Управленческий учет

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 23:27, курсовая работа

Описание работы

Предприятия в странах с традиционной рыночной экономикой накопили большой опыт рациональной экономической работы в условиях рынка, и было бы неразумно не воспользоваться им. Одним из достижений зарубежной теории и практики управления предприятиями является управленческий учет. Управленческий учет постепенно получает признание на российских предприятиях различных отраслей производства. Его разработка и методологическое сопровождение стали важнейшей частью услуг, оказываемых аудиторскими, консалтинговыми и другими специализированными организациями.

Содержание

Введение. 3

Глава 1.Сущность и основные задачи управленческого учета. 5

1.Сущность управленческого учета. 5
2.Принципы управленческого учета. 9
3.Основные функции управленческого учета. 11
4.Классификация методов учета. 13
Глава 2.Отличие управленческого учета от финансового и

налогового учета. 15

2.1Отличие управленческого учета от финансового. 15

2.2Отличие управленческого учета от налогового. 16

Заключение. 17

Литература. 19

Работа содержит 1 файл

курсовая по управ.учету.doc

— 92.00 Кб (Скачать)

     Рентабельность – подготовка информации не должна стоить больше, чем выгоды от ее использования;

     Не  тенденциозность – информация должна быть приготовлена и представлена таким образом, чтобы она была непредвзятой;

     Адресность – информация должна быть доведена до ответственного исполнителя; при этом следует соблюдать конфиденциальность.

     На  практике получаемая информация не всегда соответствует вышеизложенным требованиям. В результате возникает множество  противоречий и ошибок при принятии управленческих решений. Одну из основных проблем можно описать следующим образом: как учитывать факторы, информация по которым поступила с опозданием? Решение этой проблемы может быть следующим:

     Информация, пришедшая с опозданием, фиксируется  в бухгалтерском учете по дате ее возникновения (когда произошло  событие, по дате документа);

     В управленческом учете информация фиксируется  на дату ее поступления (когда информация была получена).

     Это позволит решить обе задачи: проводить  анализ финансовой деятельности (на основе бухгалтерского учета) и оперативно принимать решения (на основе управленческого учета). Нужно четко понимать, что управленческий учет направлен, прежде всего, на текущее управление, а правильно поставленный бухгалтерский учет позволяет проводить анализ деятельности в полном объеме.

     Нередко руководители получают информацию, которая требует дополнительной обработки. Как следствие решения, принимаемые на основе данной информации, оказываются неточными либо принимаются с опозданием и теряют свою актуальность. Информация может быть обработана до попадания к руководителю, при этом используются определенные формы предоставления информации. Точность и краткость получаемой информации позволяет принимать решения оперативно и, как следствие, увеличивает скорость рабочих процессов. При этом важным моментом является квалификация руководителя. Поскольку система не может заменить личного опыта и суждения.

     Любая система учета, организованная на предприятии, отвечает общепринятым принципам. 

     1.2 Принципы управленческого  учета.

     К принципам управленческого  учета относятся: непрерывность деятельности предприятия ; использование единых для планирования и учета (планово-учетных) единиц измерения; оценивание результатов деятельности подразделений предприятия; преемственность и многократное использование первичной и промежуточной информации в целях управления; формирование показателей внутренней отчетности как основы коммуникационных связей между уровнями управления; полнота и аналитичность, обеспечивающие исчерпывающую информацию об объектах учета. Совокупность перечисленных принципов обеспечивает действительность системы управленческого учета, но не унифицирует учетный процесс.

     Непрерывность деятельности предприятия, которая выражается отсутствием намерений самоликвидироваться и сократить масштабы производства, означает, что предприятие будет развиваться в будущем. Этот принцип нацеливает бухгалтера на создание информационного обслуживания решений долгосрочных проблем: анализ конкурентоспособности производства продукции, поставок материалов, изменение ассортимента и т.д.

     Использование единых планово-учетных единиц измерения в планировании и учете производства обеспечивает между ними прямую и обратную связь.

     Планово-учетные  единицы раскрывают сущность систем оперативно-производственного планирования на разных его уровнях; с их помощью  возникает реальная возможность для разработки методологии системы учета, основанной на тесной взаимосвязи показателей управленческого учета производства и бухгалтерского учета затрат, определения результатов хозяйствования отдельных структурных подразделений.

  Оценка результатов деятельности структурных подразделений предприятия – один из основополагающих принципов построения системы управленческого учета.

     Система должна отвечать принципам полноты  и аналитичности информации. Показатели, содержащиеся в отчетах, должны быть представлены в удобном для анализа виде, не требовать дополнительной аналитической обработки, не предусматривать обратных синтезу процедур.

     Принцип периодичности, отражающий производственный и коммерческий циклы предприятия, также важен для построения системы управленческого учета. Информация для руководителей необходима тогда, когда это целесообразно – ни раньше, ни позже. Сокращение времени может значительно уменьшить точность информации, подготовленной управленческим учетом. Как правило, аппарат управления устанавливает график сбора первичных данных, их обработки и группировки в итоговой информации.

     Суть  управленческого учета заключается  в предоставлении информации, которая  необходима или может пригодиться  менеджерам в процессе управления предпринимательской деятельностью.

     От  управленческого учета обязательно  требуется основное внимание уделять  будущему и тому, что можно сделать, чтобы повлиять на ход дел. Прошлое  нельзя изменить, но его можно использовать с целью руководства на будущее. Управленческий учет охватывает все виды учетной информации, которая измеряется, обрабатывается и передается для внутреннего использования руководством. 

1.3 Функции управленческого учета.

 

Функциями, определяющими содержание информационных потоков, являются:

координация деятельности подразделений, сегментов организации или отдельных сотрудников;

мотивация персонала;

контроль за выполнением планов.

  Цель управленческого учета достигается в рамках указанных функций посредством решения ряда задач, которые сами по себе могут конкретизироваться подзадачами (задачами более низкого уровня).

  Можно сформулировать множество задач, решаемых в системе управленческого учета в организации. Во всех случаях выбор индивидуален и зависит от целей и задач самой организации, от того, какая ситуация сложилась в ее бизнес-среде, какой рыночной стратегии и тактики придерживается ее руководство и насколько формализованы и стандартизированы учетно-аналитические процедуры и процесс принятия решений в самой организации. В качестве основных задач, решаемых в системе управленческого учета большинства организаций, в рамках названных функций можно выделить следующие:

1) представление информации:

оценка запасов;

обоснование продажных  цен;

исчисление прибыли;

формирование  информационных файлов о доходах и затратах;

разработка и  представление руководству организации  различных внутренних отчетов;

2) анализ:

определение путей  наиболее эффективного использования  ресурсов, в том числе ограниченных;

выявление возможности  роста финансовой результативности (внутренних резервов) и межпериодная оптимизация финансового результата;

подготовка информации для принятия решений о структуре  и объемах выпуска продукции;

подготовка информации для принятия решений о способах финансирования различных проектов, сегментов, видов деятельности и т. д.;

разработка вариантов  инвестирования;

3) планирование:

прогнозирование будущих значений показателей;

разработка оперативных  и тактических планов;

подготовка информации для принятия решений о системе  и краткосрочных или долгосрочных целей и задач организации;

4) мотивация:

мотивация сотрудников  и менеджеров;

разработка способов участия сотрудников и менеджеров в прибыли компании;

разграничение сфер ответственности менеджеров;

разработка способов оценки эффективности работы подразделений и менеджеров;

5) координация:

координация деятельности различных сегментов бизнеса;

оптимизация структуры  бизнеса;

выработка политики в области распределения накладных  расходов между подразделениями  организации и (или) продуктами;

организация текущего обмена информацией между подразделениями  и менеджерами;

6) контроль:

организация внутреннего  финансового контроля;

организация внутреннего  аудита;

сравнение фактически достигнутых с плановыми показателями и разработка рекомендаций руководству по устранению или недопущению выявленных отклонений в будущем.

1.4 Классификация методов  управленческого  учета.

Для принятия управленческих решений используются следующие  методы:

элементарной  математики (для обоснования потребностей в ресурсах, учета затрат на производство, обоснования планов, проектов, балансовых расчетов и т.п.);

бухгалтерского  финансового учета (счета и двойная  запись, инвентаризация и документация, балансовое обобщение и отчетность);

статистики (индексный  корреляции, рядов динамики и т.п.) для решения задач, в которых исследуемые факторы носят вероятностный характер;

эконометрии (производственные функции, межотраслевой баланс, факторный  анализ и т.п.) для решения управленческих задач, условия которых можно  схематически представить в виде шахматной схемы, отразить взаимосвязи между изучаемыми явлениями; 

математического программирования (линейное, нелинейное, динамическое программирование) для  решения задач оптимизации производственно-хозяйственной  деятельности при ограничениях на производственные ресурсы. 

Так, например, методы статистики широко применяются при  анализе текущей деятельности организации, прогнозировании изменения основных финансовых показателей и т.д., результаты анализа служат базой для принятия управленческих решений. 

Основными методами статистики являются методы средних, методы рядов динамики и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2 Отличие управленческого  учета от финансового  и налогового.

2.1.Отличие  управленческого  учета от финансового.

  Управленческий и финансовый учет различаются по двум основным направлениям: целям учета и субъектам, использующим собранную информацию. Финансовый учет регистрирует, классифицирует, анализирует, суммирует и сообщает результаты работы организации кредиторам, акционерам и возможным инвесторам, органам власти, профсоюзам, организациям по защите окружающей среды и др. Отчетность компаний для внешних структур состоит из четырех финансовых отчетов общего назначения: отчет о прибылях и убытках, бухгалтерский баланс, отчет о нераспределенной прибыли и отчет о движении денежных средств. Эти отчеты используются в основном инвесторами, кредиторами и теми, кто стремится защитить свои инвестиции в данное предприятие, а также теми, кто имеет собственный интерес в данном предприятии.

  Управленческий учет реализует две последних из указанных выше задач учета, выполняя две функции: помощь руководителям в планировании и помощь им в осуществлении контроля. Для эффективного планирования и контроля результатов руководство нуждается в более и более детализированной информации, чем присутствующая в финансовой отчетности. Системы учета, предоставляющие такую специальную информацию для внутреннего управления, относятся к управленческому учету.

   Информация по управленческому учету используется в процессе принятия решений, касающихся внутренних процессов функционирования предприятия. Существует множество различных типов решений, для которых руководителям необходима подобная информация. Ниже приведен ряд типичных вопросов принятия решений, с которыми обычно сталкиваются руководители:

   Какую цену реализации следует установить для продуктов, которые мы предполагаем продавать потребителям?

Сколько продуктов  мы должны продавать, чтобы иметь  прибыль?

Как изменение  в цене реализации продукта влияет на приносимую продуктом прибыль? Реалистичны ли оценки сбыта?

Достаточно ли прибыльна конкретная линейка продуктов? Если нет, следует ли прекратить выпуск данного продукта?

Следует ли принимать  специальные заказы?

Информация о работе Управленческий учет