Транспортные коридоры

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2011 в 11:38, реферат

Описание работы

Цель работы – изучение международных транспортных коридоров, с точки зрения российских аспектов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….......3
1. Цели и задачи создания международных транспортных коридоров…...5
2. Основные направления их развития на территории России…………….6
Заключение……………………………………………………………………….14
Библиографический список……………………………...……………………...16
Приложение

Работа содержит 1 файл

Транспортные коридоры.doc

— 403.50 Кб (Скачать)

     Основная  часть российского участка коридора имеет протяженность около 1313 км и на всем своем протяжении электрифицирована  и представлена двухпутными (за исключением участка Выборг – Бусловская) линиями.

     На  направлении Москва – Санкт-Петербург  организовано движение поездов со скоростью 200 км/час. В этом году откроется высокоскоростное движение поездов "Сапсан" со скоростью 250 км/час.

     Планируется организации высокоскроростного движения поездов и на участке Санкт-Петербург – Хельсинки.

     Большое значение придается также развитию и усилению других участков коридора №9, в частности, направлению Москва – Брянск – Суземка, обеспечивающему  выход на железные дороги Украины.

     На  направлении Москва – Суземка  в августе 2005 г. было открыто движение пассажирских поездов со скоростью 140км/час, что позволило сократить  время следования на 4 часа.

     Для того, чтобы обеспечить такие скорости на всем направлении Москва – Суземка  – Киев проведены работы по усилению инфраструктуры железнодорожной линии, отремонтированы вокзалы и станционные здания.

     Общеевропейский транспортный коридор №9 в сочетании  с коридором №2 имеет огромный потенциал в обеспечении транспортных связей между Европой и Азией. Так, северные части коридора №9 Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва и Калининград – Минск – Киев – Москва обеспечивают выход европейским странам на Дальний Восток и страны Азиатско - Тихоокеанского региона, в Центральную Азию, Закавказье, Иран и другие страны Персидского залива, а также Пакистан и Индию.

     А также нефтепровод «Дружба».

Стратегически важными являются Транссибирский сухопутный мост, Балтийские паромные линии, коридор для грузодоставки от пункта Тихоокеанское побережье США к Китаю посредством российских порто Приморья, воздушное пространство России3.

     Международные транспортные коридоры, проходящие в  границах России:

    • «Восток-Запад» или «Транссиб»: Европа - РФ - Япония с путями-ветками из РФ по направлению на Казахстан до Китая; Монголию и Китай; Корейский полуостров.
    • Средним и основным звеном этого коридора является мощная, двухпутная, электрифицированная Транссибирская магистраль. протяженностью около 10 тыс. км, оборудованная современными средствами информатизации и связи. Она является самой протяженной в мире железной дорогой, естественным продолжением общеевропейского транспортного коридора №2. 

     Магистраль  проходит по территории 20 субъектов  Российской Федерации и 5 федеральных округов. На Транссибе расположено 87 городов, в 14 из которых проходит Транссибирский сухопутный мост, они являются центрами субъектов Российской Федерации. Эти богатые природными ресурсами регионы располагают значительным экспортным и импортным потенциалом.

     В регионах, обслуживаемых магистралью, добывается более 65% производимого  в России угля, осуществляется почти 20% нефтепереработки и 25% выпуска деловой  древесины. Здесь сосредоточено  более 80% промышленного потенциала страны и основных природных ресурсов, включая нефть, газ, уголь, лес, руды черных и цветных металлов и др.

     На  востоке страны, через пограничные станции Хасан, Гродеково, Забайкальск, Наушки Транссиб открывает направления в сторону Северной Кореи, Китая и Монголии, а на западе, через российские порты и пограничные переходы с бывшими республиками Советского Союза - в европейские страны [см. рис. 2, приложение 2].

     В настоящее время доминирующее или почти монопольное положение значительная часть грузопотоков в направлении Восток-Запад занимают морское транспортирование, что сказывается на значительном увеличении статьи расходов грузоотправителей.  В связи с чем, Транссибирская магистраль получила значительное преимущество перед морским путем, так как стала разумной альтернативой экономической перевозкам морским.

     И ряд преимуществ железнодорожного пути перед морским заключается  в следующем:

  • преимущество временных затрат следования грузов: По-опыту перевозок, время следования контейнерного поезда из Китая в Финляндию через Транссибирский сухопутный мост может составлять менее 10 суток, в то время как морским путем - 28 суток;
  • политический аспект, а именно низкий уровень политических рисков, в связи с тем, что Российская Федерация является государством с устойчивой демократической системой государственной власти, стабильным политических климатом и уверенно растущей экономикой;
  • возможность сокращения статьи расходов числом перевозок груза грузовладельцами.

     Данные обстоятельства повлияли на включение в проекты международных организаций ЕЭК ООН, ЭСКАТО ООН, ОСЖД использование Транссибирской магистрали как приоритетного маршрута в сообщении между Европой и Азией;

  • Восточным – морское плечо на страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а также выход на северо-восточные провинции Китая и Корейский полуостров.

     Последнее ответвление способно обеспечить значительный грузовой контейнерный транзит из Южной  Кореи. Сейчас Корея поставляет контейнеры в Россию морским путем через  Владивосток объемом в несколько  десятков тысяч штук, и в состоянии  его увеличить на порядок за счет собственной промышленности. Но нужно учитывать и то, что Корея значительно выигрывает, когда собирает в своем порту Пусан международный транзит на Европу из других прибрежных стран Азии и становится серьезной транзитной страной со всеми вытекающими отсюда последствиями.  
     Япония поставляет на Транссиб для транзита символический объем контейнеров, менее 10 тыс. шт., несопоставимый с тем количеством контейнеров, которое она отправляет водным кружным путем.  
     Возможность организации экономически выгодной сухопутной связи с Кореей, практически без посредников, дает 17-километровый участок сухопутной границы между Россией и Корейской Народно-Демократической Республикой.

     Западным  выходом Транссиба» является широкий  распределенный выход на сухопутную границу России с европейскими государствами.  
     Важным для России в условиях мировой конкуренции, является выход непосредственно на балтийское побережье. Он дает возможность прямой торговли с балтийскими государствами, а также обеспечивает выход в Мировой океана.

     МТК «Север – Юг». С направлениями: Северная Европа – Россия – Иран - Индия имеет ответвления к Кавказу далее на Персидский залив; Центральную Азию. На этом коридоре используется глубоководная Волго-Донская речная система.

     Третьим международным коридором, пролегающим в границах России является «Северный морской путь» (СМП): Европа-страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

     Коридор проходит вдоль побережья Северного  Ледовитого океана. Он способен обеспечить не только международный транзит  между Европой и Азией, но и беспрепятственный выход продукции территорий Сибири и Дальнего Востока через великие сибирские реки Обь, Лену и особенно Енисей, на внешнеэкономических партнеров России.

     Следует отметить, что на территории России исторически сложилось самое крупное транспортное перекрестие континента «Транссиб-ТрансВолга», когда самая мощная евроазиатская железнодорожная магистраль широким фронтом выходит одновременно на целый каскад крупных волжских городов, ведущих научно-промышленных центров страны, таких как: Ярославль, Нижний Новгород, Казань, Ульяновск, Самара, Саратов, Волгоград.

     Еще одним, пока не реализованным коридором  является Большое водное кольцо Европы: р. Волга – р. Дон – Азовское море– Черное море – р. Дунай  – р. Майн – р. Рейн-Балтийское море – р. Волга с ответвлениями на: сеть европейских боковых рек и каналов Каспийское море.  
     Это кольцо имеет уникальное значение не только и не столько для грузовых международных перевозок, хотя и они могут быть значительными для внутренних стран Европы, сколько для международного туризма. Этот маршрут позволяет знакомиться с историей и современностью, многоликим культурным наследием России и Европы. Вне всякого сомнения, этот коридор будет иметь хорошее экономическое развитие.

     Влияние международных транспортных коридоров на национальную безопасность страны зависит от функций, которые они выполняют.

     Проектируемые транспортные коридоры Российской Федерации [см. рис. 3, Приложение 3]:

  • Северное направление Трансазиатской железнодорожной магистрали;
  • Центральное направление Трансазиатской железнодорожной магистрали;
  • Транспортный коридор ТРАСЕКА.

 

Заключение

     В условиях внедрения в мировую экономику и углубления производственного взаимодействия, формированию сети МТК принадлежит центральная роль. Им отводится особое место в решении транспортных проблем, связанных с расширением межгосударственных транспортно-экономических, культурных и других связей, с созданием международной транспортной системы, имеющей цельные параметры, формирующей и реализующей применение единой технологии перевозок, в качестве основы внедрения национальных транспортных систем в мировую транспортную систему.

     Транспортным  международный коридор есть полный объем магистральных транспортных коммуникаций различных видов транспорта, которые обеспечивают перевозки пассажиров и грузов между странами на направлениях их концентрации. Цели задачи международные транспортных коридоров подчеркивают важное значение МТК для любой страны.

     Для России это значение выражается в  возможности вести участие в мировой интеграции, и тем самым поддерживать баланс в экономике и политике страны.

     В России выделяются следующие направления  развития МТК:

  • I коридор

(Хельсинки - Таллин - Рига - Каунас и Клайпеда - Варшава и Гданьск);

  • II коридор

(Берлин - Познань - Варшава -Брест - Минск - Смоленск - Москва - Нижний Новгород);

  • IX коридор

(Хельсинки - Выборг - Санкт-Петербург - Псков - Москва - Калининград - Киев - Любашевка - Кишинёв - Бухарест- Димитровград - Александрополис).

     А также нефтепровод «Дружба».

Стратегически важными являются Транссибирский сухопутный мост, Балтийские паромные линии, коридор для грузодоставки от пункта Тихоокеанское побережье США к Китаю посредством российских порто Приморья, воздушное пространство России.

     Между тем, Россия делает акцент на возможность  воплощения в жизнь и перспективных  направлений, а именно:

  • Северное направление Трансазиатской железнодорожной магистрали;
  • Центральное направление Трансазиатской железнодорожной магистрали;
  • Транспортный коридор ТРАСЕКА.

Информация о работе Транспортные коридоры