Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 11:20, реферат
Данный реферат посвящен положению трудового потенциала и социально-экономического развития Алтайского края, в работе использованы статистические данные за 2001 – 2005 года.
1. Введение 3
2. Основная часть 4
2.1. Социально-трудовая сфера Алтайского края 4
2.2. Состояние социально-трудовой сферы Алтайского края
за период с 2001 по 2005 года 6
2.3. Стратегия социально-экономического развития
Алтайского края на период до 2010 года. 12
Примечание 14
3. Заключение 15
4. Список литературы 16
Динамика заключения коллективных договоров
В декабре 2003 года были внесены изменения в краевое отраслевое соглашение, регулирующее социально-трудовые отношения в сфере торговли, общественного питания и предпринимательства. Так, работодатели взяли на себя обязательство обеспечить в течение 2004 года переход к выплате наемным работникам квалифицированного труда минимальной заработной платы при полном рабочем дне в организациях торговли и предпринимательских структурах не ниже 2200 рублей в месяц, а в организациях общественного питания - не ниже 1930 рублей в месяц, что выше уровня прожиточного минимума жителя края.
2004 год.
В крае законодательно урегулированы
вопросы найма и увольнения руководителей
государственных (краевых) и муниципальных
предприятий и учреждений. Систематизированы
подходы к установлению и пересмотру им
в трудовых договорах размера заработной
платы.
Решение вопросов повышения заработной платы работников внебюджетного сектора экономики переведено в режим социального партнерства. При решении вопросов сохранения и развития кадрового потенциала края значительный упор также делается на отработку механизма договорного взаимодействия администрации края с работодателями и профсоюзами.
Численность трудоспособного население края увеличилось с 1 млн.476 тыс. чел. в 1990 г. до 1 млн. 616 тыс. чел. в 2003 г., а его доля в численности населения - с 55,6% до 62,1%. Уровень безработицы в настоящий момент составляет 2,5 % от общего числа трудоспособного населения. Уровень трудового потенциала края оценивается как высокий. Рабочая сила обладает высокой квалификацией, постоянно пополняется выпускниками сети учебных заведений всех уровней образования, которая в Сибири является одной из крупнейших. В крае ежегодно выпускается около 20 тыс. специалистов со средним и высшим образованием.
Денежные
доходы на душу населения в 2002 году
составили 2147 рублей.
Среднемесячная зарплата трудящихся | ||
в 2002 году | в январе-ноябре 2003 года | |
составляла 2547
рублей,
в том числе по отраслям: |
составляла 3029
рублей,
в том числе по отраслям: | |
Промышленность | 2724 рублей | 3348 рублей |
Сельское хозяйство | 1295 рублей | 1425 рублей |
Транспорт | 3979 рублей | 5206 рублей |
Строительство | 2848 рублей | 3626 рублей |
Связь | 3567 рублей | 4450 рублей |
Итогом работы по развитию социального партнерства стало отсутствие в 2004 году забастовок.
В организациях края продолжалась аттестация рабочих мест по условиям труда. Она проводилась в 39 районах и 10 городах края. Всего за прошедший год завершили аттестацию 230 организаций различных организационно-правовых форм собственности с общим числом рабочих мест 21197, на которых занято более 27 тысяч человек. С начала работ по аттестации завершили ее около 900 организаций, условия труда обследованы и в значительной мере улучшены для 130 тыс. работников. В настоящее время в крае заметно вырос уровень трудоохранной работы.
2005 год.
В связи с передачей с 2005 года функции финансирования учреждений среднего специального и начального профессионального образования на уровень субъектов РФ, встала задача формирования государственного заказа на подготовку кадров для экономики края. В рамках ее решения было проведено изучение потребностей организаций различных отраслей экономики в квалифицированных кадрах, а также мониторинг трудоустройства выпускников вузов края и оценки качества их подготовки работодателями. В круг исследования вошли 1732 выпускника вузов и 962 работодателя из 36 районов и 9 городов края. Вопрос обеспечения устойчивой связи профессионального образования с рынком труда рассмотрен на заседании «круглого стола» и коллегии комитета администрации края по труду. Результатом работы стало формирование краевого государственного заказа на подготовку кадров рабочих профессий для экономики края.
В
крае в течении шести лет
Основной целью разработки, принятия и реализации Стратегии социально-экономического развития Алтайского края на период до 2010 года является рост качества жизни населения, повышение уровня экономической самодостаточности граждан и их семей на основе создания многоукладной социально-ориентированной рыночной экономики.
Динамика повышения благосостояния населения края в планируемый период будет определяться динамикой благосостояния, в основном, двух категорий населения: малообеспеченных слоев и среднего класса. В целом к 2010 году реальные денежные доходы населения возрастут в 2 раза, что приведет к соответствующему снижению уровня бедности населения. Реальная заработная плата увеличится не менее чем в 1,9 раза и достигнет в номинальном выражении 9100 рублей.
Алтайский край выйдет к 2008 году на средние показатели по Российской Федерации по потреблению продовольственной продукции (мясопродукты, сахар, масло растительное, овощи, фрукты и рыбная продукция) и наличию на 1000 семей телевидеотехники, компьютерной техники.
В
условиях достижения устойчивого роста
производства, позволяющего подавляющему
большинству населения
Основными задачами предстоящего десятилетия в сфере трудовых отношений и занятости являются:
-
последовательная реализация
-
реализация политики
-
развитие системы социального
партнерства работодателей,
-
поддержка программ
Численность занятого населения в 2005 г. достигнет 1100 тыс.человек, а в 2010 гг. - 1109 тыс. человек. К 2010 гг. в результате создания условий для эффективной занятости населения планируется снижение численности официальных безработных на 17-18% к уровню 2005 года.
В
результате реализации основных положений
Стратегии социально-
Примечание:
Все статистические данные, использованные в реферате, взяты из материалов официального сайта органов власти Алтайского края:
http://old.altairegiоn.ru/
3. Заключение.
Может
показаться, что состояние трудовой
сферы и социально-
О существующем недовольстве может говорить, например, тот факт, что 5. 10. 2005 года произошла организованная массовая забастовка работников детских садов, которые заявили, что власти не заботятся о социально значимых профессиях. А с апреля по июль 2005 года безработные граждане не получали полагающихся им выплат на биржах труда. Как выяснилось, необходимые средства не перечисляла Москва. Такая напряженная ситуация с финансированием сложилась из-за непредвиденных последствий социальных реформ. Обычно биржи защищают суммы текущих выплат на пособия на год вперед. По опыту прошлых лет, определенную сумму они заказали и в этом году, но денег не хватило. Причина этого в том, что прежде далеко не все безработные становились на учет в службе занятости и получали пособие по безработице. А теперь ведется выплата субсидий на коммунальные услуги, но безработные - без регистрации в центре занятости - не могут получить эти субсидии. И люди пошли на биржи. Как прокомментировала информацию начальник отдела социальной поддержки безработных граждан и методического обеспечения Управления Федеральной службы занятости населения по Алтайскому краю Людмила Саморядова, «долги по выплате пособий безработным образовались не только в Алтайском крае, но и по всей стране. Средняя задолженность по срокам выплат примерно в полтора месяца».
Итак, к 2010 году нам обещают улучшение качества жизни, повышение уровня занятости путем создания новых рабочих мест. Остается только надеяться, что местные власти найдут средства и резервы для достижения поставленных задач.
4. Список литературы.
1. Население и трудовые ресурсы. Справочник. – М.: Мысль, 1990. – 298с.
3.
http://old.altairegiоn.ru/
Информация о работе Трудовые ресурсы и социально-экономическое развитие Алтайского края