Автор: a**************@yande.ru, 25 Ноября 2011 в 01:58, реферат
В мире уже давно признано, что управление проектами — особая область менеджмента, применение которой дает ощутимые результаты. Профессионалы в этой области высоко ценятся (в США это третья по средней величине оплаты профессия после юристов и врачей), а сама методология управления проектами стала фактическим стандартом управления на многих тысячах предприятий и применяется в той или иной степени практически во всех крупных корпорациях. В прошлом году приняты стандарты управления проектами ANSI, разработан проект стандартов управления проектами ISO 10006.
Введение…………………………………………………………...2
Проект и портфель проектов……………………………………..3
Управление проектами……………………………………………6
Процессы, связанные с управлением проектами………………..8
Вывод……………………………………………………………..16
Содержание………………………………………………………17
Некоторые из процессов планирования имеют четкие логические и информационные взаимосвязи и выполняются в одном порядке практически во всех проектах. Так, например, сначала следует определить, из каких работ состоит проект, а уж затем рассчитывать сроки выполнения и стоимость проекта. Эти основные процессы выполняются по нескольку раз на протяжении каждой фазы проекта.
Кроме перечисленных основных процессов планирования имеется ряд вспомогательных процессов, необходимость в использовании которых сильно зависит от природы конкретного проекта:
- планирование качества — определение того, какие стандарты качества использовать в проекте, и того, как этих стандартов достичь;
- планирование организации — определение, документирование и назначение ролей, ответственности и взаимоотношений отчетности в организации;
- назначение персонала — назначение человеческих ресурсов на выполнение работ проекта;
- планирование взаимодействия — определение потоков информации и способов взаимодействия, необходимых для участников проекта;
- идентификация риска — определение и документирование событий риска, которые могут повлиять на проект;
- оценка риска — оценка вероятностей наступления событий риска, их характеристик и влияния на проект;
- разработка реагирования — определение необходимых действий для предупреждения рисков и реакции на угрожающие события;
- планирование поставок — определение того, что, как и когда должно быть поставлено;
- подготовка условий — выработка требований к поставкам и определение потенциальных поставщиков.
Взаимосвязи между вспомогательными подпроцессами, как и само их наличие, в большой мере зависят от природы проекта.
Процессы исполнения и контроля
Под
исполнением подразумеваются
Как и в планировании, процессы исполнения можно подразделить на основные и вспомогательные.
К основным можно отнести сам процесс исполнения плана проекта.
Среди
вспомогательных процессов
- учет исполнения — подготовка и распределение необходимой для участников проекта информации с требуемой периодичностью;
- подтверждение качества — регулярная оценка исполнения проекта с целью подтверждения соответствия принятым стандартам качества;
- подготовка предложений — сбор рекомендаций, отзывов, предложений, заявок и т. д.;
- выбор поставщиков — оценка предложений, выбор поставщиков и подрядчиков и заключение контрактов;
- контроль контрактов — контроль исполнения контрактов поставщиками и подрядчиками;
-
развитие команды проекта — повышение
квалификации участников команды проекта.
Процессы анализа
Процессы анализа включают как анализ плана, так и анализ исполнения проекта.
Анализ
плана означает определение того,
удовлетворяет ли составленный план
исполнения проекта предъявляемым
к проекту требованиям и
Процессы
анализа исполнения предназначены
для оценки состояния и прогноза
успешности исполнения проекта согласно
критериям и ограничениям, определенным
на стадии планирования. В силу уникальности
проектов эти критерии не являются
универсальными, но для большинства
проектов в число основных ограничений
и критериев успеха входят цели,
сроки, качество и стоимость работ
проекта. При отрицательном прогнозе
принимается решение о
Процессы
анализа также можно
К основным относятся те процессы анализа, которые непосредственно связаны с целями проекта и показателями, характеризующими успешность исполнения проекта:
- анализ сроков — определение соответствия фактических и прогнозных сроков исполнения операций проекта директивным или запланированным;
- анализ стоимости — определение соответствия фактической и прогнозной стоимости операций и фаз проекта директивным или запланированным;
- анализ качества — мониторинг результатов с целью их проверки на соответствие принятым стандартам качества и определения путей устранения причин нежелательных результатов исполнения качества проекта;
- подтверждение целей — процесс формальной приемки результатов проекта его участниками (инвесторами, потребителями и т. д.).
Вспомогательные процессы анализа связаны с анализом факторов, влияющих на цели и критерии успеха проекта. Эти процессы включают:
- оценку исполнения — анализ результатов работы и распределение проектной информации с целью снабжения участников проекта данными о том, как используются ресурсы для достижения целей проекта;
- анализ ресурсов — определение соответствия фактической и прогнозной загрузки и производительности ресурсов запланированным, а также анализ соответствия фактического расхода материалов плановым значениям.
В число процессов анализа не включены анализ взаимодействия с целью оптимизации процедур обработки информации, анализ исполнения контрактов с целью своевременного внесения изменений и предотвращения споров и ряд других процессов, которые не носят регулярного характера (как анализ взаимодействия) либо составляют часть включенных процессов (как анализ контрактов).
В
результате анализа либо принимается
решение о продолжении
Процессы управления
Управление
исполнением проекта — это
определение и применение необходимых
управляющих воздействий с
Другое дело, если в процессе реализации возникли отклонения, анализ которых показал, что необходимо определение и применение корректирующих воздействий. В этом случае требуется найти оптимальные корректирующие воздействия, скорректировать план оставшихся работ и согласовать намеченные изменения со всеми участниками проекта. Итак, процессы управления предназначаются для определения, согласования и внесения необходимых изменений в план проекта. Такие процессы управления часто называются управлением изменениями и инициируются процессами анализа.
К основным процессам управления, встречающимся практически в каждом проекте, относятся:
общее управление изменениями — определение, согласование, утверждение и принятие к исполнению корректирующих воздействий и координация изменений по всему проекту;
- управление ресурсами — внесение изменений в состав и назначения ресурсов на работы проекта;
- управление целями — корректировка целей проекта по результатам процессов анализа;
- управление качеством — разработка мероприятий по устранению причин неудовлетворительного исполнения.
Среди
вспомогательных процессов
- управление рисками — реагирование на события и изменение рисков в процессе исполнения проекта;
-
управление контрактами — координация
работы (суб)подрядчиков, корректировка
контрактов, разрешение конфликтов.
Процессы завершения
Завершение проекта сопровождается следующими процессами:
- закрытие контрактов — завершение и закрытие контрактов, включая разрешение всех возникших споров;
-
административное завершение — подготовка,
сбор и распределение информации, необходимой
для формального завершения проекта.
Вывод
Как было уже сказано в этой работе, управление проектами — область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели при балансировании между объемом работ, ресурсами (такими как время, деньги, труд, материалы, энергия, пространство и др.), временем, качеством и рисками в рамках некоторых проектов, направленных на достижение определенного результата при указанных ограничениях. Ключевым фактором успеха проектного управления является наличие четкого заранее определенного плана, минимизации рисков и отклонений от него (в отличие от процессного, функционального управления, управления уровнем услуг).
Методы
и технологии реализации перечисленных
процессов, их интеграция составляют сущность
управления проектами. Обратите внимание,
что все перечисленные процессы
приложимы к проектам любой природы —
и к строительным, и к информационным,
и к любым другим. Однако имеются и существенные
отличия в управлении проектами различных
типов. Следует также отметить, что успешное
внедрение системы управления проектами
связано с определенной организационной
перестройкой и с внедрением специализированных
программных средств. Перечисленные вопросы,
а также специализированные методы решения
отдельных задач управления проектами,
технология, опыт и проблемы внедрения
будут раскрыты в последующих публикациях.
Список использованной литературы: