике проблема занятости относится  к наиболее актуальным экономическим  проблемам. В некоторых странах  малый бизнес дает до 70-80% прироста рабочих  мест. Поддержка новых структур может  позитивно сказываться на финансовых возможностях местных органов власти - расширять их бюджет, способствовать решению определенных социально-экономических  проблем

К основным формам поддержки  малого бизнеса со стороны государства  можно отнести:

а) установление льгот  в области налогообложения;

б) оказание финансовой поддержки в различных вариантах;

в) создание «бизнес-инкубаторов», предполагающих обучение, консультирование, передачу в аренду капитала начинающим предпринимателям и другое;

г) оказание содействия в получении кредитов. Конечно, поддержка  малого бизнеса со стороны государства  является важным моментом. Однако не следует, видимо, переоценивать ее роль Решающее значение в успехе или неудаче  предпринимательских начинаний, как  показывает практика, принадлежит, прежде всего личностным качествам предпринимателя: таланту, интеллекту, образованию, организаторским способностям, способности много и интенсивно работать, настойчивости, целеустремленности, умению анализировать ситуацию и рисковать.

Крупные корпорации группируют внутри себя и вокруг себя большие  массы людей, нередко являются градообразующими, от их деятельности во многом зависит  состояние окружающей среды, качество потребительских товаров. Они же задают тон и в сфере трудовых отношений, соблюдении (или несоблюдении) трудового законодательства, участии  персонала в управлении производством  и т.д. и т.п.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Предприятие создается  для производства необходимых обществу материальных благ, для предоставления разнообразных услуг населению. Непосредственным стимулом для организации  производства, основания предприятия  является перспектива получить прибыль  и употребить ее для удовлетворения соответствующих потребностей. Иначе  говоря, заданием всех производственных, научно-исследовательских, коммерческих предприятий является удовлетворение общественных потребностей в продукции, работах, услугах и реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и собственника имущества предприятия.

Переход к рыночным отношениям хозяйствования обостряет  проблему поиска путей стабильной работы предприятий. Наиболее важным стабилизирующим  и одновременно с этим мало изученным  фактором является создание внутрихозяйственной (относительно предприятия) инфраструктуры, отвечающей современным требованиям, которые выдвигаются к условиям и характеру труда, взаимосвязи  интересов отдельных работников и коллективов, социально- психологической обстановке. Недостаточное уделение внимания этим требованиям как при создании новых, так и в процессе организации функционирования действующих предприятий приводит к тому, что обеспечение предприятий высокопроизводительным оборудованием часто характеризуется низкой экономической эффективностью.

Таким образом, авангардом экономики являются крупные корпорации типа финансово-промышленных групп, а  малые предприятия могут и  должны помогать им функционировать в эффективном режиме. Малый бизнес и корпоративные структуры во многом противостоят друг другу, но они и взаимодействуют. Одна из функций малых предприятий состоит в «разведке» товарных рынков с их последующим освоением. И это очень часто сопровождается перерастанием малых хозяйственных структур в средние, крупные и сверхкрупные. Характерным примером тому служит крупнейшая зарубежная фирма «Мiсrosoft», которая в свое время была обычным малым предприятием. Во всех развитых странах мелкие фирмы вовлечены в орбиту предприятий- гигантов. Такое сотрудничество позволяет восполнить пробелы в деятельности как малых, так и крупных хозяйственных структур. По-видимому, Россия будет постепенно двигаться в этом же направлении.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Асаул А.Н. Развитие предпринимательства в России.// 2002, № 3-4.

2. Балацкий Е. Малый и крупный бизнес: тенденция становления и специфика функционирования.// Экономист. - 2001. №4.

3. Барр Р. Политическая экономия : В 2-х тт. Пер. с фр. - М.: Международные отношения, 1995. - 432 с.

4. Блинов А.0. Малое  предпринимательство. Организационные  и правовые основы деятельности. - М.: Ось, 1998. - 496 с.

5. Волков О.И. Экономика  предприятия: Учебник. - М.: Инфра  - М, 1998. - 416с.

6. Глущенко Е.В., Капцов А.И., Тихонравов Ю.В. Основы предпринимательства. Учебное пособие. - М.: Вестник, 1996. - 336 с.

7. Горфинкель В.Я.  Предпринимательство: Учебник для  вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. - 528 с.

8. Задоя А.А. Основы экономики: Учеб. Пособие. - К.: 1998.- 478с.

9. Куликова В.В.  Актуальные проблемы политической  экономии: Учеб. Пособие для ун-тов  марксизма-ленинизма.-М.: Политиздат, 1988. - 447с.  
 
 
 

создании компании в Беларуси, видах компаний и времени, необходимом для этого

Какие виды компаний можно  создать в Беларуси?

Белорусское правительство поддерживает иностранные  компании, желающие вести бизнес в  Беларуси.

Если вы желаете  работать в Беларуси в качестве иностранной  или международной компании, вам  следует создать:

  • или представительство
  • или юридическое лицо

В обоих случаях  необходимо зарегистрироваться в налоговых органах.

Традиционно представительства в Беларуси сохраняют статус иностранной компании, однако их деятельность в стране облагается налогами.

Однако если вы нацелены на долговременную коммерческую деятельность в Беларуси, предпочтительно создание юридического лица.

В Беларуси существуют три основных вида юридических лиц:

  • акционерные общества
  • общества с ограниченной ответственностью
  • унитарные предприятия

Акционерные общества в Беларуси

Акционерные общества – это коммерческие организации, чей капитал разделен на определенное количество акций. Они подразделяются на две категории:

  • открытые акционерные общества (ОАО). Данным компаниям разрешается выпускать неограниченное количество акций. Это единственный тип компаний, которыми можно свободно торговать.
  • закрытые акционерные общества (ЗАО). Самый распространенный тип акционерных обществ в Беларуси. Держателями акций являются основатели или определенные группы. Обнародование счетов необязательно.

Общества  с ограниченной ответственностью

Общество  с ограниченной ответственностью (ООО) – самый гибкий тип структуры компании.

Поскольку такие  компании не имеют акций, они не подпадают  под белорусское законодательство в области оборота ценных бумаг.

Унитарные предприятия (УП)

Иностранные компании, работающие на белорусском  рынке, предпочитают создавать унитарные  предприятия. Согласно структуре компании основатель сохраняет за собой право собственности на ее активы.

Как открыть представительство  в Беларуси

Процесс создания представительства прост – требуется только:

  • регистрационная форма
  • уставные документы (регистрация компании-учредителя и т.д.)
  • доверенность, переведенная и заверенная апостилем (заверенная нотариусом или аутентифицированная), которая дает представительству полномочия работать согласно условиям компании-учредителя

Информация о работе Виды предприятий