Уровень жизни населения России

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

На современном этапе развития экономики России проблемы уровня жизни населения и факторы, определяющие его динамику становятся очень важными. От их решения во многом зависит направленность и темпы дальнейших преобразований в стране и, в конечном счете, политическая, а, следовательно, и экономическая стабильность в обществе. Решение этих проблем требует определенной политики, выработанной государством, центральным моментом которой был бы человек, его благосостояние, физическое и социальное здоровье.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….
Глава 1. я….
Основные показатели уровня жизни населения России………………………..
1.1. Доходы населения: виды, источники, формирование. Номинальные и реальные доходы……………………………………………………………………………………….
1.2. Понятие и показатели уровня жизни населения………………………………………….
1.3. Совокупные показатели потребления……………………………………………………..
Глава 2. Анализ уровня жизни населения России………………………………………….
2.1. Анализ доходов и благосостояния населения……………………………………………..
2.2. Анализ дифференциации доходов населения……………………………………………..
2.3. Анализ потребления………………………………………………………………………...
Глава 3. Программы повышения уровня жизни населения России…………………….
3.1. Программа повышения уровня жизни населения…………………………………………
3.2. Основные цели и мероприятия повышения уровня жизни населения………………….
3.3. Экономическая эффективность мероприятий повышения уровня жизни населени
Заключение…………………………………………………………………………………….
Список используемой литературы…………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Регионоведение.doc

— 702.00 Кб (Скачать)

Показателями задачи «Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения» являются: объем амбулаторно-поликлинической помощи; объем стационарной помощи; объем помощи в дневных стационарах всех типов; объем оказанной скорой медицинской помощи; уровень госпитализации; длительность пребывания в круглосуточных стационарах; доля финансирования здравоохранения через систему ОМС в общем объеме государственного финансирования здравоохранения.

3.2. Обеспечение доступности и качества медицинской помощи. 

Доступность и качество медицинской помощи будут обеспечиваться за счет повышения структурной эффективности функционирования системы здравоохранения, переориентации части объемов медицинской помощи на амбулаторно-поликлинический этап с более широким развитием ресурсосберегающих, стационарозамещающих технологий, развития первичной медико-санитарной помощи, которая создает условия для улучшения и сохранения здоровья населения.

На решение данной задачи направлены мероприятия, осуществляемые в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, основные мероприятия и параметры которого утверждены решениями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов от 21 декабря 2005 года (на 2007 год) и от 27 июня 2006 года (на 2008-2009 годы).

По направлению «Развитие первичной медико-санитарной помощи» предусматривается:

- осуществление ежемесячных денежных выплат врачам общей (семейной) практики, врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и медицинским сестрам  врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам  скорой медицинской помощи с учетом объема и качества оказываемой медицинской помощи;

- дополнительная подготовка врачей по специальностям «общая врачебная практика (семейная медицина)», «терапия», «педиатрия»;

- оснащение амбулаторно-поликлинических учреждений муниципального уровня диагностическим оборудованием, службы скорой медицинской помощи санитарным автотранспортом;

- проведение дополнительной иммунизации населения в рамках Национального календаря профилактических прививок, в том числе против гриппа;

- проведение мероприятий по профилактике, выявлению и лечению инфицированных вирусом иммунодефицита человека, гепатитом В и С;

- введение дополнительных скрининговых программ обследования новорожденных детей на галактоземию, муковисцидоз и адреногенитальный синдром;

- проведение диспансеризации работающего населения по дополнительным программам, в том числе занятых на производствах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

- дополнительная оплата первичной медико-санитарной помощи, оказываемой работающим гражданам и неработающим пенсионерам.

3.3. Улучшение состояния здоровья детей и матерей.

Задача направлена на создание условий для рождения здоровых детей,  сохранение и укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах их развития, сохранение и укрепление здоровья женщин, в том числе беременных, репродуктивного здоровья населения, снижение показателей материнской, младенческой и детской заболеваемости и смертности, предупреждение инвалидности у детей.

Предусматривается реализация следующих мероприятий:

- разработка законодательных, нормативно-правовых и ведомственных актов по приоритетным направлениям развития службы материнства и детства, охраны репродуктивного здоровья;

- укрепление материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения и обеспечение их специализированным автотранспортом;

- внедрение  новых организационных ресурсосберегающих, перинатальных и репродуктивных технологий;

- расширение и интенсификация профилактической деятельности, включая  диспансеризацию детей, массовое обследование новорожденных детей на наследственные заболевания;

- развитие перинатальной помощи, создание сети современных перинатальных центров, оказывающих специализированную высокотехнологичную медицинскую помощь матерям и детям;

- организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации акушеров-гинекологов, педиатров, неонатологов, терапевтов, детских хирургов и других специалистов, оказывающих медицинскую помощь матерям и детям;

- научно-методическое обеспечение решения проблемы сохранения и укрепления состояния здоровья детей и матерей;

- организационно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение мероприятий, направленных на сохранение и улучшение состояния здоровья детей и матерей.

Мероприятия, направленные на решение данной задачи, включены приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения и в федеральную целевую программу «Дети России на 2007-2010 годы».

3.4. Обеспечение качественными и безопасными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. 

В условиях совершенствования деятельности амбулаторно-поликлинической службы, оптимизации оказания первичной медико-санитарной помощи на основе ресурсосберегающих технологий предусматривается обеспечить содействие повышению уровня удовлетворенного спроса населения на медицинскую продукцию, входящую в утвержденный перечень. В целом будет совершенствоваться программа дополнительного лекарственного обеспечения населения, особенно, его неработающей категории.

В рамках данной задачи Министерство организует и проводит работу в области:

- совершенствования перечня лекарственных средств, включая лекарственные средства, рекомендуемые к амбулаторному отпуску отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- развития программ дополнительного лекарственного обеспечения для различных слоев населения (определение потребности в лекарственных средствах, внедрение механизмов реализации дополнительного лекарственного обеспечения, адресного его предоставления);  

- утверждения порядка хранения, рационального назначения, выписывания рецептов и отпуска лекарственных средств;

- разработки нормативных правовых актов по вопросам регистрации  и государственного контроля лекарственных средств;

- совершенствования нормативно-правового регулирования по вопросам, касающихся установления порядка аннулирования регистрации лекарственных средств, признанных некачественными или опасными для жизни и здоровья пациента, и порядка отзыва из обращения некачественных лекарственных средств.

Достижение качества и безопасности лекарственных средств обеспечивается за счет внедрения международных стандартов производства лекарственных средств, лицензирования и аккредитации в области производства лекарственных средств; усиления мер по борьбе с фальсифицированными и недоброкачественными лекарственными средствами в сфере обращения лекарственных средств.

Мероприятия по решению данной задачи будут включены в ведомственные целевые программы «Обеспечение безопасности, эффективности и качества лекарственных средств», «Обеспечение государственного контроля предоставляемой населению медицинской помощи».

3.5. Предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний. 

В соответствии с указанной задачей Министерством, подведомственными федеральными службами и федеральными агентствами, совместно с РАМН проводятся:

- комплексные профилактические мероприятия по снижению уровня заболеваемости неинфекционными болезнями на основе динамического наблюдения за состоянием здоровья населения и факторами среды обитания;

- мероприятия по снижению заболеваемости инфекционными болезнями, в первую очередь, наиболее массовыми и управляемыми инфекциями, ликвидация кори и поддержанию статуса Российской Федерации как страны, свободной от полиомиелита;

- мероприятия по обеспечению государственного санитарно-эпидемиологического надзора за соблюдением санитарного законодательства;

- мероприятия по обеспечению санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

- надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей;

- контроль за соблюдением правил продажи, отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг;

- медико-санитарные мероприятия, направленные на спасение жизни, сохранение здоровья населения при авариях, катастрофах и других чрезвычайных ситуациях;

- работа по гигиеническому воспитанию и обучению граждан, включая профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения;

- лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, а также в области использования источников ионизирующего излучения;

- регистрация впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготовляемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека, а также отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека и отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации. 

Мероприятия по решению данной задачи будут включены:

в подпрограммы «Сахарный диабет», «Туберкулез», «Инфекции, передаваемые половым путем», «Вакцинопрофилактика», «Анти-ВИЧ/СПИД», «Артериальная гипертония» проекта федеральной целевой программы «Предупреждение и борьба с социально значимых заболеваний (2007-2011 гг.)»; ведомственные целевые программы «Модернизация и обеспечение деятельности системы государственного санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации (Санитарный щит страны)», «Организация и обеспечение деятельности системы контроля за соблюдением прав потребителей в Российской Федерации (Защита прав потребителей)», «Организация и ведение социально-гигиенического мониторинга (Соцгигмониторинг)», «Профилактика массовых неинфекционных заболеваний обусловленных влиянием факторов среды обитания человека (Гигиена и здоровье)», «Профилактика инфекционных и паразитарных заболеваний (Стоп инфекция)», «Совершенствование профилактики, усиление мер по предупреждению распространения ВИЧ-инфекции и СПИДа в Российской Федерации (СПИДу - нет)», «Санитарная охрана территории Российской Федерации (Санохрана)», «Модернизация и обеспечение функционирования системы предупреждения вредного влияния факторов среды обитания на здоровье населения» («Регистрация для здоровья»), «Обеспечение функционирования системы государственного регулирования деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, и деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (Лицензирование для здоровья)», «Программа модернизации и совершенствования профессионального отбора работников для особо опасных производств ядерно-энергетической и оборонных отраслей», «Научная и промышленная база производства в Российской Федерации лекарственных средств профилактики и лечения поражений радиационной и химической природы».

4. Цель – повышение эффективности системы социальной защиты и социального обслуживания граждан, в первую очередь пожилых граждан и инвалидов.

Тактическими задачами Министерства, направленными на реализацию вышеуказанной цели, являются:

- оптимизация системы оказания социальных услуг, развитие организационно-правовых форм учреждений социального обслуживания;

Повышение гарантий доступности и качества социальных услуг потребует новых моделей управления социальной инфраструктурой, развития рыночных механизмов, конкурентной среды, партнерства с организациями гражданского общества и бизнеса. Для решения данной задачи будут определены приоритеты предоставления социальных услуг наиболее нуждающимся гражданам, в первую очередь одиноким (одиноко проживающим) пожилым гражданам, по уходу на дому. Предусмотрено проводить работу по формированию рынка социальных услуг с равными возможностями для их поставщиков, представляющих государственные и негосударственные социальные службы, созданию новых организационно-правовых форм учреждений социального обслуживания. Активизируется процесс разукрупнения домов-интернатов, создания геронтологических центров и домов-интернатов малой вместимости.

-  повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

Для повышения качества и увеличения объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов необходимо совершенствование систем медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной интеграции инвалидов, реализация мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов возводимого жилья, объектов социальной инфрастуктуры, транспорта.

Требуется создать инфраструктуру реабилитационных центров, обеспечивающих комплексную реабилитацию инвалидов и их возвращение к полноценной жизни в обществе, активизировать формирование реабилитационной индустрии по выпуску современных технических средств реабилитации, разработать для каждого инвалида индивидуальную программу реабилитации, включающую меры по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации.

- осуществление обязанностей государства по оказанию мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Указанная тактическая задача направлена на полное обеспечение расходных обязательств государства по осуществлению выплат:

ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда, причиненного здоровью, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф;

денежных компенсаций в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и других федеральных органов исполнительной власти;

Информация о работе Уровень жизни населения России