Виды и особенности сервисных услуг на рынке, технология их осуществления

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 08:59, реферат

Описание работы

В России с июля 1994 года введён в действие ГОСТ Р 50646-94 “Услуги населению. Термины и определения”. В соответствии с этим документом под услугой понимается результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя. По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на материальные и социально-культурные. Материальная услуга – это услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя услуг. Материальная услуга обеспечивает восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перемещение грузов и людей; создание условий для потребления.

Работа содержит 1 файл

К.Р..docx

— 37.49 Кб (Скачать)

       - развёртывание рекламной деятельности;

       - информирование потенциальных потребителей о новой продукции, сферах её применения и возможностях приобретения;

       - обмен коммерческой информацией  с другими регионами, что способствует рационализации хозяйственных связей;

       - освещение достижений и перспектив  развития в области науки и  техники, освоения и внедрения новой технологии, прогрессивных технологических процессов и т.д.; при этом используется печать, радио, телевидение, кино, магнитофонные записи лекций и бесед и др.

       На  базе экспозиций павильонов, смотров, выставок организуются краткосрочные курсы, научно-технические семинары и конференции, встречи с целью обмена опытом, консультации посетителей. В организации выставок важное значение имеют показ техники, изготовляемой внешнеэкономическими партнёрами, систематическое изучение выставочного дела и методов показа экспонатов на зарубежных выставках с целью использования современных научно-технических средств в оформлении экспозиций.

       Выставки  функционируют за счёт денежных поступлений  от взносов её участников, входной платы посетителей, посреднических услуг, проводимых консультаций, сдачи в аренду экспозиционной площади, оплаты рекламы, изданий коммерческо-информационных материалов, заказов на художественно-оформительские работы, издательской деятельности и средств, поступивших по договорам с вышестоящими организациями. 

       2.2 Ярмарки.

       Ярмарки представляют собой периодические  мероприятия, проводимые с участием работников посреднических организаций, торговли, промышленности, сельского хозяйства и других отраслей для совершения покупок и продажи.

         При организации ярмарочной торговли выделяют три этапа.            

       1. Предварительный этап включает  принятие решения и подготовку  приказа о проведении ярмарки. На этом этапе создается ярмарочный комитет и формируется рабочая группа, которые обязаны разработать положение и разослать информационные письма для участников с полной информацией об условиях участия в ярмарке. Рабочая группа разрабатывает и другие рекламные материалы типа пригласительных билетов, рекламных буклетов, карточек гостя и т.д. Издаётся рекламная брошюра с подробной информацией об условиях участия. При любой форме участия необходимо за 15 дней до открытия ярмарки внести регистрационный взнос и оформить заявку на участие, включающую подробную информацию о клиенте ярмарки, его реквизитах, требованию по размещению экспозиций и т.д.

       Основными источниками доходов от проведения ярмарочной торговли является плата за участие, аренду под экспозиции, транспорт, аренду складских площадей, бронирование и приобретение билетов, осуществление погрузочно-разгрузочных и транспортно-экспедиторских работ, проведение технической и информационно-коммерческой консультации и комплекса дополнительных услуг.

       2. Организационный этап заключается  в подготовке рекламного каталога, включающего всех участников ярмарки, подавших заявки. Помимо участников, в каталогах публикуется и другая новейшая рекламная научная и научно-техническая информация о других передовых фирмах России и мира, о передовом опыте, соответствующем профилю и тематике ярмарки или выставки-продажи. Этот этап включает также оперативную работу по размещению гостей, организации их досуга, проведению ежедневных показательных ярмарочных торгов, презентаций и др.

       3. Заключительный этап включает  в себя подведение итогов с  выделением положительных и отрицательных сторон в работе ярмарки. Этот этап является основой для принятия стратегических решений по дальнейшей перспективе ярмарочной торговли.

       Для общего руководства конкретной ярмаркой образуется ярмарочный комитет. В его состав входят представители государственных, коммерческих структур, отраслей производства, торговли, предприятий, объединений, научно-исследовательских и других организаций. Возглавляет комитет лицо из состава ведомства, под эгидой которого устраивается ярмарка. Ярмарочный комитет является коллегиальным органом. Решения с оформлением протокола принимаются большинством его членов на периодически устраиваемых заседаниях. Ярмарочный комитет определяет состав участников ярмарки, создаёт рабочие органы, необходимые для выполнения поставленных задач, согласовывает и утверждает графики организационных мероприятий по оборудованию выставочных помещений и режиму их работы, прибытию участников, встреч представителей продавцов и покупателей для согласования развернутого ассортимента продукции, оформления документации, условий поставок, вносит министерствам, предприятиям предложения о снятии с производства продукции, не пользующейся спросом, изготовлении новых видов продукции повышенного спроса, обеспечивает обслуживание участников, определяет размеры и порядок распределения расходов на организацию и проведение ярмарки.

       Ярмарочный  комитет образует дирекцию, которая  следит за ведением бухгалтерской, статистической отчетности, заключает договоры, необходимые для обеспечения деятельности ярмарки, издаёт приказы и распоряжения, назначает и увольняет работников ярмарки, руководит рабочими органами, осуществляет организаторскую, рекламную, коммерческую деятельность.

       Проведение  финансовых операций, контроль за расходованием  средств, ведение установленной отчётности, предоставление на рассмотрение и утверждение ярмарочного комитета отчёта о деятельности и баланса возлагается на бухгалтерию, создаваемую на период подготовки и функционирования ярмарки.

       На  ярмарке целесообразно создавать  группу маркетинга. Специалисты по маркетингу главным образом оценивают существующую ситуацию и разрабатывают прогноз развития рынка по каждому виду товаров.

       Ход торговых операций на ярмарках контролируют и частично регулируют соответствующие группы - арбитрская, информационная, по учёту и регистрации договоров.

       Предметом торговли на ярмарке могут быть товары и другие материальные ценности, предварительно заказанные, запланированные к производству и поставке в ближайший период, или изготовленные и ранее поставленные в некоторые регионы, но накопившиеся там в избытке, а, следовательно, нуждающихся в повторном перемещении в другие районы с активным спросом на них. Сами товары непосредственно на ярмарке не реализуются. Они представлены в образцах, буклетах, проспектах, чертежах, фотографиях, кино-, видеороликах и т.д. Выставляются на ярмарках также научно-технические разработки в виде натуральных экспонатов, макетов, патентно-лицензионной документации и т.д.

       Производители и владельцы товаров могут  присутствовать или отсутствовать  на ярмарке.

       Ярмарки могут проводиться в специальных  или арендованных помещениях. Если юридическое или физическое лицо желает реализовать или прорекламировать на ярмарке свой товар, оно должно предварительно заказать и оплатить место. Для успешного проведения ярмарки требуется приблизительно знать состав участников, количественный и ассортиментный состав товаров, представляемых на реализацию.

       В ярмарочном хозяйстве определяются два направления в зависимости  от характера торговых операций:

       1) ярмарки по реализации продукции,  поступившей в первичный оборот;

       2) ярмарки по реализации неиспользуемой  и излишней продукции.

       Перед ярмарками первого вида ставится широкий круг задач:

       а) усиление активного воздействия  рыночной торговли на формирование планов производства продукции на основе маркетинговых исследований;

       б) внедрение в производство новых  изделий, отвечающих требованиям мировых стандартов; одновременное определение продукции с моральным износом, экономически нецелесообразной в эксплуатации, а следовательно, рекомендуемой к снятию с производства;

       в) работа связанная с демонополизацией в сфере производства и обращения продукции;

       г) обязанности по обеспечению приоритета потребителей, усилению экономического воздействия на поставщика в случае нарушения им договорных обязательств;

       д) препятствие волевым приёмам  и решениям центральных органов  в отношении производства и реализации продукции, противоречащим хозяйственным интересам предприятий, регионов, отраслей.

       Ярмарки второго вида решают задачи по рациональному  использованию трудовых, финансовых, материальных, производственных ресурсов.

       Получают  распространение ярмарки, совмещающие  реализацию как новой продукции, так и неиспользуемой, излишней. Такие ярмарки привлекательны для покупателей, но требуют более высоких затрат. В хозяйственной практике ярмарки организуются в двух направлениях:

       - по закупке-продаже товаров народного  потребления;

       - по закупке-продаже товаров производственно  технического назначения.

       По  масштабу и характеру осуществляемых торговых операций ярмарки подразделяются:

       1. Международные ярмарки.

       2. Всеукраинские ярмарки соединяют  интересы большого количества  предприятий, объединений с различными направлениями хозяйственной деятельности, специализации производства. На ярмарках сосредотачиваются товары весьма широкого профиля и ассортимента.

       3. Зональные ярмарки привлекают  к участию весьма значительное  количество организаций, предприятий ряда близлежащих регионов. Ассортиментный состав предлагаемых товаров несколько уже.

       4. Региональные (областные, районные) ярмарки функционируют для оперативного удовлетворения потребителей необходимыми товарами. В организационном плане они более доступны для участников.

       Место, время проведения, тематика ярмарки  определяется соответствующими ведомствами с участием коммерческих структур предприятий и объединений.

       Ярмарки работают по графику с предварительной  установкой времени и места. При координации графиков следует добиваться недопущения совпадения сроков проведения ярмарок, чтобы избежать параллельной их работы в близлежащих регионах.

       Изготовители, потребители продукции, посреднические, организации нуждаются в беспрерывном информационном обеспечении. В связи с этим на товарном рынке немалая роль отводится постоянно действующим выставкам продукции производственно-технического назначения и народного потребления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       III. Задача № 1

Определите  приоритетное направление вложения капитала торгового предприятия, рассчитав  возможную прибыль с учетом риска. 

Вариант Прогнозируемая  прибыль (тыс.руб.) Вероятность получения  прибыли % Вложенный капитал (тыс.руб.)
1 1500 50 10000
2 1200 75 10000
3 1000 80 10000

Прибыль с учетом риска определяется по формуле: 

       П = ((К1 +У_41)*Р (У1)) + ((К2+ У_42) *Р (У2)) + ((К3+У_43)*Р(У3)),

         где П - прибыль фирмы с учетом  неопределенности;

             К - первоначальный капитал фирмы; 

             У_4i - возможная прибыль фирмы  (i = 1,2,3,..., n) ;

                 n - число возможных исходов событий при выполнении проекта;

                  Р (У_4i) - вероятность каждого исхода.

П=((10000+1500)*50%)*((10000+1200)*75%)*((10000+1000)*80%)= 5750+8400+8000= 22150 (тыс.руб.) 

       IV. Задача № 2

На основе приведенных данных  (табл. 1) рассчитайте коэффициент ритмичности реализации продовольственных товаров за неделю [21] и сделайте вывод об особенностях спроса на них.

Информация о работе Виды и особенности сервисных услуг на рынке, технология их осуществления