Трудовые ресурсы и социально-экономическое развитие Алтайского края

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 11:20, реферат

Описание работы

Данный реферат посвящен положению трудового потенциала и социально-экономического развития Алтайского края, в работе использованы статистические данные за 2001 – 2005 года.

Содержание

1. Введение 3

2. Основная часть 4

2.1. Социально-трудовая сфера Алтайского края 4

2.2. Состояние социально-трудовой сферы Алтайского края

за период с 2001 по 2005 года 6
2.3. Стратегия социально-экономического развития
Алтайского края на период до 2010 года. 12
Примечание 14

3. Заключение 15

4. Список литературы 16

Работа содержит 1 файл

реферат УРР.doc

— 77.50 Кб (Скачать)

Динамика  заключения коллективных договоров

    В декабре 2003 года были внесены изменения  в краевое отраслевое соглашение, регулирующее социально-трудовые отношения  в сфере торговли, общественного  питания и предпринимательства. Так, работодатели взяли на себя обязательство обеспечить в течение 2004 года переход к выплате наемным работникам квалифицированного труда минимальной заработной платы при полном рабочем дне в организациях торговли и предпринимательских структурах не ниже 2200 рублей в месяц, а в организациях общественного питания - не ниже 1930 рублей в месяц, что выше уровня прожиточного минимума жителя края.  

    2004 год.

     
      
В крае законодательно урегулированы вопросы найма и увольнения руководителей государственных (краевых) и муниципальных предприятий и учреждений. Систематизированы подходы к установлению и пересмотру им в трудовых договорах размера заработной платы.

    Решение вопросов повышения заработной платы  работников внебюджетного сектора  экономики переведено в режим социального партнерства. При решении вопросов сохранения и развития кадрового потенциала края значительный упор также делается на отработку механизма договорного взаимодействия администрации края с работодателями и профсоюзами.

    Численность трудоспособного население края увеличилось с 1 млн.476 тыс. чел. в 1990 г. до 1 млн. 616 тыс. чел. в 2003 г., а его доля в численности населения - с 55,6% до 62,1%. Уровень безработицы в настоящий момент составляет 2,5 % от общего числа трудоспособного населения. Уровень трудового потенциала края оценивается как высокий. Рабочая сила обладает высокой квалификацией, постоянно пополняется выпускниками сети учебных заведений всех уровней образования, которая в Сибири является одной из крупнейших. В крае ежегодно выпускается около 20 тыс. специалистов со средним и высшим образованием.  

    Денежные  доходы на душу населения в 2002 году составили 2147 рублей.  

Среднемесячная  зарплата трудящихся
    в 2002 году   в январе-ноябре 2003 года  
    составляла 2547 рублей,  

в том числе  по отраслям:

составляла 3029 рублей,  

в том числе  по отраслям:

Промышленность    2724 рублей   3348 рублей  
Сельское  хозяйство   1295 рублей   1425 рублей  
Транспорт   3979 рублей   5206 рублей  
Строительство   2848 рублей   3626 рублей  
Связь   3567 рублей   4450 рублей  
 

    Итогом  работы по развитию социального партнерства  стало отсутствие в 2004 году забастовок.  

    В организациях края продолжалась аттестация рабочих мест по условиям труда. Она  проводилась в 39 районах и 10 городах  края. Всего за прошедший год завершили аттестацию 230 организаций различных организационно-правовых форм собственности с общим числом рабочих мест 21197, на которых занято более 27 тысяч человек. С начала работ по аттестации завершили ее около 900 организаций, условия труда обследованы и в значительной мере улучшены для 130 тыс. работников.  В настоящее время в крае заметно вырос уровень трудоохранной работы.

    2005 год.

    В связи с передачей с 2005 года функции  финансирования учреждений среднего специального и начального профессионального образования на уровень субъектов РФ, встала задача формирования государственного заказа на подготовку кадров для экономики края. В рамках ее решения было проведено изучение потребностей организаций различных отраслей экономики в квалифицированных кадрах, а также мониторинг трудоустройства выпускников вузов края и оценки качества их подготовки работодателями. В круг исследования вошли 1732 выпускника вузов и 962 работодателя из 36 районов и 9 городов края. Вопрос обеспечения устойчивой связи профессионального образования с рынком труда рассмотрен на заседании «круглого стола» и коллегии комитета администрации края по труду. Результатом работы стало формирование краевого государственного заказа на подготовку кадров рабочих профессий для экономики края.  

    В крае в течении шести лет реализуется  государственная программа подготовки управленческих кадров, в ее рамках прошли обучение 435 человек. Из них 82 участника  прошли зарубежную стажировку. Из общего количества выпускников программы - 40% заняты в сфере малого и среднего бизнеса, 40% - на крупных и средних промышленных предприятиях края, 10% на предприятиях сельскохозяйственного профиля.  

    2.3. Стратегия социально-экономического  развития Алтайского  края на период  до 2010 года.

    Основной целью разработки, принятия и реализации Стратегии социально-экономического развития Алтайского края на период до 2010 года является рост качества жизни населения, повышение уровня экономической самодостаточности граждан и их семей на основе создания многоукладной социально-ориентированной рыночной экономики.  

    Динамика  повышения благосостояния населения  края в планируемый период будет  определяться динамикой благосостояния, в основном, двух категорий населения: малообеспеченных слоев и среднего класса. В целом к 2010 году реальные денежные доходы населения возрастут в 2 раза, что приведет к соответствующему снижению уровня бедности населения. Реальная заработная плата увеличится не менее чем в 1,9 раза и достигнет в номинальном выражении 9100 рублей.  

    Алтайский край выйдет к 2008 году на средние показатели по Российской Федерации по потреблению  продовольственной продукции (мясопродукты, сахар, масло растительное, овощи, фрукты и рыбная продукция) и наличию  на 1000 семей телевидеотехники, компьютерной техники.  

    В условиях достижения устойчивого роста  производства, позволяющего подавляющему большинству населения обеспечить возрастающий уровень социального  потребления за счет собственных  доходов, приоритетной задачей останется  организация многоуровневой адресной поддержки малоимущих и социально уязвимых слоев населения.   

    Основными задачами предстоящего десятилетия  в сфере трудовых отношений и  занятости являются:  

    - последовательная реализация государственных  гарантий в области оплаты  труда, восстановление стимулирующей роли заработной платы;  

    - реализация политики эффективного  функционирования рынка труда,  достижение сбалансированности  спроса и предложения рабочей  силы;  

    - развитие системы социального  партнерства работодателей, трудовых  коллективов и профсоюзных организаций;  

    - поддержка программ организации  на базе малого и среднего  бизнеса рабочих мест, а также  мероприятий по увеличению занятости  населения в сельской местности.   

    Численность занятого населения в 2005 г. достигнет 1100 тыс.человек, а в 2010 гг. - 1109 тыс. человек.  К 2010 гг. в результате создания условий для эффективной занятости населения планируется снижение численности официальных безработных на 17-18% к уровню 2005 года.  

    В результате реализации основных положений  Стратегии социально-экономическое положение Алтайского края в 2010 году будет характеризоваться реальным улучшением параметров качества жизни населения края, увеличением его жизненного потенциала.   

 

     Примечание:

    Все статистические данные, использованные в реферате, взяты из материалов официального сайта органов власти Алтайского края:

    http://old.altairegiоn.ru/

 

     3. Заключение.

    Может показаться, что состояние трудовой сферы и социально-экономического положения Алтайского края слишком  приукрашено. Скорее всего так и  есть, ведь, к сожалению, официальная статистика зачастую не дает реальных фактов или вносит в отчет лишь положительные тенденции. Если верить данным органов власти края, то проблем у нас минимум и положение населения и трудового потенциала вполне удовлетворительное. Однако же это далеко не так, и глубокий экономический кризис не утаить.

    О существующем недовольстве может говорить, например, тот факт, что 5. 10. 2005 года произошла организованная массовая забастовка работников детских садов, которые заявили, что власти не заботятся о социально значимых профессиях. А с апреля по июль 2005 года безработные граждане не получали полагающихся им выплат на биржах труда. Как выяснилось, необходимые средства не перечисляла Москва. Такая напряженная ситуация с финансированием сложилась из-за непредвиденных последствий социальных реформ. Обычно биржи защищают суммы текущих выплат на пособия на год вперед. По опыту прошлых лет, определенную сумму они заказали и в этом году, но денег не хватило. Причина этого в том, что прежде далеко не все безработные становились на учет в службе занятости и получали пособие по безработице. А теперь ведется выплата субсидий на коммунальные услуги, но безработные - без регистрации в центре занятости - не могут получить эти субсидии. И люди пошли на биржи. Как прокомментировала информацию начальник отдела социальной поддержки безработных граждан и методического обеспечения Управления Федеральной службы занятости населения по Алтайскому краю Людмила Саморядова, «долги по выплате пособий безработным образовались не только в Алтайском крае, но и по всей стране. Средняя задолженность по срокам выплат примерно в полтора месяца».

    Итак, к 2010 году нам обещают улучшение  качества жизни, повышение уровня занятости  путем создания новых рабочих  мест. Остается только надеяться, что местные власти найдут средства и резервы для достижения поставленных задач.

 

     4. Список литературы.

    1. Население и трудовые ресурсы.  Справочник. – М.: Мысль, 1990. – 298с. 

  1. http://www.ek-lit.ru/

    3. http://old.altairegiоn.ru/ 

     
    
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Трудовые ресурсы и социально-экономическое развитие Алтайского края