Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 18:27, курсовая работа
Цель работы можно сформулировать следующим образом: охарактеризовать трудовые ресурсы и трудовой потенциал предприятий общественного питания.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- проанализировать теоретическую и практическую литературу по данной теме;
- раскрыть сущность трудовых ресурсов на предприятиях общественного питания;
- проанализировать эффективность труда в общественном питании;
- раскрыть понятие «заработная плата»;
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Сущность трудовых ресурсов предприятий общественного питания…….5
Требования к конкретным должностям на предприятиях общественного питания………………………………………………………………………...8
Производительность и эффективность труда в общественном питании...14
Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами……………………..20
Организация заработной платы……………………………………………..22
ГЛАВА 2. ТРУДОВОЙ ПОТЕНЦИАЛ
2.1 Понятие трудового потенциала……………………………………………..26
2.2 Трудовой потенциал работника…………………………………………….34
2.3 Управление персоналом в общественном питании…………….………….38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…...44
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ……………………
Качественная характеристика трудового потенциала направлена на оценку:
-
физического и
- объема общих и специальных знаний, трудовых навыков и умений, обусловливающих способность к труду определенного качества (образовательный и квалификационный уровни, фундаментальность подготовки и т.п.);
-
качество членов коллектива
Характеристика качественной стороны трудового потенциала также может быть произведена с использованием количественных показателей. Например, для оценки состояния здоровья применяются показатели частоты и тяжести заболеваний в расчете на 100 работников (т.е. состояние здоровья оценивается косвенно через уровень заболеваемости), для оценки уровня квалификации - средний разряд рабочих, уровня образования - среднее количество классов общеобразовательной школы, для оценки профессиональной подготовки - доля лиц, окончивших ПТУ, количество месяцев профессиональной подготовки и т.д.
Следует
отметить, что сбор такого рода информации,
особенно в части получения качественных
характеристик, затруднен и требует
специальных исследований. Поэтому
используется упрощенный подход, когда
качественная характеристика трудового
потенциала ограничивается данными, отражающими
образовательный и квалификационный уровень,
наличие специальной профессиональной
подготовки и ее продолжительность, половозрастной
состав.
2.3.
Управление персоналом
в общественном
питании
Политика в сфере управления персоналом в общественном питании по общей методике основывается на 10 основных принципах:
-
юридическая и финансовая
-
создание условий для
-
социальные гарантии и
- жесткий отбор соискателей на конкурсной основе;
- уважение
и присвоение сотрудником
- коллективная материальная ответственность;
-
достойные условия оплаты
- развитие и поощрение института наставничества;
-
непрерывное и обязательное
- строгое соблюдение этического кодекса сотрудника.
Управленческое звено.
11 отчетливых факторов, которые актуальны в настоящее время и, очевидно, будут влиять на управленческую деятельность в ближайшем будущем.
1.
Стрессы, давление и
2.
Эрозия традиционных ценностей
привела к серьезному
3. Имеется широкая возможность выбора. Поэтому от современных менеджеров требуется четко определить как цели выполняемой работы, так и собственные цели.
4.
Организационные системы не в
состоянии обеспечить все
5.
Проблем становится все больше
и их решение все сложнее,
в то время как средства
их решения зачастую
6.
Постоянная борьба за рынки
сбыта, энергетические ресурсы
и прибыльность делают
7.
Традиционные иерархические
8. Многие традиционные школы и методы управления исчерпали свои возможности и не отвечают вызовам настоящего. Поэтому требуются новые, более современные управленческие приемы, и многие менеджеры должны освоить иные подходы в отношении своих подчиненных.
9. Больше затрат и трудностей связано с использованием наемных рабочих. Поэтому от каждого руководителя требуется более умелое использование человеческих ресурсов.
10.
Возрастающие масштабы
11.
Сложные проблемы во все
Этих пунктов должен придерживаться менеджер любой организации, если он хочет добиться успехов и процветания своего бизнеса.
Необходимо отметить, что личные качества менеджера сильно влияют на процесс управления персоналом в общественном питании, его эффективность, которая обеспечивается, прежде всего, соединением воедино 5 факторов производства: капитала, информации, материалов, людей и организации, самым главным из которых является человек [3, c.68].
Современный менеджер во всем мире воспринимается как эффективный, инновационный руководитель = лидер + власть + стиль работы + карьера. Менеджер общественного питания должен иметь широкий кругозор и системное нестандартное мышление по вопросам внутренней взаимосвязи, факторов корпорации и их взаимодействие с внешней средой. Он должен иметь высокие общечеловеческие качества и психологические способности, обладать умением идти на разумный и взвешенный риск, уметь осуществлять бизнес-проектирование, разрабатывать, корректировать и осуществлять бизнес-план. Умение осуществлять маркетинговые исследования, прогнозировать развитие организации с учетом потребностей и занятие в нем новых инновационных ниш.
2.Личные качества менеджера.
Менеджеру необходимо иметь:
- жажду знаний, профессионализм, новаторство и творческий подход к работе;
- упорство, уверенность в себе и преданность делу;
- нестандартное мышление, изобретательность, инициативность и способность генерировать идеи;
-
психологические способности
- коммуникабельность и чувство успеха;
-
эмоциональную
-
открытость, гибкость и легкую
приспосабливаемость к
-
ситуационное лидерство и
-
внутреннюю потребность к
- энергичность и жизнестойкость;
-
склонность к успешной защите
и столь же эффективному
-
ответственность за
-
потребность работать в
Менеджер в управлении персоналом общественного питания руководствуется общепринятыми нравственными правилами и нормами: следовать методам честной конкуренции" не использовать "грязные деньги" в своей деятельности "не играть в "открытую", если партнер делает также, стараться выполнить данное ему обещание при любых условиях; использовать только честные методы при попытке влиять на подчиненных; быть внимательным и предупредительным; быть требовательным, но не оскорблять достоинство.
Основными ресурсами управления персоналом общественного питания: информация и информационный потенциал, время и люди, умело используя которые руководитель обеспечивает получение высоких результатов, постоянно повышая конкурентоспособность руководимой им организации.
5. Навыки и способности менеджера эффективно управлять.
На эффективность могут оказывать влияние такие факторы, как:
- способность управлять собой;
- разумные личные ценности;
- четкие личные цели;
-
упорный постоянный личный
-
навыки и упорство решать
-
изобретательность и
- высокая способность влиять на окружающих;
-
знание современных
-
способность формировать и
- умение обучать и развивать подчиненных.
6.
Ограничение саморазвития
К недостаткам современного менеджера относят такие качества, как:
- неумение управлять собой;
- размытые личные ценности;
- смутные личные цели;
- остановленное саморазвитие;
-
недостаток навыка решать
-
недостаток творческого
- неумение влиять на людей и их консультировать;
-
недопонимание процессов
- слабые навыки управления всеми видами ресурсов;
-
низкая способность
Основными обязанностями и целями управляющего персоналом общественного питания являются:
-
достижение максимальной
- финансовое и операционное планирование;
- эффективности работы персонала;
- снижение расходного бюджета;
- ассортиментная политика;
Информация о работе Трудовые ресурсы и трудовой потенциал предприятий общественного питания