Транспортные услуги: железнодорожные перевозки, автомобильные перевозки, трубопроводы. Инкотермс 2010

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 12:53, реферат

Описание работы

Современный транспорт представляет собой единую (в социально-экономическом отношении) транспортную систему, включа. мощную сеть железнодорожных, морских, речных, автомобильных, воздушных, трубопроводных городских и промышленных коммуникаций. Перемещая ежегодно миллиарды тонн сырья, топлива, материалов, продукции, а также многие миллиарды пассажиров с достаточно высоким уровнем комфорта и скорости, современный транспорт обеспечивает массовое индустриальное производство, глубокое разделение труда, внутреннюю и внешнюю торговлю, способствует развитию культуры и науки.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
§1. Железнодорожные перевозки………………………………………………...4
§2. Международные перевозки автотранспортом………………………………6
§3. Трубопроводный транспорт………………………………………………….8
§4. Инкотермс 2010……………………………………………………………….9
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованных источников………………

Работа содержит 1 файл

Транспортные услуги.docx

— 50.96 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 

Реферат

по  дисциплине «Мировая экономика»

на  тему: «Транспортные услуги: железнодорожные перевозки, автомобильные перевозки, трубопроводы. Инкотермс 2010» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Омск  – 2011

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

§1. Железнодорожные  перевозки………………………………………………...4

§2. Международные перевозки автотранспортом………………………………6

§3. Трубопроводный транспорт………………………………………………….8

§4. Инкотермс 2010……………………………………………………………….9

Заключение……………………………………………………………………….16

Список использованных источников…………………………………………..17

Приложения……………………………………………………………………...18

 

     Введение 

     Транспорт – одна из важнейших отраслей экономики любой страны. Это важная система в сложном механизме мирового хозяйства, которая обеспечивает производственные связи, осуществляет перевозки грузов и пассажиров. Соотношение видов транспорта в транспортных системах регионов и отдельных стран мира различно.

       Современный транспорт представляет собой единую (в социально-экономическом отношении) транспортную систему, включа. мощную сеть железнодорожных, морских, речных, автомобильных, воздушных, трубопроводных городских и промышленных коммуникаций. Перемещая ежегодно миллиарды тонн сырья, топлива, материалов, продукции, а также многие миллиарды пассажиров с достаточно высоким уровнем комфорта и скорости, современный транспорт обеспечивает массовое индустриальное производство, глубокое разделение труда, внутреннюю и внешнюю торговлю, способствует развитию культуры и науки.

     В зависимости от стратегии и задач  фирмы, компании определяют выбор транспорта для доставки груза. При этом учитывается размещение производства, технико-экономические особенности различных видов транспорта, определяющие сферы их рационального использования.

     Роль  транспортных перевозок в современном  мире настолько огромна, что ее развитие государство ставит на одно из самых  приоритетных мест. Именно от транспортных перевозок напрямую зависит своевременная  доставка комплектующих на различные предприятия, а также вывоз с принадлежащих им складов готовой продукции.

 

§1. Железнодорожные  перевозки 

     Железнодорожные грузоперевозки являются основным средством  транспортных перевозок в России и большинстве стран СНГ. Железнодорожные перевозки грузов составляют 50% от общего грузооборота[5].

     Железнодорожные перевозки считаются наиболее эффективными для перевозок тяжелых или объемных грузов, весом от 40 до 66 тонн и объемом до 240 кубических метров. Основными преимуществами железнодорожных перевозок являются относительно невысокая стоимость, мобильность доставки, обеспечение практически 100%-ной безопасности грузов, возможность перевозки практически неограниченных объемов сыпучих и мелких грузов, измеряемых по весу, регулярность перевозок независимо от сезонности. Но имеются и некоторые недостатки, основные из которых упираются в слишком большое количество правил и ограничений, регламентирующих железнодорожные перевозки для грузов различных типов, и связанные с ними сложности и высокая трудоемкость при оформлении документов для международной перевозки. В России железная дорога является официальным таможенным перевозчиком, поэтому таможенное оформление груза можно проводить на станциях отправки и назначения. Также недостатком является то, что нет возможности доставки грузов непосредственно потребителю [4].

     Основные  проблемы железнодорожных грузоперевозок, как правило, происходят вследствие неточной состыковки планируемых маршрутов. Компания грузоперевозчик должна иметь отлаженную систему планирования и мониторинга железнодорожных грузоперевозок по России и странам СНГ, а также многолетний успешный опыт сопровождения операций по транспортировке грузов. С учетом индивидуальных потребностей клиентов компании разрабатывают оптимальные схемы путей следования и производят расчет железнодорожных тарифов грузоперевозок[5].

     В железнодорожных перевозках особо  выделяются международные контейнерные перевозки для различных грузов, которые очень распространены благодаря своему несомненному удобству и обеспечению высокой сохранности грузов. Контейнеры изготавливаются по стандартным размерам и различаются в зависимости от типа груза – стандартные для обычных грузов, а также для хрупких, скоропортящихся, сыпучих, опасных и других грузов. Перевозка грузов в контейнерах является необходимым условием для осуществления комбинированных и смешанно-контейнерных перевозок, в которых кроме железнодорожного транспорта принимает участие другие виды – морской, автомобильный.

     Основными видами товаров, для транспортировки  которых применяются железнодорожные перевозки, являются различные негабаритные грузы (слишком длинные, слишком тяжелые), сыпучие грузы, автомобили грузовые и легковые, оборудование и спецтехника, яхты и катера, строительные материалы, металлы и металлические изделия (в том числе металлопрокат), пиломатериалы, мебель и сантехника, продукция химической промышленности (которая не опасна для человека), товары народного потребления и другие грузы [4].

     Протяженность мировой ж/д сети составляет около 1,2 млн км. Наибольшую длину имеют железные дороги в США (около 227 тыс. км), Канаде (47 тыс. км), России (88 тыс. км), Индии (64 тыс. км), Китае (77 тыс. км), ФРГ. Однако наибольшая плотность железнодорожной сети (густота) отмечается в странах Зап. Европы (в Бельгии — 100км путей на 100 км2 территории). В России этот показатель достаточно высок в Европейской части страны и очень низок в Сибири. По протяженности электрифицированных железных дорог первое место в мире занимает Россия. В США такие дороги не получили большого распространения: более 90 % всей работы выполняют тепловозы. В Японии и западноевропейских странах доля электрической тяги в ж/д транспорте составляет около 50 % (в Швейцарии почти 100 %, во Франции и Испании — около 30 %) [1].

     В таблице 1 представлена протяженность железных дорог. В данные включены все железные дороги, в том числе и узкоколейные.

     Таблица 1

     Протяженность железных дорог 

№п.п. Страна (км) Дата  оценки
1 Соединенные Штаты 226 427 2007
2 Россия 87 157 2006
3 Китай 77 834 2008
4 Индия 64 015 2009
5 Канада 46 688 2008
6 Германия 41 896 2008
7 Австралия 37 855 2008
8 Аргентина 31 409 2008
9 Франция 29 213 2008
10 Бразилия 28 857 2008
 

     §2. Международные перевозки автотранспортом 

     Существенную  часть международных перевозок  составляют автотранспортные, наиболее популярными направлениями их использования являются страны бывшего СНГ, Восточная и Западная Европа, Китай, Прибалтика, регион Средиземного моря. Также автомобили часто используются в комбинированных международных перевозках в сочетании с другими видами транспорта, чаще железнодорожного и морского. Некоторые виды нестандартных и крупногабаритных грузов возможно перевозить только на специализированном автотранспорте. Это также затрагивает и международные перевозки опасных грузов. Для удешевления стоимости и сокращения сроков доставки грузов в некоторых случаях используются так называемые интермодальные грузовые перевозки, когда используется не один вид транспорта, но при этом перевалки груза не происходит. Самый распространенный вариант интермодальных грузовых перевозок – морские паромы и автомобильный транспорт. Морские паромы, на которых могут помещаться железнодорожные составы, пока что немногочисленны [4].

     К основным преимуществам автомобильных  грузовых перевозок относятся высокая эффективность и независимость от местонахождения пунктов отправки и доставки; отсутствие ограничений в количестве груза и его весе; высокая скорость перевозки; возможность постоянного контроля состояния и сохранности груза в пути. Но в то же время автомобильные перевозки обладают и некоторыми недостатками, к основным относятся определенные ограничения в случае транспортировки крупногабаритных грузов; зависимость от дорожной развязки; возрастание стоимости перевозки с увеличением расстояния. Однако в тех случаях, когда к пункту доставки невозможно добраться никаким другим транспортом, кроме автомобильного, автоперевозки становятся единственно возможным способом доставки грузов.

     Наиболее  часто при помощи автомобилей  перевозятся продукты питания, медикаменты, товары народного потребления, бытовая техника, мебель, сантехника, пластмассовые изделия, стройматериалы, пиломатериалы, легковые автомобили, производственное оборудование, а также железнодорожные контейнеры до 20 тонн [4].

     Общая длина дорожной сети мира превысила 23 млн км, при этом почти треть ее сосредоточена в Сев. Америке и четверть – в Западной Европе.

     В настоящее время большую роль в перевозках грузов и пассажиров играют трансконтинентальные магистрали. Наиболее известны шоссейные дороги, протянувшиеся, например, через пустыню  Сахара в Африке, через всю территорию США – от Атлантического до Тихого океана, а также между Канадой и США и далее через страны Латинской Америки. Это Панамериканское шоссе, проходящее через Северную и Южную Америку, соединено с Трансамазонской магистралью.

     В США и ФРГ на долю автотранспорта приходится 25 %, а в Великобритании – до 80 % перевозок грузов внутри страны. В России в грузообороте и пассажирообороте доминирует ж/д транспорт (до 50 %), но в последние годы роль автомобилей растет [1].

     В таблице 2 представлена протяженность автомобильных дорог. В данные включены протяженность всех автомобильных дорог, как с твердым покрытием, так и грунтовых.

     Таблица 2

     Протяженность автомобильных дорог

№п.п. Страна (км) Дата  оценки
1 Соединенные Штаты 6 506 204 2008
2 Китай 3 583 715 2007
3 Индия 3 320 410 2009
4 Бразилия 1 751 868 2004
5 Япония 1 203 777 2008
6 Канада 1 042 300 2008
7 Франция 1 027 183 2007
8 Россия 940 000 2008
9 Австралия 812 972 2004
10 Испания 681 298 2008

§3. Трубопроводный транспорт

 

     Трубопровод – самый дешевый вид транспорта, относительно железнодорожного и автомобильного. Трубопровод имеет возможность пересекать водоемы, горные преграды, пустыни и другие территории, на которых может быть проложена дорога. Этот вид транспорта позволяет транспортировать жидкие и газообразные грузы на большие расстояния. Также по трубопроводу можно перемещать уголь и железную руду, перемолотые в порошковое состояние и смешанные с водой.

Информация о работе Транспортные услуги: железнодорожные перевозки, автомобильные перевозки, трубопроводы. Инкотермс 2010