Транспортные услуги: железнодорожные перевозки, автомобильные перевозки, трубопроводы. Инкотермс 2010

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 12:53, реферат

Описание работы

Современный транспорт представляет собой единую (в социально-экономическом отношении) транспортную систему, включа. мощную сеть железнодорожных, морских, речных, автомобильных, воздушных, трубопроводных городских и промышленных коммуникаций. Перемещая ежегодно миллиарды тонн сырья, топлива, материалов, продукции, а также многие миллиарды пассажиров с достаточно высоким уровнем комфорта и скорости, современный транспорт обеспечивает массовое индустриальное производство, глубокое разделение труда, внутреннюю и внешнюю торговлю, способствует развитию культуры и науки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
§1. Железнодорожные перевозки………………………………………………...4
§2. Международные перевозки автотранспортом………………………………6
§3. Трубопроводный транспорт………………………………………………….8
§4. Инкотермс 2010……………………………………………………………….9
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованных источников………………

Работа содержит 1 файл

Транспортные услуги.docx

— 50.96 Кб (Скачать)

     Основные  затраты на такие виды перевозки  ложатся на сам трубопровод. Поэтому постоянно разрабатываются новые виды выгибания и сварки труб. На настоящий момент диаметр трубы достигает 1 метра, что позволяет перекачивать под давлением большее количество груза. Также сегодня прогрессивно строятся трубопроводы из пластмассовых труб. Эти трубы служат гораздо больше и имеют меньший вес, однако диаметр пока остается небольшим.

     На  сегодняшний день трубопроводный транспорт  считается самым прогрессивным  и экономически выгодным видом транспорта. Это обуславливается плюсами такой транспортировки: возможность проложить трубопровод на любой территории но самому короткому расстоянию, низкие затраты сооружения и самой транспортировки, обеспечение непрерывного движения груза, отсутствие потерь груза при минимизации трудозатрат. Однако есть и недостатки такого вида транспорта: небольшая область применения, возможность хищения груза при незаконных врезках в трубопровод, а также полное прекращение транспортировки при техническом обслуживании трубопровода.

     Таким образом, трубопроводный транспорт  определенная альтернатива железнодорожным  перевозкам грузов [6].

     Мировая сеть нефтепроводов в настоящее время имеет протяженность более 400 тыс. км, сеть (магистральных газопроводов еще больше – 900 тыс. км. Себестоимость транспортировки по трубопроводам втрое ниже, чем по железной дороге. Они обеспечивают стабильность перевозок, меньшее загрязнение окружающей среды.

     В Сев. Америке трубопроводы проложены от районов добычи нефти и газа к индустриальным центрам потребления на востоке континента. В Зап. Европе они проходят от морских портов к промышленным центрам в глубине континента. В России нефте- и газопроводы проведены из районов Зап. Сибири и Поволжья в Европейскую часть страны и далее в Вост. и Зап. Европу. Длина нефтепровода «Дружба» 5,5 тыс. км, а газопровода Уренгой-Западная Европа около 4,5 тыс. км [1]. 

     §4. Инкотермс 2010

     Инкотермс-2010 – международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Международные торговые термины представляют собой стандартные условия договора международной купли-продажи, которые определены заранее в международно признанном документе, вступающие в силу с 1 января 2011 года [3].

     16 сентября 2010 года Международная торговая палата объявила о выпуске новой редакции по использованию национальных и международных торговых терминов. Правила Инкотермс 2010 отражают современные тенденции развития международной торговли, сложившиеся с момента выпуска последней редакции Правил в 2000 году.

     Общее количество терминов сокращено с 13 до 11. Также в Правилах появилось 2 новых термина: DAT (Поставка на терминале) и DAP (Поставка в пункте) заменили правила DAF, DES, DEQ, DDU в Инкотермс 2000 (Incoterms 2000). Кроме того, новая версия содержит небольшое руководство к каждому  термину, чтобы помочь пользователям  Правил Инкотермс 2010 выбрать нужный термин.

     Каждый  термин Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) представляет собой аббревиатуру из трех букв.

     Термины можно разделить на 4 группы:

  1. Группа E – Место отправки (Departure):

     EXW. Ex Works (указанное место): товар со склада продавца; торговый термин, означающий «самовывоз». Ответственность продавца заканчивается при передаче товара покупателю или нанятому им перевозчику в помещении продавца (складе, магазине и пр.); продавец не отвечает за погрузку товара на транспорт; покупатель несёт все расходы по вывозу товара со склада, перевозке, таможенному оформлению и т. д. Всегда употребляется с указанием местоположения продавца.

  1. Группа F – Основная перевозка не оплачена (Main Carriage Unpaid):

     FCA. Free Carrier (указанное место): товар доставляется перевозчику заказчика; торговый термин, означающий, что продавец выполняет своё обязательство по поставке, когда он поставляет товар, очищенный от пошлин на экспорт, перевозчику, назначенному покупателем, в указанном месте. Указанное место поставки влияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара в таком месте. Если поставка происходит в помещениях продавца, то продавец несёт ответственность за отгрузку. Если поставка происходит в любом другом месте, то продавец не несёт ответственности за отгрузку. Условие FCA может использоваться вне зависимости от вида транспорта, включая и смешанный транспорт.

     FAS. Free Alongside Ship (указан порт погрузки): товар доставляется к кораблю заказчика; международный торговый термин, который означает, что продавец несёт расходы по доставке в порт отправления. Продавец выполняет свои обязательства по доставке товара в тот момент, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах (в согласованном порту отгрузки). Покупатель оплачивает расходы по погрузке, фрахту судна, страхованию, разгрузке и доставке до пункта назначения. Риски переходят в момент доставки на причал порта погрузки.

     FOB. Free On Board (указан порт погрузки): товар погружается на корабль заказчика; торговый термин, использующийся только при перевозки грузов морским и внутренне водным транспортом, означающий, что продавец должен поставить товар на борт указанного покупателем судна в определенном порту отгрузки. Данный термин может не подходить в случаи передачи товара перевозчику до его размещения на борту судна, например, при доставке товара в контейнерах целесообразнее использовать термин FCA. От продавца, согласно этому термину, требуется либо поставить товар на борт судна, либо обеспечить предоставление поставленного таким образом товара для отгрузки. При использовании термина FOB продавец обязан выполнять все таможенные формальности для ввоза, в том числе уплачивать импортные пошлины.

  1. Группа C – Основная перевозка оплачена (Main Carriage Paid):

     CFR. Cost and Freight (указан порт назначения): товар доставляется до порта заказчика (без выгрузки); международный торговый термин, который означает, что продавец должен поставить товар на борт судна или предоставить поставляемый таким образом товар. Термин CFR используется только при перевозке морским или внутренне водным транспортом. Момент перехода риска, согласно данному термину, происходит, когда товар уже находится на борту судна. Продавец в данном случае обязан заключить договор и оплатить все расходы, связанные с доставкой груза на борт судна и фрахт. При использовании данного термина необходимо помнить, что риск и расходы переходят в двух различных местах. В договоре при этом следует четко указать не только порт назначения (переход расходов), но и порт отгрузки (переход рисков).

     CIF. Cost, Insurance and Freight (указан порт назначения): товар страхуется и доставляется до порта заказчика (без выгрузки); международный торговый термин, который означает, что продавец должен поставить товар на борт судна или предоставить поставляемый таким образом товар. Термин CIF используется только при перевозке морским или внутренне водным транспортом. Момент перехода риска, согласно данному термину, происходит, когда товар уже находится на борту судна. Продавец в данном случае обязан заключить договор и оплатить все расходы, связанные с доставкой груза на борт судна и фрахт. Для покрытия рисков повреждения и утраты товара во время перевозки продавец обязан заключить договор страхования. Однако, продавец, согласно термину CIF обязан заключить договор страхования только с минимальным покрытием. Дополнительное покрытие рисков происходит, как правило, за счет покупателя. При использовании данного термина необходимо помнить, что риск и расходы переходят в двух различных местах. В договоре при этом следует четко указать не только порт назначения (переход расходов), но и порт отгрузки (переход рисков).

     CPT. Carriage Paid To (указано место назначения): товар доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения; международный торговый термин, который применяется по отношению ко всем видам транспорта, включая смешанные перевозки. Продавец несёт расходы по фрахту и перевозке к пункту назначения. Покупатель оплачивает страхование груза. Риски переходят в момент передачи груза первому перевозчику.

     CIP. Carriage and Insurance Paid to (указано место назначения): товар страхуется и доставляется перевозчику заказчика в указанном месте назначения; международный торговый термин, который означает, что продавец доставит товар названному перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Ответственность продавца заканчивается после доставки им товара перевозчику, который был указан покупателем. Если перевозчиков несколько, то ответственность заканчивается после доставки товара первому перевозчику. Покупатель несёт все риски и любые дополнительные расходы, произошедшие после того, как товар был доставлен.

  1. Группа D – Доставка (Arrival):

     − DAP (Delivered at Place): поставка в месте назначения; международный торговый термин, который может применяться при поставках любым видом транспорта. Этот термин означает, что продавец выполнил свое обязательство по поставке, когда он предоставил покупателю товар, готовый к разгрузке с транспортного средства, прибывшего в согласованное место назначения.

     Продавец  несет все риски, связанные с  доставкой товара в согласованное место назначения. Продавец не обязан выполнять таможенные формальности или уплачивать импортные пошлины при ввозе товара в Россию.

     − DAT (Delivered at Terminal): поставка на терминале. Экспортные платежи лежат на продавце, а импортные на покупателе. Терминал находится на границе, нужно указать название терминала.

     DDP. Delivered Duty Paid (указано место назначения): товар доставляется заказчику, очищенный от пошлин и рисков; международный торговый термин, который употребляется с указанием места прибытия; ответственность продавца заканчивается после того, как товар доставлен в указанное место в стране покупателя; все риски, все расходы по доставке груза (налоги, пошлины и т. д.), ответственность за порчу и потерю товара, включая пошлины и прочие выплаты, выплачиваемые при импорте, до этого момента несёт продавец, также он несёт ответственность за таможенную очистку; могут быть добавлены положения, освобождающие продавца от оплаты отдельных дополнительных формальностей; данный тип распределения ответственности может использоваться независимо от вида поставки.

     − DEQ (Delivered Ex Quay), DES (Delivered Ex Ship), DDU, DAF были исключены из Incoterms 2010 [3].

     При автомобильных перевозках поставка товара экспортером обычно осуществляется на условиях DAF — поставка на границе. При этом стороны должны выполнить  следующие условия:

     - продавец несет все расходы  по поставке товара до границы  своей страны, а также по его  погрузке на автомобильное средство  покупателя;

     - право собственности на товар,  а также риски переходят с  продавца на покупателя с момента  принятия товара транспортом  покупателя;

     - датой поставки товара считается  дата штемпеля на ТТН. Последняя  оформляется в трех экземплярах:  грузовладельцу, перевозчику и покупателю.

     С 1959 г. (в редакции 1975 г.) между Европейскими странами в целях упрощения таможенных процедур при осуществлении международных  автомобильных сообщений была заключена и действует Таможенная конвенция о Международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки (МДП).

     При железнодорожных перевозках поставка товаров экспортером в основном осуществляется на условиях «франко-вагон – граница страны продавца»:

     - продавец доставляет груз до  границы своей страны, несет расходы  по транспортировке с включением  их в контрактную цену товара;

     - право собственности на товар  и риск в случае потери или  повреждения товара переходят с продавца на покупателя с момента передачи товара железной дорогой страны продавца железной дороге страны, принимающей груз.

     Правила, регулирующие международные железнодорожные  сообщения, установлены Конвенцией о международных железнодорожных перевозках (в ред. 1980 г.), содержащей неоднократно пересматриваемый пакет Бернских конвенций о перевозке грузов и пассажиров, первоначально принятый в конце XIX в.

     При доставке товара железнодорожным и  воздушным транспортом коммерческим условием поставки является франко-перевозчик с указанием пункта назначения.

     При автомобильных перевозках в зависимости  от принадлежности транспорта (чьей стороны) базисными условиями выступают:

     - франко-таможня границы страны  поставщика (транспорт продавца);

Информация о работе Транспортные услуги: железнодорожные перевозки, автомобильные перевозки, трубопроводы. Инкотермс 2010