Виды цен и краткая характеристика. Ценовая и неценовая конкуренция

Автор: Сергей Ж, 21 Ноября 2010 в 16:48, реферат

Описание работы

Приводятся различные классификации цен и понятия ценовой и неценовой конкуренции.

Работа содержит 1 файл

Виды цен_1+rjyr.doc

— 74.00 Кб (Скачать)

      
Неценовая конкуренция 

     Неценовая конкуренция - метод конкурентной борьбы, в основу которого положено не ценовое  превосходство над конкурентами, а достижение более высокого качества, технического уровня, технологического совершенства, с большей надежностью, более длительными сроками службы и другими более совершенными потребительскими свойствами. Существенную роль в неценовой конкуренции играют: оформление, упаковка, последующее техническое обслуживание, реклама.

     Неценовая конкуренция минимизирует цену как  фактор потребительского спроса, выделяя  товары или услуги посредством продвижения, упаковки, поставки, сервиса, доступности  и других маркетинговых факторов.

     Например, фирма старается привлечь потенциальных  покупателей более красивой упаковкой  или же предложить потребителю более  выгодные, по сравнению с конкурентом  условия. Важнейшим элементом неценовой  конкуренции является реклама. Реклама может помочь фирме увеличить долю рынка, привлечь потребителей.

     При неценовой конкуренции на первый план выступают уникальные свойства товара, его техническая надежность и высокое качество. Именно это, а  не снижение цены, позволяет привлечь новых покупателей и повысить конкурентоспособность товара. Основная цель неценовой конкуренции – постоянное совершенствование продукции, поиски путей повышения ее качества, технической надежности, улучшения внешнего вида, упаковки. Таким образом, неценовая конкуренция, в отличие от ценовой конкуренции, имеет не разрушительную, а созидательную направленность.

     При неценовой конкуренции продавцы перемещают кривые спроса потребителей, делая упор на отличительных особенностях своей продукции. Это позволяет  фирме увеличить сбыт при данной цене или продавать первоначальное количество по более высокой. Риск при этом связан с тем, что потребители могут не рассматривать предложения продавца как лучшие, чем у конкурентов. В этом случае они будут приобретать более дешевые товары, которые, по их мнению, аналогичны более дорогим. Фирма, базирующаяся на ценовой конкуренции, должна снижать цены для увеличения сбыта.

     Соотношение ценовой и неценовой конкуренции.

     1) Ценовая и неценовая конкуренция  являются взаимозаменяемыми. Я  имею ввиду то, что возможна следующая ситуация: 2е конкурирующие фирмы - А и Б. Цена на продукцию у А ниже, чем у Б, но Б предлагает бесплатную доставку и предоставляет гарантию не на год, как А, а на два. Таким образом ситуация в ценах уравновешивается неценовыми факторами.

     2) Неценовая конкуренция при более  глубоком и полном рассмотрении  является ценовой. Проще всего  придти к этому заключению, изучив  пути финансирования неценовых  факторов (рекламы, послепродажного  обслуживания и т.д.). Пример: фирма  А предлагает определённый товар по определённой цене, фирма Б предлагает тот же товар по такой же цене, но предлагает бесплатно доставить его в пределах города. Все остальные показатели у фирм не отличаются. Следовательно, "чистая цена" у Б меньше.  

Информация о работе Виды цен и краткая характеристика. Ценовая и неценовая конкуренция