Управление затратами

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 12:00, контрольная работа

Описание работы

Цель управленческого учета — обеспечение информацией, необходимой для принятия управленческих решений.Поскольку у российских предприятий система управленческого учета ориентирована на отражение и накопление информации, она должна основываться на базовых бухгалтерских принципах.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа Управление затратами.doc

— 83.50 Кб (Скачать)

1. Реализация принципов управленческого учета

      Цель  управленческого учета — обеспечение  информацией, необходимой для принятия управленческих решений.

      Принципы  управленческого учета:

      1. Принцип обособленности. Требует  рассмотрения каждого экономического  субъекта отдельно от других. В управленческом учете при решении специфических задач обособленно рассматривается предприятие не только в целом, но и отдельные его подразделения;

      2. Принцип непрерывности. Подразумевает  необходимость формирования информационного  поля учетных данных постоянно, а не время от времени;

      3. Принцип полноты. Информация, которая  касается учетно-управленческой  проблемы, должна быть максимально  полной для того, чтобы решения,  принятые на основе этой информации, были максимально эффективными. С принципом полноты тесно перекликается принцип надежности, который требует, чтобы информация, используемая при принятии решений, была обоснованной;

      4. Принцип своевременности. Информация  должна быть представлена тогда,  когда она необходима;

      5. Принцип сопоставимости. Одинаковые показатели за разные периоды времени должны быть сформированы в соответствии с одними и теми же принципами;

      6. Принцип понятности. Информация, представленная  в любом учетном документе,  должна быть понятна пользователю  этого документа. В случае управленческого учета можно сказать, что информация, подготовленная для менеджера, который будет принимать по ней какие-либо решения, должна быть представлена в такой форме, чтобы менеджер понял, что содержит в себе документ. Информация должна быть уместной, т.е. должна относиться к интересующей менеджера проблеме и не быть перегружена лишними деталями;

      7. Принцип периодичности. Совершенно  очевидный принцип, хотя фактически  выдержать его сложнее, чем  при подготовке внешней финансовой  отчетности, там этот принцип поддерживается законодательным требованием представления периодической отчетности. Однако и внутренний оборот информации, и внутренние отчеты желательно также строить с учетом этого принципа;

      8. Принцип экономичности. Данный  принцип никогда не обсуждается относительно финансового учета, поскольку в силу своей жесткой внешней регламентированности ведения финансового учета он обязателен для организации. Затраты на поддержание системы управленческого учета должны быть существенно меньше затрат на ее функционирование. Информационный обмен учетно-управленческими данными должен приносить организации пользу в виде снижения трансанкционных и прочих затрат.

      Соблюдение  перечисленных выше принципов позволяет  построить такую систему управленческого  учета, чтобы она максимально соответствовала главной цели этого вида деятельности.

      Поскольку у российских предприятий система  управленческого учета ориентирована  на отражение и накопление информации, она должна основываться на базовых  бухгалтерских принципах.

        При организации управленческого  учета целесообразно применять  следующие основные принципы  и методы:

  • двойной записи;
  • отражения фактов хозяйственной деятельности в том периоде, когда они произошли (метод начисления);
  • существенности (должна отражаться только существенная информация);
  • представления правдивой информации;
  • баланса между выгодами и затратами (выгоды, извлекаемые из информации, должны быть больше затрат на ее получение),
  • приоритета содержания над формой (операции должны отражаться в учете исходя из их экономической сути, а не из юридического содержания);
  • соответствия (отнесение расходов к доходам, для получения которых эти расходы и были произведены). [1]

      Поскольку управленческий учет регулируется только внутрикорпоративными нормами и  предназначен исключительно для внутренних пользователей, то целесообразно утвердить указанные принципы приказом руководства и принять их в качестве основополагающих правил управленческого учета.

      Приступая к внедрению управленческого  учета, первым делом необходимо определить, кто возглавит эту работу. Наиболее целесообразно поручить ее финансовому директору предприятия и возложить на него решение следующих задач:

  • разработать динамический метод расчета себестоимости и в дальнейшем применять его на практике;
  • разработать систему классификации ассортимента и подсчета затрат. Эта задача потребует провести инспектирование всех производственных подразделений предприятия, чтобы изучить механизмы образования затрат на каждом участке, оценить их целесообразность и обоснованность;
  • создать компьютерную систему учета и анализа данных о деятельности предприятия. При этом очень важен квалифицированный взгляд со стороны. Не в каждой компании есть специалисты, которые могут выполнить весь сложный комплекс работ, связанных с постановкой управленческого учета. Поэтому, если организация намерена решить эту проблему эффективно, лучше всего пригласить профессиональных консультантов.

      Система управленческого учета в организации  действует посредством ряда функций, которые можно разделить на две группы на основании того, что форму или содержание информационных потоков определяет данная функция:

  • функции, обеспечивающие организацию информационных потоков;
  • функции, определяющие содержание информационных потоков.

      Среди функций, которые обеспечивают организацию информационных потоков, можно выделить следующие:

  • разработка и (или) внедрение систем обмена информацией между различными сегментами организации и представления информации (подготовка разного рода внутренних управленческих отчетов);
  • анализ информации;
  • планирование деятельности.

      Функциями, определяющими содержание информационных потоков, являются:

  • координация деятельности подразделений, сегментов организации или отдельных сотрудников;
  • мотивация персонала;
  • контроль за выполнением планов.

      Цель управленческого учета достигается в рамках указанных функций посредством решения ряда задач, которые сами по себе могут конкретизироваться подзадачами (задачами более низкого уровня). [3]

      Можно сформулировать множество задач, решаемых в системе управленческого учета в организации. Во всех случаях выбор индивидуален и зависит от целей и задач самой организации, от того, какая ситуация сложилась в ее бизнес-среде, какой рыночной стратегии и тактики придерживается ее руководство и насколько формализованы и стандартизированы учетно-аналитические процедуры и процесс принятия решений в самой организации. В качестве основных задач, решаемых в системе управленческого учета большинства организаций, в рамках названных функций можно выделить следующие:

  1. Представление информации:
  • оценка запасов;
  • обоснование продажных цен;
  • исчисление прибыли;
  • формирование информационных файлов о доходах и затратах;
  • разработка и представление руководству организации различных внутренних отчетов.
  1. Анализ:
  • определение путей наиболее эффективного использования ресурсов, в том числе ограниченных;
  • выявление возможности роста финансовой результативности (внутренних резервов) и межпериодная оптимизация финансового результата;
  • подготовка информации для принятия решений о структуре и объемах выпуска продукции;
  • подготовка информации для принятия решений о способах финансирования различных проектов, сегментов, видов деятельности и т. д.;
  • разработка вариантов инвестирования.
  1. Планирование:
  • прогнозирование будущих значений показателей;
  • разработка оперативных и тактических планов;
  • подготовка информации для принятия решений о системе и краткосрочных или долгосрочных целей и задач организации.
  1. Мотивация:
  • мотивация сотрудников и менеджеров;
  • разработка способов участия сотрудников и менеджеров в прибыли компании;
  • разграничение сфер ответственности менеджеров;
  • разработка способов оценки эффективности работы подразделений и менеджеров.
  1. Координация:
  • координация деятельности различных сегментов бизнеса;
  • оптимизация структуры бизнеса;
  • выработка политики в области распределения накладных расходов между подразделениями организации и (или) продуктами;
  • организация текущего обмена информацией между подразделениями и менеджерами.
  1. Контроль:
  • организация внутреннего финансового контроля;
  • организация внутреннего аудита;
  • сравнение фактически достигнутых с плановыми показателями и разработка рекомендаций руководству по устранению или недопущению выявленных отклонений в будущем.

      Состав  управленческой отчетности, а также степень ее детализации зависят от того, кому предоставляется информация. Наиболее общие данные предназначены для корпоративного уровня, более детализированные данные о состоянии предприятия поступают к топ-менеджерам, а максимально подробная информация предоставляется руководителям функциональных подразделений. Впрочем, иногда появляется необходимость предоставления более детальной информации топ-менеджерам.

      Степень детализации предоставляемой управленческой информации зависит и от требований руководителя. Генеральный директор компании нередко требует предоставления максимально детальных сведений. В результате он знает о мельчайших подробностях каждого бизнес-процесса. Такой подход руководства к управлению компанией служит хорошим стимулом для сотрудников.

      Перечень  показателей, предоставляемых для составления управленческой отчетности, различается в зависимости от структурного подразделения. Например, Марина Шелудько («Идеальная чашка») поясняет: «Для каждого отдела разработаны те показатели, которые в полной мере характеризуют его работу. Отдел развития предоставляет данные об объемах инвестиций, которые компания направляет на реализацию проектов, и рентабельности проектов. Производственный отдел — сведения о размере прибыли, получаемой каждой кофейней. Отдел персонала предоставляет данные об удовлетворенности персонала и так далее».

      Аналогичная ситуация складывается и на других предприятиях. По словам Артура Миносянца, на АПК «Черкизовский» информация структурируется  следующим образом: «Мы выделяем блоки информации: маркетинг и  коммерция, финансовый, производственный, технический, административно-хозяйственный. В каждом информационном блоке определяются показатели, которые наиболее эффективно характеризуют его работу. Ответственность за предоставление данных возложена на начальников служб, относящихся к тому или иному информационному блоку. Как финансовый директор я отслеживаю в основном финансовые показатели деятельности компании и провожу их комплексный анализ. К примеру, оцениваю динамику запасов, размеры дебиторской задолженности, рентабельность бизнеса и так далее».

      В качестве основных показателей эффективности  своей деятельности большинство  предприятий рассматривают прибыль, выручку и объем затрат как по компании в целом, так и по подразделениям. На АПК «Черкизовский» наибольшее внимание уделяется показателю прибыльности подразделений, входящих в состав агропромышленного комплекса. На основе анализа прибыльности подразделений финансово-экономическая служба компании проводит сравнительный анализ эффективности деятельности разнонаправленных предприятий комплекса (сельскохозяйственные предприятия, обрабатывающие, торговые компании и так далее).

      В компании «Аптека 36,6» также используют показатели, характеризующие прибыльность: операционная и валовая прибыль компании в целом и по каждой из аптек. Кроме того, большое внимание уделяется таким показателям, как оборачиваемость запасов и кредиторская задолженность, текучесть кадров, объем запасов сверх нормы, прибыльность по продуктам.

Информация о работе Управление затратами