Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2011 в 12:27, отчет по практике
Актуальность темы в наши дни не вызывает сомнений. И если раньше ведение переговоров было прерогативой сотрудников дипломатических миссий, то теперь переговоры являются неотъемлемой частью деловых контактов всего бизнес-сообщества.
Учебная практика проводилась на рабочем месте Карельского ОСБ Костомукшское отделение №8372 Северо-Западного банка Сбербанка России в г. Костомукша (Р. Карелия) в должности консультанта.
Введение
Тема
учебной практики «Ведение переговоров
с клиентами и экономическое
обоснование заключаемых
Актуальность темы в наши дни не вызывает сомнений. И если раньше ведение переговоров было прерогативой сотрудников дипломатических миссий, то теперь переговоры являются неотъемлемой частью деловых контактов всего бизнес-сообщества.
Учебная практика проводилась на рабочем месте Карельского ОСБ Костомукшское отделение №8372 Северо-Западного банка Сбербанка России в г. Костомукша (Р. Карелия) в должности консультанта.
Для написания данного отчета по пройденной практики было поставлено несколько целей:
Основная
часть
Костомукшское
ОСБ № 8372 является структурным подразделением
Северо-Западного банка
В
своей деятельности Костомукшское
ОСБ руководствуется
Костомукшское ОСБ № 8372 не является юридическим лицом. Он вступает в хозяйственные, договорные, кредитно-расчетные отношения от имени Сбербанка России.
Численность работников Костомукшского ОСБ № 8372 по штатному расписанию по состоянию на 01 января 2010 года составляет 88,5 единиц. В структуру отделения входят: Управляющий ОСБ; Зам. Управляющего; Юридический отдел; Кредитный отдел; Бухгалтерия, Операционное управление (Приложение А).
Сбербанк России ОАО предлагает своим клиентам полный комплекс финансовых услуг:
- расчетно-кассовое обслуживание на основе собственного расчетного центра, региональной и корреспондентской сети Сбербанка России ОАО;
- широкая номенклатура кредитных схем для предприятий и организаций реального сектора экономики;
- кредитование частных клиентов;
- набор финансовых инструментов для размещения временно свободных денежных средств. Размещение свободных денежных средств на счетах, в депозитах и в ценных бумагах банка;
- обеспечение международных операций и расчетов по зарубежным проектам и импортно-экспортным контрактам клиентов;
- брокерское и депозитарное обслуживание, облигационное финансирование;
- «зарплатные» проекты;
- прием платежей населения в пользу организаций;
- полный спектр услуг физическим лицам на основе современных банковских и информационных технологий;
- комплексный консалтинг клиентов по всему спектру банковских продуктов и услуг;
- весь комплекс услуг по операциям с наличными денежными средствами и инкассация (Приложение В).
Экономическая работа банка с клиентом охватывает все стороны деятельности банка – от привлечения клиента в данный банк до проведения различных активных и пассивных операций по его счетам. Используются различные критерии классификации экономической работы банка.
В зависимости от этапа работы банка с клиентом и типа проводимых операций могут быть выделены: предварительная; текущая; итоговая работа с клиентом.
К предварительной работе с клиентом относятся такие виды деятельности банка как:
1. Работа, связанная с привлечением клиента в банк (рекламная деятельность; разработка нетрадиционных форм привлечения депозитов юридических лиц и вкладов граждан, новых видов кредитов, предлагаемых клиентуре; работа по внедрению новых видов банковских операций и услуг).
2. Ведение переговоров.
3. Предварительная работа по кредитованию (анализ эффективности кредитуемых мероприятий; анализ кредитоспособности и финансового состояния заемщика; оценка предлагаемого в залог имущества или иных обязательств клиента, предлагаемых в обеспечение ссуды).
4. Подготовка различного рода договоров, их юридическая экспертиза.
5. Заключение договоров.
К текущей работе с клиентом относятся следующие виды деятельности банка:
1. Текущая работа с депозитами: анализ операций, проводимых по счетам клиентов; открытие на основе анализа новых видов счетов клиентам; начисление и уплата процентов.
2.
Контрольная работа банка в
процессе кредитования: анализ представляемой
клиентами в процессе
К итоговой работе с клиентурой относятся следующие виды деятельности банка:
1.
Сравнительный анализ
2.
Расторжение заключенных договоров.
Переговоры
– это процесс сближения
Переговоры являются основным инструментом во взаимодействии персонального менеджера или руководства банка с банковской клиентурой. От умения правильно их организовывать и проводить зависит достижение банком своих главных целей: расширение клиентской базы и развитие партнерских отношений с клиентами.
Под клиентами банка понимаются лица (физические и юридические), которые пользуются его услугами. Клиентская база представляет собой совокупность фактических и потенциальных клиентов банка.
Личное
продвижение услуг
- поиск перспективных клиентов и обеспечение контактов с ними;
- привлечение новых клиентов на обслуживание в банк;
-
сопровождение и контроль
-
обеспечение качественного
- создание мер по избежанию «потери» клиента и перехода его на обслуживание в другой банк.
Для успешной работы консультанту важно владеть самой свежей информацией о видах и формах предоставления банком финансовых услуг, а также располагать необходимой информацией о работе служб и подразделений банка, связанных с предоставлением банковских услуг. Ему следует всегда иметь при себе достаточное количество презентационных и информационных материалов. Консультант должен безупречно выглядеть, а его манеры – располагать к деловой беседе.
Как известно, наиболее эффективной формой согласования финансовых интересов банка и клиентов, пользующихся его услугами, является установление между ними деловых партнерских отношений. Задачи установления таких отношений решаются консультантами, на которых возложены функции привлечения клиентов с учетом из потребностей, а также поиски новых форм обслуживания, основываясь на интересах клиентов. Данный процесс состоит из нескольких этапов, в ходе которых происходит окончательное согласование финансовых интересов банка и клиента, после чего клиент из категории потенциального переходит в число реальных.
I
этап. Итоги переговоров для
— в каких банковских услугах и продуктах нуждается клиент;
—
какие банка обслуживают
— заинтересован ли клиент в том, чтобы видеть банк в качестве своего финансового партнера.
На первом этапе клиент и сотрудник банка максимально удалены друг от друга. Консультант заинтересован продать услугу по высокой цене – клиент, являясь покупателем, стремится приобрести ее по более низкой. Следует учитывать, что современный клиент старается не уступать консультанту по информированности и компетентности. Обычно в начале переговоров обе стороны завышают свои позиции. Клиент, как правило, говорит, что его вполне устраивает обслуживание в других банках, о невыгодности перехода в данный банк. Здесь консультант должен предложить такую концепцию отношений с клиентом, которая позволит или отсечь банки-конкуренты, или оставить банк в поле зрения клиента при последующем его анализе в подборе финансового партнера. Необходимо выяснить цели клиента, показать преимущества обслуживания именно в этом банке. Обычно после первых переговоров клиенты редко принимают твердое решение о переходе на обслуживание, поэтому далее следует второй этап.
Второй этап. На данном этапе клиент обычно предоставляет в банк дополнительную информацию о своем производстве для совместной разработки с банком различных вариантов партнерства. Консультанту необходимо представить программу развития отношений с клиентом, которая должна выгодно отличаться от подобных программ банков-конкурентов. Именно на этом этапе сотруднику банка следует оценить допустимые для банка границы возможного снижения для клиента стоимости тех или иных продуктов и услуг. Перед консультантом стоит сложная задача: с одной стороны, он должен с помощью аргументов обосновать перед клиентом преимущества своей концепции в сравнении с другими банками, с другой – доказать ее рациональность перед своим руководством. В разработке концепции вместе с консультантом принимают участие как сотрудники информационно-аналитического отдела, так и сотрудники служб маркетинга и анализа рынка. Для клиента наиболее убедительным аргументом будет процент снижения его расходов по обслуживанию в банке; для руководства банка – доход, полученный от реализации данной концепции обслуживания клиента.
На
этом процесс привлечения клиента
в банк заканчивается, и начинается
новый процесс – процесс сопровождения
клиента в банке и организация его комплексного
обслуживания с помощью других служб банка.